Дидактический материал по русскому языку для учащихся 3 классов
Дидактический материал по русскому языку для учащихся 3 классов
Дидактический материал по русскому языку для учащихся 3 классов по теме: "Безударная гласная в корне слова" предназначен для работы учителя начальных классов на уроках русского языка для отработки правописания слов с безударной гласной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку для учащихся 3 классов »
Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме:
"Правописание безударных гласных в корне слова".
Учителя МБОУ СОШ № 83 Ганжа Виктории Викторовны
Пояснительная записка.
Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила. В упражнениях повторяется алгоритм безошибочного написания слов: обнаружение безударного гласного, определение части слова, в которой он стоит. Эти задания нацелены на формирование у детей орфографической зоркости.
Карточка № 1
1. Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова.
Образец: свеча из воска - восковая свеча
настойка из трав - ..................................................
опушка леса - ...................................................
лес из сосен - ..................................................
варенье из вишни - .................................................
2. Выпиши данные слова в два столбика. В первый столбик слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, во второй столбик - слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, рядом с ними напиши проверочные слова и обозначь орфограмму.
1. Вставьте пропущенные буквы в данный текст. В скобках напишите проверочные слова, подчеркните орфограммы.
Лес.
В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.
2. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -о, во второй столбик слова с безударной гласной - а.
1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, там где это возможно.
Х...рошо у нас в...сной! ( .....................). Зацв...тут (.................) с...ды (.........)- б...лым- б...ло (.................). Утонут д...ма (.................) в белых с...дах (............), будто и нет их.
Одни ласточки над с...дами (.............) шныряют. Песни щ...бучут. (........................).
1. Приведи примеры своих слов с орфограммой: "Безударная гласная в корне слова". Напиши эти слова по столбикам:1 столбик - с безударной гласной - о, 2 столбик - с безударной гласной - е, 3 столбик - с безударной гласной -и.
2. Составьте небольшой текст по теме: " Я люблю каникулы!" Найдите и подчеркните в своём тексте слова с безударной гласной в корне слова.
Карточка № 12
1. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочное слово.
Сп...шите ( ..........................) упражнение чмсто и красиво. Не сп...шите (............................) во время еды! Дети пол...скали (....................) пушистого котёнка. Мама пол....скала (..........................) бельё. Саша громче всех зап....вал ( .......................) песню. Больной зап....вал (............) лекарство водой. Бабушка давно пос....дела (...........................). Дедушка пос....дел ( ...........................) на скамейке и ушёл. Закр....пи (........................) полозья саней, чтобы они не скр...пели (..................).
1. Вставьте пропущенные буквы. рядом в скобочках запишите проверочное слово.
Скв....рцы (......................) прил....тают (...................) ранней в....сной (........................) в к....нце (.....................) марта. Они возвращаются дружной стаей и несколько дней носятся по п...лям (......................), осматривая знакомые м...ста (....................). Потом ут....хают (......................) и начинают рассаживаться парами пр веткам. Наступает пора строить жилища о обзаводиться пт...нцами (....................).