kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика проектных умений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мониторинга - отслеживание процесса развития и формирования проектных умений обучающихся 5 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика проектных умений»

Цель мониторинга - отслеживание процесса развития и формирования проектных умений обучающихся 5 классов.

Функции мониторинга:

  1. Диагностическая – определение уровня развития проектных умений обучающихся, отслеживание динамики развития проектных умений обучающихся.

  2. Оценочная – наличие критериев отслеживания проектных умений обучающихся.

  3. Контрольная – наличие критериев успешности работы учителя по развитию проектных умений обучающихся.


Задачи мониторинга:

1. Определение уровня сформированности проектных умений каждого ученика на разных этапах обучения  в 5 классе.

2. Отслеживание индивидуальной динамики продвижения обучающихся к образовательным результатам, определение проблемных зон в решении задач образования обучающихся и разработка на этой основе стратегии помощи обучающимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных проектных умений.

3. Определение успешности работы педагога по формированию проектных умений обучающихся 5 классов, постановка на этой основе задач по совершенствованию образовательного процесса в классе и подбор педагогических и управленческих средств их достижения.

Периодичность:

В 5 классе проводится две диагностические процедуры: в сентябре – с целью выявить начальный уровень проектных умений, и в апреле - первый срез. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с обучающимися на предстоящий год. Затем мониторинг будет проводиться в конце 6 класса, чтобы увидеть динамику развития проектных умений у каждого ученика, поставить задачи работы на 7 класс. И так до конца 9 класса.

Проектные умения

1. Формулировать проблему

2. Ставить цель

3. Ставить задачи

4. Выбирать методы и способы решения задач

5. Планировать работу

6. Организовать работу группы

7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его;  принимать чужую точку зрения и др.

8. Выбирать вид конечного продукта проекта

9. Выбирать форму презентации конечного продукта

10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли  успешно выполнить проект

11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны

12.  Видеть, что мне  лично дало выполнение проекта






Для каждого участника расставлены свои акценты при планировании и организации проектной деятельности учащихся.

1) Для руководителя образовательного учреждения:

         Что дает проектная деятельность учащимся наряду с традиционным способом обучения?

         Как изменяется роль учителя и ученика в учебном процессе?

         Как научить учителей руководить работой учащихся?

         Как изменяется организация учебного процесса образовательного учреждения?

         Как оценивается успешность работы учащегося в проектной деятельности?

2) Для заместителей директора по учебно-воспитательному процессу и научной работе:

         Всё перечисленное в разделе для руководителя ОУ

         Как составить расписание занятий для использования необходимых в учебном проекте или исследовании ресурсов  (информационных, материально-технических,  кадровых)?

         Как согласовать тематические планы курсов предметов, в рамках которых выполняется учебный проект?

         Как организовать мониторинг формирования проектных умений?

         Как подобрать учебные проекты, соответствующие специфике предмета, особенностям класса, задачам УВП?

         Как организовать мониторинг формирования навыков самостоятельности, используемых при выполнении учебного проекта?

3) Для учителя:

        Как согласовать тематические планы курсов предметов, в рамках которых выполняется учебный проект?

        Как подобрать учебные проекты, соответствующие специфике предмета, особенностям класса, задачам УВП?

        Как выстроить серию проектов учащихся для последовательного формирования проектных умений?

        Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная деятельность учащихся?

        Как адаптировать известный учебный проект к особенностям своего класса, предмета и условиям имеющегося обеспечения?

        Как разработать учебный проект?

        Как осуществить учебный проект? Какие формы образовательной деятельности применять?

        Как подготовить учащихся к работе над учебным проектом?

        Как оценить выполнение педагогических задач в ходе выполнения проекта?

        С кем консультироваться по вопросам организации проектной деятельности?


Оценивание успешности учащихся в выполнении проекта или исследования

При оценке успешности учащегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него 
является общественное признание успешности и результативности. Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. 
Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, который должен оценить:

         степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

         степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

         практическое использование ЗУН;

         количество новой информации использованной для выполнения проекта;

         степень осмысления использованной информации;

         оригинальность идеи, способа решения проблемы;

         осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования;

         уровень организации и проведения презентации;

         владение рефлексией;

         творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

         значение полученных результатов.

И именно поэтому мы считаем особенно важным проявлять объективность в оценке качества проектной деятельности. 
Целесообразно использовать такую схему оценивания, которая даёт наиболее объективную оценку проектной деятельности учащихся, 
что побуждает учащихся к активной созидательной, творческой деятельности.


Анализ работы над проектом в течение проектного урока

Тема ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Выполнен кем (укажите ФИ) ________________

________________________________________________________________________

Проблема: _______________________

Где и как вы искали информацию для ответа на этот вопрос _____________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Какие гипотезы выдвигали: ________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Как вы обобщали полученные данные: _______________________________________

________________________________________________________________________

К каким выводам вы пришли: ______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Продукт__________________________________________________________________

«_____» _______________________ 200__ г.                                                                                 


КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

проектных работ учащихся

ФИО обучающегося _______________________________________________________

Класс_________ Предмет___________________________________________________

Учитель __________________________________________________________________

Тема учебного проекта __________________________________________________________

 

1. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта

            1.1. Проблема

Понимает проблему

1 балл

Объясняет выбор проблемы

2 балла

Назвал противоречие на основе анализа ситуации

3 балла

Назвал причины существования проблемы

4 балла

Сформулировал проблему, проанализировал ее причины

5 баллов

 

1.2. Целеполагание

Формулирует и понимает цель

1 балл

Задачи соответствуют цели

2 балла

Предложил способ убедиться в достижении цели

3 балла

Предложил способы решения проблемы

4 балла

Предложил стратегию

5 баллов

 

1.3. Планирование

Рассказал о работе над проектом

1 балл

Определил последовательность действий

2 балла

Предложил шаги и указал некоторые ресурсы

3 балла

Обосновал ресурсы

4 балла

Спланировал текущий контроль

5 баллов

 

1.4. Оценка результата

Сравнил продукт с ожидаемым

1 балл

Сделал вывод о соответствии продукта замыслу

2 балла

Предложил критерии для оценки продукта

3 балла

Оценил продукт в соответствии с критериями

4 балла

Предложил систему критериев

5 баллов

1.5. Значение полученных результатов

Описал ожидаемый продукт

1 балл

Рассказал, как будет использовать продукт

2 балла

Обосновал потребителей и области использования продукта

3 балла

Дал рекомендации по использованию продукта

4 балла

Спланировал продвижение или указал границы  применения продукта

5 баллов

 

Количество баллов – _________________(максимальное кол-во – 25)       


2. Работа с информацией  (количество новой информации, использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации)

2.1. Поиск информации

Задает вопросы по ходу работы

1 балл

Называет пробелы в информации по вопросу

2 балла

Назвал виды источников, необходимые для работы

3 балла

Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников

4 балла

Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников

5 баллов

 2.2. Обработка информации

Воспроизвел аргументы и вывод

1 балл

Привел пример, подтверждающий вывод

2 балла

Сделал вывод и привел аргументы

3 балла

Сделал вывод на основе критического анализа

4 балла

Подтвердил вывод собственной аргументацией или данными

5 баллов

 

        Количество баллов – ________ (максимальное кол-во – 10)____


 3. Оформление работы

Не соблюдает нормы

1 балл

Неточное соблюдение норм

2 балла

Соблюдает нормы, заданные образцом

3 балла

Использует вспомогательную графику

4 балла

Изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства

5 баллов

Количество баллов – _____________(максимальное кол-во – 5)___          


4. Коммуникация

4.1. Устная коммуникация

Речь не соответствует норме

1 балл

Речь соответствует норме, обращается к тексту

2 балла

Подготовил план, соблюдает нормы речи и регламент

3 балла

Использовал предложенные невербальные средства или наглядные материалы

4 балла

Самостоятельно использовал невербальные средства или наглядные материалы

5 баллов


4.2. Продуктивная коммуникация

Односложные ответы

1 балл

Развернутый ответ

2 балла

Привел дополнительную информацию

3 балла

Привел объяснения или дополнительную  информацию

4 балла

Апеллировал к данным, авторитету или опыту, привел дополнительные аргументы

5 баллов

4.3. Владение рефлексией

Высказал впечатление от работы

1 балл

Назвал сильные стороны работы

2 балла

Назвал слабые стороны работы

3 балла

Указал причины успехов и неудач

4 балла

Предложил  способ избегания неудач

5 баллов

 

Количество баллов – _____________(максимальное кол-во – 15)____________

 

5. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом

Самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, допущены большие отклонения, работа имеет незавершённый вид

1 балл

Самостоятельно не справился с работой, последовательность частично нарушена, допущены отклонения

2 балла

Работа не выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением последовательности

3 балла

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения

4 балла

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески

5 баллов

Количество баллов –_______  _______(максимальное кол-во – 5)____________

6. Оформление, оригинальность представления результатов (продукта)

Количество баллов –_______  _______(максимальное кол-во – 5)____________

 

  

Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы  используются следующие листы оценки проектной деятельности учащихся.

 

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

Проектных работ учащихся

Фамилия и имя учащегося

Тема работы

Критерии оценки проекта

Сумма баллов

Перевод сумм баллов в оценочные нормы

Осмысление проблемы проекта и 

формулирование цели и задач проекта исследования

Работа с информацией

Оформление работы

 

Коммуникация

Степень самостоятель-ности в выполнении различных этапов работы над проектом

Дизайн, оригинальность представления результатов


85% и выше
«5»

71%-84%
«4»

50%-70%
«3»

Максимальное количество баллов по критериям

56-65

46-55

33-45

25

10

5

15

5

5

65




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 

 


 

 

 

 


Таким образом, максимальное количество баллов составляет 65 баллов.

Перевод сумм баллов за работу в традиционные оценочные нормы предлагаем осуществлять по следующей схеме:

           Оценка «5»(отлично) выставляется за сумму баллов от 85% и выше

           Оценка «4»(отлично) соответствует сумме баллов от 71%до 84%

           Оценка «3» соответственно от 50% до 70%












Анкета для учащихся (определение уровня сформированности проектной компетентности учащихся 5 классов)


Ф.И. ученика _____________________________, класс _____________

Инструкция и содержание анкеты

Вам предлагается самостоятельно оценить, насколько хорошо за время обучения в школе вы овладели проектными умениями. Для этого постарайтесь определить степень овладения каждым из перечисленных ниже умений (полностью, частично владею, не владею совсем). В последней графе укажите предметы, на которых вы приобрели заявленные умения.


п/п

Умения

Уровни овладения

Предметы

полностью

частично

не владею

1

2

3

4

5

6

1

Принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель





2

Прогнозировать результаты работы





3

Планировать порядок выполнения задания





4

Выбирать рациональный путь выполнения задания





5

Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы





6

Руководить работой группы или коллектива





7

Презентовать результаты работы Высказываться устно в виде:

а) пересказа;

б) рассказа;

в) характеристики;

г) сообщения или доклада;

д) рецензии или аннотации к тексту;

е) представления схемы, таблицы, алгоритма, памятки;

ж) оценки ответа товарища





8

Участвовать в учебном диалоге





9

Включаться в коллективное обсуждение проблемы





10

Взаимодействовать в группе

Взаимодействовать в паре





Методика обработки анкеты

1. Уровни владения различными видами проектных умений оцениваются в баллах:

полностью - 2 балла;

частично - 1 балл;

не владею - 0 баллов.

2. Число баллов для ученика подсчитывается в соответствии с группами проектных умений:

организационные умения - ответы на вопросы 1-6;

коммуникативные умения - ответы на вопросы 7-10.

3. Результаты анкетирования вносятся в свободную ведомость по форме, представленной в таблице


Образец

Фамилия, имя

Организационные

Коммуникативные

Итого

1

Балуева Дарья

6

5

11

2




Итого (средние показатели)





4. Для каждого класса вычисляется средний балл (Уср.), который может использоваться для выявления динамики развития обучающихся в течение года или нескольких лет.


5. Предметы, вписанные учениками в последнюю графу, характеризуются соответствующим числом баллов по каждому умению. Для отдельного предмета подсчитывается общее число баллов в соответствующей группе. Результаты подсчета вносятся в сводную ведомость, представленную в таблице


Образец

п/п

Предмет

Умения

Итого

организационные

коммуникативные

1

Русский язык

24

19

43

2

Литература





6. По каждой группе проектных умений вычисляется средний показатель:

а) для учащихся класса организационные, коммуникативные;

б) по предметам.

С помощью данной анкеты возможно проведение диагностики индивидуальных достижений учащихся.

Приложение 1

Класс ___________


п/п

Фамилия, имя

Умения


Организационные


Коммуникативные


Итого









































Итого (средние показатели)




Приложение 2

Класс _____________


п/п

Предмет

Умения

Итого

Организационные

Коммуникативные

1





2





3





4





5





6





7





8





9













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностика проектных умений

Автор: Стерхова Людмила Викторовна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) ""Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей с различными нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(152) "proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-sposob-razvitiia-khudozhiestvienno-tvorchieskikh-i-riechievykh-osobiennostiei-dietiei-s-razlichnymi-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "307022"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458234064"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Формирование  ключевых компетенций у  учащихся в рамках проектной деятельности  ТЕХНО "
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-u-uchashchikhsia-v-ramkakh-proiektnoi-dieiatiel-nosti-tiekhno"
    ["file_id"] => string(6) "218454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433784886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства