Просмотр содержимого документа
«Аттестационный материал по русскому языку»
Пояснительная записка
Аттестационный материал составлен на основе требований ФГОС по программе «Школа России». Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В (Сборник рабочих программ» Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2015) и учебника «Русский язык». 4 класс. Учеб.для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч./Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2-е издание. М.: Просвещение, 2018.
Промежуточная аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 4 класса по русскому языку.
В основу аттестационного материала заложены общие подходы к проверке уровня обученности четвероклассников по предмету, где проверяется умение писать текст под диктовку, применяя правила, изученные за курс начальной школы; умение видеть безударные гласные в корне и умение подбирать проверочные слова; составлять предложения с однородными членами предложения; определять падеж имён существительных и спряжение глаголов. Это позволит учащимся показать определённую систему знаний по различным темам курса по русскому языку.
Форма проведения: диктант (письменно).
На написание диктанта и выполнение грамматических заданий отводится 45 минут. Задания ученику рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного. Если задание не удается выполнить сразу, ученик может перейти к следующему. После выполнения всех заданий, доступных школьнику, он может вернуться к пропущенным заданиям.
За 2 минуты до окончания установленного времени учитель должен сообщить об оставшемся отрезке времени и напомнить о необходимости завершения работы. По истечении времени работы собираются.
Критерии оценивания
Диктант «5»- работа, которая выполнена аккуратно и без ошибок;
«4»- работа, в которой допущены не более 2 орфографических ошибок, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии;
«3»-в работе допущены 3-5 орфографических ошибок, работа написана небрежно; «2»- работа, в которой более 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Грамматическое задание
«5»- без ошибок выполнены все задания; «4»-ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий; «3»- ученик выполнил правильно не менее 1/2 заданий; «2»- ученик не справился с большинством заданий ( или не приступил к их выполнению).
Ошибкой в диктанте считают: - нарушение орфографических правил при написании слов;
- пропуск, искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания;
- неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются: - ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались; - единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; - единичный случай замены одного слова другим и без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления; - две пунктационные ошибки; - повторение ошибки в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются: - повторение одной и той же буквы в слове;- недописанное слово;- дважды записанное в предложении одно и то же слово.
Аттестационный материал
Диктант
Лесной котёнок
На полянке ручеёк бежит. И трава кругом густая, от цветов разноцветная. А полянка маленькая.
Однажды иду я с ружьём по лесу. Полез в кусты. Всматриваюсь сквозь смородину. Вижу, как посередине поляны маленький котёночек ходит. Большеголовый, мордочка пучеглазая, глаза глупенькие, хвост короткий.
Играет себе котёночек соломинкой. Схватил соломинку в рот, упал на спину. Задние ноги у него длинные, ступни толстые, с подушечками.
Котёнок этот не домашний. Это рысёнок.
(69 слов) (По Е. Чарушину)
Грамматическое задание
Вариант 1
Выпиши из первого абзаца три слова с безударной гласной в корне, подбери проверочные слова.
Выпиши предложение с однородными сказуемыми, подчеркни их.
Определи падеж существительных в первом абзаце.
Выпиши из третьего абзаца глаголы, определи их спряжение.
Вариант 2
Выпиши из текста три слова с безударной гласной в корне, подбери проверочные слова.
Выпиши предложение с однородными подлежащими.
Определи падеж существительных в третьем абзаце.
Выпиши из первого абзаца глаголы, определи их спряжение.
Решение заданий
представленных, в аттестационном материале
Вариант 1.
Трава – травы, цветов – цвет, полянка – поле.
Схватил соломинку в рот, упал на спину.
На полянке (П.п.) ручеёк (И.п.) бежит. И трава (И.п.) кругом густая, от цветов (Р.п.) разноцветная. А полянка (И.п.) маленькая.
Играет (1 спр.), схватил (2 спр.), упал (1 спр.).
Вариант 2
Поляны – поле, котёночек – кот, глаза – глаз.
Схватил соломинку в рот, упал на спину.
Играет себе котёночек (И.п.) соломинкой (Т.п.). Схватил соломинку (В.п.) в рот (В.п.) , упал на спину (В.п.). Задние ноги (И.п.) у него длинные, ступни (И.п.) толстые, с подушечками (Т.п.).