kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экзаменационный материал по русскому языку для учащихся 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный итоговый (экзаменационный) материал взят из пособия «Тестовые задания по русскому языку, 10 класс», автор – Мележик О.Г. и представляет собой задания в двух вариантах.

                    Каждый из этих комплектов – сбалансированный тест, по которому можно провести аттестационный контроль учащихся.

Предлагаются тестовые задания различной степени сложности, они равномерно отражают содержание тематических разделов школьной программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационный материал по русскому языку для учащихся 10 класса»

«Утверждаю»

Директор КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа»

Отдела образованияШемонаихинского района"


____________________\А. В. Сергеев\

Приказ №__ от «___»________2018 г.







Экзаменационный материал

к переводной аттестации

учащихся 10 класса

в 2017-2018 учебном году

по русскому языку


КГУ «Верх-Убинская общеобразовательная средняя школа»

Отдела образованияШемонаихинского района"



Форма проведения: тестирование в форме ЕНТ





Учитель – Бочкарева Любовь Владимировна







«Проверено»

Заместитель директора по УВР ________________ \ О.А.Позднякова. \

« » 2018 год



«Рассмотрено» на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Протокол № __ от « » 2018 года

Руководитель ШМО ________________ \ О.И. Маршалкина\





Экзаменационный материал для переводного экзамена по русскому языку (тестовые задания двух вариантов в форме ЕНТ)

10 класс.

Сопроводительная записка.



Данный итоговый (экзаменационный) материал взят из пособия «Тестовые задания по русскому языку, 10 класс», автор – Мележик О.Г. и представляет собой задания в двух вариантах.

Каждый из этих комплектов – сбалансированный тест, по которому можно провести аттестационный контроль учащихся.

Предлагаются тестовые задания различной степени сложности, они равномерно отражают содержание тематических разделов школьной программы.

Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и 5 вариантов ответа (А, Б, В, Г, Д), среди которых только один правильный и оценивается 1 баллом.

Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее: «отлично» – 90–100% заданий, «хорошо» – до 75% заданий, «удовлетворительно» – до 60% заданий, «неудовлетворительно» – менее 60% заданий:



«5» - 30 -34 балла

«4» - 29 -23 балла

«3» - 22 -14 баллов

«2» - 13 - 0 баллов.


Перевод суммарного балла

за выполнение работы в шкалу отметок


Суммарный балл

Отметка

30 -34 (90-100%)

29 - 23 (70-90%)

22 -14 (50-70%)

13 и менее баллов.

(50% и меньше)

«5»

«4»

«3»

«2»





Вариант 1

1. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

А) словес..ный, безопас..ный,

Б) вкус..ный, прекрас..ный,

В) горес.т.ный, радост..ный,

Г) искус..ный, ровес..ник, чудес..ный,

Д) ше..ствие, че..ствовать, блес..нуть.

2. Пропущена буква о в
A) Усл..ждать. Б) Сокр…щать.
В) Препод..вать. Г) Док..зать.
Д) Оп..здать.

3. Слово с проверяемой гласной в корне:
A) Вагон. Б) Управлять.
В) Велосипед. Г) Беседа.
Д) Батарея.

4. Определить способ формообразования слова: писать – написать.
A) При помощи мены окончаний.
Б) Мена формообразующих суффиксов.
В) Изменение места ударения.
Г) При помощи формообразующих суффиксов.
Д) При помощи формообразующих приставок.

5. Выберите правильный вариант пропущенных букв: Мы кое-как
пр…ладили эти пр..способления, наша труба закрывалась снаружи, и каждый раз для этого пр..ходилось взб…раться на крышу юрты.
A) и, и, и, и. Б) е, и, и, и.
В) и, и, и, е. Г) е, и, е, и.
Д) и, е, и, е.

6. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

А) бить баклуши,

Б) положа руку на сердце,

В) сложа руки,

Г) не покладая рук,

Д) море по колено.


7.Укажите ряд антонимов:
A) Добро, сочувствие.
Б) Истина, правда.
В) Соединение, разъединение.
Г) Вражда, ненависть.
Д)Горячий, теплый.

8. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным?

А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды;

Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки;

В) пол..города, пол..минуты, пол..дома;

Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра;

Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.

9.Укажите правильный вариант написания сложных существительных:
Восьм…гранник, ча…питие, пут…шествие, солнц…пек, десят…летие
A) и, и, е, е, и
Б) е, и, es e, e
В) и, е, е, е, и
Г) е, е, и, е, и
Д) е, и, е, е, и

10.Укажите прилагательное с суффиксом –ск~:
A) Низ…ий. Б) Ткац…ий.
В) Француз…ий. Г) Немец…ий.
Д) Казац…ий.

11.Укажите словосочетание с собирательным числительным:
A) Три минуты. Б) С обоими мальчиками.
В) Полтора метра. Г) К трем пятым бассейна.
Д) Триста песен.

12.Найдите приставку ни-: A) Он (н…)(с)кем не сходился близко.
Б) Соседняя дача пока (н…)занята.
В) Этот провал есть (н…)что иное, как угасший кратер.
Г) (Н…)кто иной, кроме вас, этого не сделает.
Д) Я не знаю, (н…)кем это помещение снято, (н…)чем занимаются занявшие его люди.

13.Указать глаголы несовершенного вида.
A) Ринуться. Б) Спросить.
В) Рассчитывать. Г) Дать.
Д) Замереть.

14.Укажите, в какой форме употреблено причастие в предложении:
Деревья напоминали скалы, обросшие темным мхом.
A) Действительное причастие прошедшего времени.
Б) Краткая форма страдательного причастия.
В) Действительное причастие настоящего времени.
Г) Страдательное причастие настоящего времени.
Д) Страдательное причастие прошедшего времени.

15. Определите ошибочное утверждение:
A) Деепричастия несовершенного вида образуются от основы глагола настоящего времени с помощью суффикса –а(-я).
Б) Деепричастия совершенного вида образуются от основы неопределенной формы глагола с помощью суффиксов –в, -вши, -ши.
В) Одиночное деепричастие обособляется не всегда.
Г) От глагола быть образуется деепричастие будучи.
Д) Деепричастия совершенного вида образуются от основы неопределенной формы глагола с помощью суффиксов —енн, -нн, -т.

16.Укажите наречие, в котором пишется две Н:

A) Груст(н,нн)о смотреть.
Б) Интерес(н,нн)о слушать.
В) Беше(н,нн)о сопротивляться.
Г) Искре(н,нн)е говорить:
Д) Дружелюб(н,нн)о улыбаться.

17.Определите, в каком из существительных с предлогом по пишется ю:
A) По прибыти... в порт.
Б) По решени... собрания.
В) По окончани... школы.
Г) По выход... из партии.
Д) По истечени... срока

18. Определите группу разделительных союзов:
A) Однако, зато, но.
Б) А, но.
В) Либо, не то - не то–
Г) Не только - но и;–как - так и–
Д) И, да (-и).

19.Укажите строку с дефисным написанием слов:
A) -ежели,–кое,-ка.
Б) -бы, -ж–, -ка, -то, -либо,кое -.
В) -бы, -л–, -ка, -то.
Г) -ка, -т–, -либо, -нибудь, кое -.
Д) -бы,-ли–-же,-нибудь.

20. Междометие - это: –A) Особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию.
Б) Служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого и простые предложения в составе сложного.
В) Служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки или служит для образования форм слов.
Г) Особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения.
Д) Служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и предложении.

21.Обозначьте, в каком словосочетании главное слово выражено именем существительным.
A) Черный с проседью.
Б) Подлинное событие.
В) Не прекращались ни на мгновение.
Г) Вспыхивали в небе.
Д) Вздрагивали реже.

22.Укажите предложение с определением, выраженным сравнительной степенью прилагательного.
A) Были в классе и другие ребята, совсем не похожие на Ерлана.
Б) Чинно вошла в палату блестящая толпа царедворцев.
В) Несмотря на вспыльчивость, он быстрее завоевал авторитет в классе.
Г) Одна из девушек, постарше, на меня едва обратила внимание.
Д) Высокий, сильный, прекрасный спортсмен, Арман учился хорошо.

23.Укажите количество запятых в предложении.
Мы расположились в прелестном месте на берегу небольшого озера чистого как хрусталь и голубого как небо которое оно отражало.
A) 6.
Б) 5.
В) 4.
Г) 8.
Д) 7.

24. Слитно пишутся предлоги:

А) (в)продолжение занятий, (в)течение суток,

Б) (в)силу обстоятельств, (в)заключение выступления,

В) работать (в)течение года, (в)целях повышения урожайности,

Г) (в)следствие снегопада, (на)счет подписки,

Д) (по)причине засухи, (по)мере необходимости.

25. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:

А) доказ..вать, испыт..вать;

Б) доклад..вать, запис..вать;

В) врач..вать, гор..вать;

Г) след..вать, завид..вать;

Д) воспит..вать, использ..вать.

26. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Волнуемый мечтами по нивам по лугам уставленным стогами задумчиво брожу в прохладной полутьме и песнь сама собою слагается в уме.
A) Две.
Б) Шесть.
В) Пять.
Г) Четыре.
Д) Три.

27. Определите вид придаточного предложения.
Часто в Колонном зале я вспоминаю, как впервые в нём очутился.
A) Изъяснительное.
Б) Определительное.
В) Причины.
Г) Места.
Д) Следствия.

28. Укажите слово, образованное по модели «∩^^»:

А) молчание,

Б) сдержанный,

В) опасно,

Г) городской,

Д) давненько.



29. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик?

А) обида, разведать, камень;

Б) поднос, автомат, заказ;

В) буфет, переводить, резать;

Г) переписать, возить, подряд;

Д) угон, барабан, кровля.

30. Укажите разносклоняемые имена существительные:

А) темя, знамя, время, путь;

Б) бюро, пальто, кофе, жюри;

В) армия, санаторий, волнение;

Г) такси, кафе, радио, маэстро;

Д) леди, кашне, кино, шоссе.























Вариант 2.

1. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:

А) башмак, человек, корабль,

Б) неспроста, ослепительный, создавать,

В) ворона, колосится, столовый,

Г) руководить, подбежать, знобит,

Д) безразлично, лошадка, берег.

2. Буква ё обозначает гласный звук и мягкость предшествующего согласного в
A) Подъём.
Б) Слёзы.
В) Соловьёв.
Г) Бельё.
Д) Поёт.

3. Слово с проверяемой гласной в корне:
A) Единица.
Б) Мандарин.
В) Гитара.
Г) Стадион.
Д) Телевизор.

4. Укажите вариант, в котором есть слово с Ь после шипящего.
A) Выглянул луч... солнца.
Б) Списанные ответы задач... .
В) Громко играет туш....
Г) Сын похож... на отца.
Д) Пролить туш... .

5. В каких, из нижеприведенных, словах пишется ПРЕ-
A) ...личие, ...ветствие.
Б) ...бежать, ...ехать.
В) ...мьера, ...зидиум.
Г) ...глашение, ...казание.
Д) ...ставка, ...был.

6. Какое слово образовано путём сложения основ:

А) настенный,

Б) подоконник,

В) пешеходный,

Г) ВУЗ,

Д) кресло-кровать.

7. Укажите ряд антонимов:
A) Передвижение, перемещение.
Б) Жестокость, бессердечие.
В) Истина, ложь.
Г) Грусть, печаль.
Д) Скука, тоска. . ; .

8. Самостоятельные части речи:
A) Глагол, предлог, союз.
Б) Местоимение, частица, союз.
В) Наречие, предлог, частица.
Г) Предлог, частица, союз.
Д) Имя существительное, имя прилагательное, местоимение.

9. Укажите, в каком варианте нужно вставить Е.
A) Овраж...к.
Б) Луж...к.
В) Медвеж...нок.
Г) Крюч...к.
Д) Шапч...нка.

10. Укажите правильный вариант написания окончаний имен прилагательных.
Вчерашн...го дня, свеж...м сеном, в поздн...ю ночь, на птичь...м рынке, гремуч...й змеей
A) Е, Е, Ю, Е, Е
Б) Е, Ы, У, Е, Е
В) Е, И, Ю, И, Е
Г) Е, И, Ю, Е, Е
Д) И, Е, Ю, Е, Е

11. Определите числительное:
A) Два.
Б) Двойной.
В) Вдвоем.
Г) Двойка.
Д) Двойня.

12. Определительное местоимение в
A) Какой тяжелый взгляд!
Б) За тем оврагом раскинулось поле люцерны.
В) За убеждения мне доставалось немало в жизни.
Г) Сейчас Толкын на каком-нибудь пляже загорает.
Д) Любой человек скажет тебе то же самое.

13. Выделите группу глаголов несовершенного вида.
A) Лишать, сгорать, побледнеть, казнить.
Б) Шагать, толкать, построить, допеть.
В) Разбрасывать, слепнуть, полюбить, испортить.
Г) Подмигивать, говорить, плясать, стареть.
Д) Коченеть, отпиливать, взять, ослепнуть.

14. Укажите предложение с действительным причастием.
A) Плыла по реке голубой русалка, озаренная луной.
Б) Добываемый уголь льется непрерывным потоком.
В) Его нечесаные волосы ниспадали на глаза целой волной.
Г) Ты открыл утром глаза, переполненные жаждою счастья.
Д) Поблескивали лужицы от тающего снега.

15. Варианты наречий, которые пишутся через дефис:
A) (В)горячах, (по)долгу, (по)трое.
Б) (В)расплох, (в)первой, (в)потемках.
В) (В)третьих, (по)видимому, (по)медвежьи.
Г) (В)бегах, (в)головах, (по)напрасну.
Д) (В)двое, (по)малу, (в)одиночку.

16. Определите, в каком варианте не пишется Ь:

А) открыть настеж..,

Б) уйти проч..,

В) выйти замуж..,

Г) сплош.. усыпано,

Д) мчаться вскач…

17. Укажите, с каким из существительных предлог в не может составить пары.
Приехать в
A) Молдавия.
Б) Сибирь.
В) Урал.
Г) Астана.
Д) Европа.

18. Укажите союз, который не относится к противительным союзам:
A) однако.
Б) но.
В) а.
Г) не только -но и. –Д) зато (=но).

19. Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис:
A) Тот(ли) это человек, кого вы разыскивали.
Б) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Ишим.
В) Я приехал в тот(же) день.
Г) Принеси(ка) мне, дружок, чаю.
Д) Если(бы) мне об этом раньше сказали, все было(бы) иначе.

20. Укажите вариант с двумя –нн-:

А) женщина раздраже..а,

Б) поступать ветре..о,

В) смотреть растеря..о,

Г) беше..о сопротивляться,

Д) море взволнова..о.

21. Выделите словосочетание, образованное по способу управления.
A) Встретить друга.
Б) Надо учиться.
В) Липовая аллея.
Г) Очень хорошо.
Д) Говорил улыбаясь.

22. Укажите составное глагольное сказуемое:
A) Хорошо работать - вот наша задача.
Б) Я стал часами бродить по городу.
В) Жизнь прожить - не по–е перейти.
Г) Лицо Айдоса было измученное.
Д) Книги о войне - часть–великой памяти народной.

23. . В каких причастиях пропущена буква –я-:

А) успех, завис..вший от мастерства,

Б) юноша, наде..вшийся на удачу,

В) ребенок, услыш..вший голос матери,

Г) девушка, готов..вшаяся к докладу,

Д) мальчик, обид..вшийся на шутку.

24. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Покорно, как ребенок, он слез с коня и остановился (н..)жив (н..)мертв перед Тарасом.

А) не (через дефис),

Б) ни (раздельно),

В) ни (слитно),

Г) не (слитно),

Д) не (раздельно).

25. Обращение стоит в начале предложения в:
A) Положение увы не меняется.
Б) Надеюсь любезнейший Нурлан Алиевич что вы не соскучитесь у нас.
В) Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие.
Г) Вы сударь камень сударь лед.
Д) Клен ты мой опавший клен заледенелый что стоишь нагнувшись под
метелью белой?

26. Укажите количество пропущенных запятых:
Очарованный прелестью ночи и сверкавшим мириадами звезд небосклоном и красавицей луной и тихо рокочущим океаном матрос привыкший с детства к общению с природой весь отдался ее созерцанию и проникнутый чувством умиления он не находил слов.
A) 9. Б) 6.
В) 7. Г)8.
Д)5.

27. Определить место придаточного предложения по отношению к главному предложению.
И долго буду тем любезен я народу что чувства добрые я лирой пробуждал...
A)[ ], ( ), [ ].
Б) [ ], ( ).
В) ( ), [ ], ( ).
Г) ( ), [ ].
Д) [ ],( ),( ).

28. Укажите количество пропущенных знаков в предложении: Под самым обрывом таится источник дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья большие серебристые пузыри колыхаясь поднимаются со дна покрытого бархатным мхом.
A) Три. Б) Пять.
В) Две. Г) Шесть.
Д) Четыре.

29. Сейчас, отложив перо, он принялся вновь за живопись, родные его
счастливы.
Запятые ставятся, так как имеется
A) Бессоюзное сложное предложение, вводное предложение, обособленное дополнение.
Б) Обособленное обстоятельство, однородные члены, вводное предложение.
В) Вводное слово, однородные члены, предложение бессоюзное сложное.
Г) Обособленное обстоятельство, бессоюзное сложное предложение.
Д) Однородные члены, вводное предложение.

30. Укажите написание слова через дефис:

А) (кое)(в)чем я с тобой не соглашусь,

Б) в душе буд(то) солнце заискрилось,

В) в воздухе пахло чем(то) горелым,

Г) следует (кое)(с)кем посоветоваться,

Д) в дверях появилась (черно)окая девушка.

ГРАМОТНОСТЬ ЧТЕНИЯ

Инструкция: «Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту».

Тишина

А за дубами – Диканька с её великолепным дворцом, окружённым парком, сливающимся с дубовыми лесами.

Я целый день провёл в этом лесу, октябрьский солнечный день.

Тишина поразительная. Если только смотреть на солнце – переливается в воздухе прозрачная, блестящая паутина между тонкой порослью, да если прислушаться – зашелестит на миг упавший с дерева дубовый лист. Ни звука, ни движения.

Только лапчатый кленовый лист, прозрачно-жёлтый на солнце, стоит боком к стеблю и правильным движением качается в стороны, как маятник: то вправо, то влево.

Да ещё тишина нарушилась двумя красавицами – дикими козами, которые быстро пронеслись мимо меня и скрылись в лесной балке... И конца-краю нет этому лесу.

Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов .


1. Основные языковые особенности текста, доказывающие принадлежность его к художественному стилю

A) изобразительность, употребление слов книжной лексики, использование средств художественной выразительности

B) образность, оценочность, доступность, употребление общественно-политической лексики, оборотов, пословиц и поговорок, использование остроумных сравнений

C) точность формулировок, стандартизованность, стереотипность построения текста

D) неподготовленность, спонтанность речи, преобладание нейтральной лексики

E) логичность, точность, обобщенность, употребление слов в прямом значении, нейтральной лексики

2. Причина нарушения тишины в лесу во время прогулки

A) шелестели листья на деревьях

B) пели птицы в лесу

C) кричала сойка

D) пробежали козы

E) пробегали лисы



Инструкция: «Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту».

Отель

Мы останавливались в этом отеле на целую неделю в январе 2015 г. в стандартном двухместном номере с двумя кроватями.  Очень уютный и спокойный небольшой отель, соответствующий заявленному уровню цен. Был предоставлен трансфер из аэропорта и водитель для поездок по городу при необходимости. Дама на ресепшене (блондинка бальзаковского возраста). Недоброжелательная. Всё мнение о гостинице портит. Завтрак до 10.00, никто не предупреждал. Пришел в 10.10 – отказали в завтраке, хотя в ресторане был всего лишь один клиент. Продали завтрак за 1500 тг. без чека на простой бумажке. Ужин: 30 минут искал официанта, пришлось зайти на кухню и вытащить его оттуда. Официант не знает, что есть в меню, несколько раз переделывали заказ, т.к. блюд, которые хотелось, не было. Понравилась чистота комнат, обслуживание номера. Обеспечена ежедневная уборка номера, смена постельного белья один раз в три дня, полотенца ежедневно. Удобные кровати, чистый и просторный номер.


3. Гостю в отеле понравилось

A) удобные кровати и чистота комнат

B) двухместный номер с двумя кроватями и завтрак

C) смена постельного белья один раз в три дня и ужин

D) ежедневная уборка и обслуживание официанта

E) дама на ресепшене и расположение отеля

4. Цель текста

A) дать оценку работе официанта

B) рассказать о даме на ресепшене

C) рассказать о номере

D) дать отзыв об отеле

E) рассказать о работе персонала

5. Ресепшен, согласно тексту

A) зона приема и регистрации посетителей

B) вход в главное здание с указателями

C) место для проведения заседаний иностранных компаний

D) ежедневная уборка

E) приемная

6. Гость был разочарован

A) сменой постельного белья один раз в три дня

B) ежедневно меняющимся ассортиментом блюд

C) «шведским столом», одноместным номером

D) двухместным номером с двумя кроватями

E) недоброжелательной дамой на ресепшене









Инструкция: «Внимательно прочитайте текст и правильно выполните задания к тексту».

Отель

Мы останавливались в этом отеле на целую неделю в январе 2015 г. в стандартном двухместном номере с двумя кроватями.  Очень уютный и спокойный небольшой отель, соответствующий заявленному уровню цен. Был предоставлен трансфер из аэропорта и водитель для поездок по городу при необходимости. Дама на ресепшене (блондинка бальзаковского возраста). Недоброжелательная. Всё мнение о гостинице портит. Завтрак до 10.00, никто не предупреждал. Пришел в 10.10 – отказали в завтраке, хотя в ресторане был всего лишь один клиент. Продали завтрак за 1500 тг. без чека на простой бумажке. Ужин: 30 минут искал официанта, пришлось зайти на кухню и вытащить его оттуда. Официант не знает, что есть в меню, несколько раз переделывали заказ, т.к. блюд, которые хотелось, не было. Понравилась чистота комнат, обслуживание номера. Обеспечена ежедневная уборка номера, смена постельного белья один раз в три дня, полотенца ежедневно. Удобные кровати, чистый и просторный номер.


3. Гостю в отеле понравилось

A) удобные кровати и чистота комнат

B) двухместный номер с двумя кроватями и завтрак

C) смена постельного белья один раз в три дня и ужин

D) ежедневная уборка и обслуживание официанта

E) дама на ресепшене и расположение отеля

4. Цель текста

A) дать оценку работе официанта

B) рассказать о даме на ресепшене

C) рассказать о номере

D) дать отзыв об отеле

E) рассказать о работе персонала

5. Ресепшен, согласно тексту

A) зона приема и регистрции посетителей

B) вход в главное здание с указателями

C) место для проведения заседаний иностранных компаний

D) ежедневная уборка

E) приемная

6. Гость был разочарован

A) сменой постельного белья один раз в три дня

B) ежедневно меняющимся ассортиментом блюд

C) «шведским столом», одноместным номером

D) недоброжелательной дамой на ресепшене


























Экзамен по предмету ________________________

Уч-ся ______класса _____ Вариант № ______

Дата проведения «_____»____________2018 г. _____________________________(фамилия, имя)



Бланк ответов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А
















Б
















В
















Г
















 


16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

А
















Б
















В
















Г
















 

Учитель _________________



















Экзамен по предмету ________________________

Уч-ся ______класса _____ Вариант № ______

Дата проведения «_____»____________2018 г. _____________________________(фамилия, имя)



Бланк ответов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А
















Б
















В
















Г
















Д
















 


16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

А
















Б
















В
















Г
















Д

















31

32

33

34

35

36










А
















Б
















В
















Г
















Д
















 

Учитель _________________







Ключ ответов к тестовым заданиям для 10 класса (1 вариант)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 +

 

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

В

 +

 

 

 

 

 

 +

 

 +

 +

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 +

 

 

 

 +

 

 

 

Д


+


+











+

 

  16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
А                        +  
Б    +        +                
В                    +         
Г  +      +    
       
Д












+
 

31

32

33

34












А














Б














В














Г














Д






































Ключ ответов к тестовым заданиям для 10 класса (2 вариант)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

 +

 

 

 

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

Б

 

 +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

 

 

 

 +

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 +

 

 

 +

 

 

Д




+


+


+




+


+




 

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

А

 

 

 

 

 

 +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

 

 +

 +

 

 

 +

 

 

В

 +

 

 

 +

 

 

 

 

 

 +

 

 

 

Г

 

 

 +

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 +

 

Д










+






 

31

32

33

34












А

 

 

 











Б

 

 

 

 

 











В
















Г
















Д


+


+


















Инструкция: «Вам предлагается один контекст с 5 тестовыми заданиями с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов

Друзья

        Школьники вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ. Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели еще денек-другой.

    - Рассаживайтесь! – сказал хозяин комнаты. Тут же он рассмеялся. Рассмеялись и гости.

        Рассаживаться было не на чем. Вся обстановка комнаты состояла из кровати, стула, ночного столика и комода. Все же расселись: двое сели на стул, двое в ногах больного, двое примостились на подоконнике. Не удалось устроиться только одному из гостей. Он был менее поворотлив, чем остальные, и в борьбе за места оказался побежденным.

       Впрочем, он ничем не выразил своего недовольства. Как видно, уже одно то, что он находился в этой комнате, делало его счастливым.

    - Пушкин, - спросил он, когда шум улегся, - ты сочинил новые стихи?

   - Да, Виленька, - ответил хозяин комнаты. Тот, кого называли Виленькой, страшно обрадовался. Теперь его неповоротливость исчезла. Он перебегал от одной группы школьников к другой, размахивая руками. Он был счастлив, что его товарищ написал новые стихи.

       Пушкин уже не лежал, а сидел на постели. Лучи заходящего солнца косо падали на стену, у которой он сидел, и в этих лучах лицо его казалось золотым. В руках у него появилась тетрадка. Он перелистал её и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. С первых же слов школьники поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. Так и оказалось. Пушкин читал стихи о своих товарищах. Они находились тут же, в комнате, и слушали, не сводя с него глаз.

       Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.

       На этот раз им особенно нравилось то, что читал Пушкин. Еще бы, ведь в этих стихах он вел с ними товарищескую беседу, называя каждого из них по имени! То и дело раздавались взрывы хохота. Школьники узнавали свои смешные черты в том или ином стихе этой веселой песни. Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку. Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как он ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить. Но упорно жег он свечу в своей комнате. Он верил, что когда-нибудь и у него из-под пера вылетит стих, такой же легкий, такой же звонкий и так же попадающий в сердце, как стих Пушкина.

Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке. Виленька весь превратился в слух…

                                      Вильгельм, прочти свои стихи,

                                      Чтоб мне заснуть скорее!

Все бросились тормошить Виленьку. Ему повторяли то, что прочел Пушкин. «Вот какие стихи ты сочиняешь! – крикнул кто-то. – Такие скучные, что от них заснуть можно!» Виленька, как сквозь туман, видел вокруг себя синие мундирчики школьников, их красные воротники.

Но тут белая рубашка появилась среди синих мундирчиков. Пушкин, вскочив с постели, подбежал к другу. «Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – Ну, говори! Что же ты молчишь? О, как я себя презираю! Что я должен сделать?» Глаза Пушкина горели. Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. Видно было, что он готов на все.

     «Я тебя прощу, если ты… еще раз прочтешь это дивное стихотворение! Ах, Пушкин, Пушкин…» И Виленька обнял друга.

21. Cиние мундиры с красными воротниками носили, согласно тексту

A) учителя

B) школьники

C) врачи

D) солдаты

E) пациенты

22. Интерьер комнаты

A) уютный

B) богатый

C) комфортный

D) аскетический

E) роскошный

23. Чувство, объединяющее всех собравшихся в комнате Пушкина мальчиков

A) тяга к знаниям

B) ироничность, насмешливость

C) сострадание

D) любознательность

E) любовь к поэзии и страсть к сочинительству

24. Стихи, которые сочинял Виленька, были лишены

A) рифмы

B) глубины содержания

C) строгости

D) легкости

E) размеренности

25. Слушая стихи Пушкина, мальчики испытывали

A) зависть

B) восторг

C) удивление

D) смущение

E) непонимние

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ  РУССКИЙ ЯЗЫК

  ЗАВЕРШЁН




  














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Экзаменационный материал по русскому языку для учащихся 10 класса

Автор: Бочкарева Любовь Владимировна

Дата: 20.05.2018

Номер свидетельства: 470249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Демонстрационная работа по русскому языку в форме ОГЭ 9 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "diemonstratsionnaiarabotaporusskomuiazykuvformieoge9klass"
    ["file_id"] => string(6) "311034"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459148271"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка на тему "Понятие сложноподчинённого предложения" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-poniatiie-slozhnopodchinionnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209414"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431127369"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Тема урока: «Аргументация личной позиции по проблеме исследуемого текста как элемент экзаменационного сочинения-рассуждения». "
    ["seo_title"] => string(145) "tiema-uroka-arghumientatsiia-lichnoi-pozitsii-po-probliemie-isslieduiemogho-tieksta-kak-eliemient-ekzamienatsionnogho-sochinieniia-rassuzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404927761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства