Диктант - вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаего на слух или зрительно предложения, слова, тексты.Классификация обучающих диктантов: 1) по объёму диктуемых единиц: словарные (отдельные слова); словосочетаний; предложений; 2) по соотношению диктуемого и записываемого материала: сплошные; выборочные; 3) по особенностям самоконтроля, который осуществляет пишущий: предупредительные (перед записью); комментированные (в процессе записи); объяснительные (после записи);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Федеральный государственный образовательный стандарт. УМК «Перспектива». 2 класс
Класс: 2
Учитель:
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата:23 декабря 2014 г.
Цель:проверить сформированность умений писать под диктовку текст в диапазоне изученных правил, умение находить изученные орфограммы в тексте.
ЗИМОЙ В ЛЕСУ
Пришла зима в лесную чащу. Одела она деревья в пушистый наряд. Хлопья снега падают на деревья. Под елью лежат шишки. Это работа белки. На снегу следы. Вот мелькнула белая шубка зайца. Стучат по стволу дятлы. Хорошо в лесу зимой!
Слова для справок: падают, мелькнула.
Грамматические задания
1. Из четвертого предложения выписать слово, которое нельзя переносить. 2.Выписать из текста слова с разделительным мягким знаком.
Таблица предметных результатов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№
Диктант
задания
итоговая оценка
Пропуск, замена букв
Большая буква в начале предложения
Перенос слов
Знаки препинания в конце предложения
Правописание окончаний
Гласные после шипящих
Парные согласные
Безударные гласные в корне слова
Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Разделительный мягкий знак
Логопедические ошибки
Перенос слов
Слова с разделительным мягким знаком
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5/5
болеет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5/5
1
-
-
-
-
1
-
-
-
-
-
-
2
4/4
1
-
-
-
2
-
-
-
-
-
-
-
1
3/4
1
1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
4/4
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
5/5
Анализ контрольной работы (письмо под диктовку)
По списку: 7 учащихся.
Выполняли работу: 6 уч-ся (86 %.)
Написали без ошибок – 3 уч-ся
Допустили ошибки в диктанте:
Пропуск, замена букв – 3уч-ся 50%.
Большая буква в начале предложения 1_ уч-ся 16%.
Правописание гласных после шипящих – 1 уч-ся 16 %.
Правописание окончаний 2 уч-ся, 32%
Анализ выполнения грамматических заданий:
Выполнили все задания полностью и без ошибок: 6 уч-ся 100 %.
Проверка умений переносить слова. Выполнили задание с ошибками нет
Проверка умений находить слова сразделительным мягким знаком
Выполнили задание с ошибками 4 уч-ся 66%.
Учитель:
Класс: 2б
Учитель:
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Дата:__ декабр
Цель:проверить сформированность умений писать под диктовку текст в диапазоне изученных правил, умение находить изученные орфограммы в тексте (гласные после шипящих, безударные гласные)
Лес уснул
Наступила зима. Воют вьюги. Хлопья снега падают на землю. Лес уснул до весны. Ежи укрылись в норе сухими листьями. Медведь залёг в берлогу. Белка спряталась в дупле. Только заяц остался без жилья. Жалко зайку. Холодно зверям зимой. Животные ждут тепла. (40 слов).
Слова для справок: падают, берлога, жалко.
Грамматические задания:
1. Выписать слова с шипящими согласными звуками и разделить их для переноса.
2. Выписать из текста 2-3 слова с безударной гласной, подобрать проверочное слово к ним.
Таблица предметных результатов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№
Диктант
Задания
Итоговый результат
Пропуск, замена букв
Большая буква в начале предложения
Перенос слов
Знаки препинания в конце предложения
Правописание предлогов
Гласные после шипящих
Парные согласные
Безударные гласные в корне слова
Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Разделительный мягкий знак
Логопедические ошибки
Шипящие согласные звуки
Перенос слов
Безударные гласные
Анализ контрольной работы (письмо под диктовку)
По списку: 11 учащихся.
Выполняли работу: __ уч-ся___ %.
Написали без ошибок – __ уч-ся ___ % (____________________________________),
с 1-2 ошибками –__ уч-ся ___ %,
с 3-5 ошибками – __ уч-ся ___ %,,
более 5 ошибок – __ уч-ся ___ % (__________________________________________).
Допустили ошибки в диктанте:
1. Пропуск, замена букв – __уч-ся ___ %.
2. Большая буква в начале предложения – __ уч-ся ___ %.
3. Перенос слов – __ уч-ся ___ %.
4. Знаки препинания в конце предложения – __ уч-ся ___ %.
5. Правописание предлогов – __ уч-ся ___ %.
6. Правописание гласных после шипящих – __ уч-ся ___ %.
7. Правописание парных согласных на конце и в середине слова – __ уч-ся ___ %.
8. Правописание безударных гласных в корне слова – __ уч-ся ___ %.
9. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова – __ уч-ся ___ %.
10. Разделительный мягкий знак – __ уч-ся ___ %.
11. Логопедические ошибки – __ уч-ся ___ %.
12. Прочие ошибки – __ уч-ся ___ %.
Анализ выполнения грамматических заданий:
Выполнили все задания полностью и без ошибок: __ уч-ся___ %.
Проверка умений находить и различать шипящие согласные, умений переносить слова. Выполнили задание с ошибками __ уч-ся___ %.
Проверка умений находить слова с безударной гласной, умений подбирать проверочное слово.