kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование устных упражнений и математических диктантов на уроках математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование устных упражнений и математических диктантов на уроках математики.

 

Одной из эффективных и испытанных на практике форм организации работы учеников на уроках математики является систематическое выполнение устных упражнений, математических диктантов. Устные упражнения дают возможность научить учеников рассуждать, критически мыслить, находить решение проблемы, применять знания на практике, переносить известные ему способы действий в новые для него ситуации и открывать новые способы деятельности. Создание в процессе деятельности проблемных ситуаций (которые здесь же решаются) и разворачивание на их основе активной поисковой деятельности помогает формировать у школьников устойчивый интерес к изучению математики, способствует их самореализации, саморазвитию, становлению личности, которая способна без посторонней помощи овладеть знаниями и способами деятельности, решать задачи.

Устные упражнения развивают у учеников наблюдательность, инициативу, возбуждают интерес к изучению математики. Во время выполнения устных упражнений ученики закрепляют теоретические знания, тренируют память, повышают логическую и общематематическую культуру.

С помощью устных упражнений учитель настраивает на уроках эффективную оперативную обратную связь с учениками, что позволяет своевременно контролировать процесс овладения новыми знаниями и формировать умение и навыки.

Ведущей идеей использования устных упражнений, математических диктантов является создание на уроках математики условий для личного развития учеников, развития их индивидуальности. Создание педагогических ситуаций общения на уроке позволяет каждому ученику выявить инициативу, проявить самостоятельность, выборность в способах работы, творчество.

Дидактические функции устных упражнений и математических диктантов ориентированы на систему упражнений, в которой ведущими являются приемы структурного анализа и синтеза, обобщения и конкретизации, классификации, аналогии, построения умозаключений, то есть на изучение способов и приемов, которые дают возможность подготовить учеников к более высокому уровню творческой деятельности, к решению более сложных «нестандартных» задач.

Одной из функций устных упражнений является формирование навыков овладения математической технологией. В основе владения математическим языком лежит два вида умений:

  1. умения, которые помогают усвоить математические понятия, распознавать их, выделять существенные признаки между ними;
  2. умения, которые обеспечивают грамотность прочтения и оперирование математическими символами и терминами.

Поэтому упражнения, которые составляют основу математической деятельности учеников, следует подбирать так, чтобы раскрывалось содержание новых понятий и символов, чтобы ученики учились правильно их использовать и формировалось умение переводить условие задания из обиходного языка на формализованный и на оборот. Овладение терминологией – это формирование ассоциаций такого типа: осознание термина – это представление образа, и наоборот, созерцание образа – мгновенное воспоминание соответствующего термина.

И, наконец, устные упражнения выполняют еще одну функцию: они быстро подготавливают к пониманию и самостоятельному решению задач.

Эффективность процесса повышения качества знаний, умений и практически навыков учеников в значительной степени зависит от того, насколько систематически и полно контролируется учителем степень усвоения учащимися учебного материала, насколько удачно налажена обратная связь между учителем и учениками.

В зависимости от подготовленности учеников и наличия времени учитель по своему усмотрению определит, использовать ли материал для устных упражнений или для проведения математических диктантов. Мат. диктанты наряду с устным опросом, самостоятельными и контрольными работами является одним из эффективных способов осуществления связи между учителем и учащимися. Проведение мат. диктантов способствует развитию логического мышления, повышению их математической культуры, обогащению математической речи. Выполняя задания диктанта, ученики приучаются к организованности, учатся экономить время, формируют привычку быстро сосредотачиваться. При помощи мат. диктантов можно проконтролировать не только усвоения учениками изучения темы, но и проверить усвоения и закрепления только что поданного материала, помогут учителю выяснить овладели ли ученики соответствующими умениями и навыками.

Итак, устным упражнениям и мат. диктантам необходимо отвести надлежащую роль в системе упражнений для усвоения базовых задач в основной школе. Следует лишь применять их разумно, творчески, учитывая индивидуальные особенности учителя и учеников.

 

 

 

 

 

 

 

Использование устных упражнений и математических диктантов на уроках математики.

 

Одной из эффективных и испытанных на практике форм организации работы учеников на уроках математики является систематическое выполнение устных упражнений, математических диктантов. Устные упражнения дают возможность научить учеников рассуждать, критически мыслить, находить решение проблемы, применять знания на практике, переносить известные ему способы действий в новые для него ситуации и открывать новые способы деятельности. Создание в процессе деятельности проблемных ситуаций (которые здесь же решаются) и разворачивание на их основе активной поисковой деятельности помогает формировать у школьников устойчивый интерес к изучению математики, способствует их самореализации, саморазвитию, становлению личности, которая способна без посторонней помощи овладеть знаниями и способами деятельности, решать задачи.

Устные упражнения развивают у учеников наблюдательность, инициативу, возбуждают интерес к изучению математики. Во время выполнения устных упражнений ученики закрепляют теоретические знания, тренируют память, повышают логическую и общематематическую культуру.

С помощью устных упражнений учитель настраивает на уроках эффективную оперативную обратную связь с учениками, что позволяет своевременно контролировать процесс овладения новыми знаниями и формировать умение и навыки.

Ведущей идеей использования устных упражнений, математических диктантов является создание на уроках математики условий для личного развития учеников, развития их индивидуальности. Создание педагогических ситуаций общения на уроке позволяет каждому ученику выявить инициативу, проявить самостоятельность, выборность в способах работы, творчество.

Дидактические функции устных упражнений и математических диктантов ориентированы на систему упражнений, в которой ведущими являются приемы структурного анализа и синтеза, обобщения и конкретизации, классификации, аналогии, построения умозаключений, то есть на изучение способов и приемов, которые дают возможность подготовить учеников к более высокому уровню творческой деятельности, к решению более сложных «нестандартных» задач.

Одной из функций устных упражнений является формирование навыков овладения математической технологией. В основе владения математическим языком лежит два вида умений:

  1. умения, которые помогают усвоить математические понятия, распознавать их, выделять существенные признаки между ними;
  2. умения, которые обеспечивают грамотность прочтения и оперирование математическими символами и терминами.

Поэтому упражнения, которые составляют основу математической деятельности учеников, следует подбирать так, чтобы раскрывалось содержание новых понятий и символов, чтобы ученики учились правильно их использовать и формировалось умение переводить условие задания из обиходного языка на формализованный и на оборот. Овладение терминологией – это формирование ассоциаций такого типа: осознание термина – это представление образа, и наоборот, созерцание образа – мгновенное воспоминание соответствующего термина.

И, наконец, устные упражнения выполняют еще одну функцию: они быстро подготавливают к пониманию и самостоятельному решению задач.

Эффективность процесса повышения качества знаний, умений и практически навыков учеников в значительной степени зависит от того, насколько систематически и полно контролируется учителем степень усвоения учащимися учебного материала, насколько удачно налажена обратная связь между учителем и учениками.

В зависимости от подготовленности учеников и наличия времени учитель по своему усмотрению определит, использовать ли материал для устных упражнений или для проведения математических диктантов. Мат. диктанты наряду с устным опросом, самостоятельными и контрольными работами является одним из эффективных способов осуществления связи между учителем и учащимися. Проведение мат. диктантов способствует развитию логического мышления, повышению их математической культуры, обогащению математической речи. Выполняя задания диктанта, ученики приучаются к организованности, учатся экономить время, формируют привычку быстро сосредотачиваться. При помощи мат. диктантов можно проконтролировать не только усвоения учениками изучения темы, но и проверить усвоения и закрепления только что поданного материала, помогут учителю выяснить овладели ли ученики соответствующими умениями и навыками.

Итак, устным упражнениям и мат. диктантам необходимо отвести надлежащую роль в системе упражнений для усвоения базовых задач в основной школе. Следует лишь применять их разумно, творчески, учитывая индивидуальные особенности учителя и учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование устных упражнений и математических диктантов на уроках математики. »

Использование устных упражнений и математических диктантов на уроках математики.



Одной из эффективных и испытанных на практике форм организации работы учеников на уроках математики является систематическое выполнение устных упражнений, математических диктантов. Устные упражнения дают возможность научить учеников рассуждать, критически мыслить, находить решение проблемы, применять знания на практике, переносить известные ему способы действий в новые для него ситуации и открывать новые способы деятельности. Создание в процессе деятельности проблемных ситуаций (которые здесь же решаются) и разворачивание на их основе активной поисковой деятельности помогает формировать у школьников устойчивый интерес к изучению математики, способствует их самореализации, саморазвитию, становлению личности, которая способна без посторонней помощи овладеть знаниями и способами деятельности, решать задачи.

Устные упражнения развивают у учеников наблюдательность, инициативу, возбуждают интерес к изучению математики. Во время выполнения устных упражнений ученики закрепляют теоретические знания, тренируют память, повышают логическую и общематематическую культуру.

С помощью устных упражнений учитель настраивает на уроках эффективную оперативную обратную связь с учениками, что позволяет своевременно контролировать процесс овладения новыми знаниями и формировать умение и навыки.

Ведущей идеей использования устных упражнений, математических диктантов является создание на уроках математики условий для личного развития учеников, развития их индивидуальности. Создание педагогических ситуаций общения на уроке позволяет каждому ученику выявить инициативу, проявить самостоятельность, выборность в способах работы, творчество.

Дидактические функции устных упражнений и математических диктантов ориентированы на систему упражнений, в которой ведущими являются приемы структурного анализа и синтеза, обобщения и конкретизации, классификации, аналогии, построения умозаключений, то есть на изучение способов и приемов, которые дают возможность подготовить учеников к более высокому уровню творческой деятельности, к решению более сложных «нестандартных» задач.

Одной из функций устных упражнений является формирование навыков овладения математической технологией. В основе владения математическим языком лежит два вида умений:

  1. умения, которые помогают усвоить математические понятия, распознавать их, выделять существенные признаки между ними;

  2. умения, которые обеспечивают грамотность прочтения и оперирование математическими символами и терминами.

Поэтому упражнения, которые составляют основу математической деятельности учеников, следует подбирать так, чтобы раскрывалось содержание новых понятий и символов, чтобы ученики учились правильно их использовать и формировалось умение переводить условие задания из обиходного языка на формализованный и на оборот. Овладение терминологией – это формирование ассоциаций такого типа: осознание термина – это представление образа, и наоборот, созерцание образа – мгновенное воспоминание соответствующего термина.

И, наконец, устные упражнения выполняют еще одну функцию: они быстро подготавливают к пониманию и самостоятельному решению задач.

Эффективность процесса повышения качества знаний, умений и практически навыков учеников в значительной степени зависит от того, насколько систематически и полно контролируется учителем степень усвоения учащимися учебного материала, насколько удачно налажена обратная связь между учителем и учениками.

В зависимости от подготовленности учеников и наличия времени учитель по своему усмотрению определит, использовать ли материал для устных упражнений или для проведения математических диктантов. Мат. диктанты наряду с устным опросом, самостоятельными и контрольными работами является одним из эффективных способов осуществления связи между учителем и учащимися. Проведение мат. диктантов способствует развитию логического мышления, повышению их математической культуры, обогащению математической речи. Выполняя задания диктанта, ученики приучаются к организованности, учатся экономить время, формируют привычку быстро сосредотачиваться. При помощи мат. диктантов можно проконтролировать не только усвоения учениками изучения темы, но и проверить усвоения и закрепления только что поданного материала, помогут учителю выяснить овладели ли ученики соответствующими умениями и навыками.

Итак, устным упражнениям и мат. диктантам необходимо отвести надлежащую роль в системе упражнений для усвоения базовых задач в основной школе. Следует лишь применять их разумно, творчески, учитывая индивидуальные особенности учителя и учеников.























Примеры использования устных упражнений на уроках алгебры в 10 классе.



Тема: «Тригонометрические функции, радианная мера углов и дуг, тригонометрические функции числового аргумента».

1.Свойства функций

Найдите область определения функции

Вариант 1

Вариант 2

y=

y=

y=

y=

2. Периодичность тригонометрических функций, соотношения между тригонометрическими функциями.

2.1 Выразить в радианах



30

60

90

145

120

135

150

210

300

225



2.2 Определите знак значения выражения



sin 100 cos 100

sin 150 cos 250

tg 175 ctg 200

tg 350 ctg 216

cos 250 sin 330

tg 115 cos 230



3. Формулы приведения.

3.1 Вычислите по формулам приведения



sin 120

cos 150

tg 135

ctg 120

sin (-135)

sin 225





Определите знак значения выражения



1) sin 100cos 100

2) tg 175ctg 200

3) cos 250sin 330

4) sin 150cos 250

5) tg 350ctg 216

6) tg115cos 230



Вычислите по формулам приведения



1) sin 120

2) tg 135

3) sin (-135)

4) cos 150

5) ctg 120

6) sin 225


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование устных упражнений и математических диктантов на уроках математики.

Автор: Малиневская Тамара Ивановна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(44) "didaktichieskiie-igry-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "217467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433353969"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения  познавательного интереса к уроку математики "
    ["seo_title"] => string(129) "ispol-zovaniie-razlichnykh-vidov-ustnykh-uprazhnienii-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-k-uroku-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "224157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438527933"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Устный счет на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения" "
    ["seo_title"] => string(90) "ustnyi-schiet-na-urokakh-matiematiki-v-sistiemie-lichnostno-oriientirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418214577"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Развития мышления, памяти, внимания учащихся при организации устного счета на уроках математики в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(118) "razvitiiamyshlieniiapamiativnimaniiauchashchikhsiapriorghanizatsiiustnoghoschietanaurokakhmatiematikivnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "333890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465542267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства