kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика проведения зрительных диктантов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вепренсова Светлана Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4

Методика проведения зрительных и слуховых диктантов.

Проведение слуховых и зрительных диктантов необходимо для поэтапного увеличения объёма запоминаемого материала и развития точности памяти.

Методика проведения зрительных диктантов.

Цель: развивать точность зрительного восприятия, тренировка внимания, активизация мышления, осознанно правильное запоминание.

Текст для диктанта пишется на доске заранее. По усмотрению учителя берутся 1-3 предложения. Для лучшего восприятия текста учащимися каждое предложение пишется с новой строки. Походу работы запись закрывается, но не стирается, так как она потребуется учащимся для анализа и самоконтроля.

Алгоритм проведения зрительного диктанта

  1. Даётся установка на зрительное запоминание первого предложения (запись предлагается из расчёта 1 секунда на одно слово).
  2. Учащиеся закрывают глаза и представляют предложение зрительно (этот момент очень важен, так как  в первые секунды увиденное воспроизводится в памяти максимально точно).
  3. Предложение записываются в тетрадь по памяти.
  4. То же со вторым предложением и т.д.
  5. Проверка под руководством учителя.

Зрительные диктанты проводятся ежедневно и параллельно со слуховыми диктантами. Зрительный диктант предшествует слуховому. Зрительные и слуховые диктанты должны быть разработаны поурочно, их содержание тесно связано с проходимыми программными темами и словарной работой.

С целью прочного запоминания материала из зрительных диктантов и достижения высокого качества орфографических навыков можно проводить следующую работу:

  1. предложить учащимся «урчать» трудную орфограмму;
  2. по окончании диктанта они делают устный разбор записанного: анализ семантический, звукобуквенный, морфологический, словообразовательный и т.д. в зависимости от орфографической ситуации;
  3. включить изучаемую орфограмму из зрительного диктанта не только в слуховой диктант, но и в другие виды работ на этом и последующих

уроках, и обязательно в итоговое повторение в конце года;

4. поручить учащимся записать эти слова в собственный словарик

Предложения для зрительных диктантов в 3 классе

Сентябрь

  1. Мама испекла пироги с черникой.
  2. Повар готовит щи из щавеля.
  3. Школьники делают флажки из бумаги.
  4. На полях идёт уборка урожая.
  5. Около школы много ребят.
  6. Школьники в перемену отдыхают.
  7. Дождь льёт как из ведра.
  8. У Миши новые калоши.
  9. На лыжах ходят по снегу.
  10.  На коньках катаются по льду.
  11.  На самолёте летают по воздуху.
  12.  На лодке плавают по воде.
  13.  Поезд идёт по рельсам.
  14.  Белка скачет по дереву.
  15.  Красивая птичка села на ветку.
  16.  У снегиря грудка красная.

Октябрь

  1. Школьники делали игрушки на ёлку.
  2. Коля и Зина рисовали животных.
  3. Миша, Лена и Сима были во дворе.
  4. Первый зимний снег летит белым пухом.
  5. Медведь залез в берлогу и спит.
  6. Ветер качал голые дубки и берёзки.
  7. Зайчик жил у Шуры всю зиму.
  8. Саша Сырин решил задачу у доски.
  9. Зина Орлова и Коля Ёлкин – дежурные.
  10. Наша корова Рыжуха даёт много молока.
  11. Учительница Нина Семёновна дала ребятам задание.
  12. За мельницей большой пруд. Игорь и Вася удили там рыбу.
  13. Моя комната маленькая, но светлая. Широкое окно выходит во двор.
  14. Посмотрел кругом щенок. По земле жуки бегают.
  15. Саша и Юра пошли гулять в рощу. На ветку липы сели сороки.
  16. Ветерок ласкает стволы берёз. Трава покрыта росой.
  17.  
  1. Мороз запушил деревья снежком. Ребята размели каток.
  2. Ловко и легко скользят ребята по льду. У бегунов блестят от счастья глаза.
  3. Малыши катаются цепью. Весело и радостно звучат детские голоса.
  4. Стояла тёплая погода. Солнце сильно грело.
  5. На заборе весело чирикали воробьи. Вдруг прилетел ястреб.
  6. Школьники шли в поход. Они остановились на ночлег.
  7. Исправь ошибку. Поставь точку в конце предложения.
  8. Школьный коллектив готовит спектакль. Дали заявки на костюмы.
  9. Люба идёт в магазин. Нужно купить морковь и лук.
  10.  Девочка взяла сумку и кувшин. Надо купить молока на ужин.
  11.  Мальчик рассёк бровь. На лице у Вити кровь.
  12.  Книга  - наш лучший друг. Много книг читают ученики.
  13.  Гриша ел пирог. Гриша дал Шарику кусок пирога.
  14.  Я люблю свою лошадку. Причешу ей шёрстку гладко.
  15.  У крыльца стоит повозка. Шуру везут в больницу.
  16.  На пруду скользкий лёд. Салазки быстро летят по льду.
  17.  Коля катит сестрёнку Зою. Ребята рады зиме.

Декабрь

  1. День был солнечный. Ребята играли на пруду. Радостно звучали их голоса.
  2. Но вот солнце скрылось за тучами. Блеснула молния. Загремел гром.
  3. Наступил весёлый праздник. Погода ясная. Солнце льёт свои горячие лучи.
  4. На улицах народ. Счастливые люди поют весёлые песни. Радостно встречают праздник школьники.
  5. Грустный стоит лиственный лес. Листочки облетели. Резкий осенний ветер качает голые ветки.
  6. Погода ненастная. Ненастье тянется уже много дней. Гулять нельзя.
  7. Солнечные дни редки. Солнце выглянет и снова уйдёт за тучи. Часто шумят метели и вьюги.
  8. Ребята получили радостное известие. В школу приехал известный писатель.
  9. Школьники рано собрались на праздник. Они радостно приветствовали гостя.
  10.  Лестница-чудесница бежит сама собой. Поздно вечером мы возвращались домой.
  11.  Широкий пруд зарос густым тростником. Осенью часто бывают ненастные дни.
  12.  Молния осветила окрестность. Камыш и тростник растут в болотах. Сердце бьётся в груди.
  13.  Здравствуй, праздник, праздник мая, праздник солнца и весны. По волчьим следам идут на лыжах охотники.
  14.  Зимой у клестов появились детки. Мягкое гнездо было в ветках ельника. Вьюги и метели пели им песни.
  15.  Пушистый снег хлопьями  падает на землю. Везде лежит белый ковёр. Реки, озёра, пруды покрылись льдом.
  16.  
  1. Воробьи, снегири и синички жмутся к жилью. Они ищут себе пищу. Вася бежит с коньками на каток, а Люда с лыжами на горку.
  2. Красива наша местность. Весёлые клёны и стройные берёзки стоят рядами. Их посадили поздней осенью ребята нашей школы.
  3. Вот большой цветник. Там белые розы. Быстро летит от цветка к цветку пчёлка.
  4. Настали тёплые весенние дни. Вытащила барсучиха из норы малышей. Они рады зелёной траве и солнцу.
  5. Кот схватил в когти рыбу и съел. На полу лежали объедки пирога. Яркое солнце съело тонкий ледок.
  6. Ржавчина разъедает железо. Насекомые вредители портят кору и объедают листья. Брёвна на мосту разъехались, и машины ехали в объезд.
  7. Пешеходы спрятались от дождя в подъезде дома. Заревом заката даль небес объята. Листья цветов съёжились от холода.
  8. Мальчик взъерошил волосы копной. Разъярённый медведь бросился на добычу. Рабочий предъявил свой пропуск и въехал во двор.
  9. Умей отличить съедобные грибы и ягоды от ядовитых. Труд людей объединяет. Кот жил во дворе и его кормили объедками.
  10.  Ребята часто прибегали в избушку лесника поиграть с зайчиком. Они приносили ему съестное. Кто тащит репку, кто морковку, кто капусту.
  11.  Отец объявил нам об отъезде. Машина подкатила к подъезду. Мы отъехали от города и подъехали к реке.
  12. За рекой виднелось необъятное село. Нас встретила тётя Катя. Мы бросились в её объятия.
  13. На берегу горели костры. Это съезжались рыболовы. Ночь тёплая, кричат перепела.
  14. На воскресенье был объявлен массовый пробег на лыжах. Утром у подъезда школы собрались ребята. Старший вожатый Миша объяснил правила пробега.
  15.  Все отъехали гурьбой. Скоро въехали в лес и разъехались в разные стороны. Я и Сеня объехали часть леса и подъехали к горе.
  16.  Подъём в гору был крутой. Мы поехали в объезд и увидели въезд в деревню. В деревне нас ждали товарищи.
  17.  
  1. Наступило лето. Ребята уезжают в лагерь. У подъезда школы висит объявление о дне поездки.
  2. Хорошо в лагере. У костра ребята будут петь песни и читать стихи. Они часто будут ходить в лес.
  3. В лесу много ягод. Школьники помогут взрослым прополоть свеклу, морковь. После работы их ждёт река.
  4. Товары нагрузили на пароход и доставили до месту назначения. Отец написал адрес на конверте. Доводи начатое дело до конца.
  5. Лодка отчалила от берега и завернула за лес. Ребята сбежали с горы и свернули с дороги в поле. Там они задержались за работой и поздно вернулись в лагерь.
  6. Мы внесли вещи в вагон, положили их на полки и удобно разместились. При входе на завод рабочий предъявлял пропуск. Лыжники вбежали на горку.
  7. Самолёт поднялся ввысь. В клетку влетел чиж. Сын обрадовал мать отличными успехами.
  8. Сторож сделал обход поля. Семь раз отмерь, один раз отрежь. На всякую загадку сумей дать отгадку.
  9. После мороза наступила оттепель. Когда хватают ящерицу за хвост, она отбрасывает хвост, а сама убегает. Не подглядывай и не подсказывай.
  10.  Зубы у белки то стираются, то вновь прорастают. Перед отлётом иволга воркует, щебечет и подсвистывает. Дерево сначала подрубают, потом подпиливают и валят.
  11.  Пастух пас овец. Вдруг сзади зашуршала трава. Пастух схватил ружьё и вскочил с места.
  12.  В нескольких шагах от него стоял леопард с двумя детёнышами. Зверь готовился к прыжку. Молодых леопардов пастух отправил в зоологический сад.
  13.  Вдруг от леса, как передовой вестник, пронесся ветерок. Всё лето листья подставляли к солнцу свои ладошки. Во все стороны брызнули листья.
  14.  Из родников и ключей вода течёт в ручьи. Вода из моря поднимается туманом. Из тумана рождаются тучи.
  15.  Илья катался на лыжах. Он углубился в лес. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах.
  16.  Водные капли висят на листьях и цветах. В каждой капле росы яркий заблестел фонарик. В лесной глуши прокуковала кукушка.
  17.  
  1. Вот другая ветка освободилась от снега и подпрыгнула. Весна пошла по полям как молодая хозяйка. Хорошо после обеда есть землянику с молоком.
  2. Из Москвы идут поезда, летят самолёты, плывут теплоходы. В Москве много фабрик, музеев, театров, заводов, школ, больниц, магазинов.
  3. Вокруг Москвы живописные окрестности. Блеснул мороз, и рады мы проказам матушки-зимы. Весной много работы и трактору, и лошади, и даже лопате.
  4. В густой зелени сирени и чаще леса щебетали пичужки. Тяжёлый дождь крупными каплями с треском падал на крышу.
  5. Ноги разъезжались в скользкой грязи. Ветер с воем резко ударил в старые окна и сорвал с крыши листы железа.
  6. Голые берёзы, ольхи, ивы и рябины покрылись инеем. Жар-птицей выплывает на востоке солнце. Земля была покрыта белоснежным ковром.
  7. Могучие сучья дуба широко раскинулись во все стороны. Над столицей летели клочья облаков. На тумбочке, возле кровати больной Оли, стояли белоснежные цветы.
  8. Хорошо весной и в поле, и в роще, и у речки. На сучьях и в дуплах деревьев птицы вьют свои гнёзда, кладут яйца и выводят птенцов.
  9. Кислая и очень полезная для здоровья ягода-клюква. Ласточка свила гнездо под крышей сарая. Дома белочку держали в клетке и поили молоком.
  10.  Потом белку выпустили из клетки, и Миша стал давать ей кедровые орехи. Но белочка скоро и сама научилась лущить орехи и сосновые шишки.
  11.  Захватит белка шишку резцами и прыгнет в укромный уголок. Там она держит шишку в передних лапах, обгрызает зелёные чешуйки и выталкивает семена.
  12.  А орех расколет резцами и жуёт мягкий плод зубами. На реке раскрылись белые лилии и жёлтые кувшинки. Буйно цветёт над водой водяная кашка.
  13.  Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки-челночки.
  14.  Летают над водой белые и синие стрекозы, плавают в воде пузатые караси. Хорошо бегать по лугу и полежать под берёзами.
  15.  А в заморской стороне круглый год светит солнце. Но не станут вить гнёзда наши птицы на чужбине. Через моря и высокие горы летят весной стаи птиц домой, на родину.
  16.  Далёкий и прекрасный уголок нашей Родины - Алтай. По сухому дереву клювом колотил остроносый дятел. Трава и кусты издавали резкий освежительный запах.
  17.  
  1. Тонкий комариный зуд приводил нас в трепет. По рядам школьников прошёл легкий шёпот восторга. Маленький Петя и старший брат Лёня пошли на ближний луг.
  2. Там они нарвали маме красивый букет цветов. В нём был лиловый мышиный горошек, жёлтый львиный зев, белый и красный клевер.
  3. На краю овражка они нашли синий василёк и голубой колокольчик. Петя принёс большой букет домой, а Лёня поставил его в большой кувшин.
  4. Ранняя птичка носок прочищает, поздняя – глаза продирает. Луна была круглая и красная как арбуз. Тёплая летняя ночь спустилась на землю.
  5. Последний луч солнца освещал верхушки деревьев. На школьном огороде началась дружная, коллективная работа. Мы вскопали её, и твёрдая земля стала мягкой.
  6. В корзине у нас лежала оранжевая сочная морковь, жёлтая круглая репа, большая красная свекла и душистая  длинная петрушка.
  7. Ближнее поле, синяя река и дальняя деревня оделись туманом. Берёзки роняют на землю своё последнее золото. Катя шьёт своей кукле летнее платье и осеннее пальто.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения зрительных диктантов. »

Вепренсова Светлана Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4


Методика проведения зрительных и слуховых диктантов.

Проведение слуховых и зрительных диктантов необходимо для поэтапного увеличения объёма запоминаемого материала и развития точности памяти.

Методика проведения зрительных диктантов.

Цель: развивать точность зрительного восприятия, тренировка внимания, активизация мышления, осознанно правильное запоминание.

Текст для диктанта пишется на доске заранее. По усмотрению учителя берутся 1-3 предложения. Для лучшего восприятия текста учащимися каждое предложение пишется с новой строки. Походу работы запись закрывается, но не стирается, так как она потребуется учащимся для анализа и самоконтроля.

Алгоритм проведения зрительного диктанта

  1. Даётся установка на зрительное запоминание первого предложения (запись предлагается из расчёта 1 секунда на одно слово).

  2. Учащиеся закрывают глаза и представляют предложение зрительно (этот момент очень важен, так как в первые секунды увиденное воспроизводится в памяти максимально точно).

  3. Предложение записываются в тетрадь по памяти.

  4. То же со вторым предложением и т.д.

  5. Проверка под руководством учителя.

Зрительные диктанты проводятся ежедневно и параллельно со слуховыми диктантами. Зрительный диктант предшествует слуховому. Зрительные и слуховые диктанты должны быть разработаны поурочно, их содержание тесно связано с проходимыми программными темами и словарной работой.

С целью прочного запоминания материала из зрительных диктантов и достижения высокого качества орфографических навыков можно проводить следующую работу:

  1. предложить учащимся «урчать» трудную орфограмму;

  2. по окончании диктанта они делают устный разбор записанного: анализ семантический, звукобуквенный, морфологический, словообразовательный и т.д. в зависимости от орфографической ситуации;

  3. включить изучаемую орфограмму из зрительного диктанта не только в слуховой диктант, но и в другие виды работ на этом и последующих

уроках, и обязательно в итоговое повторение в конце года;

  1. поручить учащимся записать эти слова в собственный словарик


Предложения для зрительных диктантов в 3 классе

Сентябрь

  1. Мама испекла пироги с черникой.

  2. Повар готовит щи из щавеля.

  3. Школьники делают флажки из бумаги.

  4. На полях идёт уборка урожая.

  5. Около школы много ребят.

  6. Школьники в перемену отдыхают.

  7. Дождь льёт как из ведра.

  8. У Миши новые калоши.

  9. На лыжах ходят по снегу.

  10. На коньках катаются по льду.

  11. На самолёте летают по воздуху.

  12. На лодке плавают по воде.

  13. Поезд идёт по рельсам.

  14. Белка скачет по дереву.

  15. Красивая птичка села на ветку.

  16. У снегиря грудка красная.

Октябрь

  1. Школьники делали игрушки на ёлку.

  2. Коля и Зина рисовали животных.

  3. Миша, Лена и Сима были во дворе.

  4. Первый зимний снег летит белым пухом.

  5. Медведь залез в берлогу и спит.

  6. Ветер качал голые дубки и берёзки.

  7. Зайчик жил у Шуры всю зиму.

  8. Саша Сырин решил задачу у доски.

  9. Зина Орлова и Коля Ёлкин – дежурные.

  10. Наша корова Рыжуха даёт много молока.

  11. Учительница Нина Семёновна дала ребятам задание.

  12. За мельницей большой пруд. Игорь и Вася удили там рыбу.

  13. Моя комната маленькая, но светлая. Широкое окно выходит во двор.

  14. Посмотрел кругом щенок. По земле жуки бегают.

  15. Саша и Юра пошли гулять в рощу. На ветку липы сели сороки.

  16. Ветерок ласкает стволы берёз. Трава покрыта росой.

Ноябрь

  1. Мороз запушил деревья снежком. Ребята размели каток.

  2. Ловко и легко скользят ребята по льду. У бегунов блестят от счастья глаза.

  3. Малыши катаются цепью. Весело и радостно звучат детские голоса.

  4. Стояла тёплая погода. Солнце сильно грело.

  5. На заборе весело чирикали воробьи. Вдруг прилетел ястреб.

  6. Школьники шли в поход. Они остановились на ночлег.

  7. Исправь ошибку. Поставь точку в конце предложения.

  8. Школьный коллектив готовит спектакль. Дали заявки на костюмы.

  9. Люба идёт в магазин. Нужно купить морковь и лук.

  10. Девочка взяла сумку и кувшин. Надо купить молока на ужин.

  11. Мальчик рассёк бровь. На лице у Вити кровь.

  12. Книга - наш лучший друг. Много книг читают ученики.

  13. Гриша ел пирог. Гриша дал Шарику кусок пирога.

  14. Я люблю свою лошадку. Причешу ей шёрстку гладко.

  15. У крыльца стоит повозка. Шуру везут в больницу.

  16. На пруду скользкий лёд. Салазки быстро летят по льду.

  17. Коля катит сестрёнку Зою. Ребята рады зиме.

Декабрь

  1. День был солнечный. Ребята играли на пруду. Радостно звучали их голоса.

  2. Но вот солнце скрылось за тучами. Блеснула молния. Загремел гром.

  3. Наступил весёлый праздник. Погода ясная. Солнце льёт свои горячие лучи.

  4. На улицах народ. Счастливые люди поют весёлые песни. Радостно встречают праздник школьники.

  5. Грустный стоит лиственный лес. Листочки облетели. Резкий осенний ветер качает голые ветки.

  6. Погода ненастная. Ненастье тянется уже много дней. Гулять нельзя.

  7. Солнечные дни редки. Солнце выглянет и снова уйдёт за тучи. Часто шумят метели и вьюги.

  8. Ребята получили радостное известие. В школу приехал известный писатель.

  9. Школьники рано собрались на праздник. Они радостно приветствовали гостя.

  10. Лестница-чудесница бежит сама собой. Поздно вечером мы возвращались домой.

  11. Широкий пруд зарос густым тростником. Осенью часто бывают ненастные дни.

  12. Молния осветила окрестность. Камыш и тростник растут в болотах. Сердце бьётся в груди.

  13. Здравствуй, праздник, праздник мая, праздник солнца и весны. По волчьим следам идут на лыжах охотники.

  14. Зимой у клестов появились детки. Мягкое гнездо было в ветках ельника. Вьюги и метели пели им песни.

  15. Пушистый снег хлопьями падает на землю. Везде лежит белый ковёр. Реки, озёра, пруды покрылись льдом.

Январь

  1. Воробьи, снегири и синички жмутся к жилью. Они ищут себе пищу. Вася бежит с коньками на каток, а Люда с лыжами на горку.

  2. Красива наша местность. Весёлые клёны и стройные берёзки стоят рядами. Их посадили поздней осенью ребята нашей школы.

  3. Вот большой цветник. Там белые розы. Быстро летит от цветка к цветку пчёлка.

  4. Настали тёплые весенние дни. Вытащила барсучиха из норы малышей. Они рады зелёной траве и солнцу.

  5. Кот схватил в когти рыбу и съел. На полу лежали объедки пирога. Яркое солнце съело тонкий ледок.

  6. Ржавчина разъедает железо. Насекомые вредители портят кору и объедают листья. Брёвна на мосту разъехались, и машины ехали в объезд.

  7. Пешеходы спрятались от дождя в подъезде дома. Заревом заката даль небес объята. Листья цветов съёжились от холода.

  8. Мальчик взъерошил волосы копной. Разъярённый медведь бросился на добычу. Рабочий предъявил свой пропуск и въехал во двор.

  9. Умей отличить съедобные грибы и ягоды от ядовитых. Труд людей объединяет. Кот жил во дворе и его кормили объедками.

  10. Ребята часто прибегали в избушку лесника поиграть с зайчиком. Они приносили ему съестное. Кто тащит репку, кто морковку, кто капусту.

  11. Отец объявил нам об отъезде. Машина подкатила к подъезду. Мы отъехали от города и подъехали к реке.

  12. За рекой виднелось необъятное село. Нас встретила тётя Катя. Мы бросились в её объятия.

  13. На берегу горели костры. Это съезжались рыболовы. Ночь тёплая, кричат перепела.

  14. На воскресенье был объявлен массовый пробег на лыжах. Утром у подъезда школы собрались ребята. Старший вожатый Миша объяснил правила пробега.

  15. Все отъехали гурьбой. Скоро въехали в лес и разъехались в разные стороны. Я и Сеня объехали часть леса и подъехали к горе.

  16. Подъём в гору был крутой. Мы поехали в объезд и увидели въезд в деревню. В деревне нас ждали товарищи.

Февраль

  1. Наступило лето. Ребята уезжают в лагерь. У подъезда школы висит объявление о дне поездки.

  2. Хорошо в лагере. У костра ребята будут петь песни и читать стихи. Они часто будут ходить в лес.

  3. В лесу много ягод. Школьники помогут взрослым прополоть свеклу, морковь. После работы их ждёт река.

  4. Товары нагрузили на пароход и доставили до месту назначения. Отец написал адрес на конверте. Доводи начатое дело до конца.

  5. Лодка отчалила от берега и завернула за лес. Ребята сбежали с горы и свернули с дороги в поле. Там они задержались за работой и поздно вернулись в лагерь.

  6. Мы внесли вещи в вагон, положили их на полки и удобно разместились. При входе на завод рабочий предъявлял пропуск. Лыжники вбежали на горку.

  7. Самолёт поднялся ввысь. В клетку влетел чиж. Сын обрадовал мать отличными успехами.

  8. Сторож сделал обход поля. Семь раз отмерь, один раз отрежь. На всякую загадку сумей дать отгадку.

  9. После мороза наступила оттепель. Когда хватают ящерицу за хвост, она отбрасывает хвост, а сама убегает. Не подглядывай и не подсказывай.

  10. Зубы у белки то стираются, то вновь прорастают. Перед отлётом иволга воркует, щебечет и подсвистывает. Дерево сначала подрубают, потом подпиливают и валят.

  11. Пастух пас овец. Вдруг сзади зашуршала трава. Пастух схватил ружьё и вскочил с места.

  12. В нескольких шагах от него стоял леопард с двумя детёнышами. Зверь готовился к прыжку. Молодых леопардов пастух отправил в зоологический сад.

  13. Вдруг от леса, как передовой вестник, пронесся ветерок. Всё лето листья подставляли к солнцу свои ладошки. Во все стороны брызнули листья.

  14. Из родников и ключей вода течёт в ручьи. Вода из моря поднимается туманом. Из тумана рождаются тучи.

  15. Илья катался на лыжах. Он углубился в лес. У кошки были зелёные глаза и кисточки на ушах.

  16. Водные капли висят на листьях и цветах. В каждой капле росы яркий заблестел фонарик. В лесной глуши прокуковала кукушка.

Март

  1. Вот другая ветка освободилась от снега и подпрыгнула. Весна пошла по полям как молодая хозяйка. Хорошо после обеда есть землянику с молоком.

  2. Из Москвы идут поезда, летят самолёты, плывут теплоходы. В Москве много фабрик, музеев, театров, заводов, школ, больниц, магазинов.

  3. Вокруг Москвы живописные окрестности. Блеснул мороз, и рады мы проказам матушки-зимы. Весной много работы и трактору, и лошади, и даже лопате.

  4. В густой зелени сирени и чаще леса щебетали пичужки. Тяжёлый дождь крупными каплями с треском падал на крышу.

  5. Ноги разъезжались в скользкой грязи. Ветер с воем резко ударил в старые окна и сорвал с крыши листы железа.

  6. Голые берёзы, ольхи, ивы и рябины покрылись инеем. Жар-птицей выплывает на востоке солнце. Земля была покрыта белоснежным ковром.

  7. Могучие сучья дуба широко раскинулись во все стороны. Над столицей летели клочья облаков. На тумбочке, возле кровати больной Оли, стояли белоснежные цветы.

  8. Хорошо весной и в поле, и в роще, и у речки. На сучьях и в дуплах деревьев птицы вьют свои гнёзда, кладут яйца и выводят птенцов.

  9. Кислая и очень полезная для здоровья ягода-клюква. Ласточка свила гнездо под крышей сарая. Дома белочку держали в клетке и поили молоком.

  10. Потом белку выпустили из клетки, и Миша стал давать ей кедровые орехи. Но белочка скоро и сама научилась лущить орехи и сосновые шишки.

  11. Захватит белка шишку резцами и прыгнет в укромный уголок. Там она держит шишку в передних лапах, обгрызает зелёные чешуйки и выталкивает семена.

  12. А орех расколет резцами и жуёт мягкий плод зубами. На реке раскрылись белые лилии и жёлтые кувшинки. Буйно цветёт над водой водяная кашка.

  13. Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки-челночки.

  14. Летают над водой белые и синие стрекозы, плавают в воде пузатые караси. Хорошо бегать по лугу и полежать под берёзами.

  15. А в заморской стороне круглый год светит солнце. Но не станут вить гнёзда наши птицы на чужбине. Через моря и высокие горы летят весной стаи птиц домой, на родину.

  16. Далёкий и прекрасный уголок нашей Родины - Алтай. По сухому дереву клювом колотил остроносый дятел. Трава и кусты издавали резкий освежительный запах.

Апрель

  1. Тонкий комариный зуд приводил нас в трепет. По рядам школьников прошёл легкий шёпот восторга. Маленький Петя и старший брат Лёня пошли на ближний луг.

  2. Там они нарвали маме красивый букет цветов. В нём был лиловый мышиный горошек, жёлтый львиный зев, белый и красный клевер.

  3. На краю овражка они нашли синий василёк и голубой колокольчик. Петя принёс большой букет домой, а Лёня поставил его в большой кувшин.

  4. Ранняя птичка носок прочищает, поздняя – глаза продирает. Луна была круглая и красная как арбуз. Тёплая летняя ночь спустилась на землю.

  5. Последний луч солнца освещал верхушки деревьев. На школьном огороде началась дружная, коллективная работа. Мы вскопали её, и твёрдая земля стала мягкой.

  6. В корзине у нас лежала оранжевая сочная морковь, жёлтая круглая репа, большая красная свекла и душистая длинная петрушка.

  7. Ближнее поле, синяя река и дальняя деревня оделись туманом. Берёзки роняют на землю своё последнее золото. Катя шьёт своей кукле летнее платье и осеннее пальто.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методика проведения зрительных диктантов.

Автор: Вепренсова Светлана Николаевна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "доклад на МО " Словарная работа на уроках письма и развития речи у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(91) "doklad-na-mo-slovarnaia-rabota-na-urokakh-pis-ma-i-razvitiia-riechi-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "312369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337600"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок русского языка в 5 классе.Синтаксис и пунктуация. Обобщение  знаний по теме. "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-sintaksis-i-punktuatsiia-obobshchieniie-znanii-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "150174"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420445526"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методики обследования готовности детей к обучению в школе"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodiki-obsliedovaniia-ghotovnosti-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "249316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446883895"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Совершенствование читательской активности обучающихся начальных классов "
    ["seo_title"] => string(86) "soviershienstvovaniie-chitatiel-skoi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "243293"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445690416"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Развитие памяти младших школьников в процессе обучения математике "
    ["seo_title"] => string(78) "razvitiie-pamiati-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-obuchieniia-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "159523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421918521"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства