Анализ диагностической работы № 1 по русскому языку в 5 классе
Анализ диагностической работы № 1 по русскому языку в 5 классе
Представлен пример анализа контрольной работы по русскому языку для учителя. Цель - проверить ЗУНы обучающихся 5 класса по ключевым грамматико-орфографическим темам, их соответствие к требованиям к уровню подгтовки обучающихся 5 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ диагностической работы № 1 по русскому языку в 5 классе»
Анализ диагностической работы № 1 по русскому языку
Цель:
проверить знания, умения, навыки обучающихся по ключевым грамматико-орфографическим темам, их соответствие требованиям к уровню подготовки обучающихся 5-х классов; проверить усвоение правил орфографии и пунктуации, уровень развития лингвистической компетенции.
выявить усвоение знаний по русскому языку, предусмотренных Программой по русскому языку;
замерить уровень языковой подготовки, на котором будет строиться дальнейшее обучение русскому языку в 2021-2022 учебном году.
Форма контроля - контрольный тест.
Класс – 5.1
Дата проведения - 25.09.2021г.
Количество учащихся (всего) – 29 уч-ся
Количество выполнявших работу – 27 уч-ся
Полученные результаты:
отметка
кол-во учащихся
%
5
6
22,2%
4
6
22,2%
3
9
33,3%
2
6
22,2%
Успеваемость класса
77,78%
Качество знаний
44,44%
СОУ
52,43%
Средний балл
3,44
Диагностическая карта № 1
«Типичные орфографические ошибки»
№
тип орфограммы
количество учащихся, допустивших ошибки
рейтинг
1
Безударные проверяемые гласные в корне
7
25,9%
2
Безударные непроверяемые гласные в корне
5
18,5%
3
Проверяемые согласные в корне
12
44,4%
4
Написание двойных согласных
10
37,0%
5
Разделительные Ъ и Ь
5
18,5%
6
Написание безударных окончаний глаголов
14
51,8%
7
Написание окончаний имен существительных
2
7,4%
8
Написание окончаний имен прилагательных
9
33,3%
9
Написание -Ь- в различных частях речи
9
33,3%
Диагностическая карта № 2
«Типичные пунктуационные ошибки»
№
тип пунктограммы
количество учащихся, допустивших ошибки
рейтинг
1
Запятая между однородными членами
15
55,5%
2
Запятая в сложном предложении
12
44,4%
СВОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
№
Ф.И. учащегося
Орфографические ошибки
Пунктуационные ошибки
Безударные проверяемые гласные в корне
Безударные непроверяемые гласные в корне
Проверяемые согласные в корне
Написание двойных согласных
Разделительные Ъ и Ь
Написание безударных окончаний глаголов
Написание окончаний имен существительных
Написание окончаний имен прилагательных
Написание -Ь- в различных частях речи
Запятая между однородными членами
Запятая в сложном предложении
1
+
+
+
-
-
-
+
+
-
-
-
2
-
+
+
-
-
-
+
-
+
-
-
3
+
+
+
-
+
+
+
-
+
-
-
4
+
+
+
+
+
-
+
-
-
-
-
5
-
+
-
-
+
-
+
+
+
-
-
6
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
7
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
8
-
-
-
+
+
-
-
-
+
-
-
9
-
+
+
+
+
-
+
+
+
-
+
10
+
+
-
+
-
-
+
+
-
+
+
11
+
-
-
+
+
+
+
+
-
+
+
12
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
13
+
-
-
-
+
-
-
-
+
-
-
14
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
15
+
+
+
+
+
-
+
+
+
-
-
16
+
-
-
+
+
-
+
-
-
+
+
17
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
18
-
+
-
+
+
+
+
+
-
+
+
19
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
20
+
+
+
-
+
-
+
+
+
-
-
21
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
22
+
+
+
-
+
+
+
+
+
+
+
23
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
24
-
+
-
+
+
+
+
+
+
+
+
25
+
+
-
+
+
-
+
-
-
-
-
26
+
+
-
+
+
-
+
-
-
-
-
27
-
+
+
-
-
+
+
+
+
-
+
28
+
-
-
-
+
+
+
-
+
-
+
29
+
+
+
+
+
+
+
+
-
-
-
Выводы и рекомендации
С заданиями контрольного теста справились 77,7% писавших, 6 учащихся выполнили работу без ошибок, такое же количество учащихся (6) получили неудовлетворительные отметки. Среди типичных орфографических ошибок можно выделить следующие: написание безударных окончаний глаголов (51,8%), написание проверяемых согласных в корне (44%), написание двойных согласных (37%). Кроме этого недостаточно сформирован навык написания окончаний имен прилагательных и –ь- в различных частях речи (33%).
Более 50% учащихся не смогли расставить знаки препинания при однородных членах предложения.
ВЫВОДЫ:
1. За летний период возрос процент ошибок на изученные орфограммы.
2. Усилить работу с орфограммами «Написание личных окончаний глаголов», «Написание проверяемых согласных в корне», «Написание двойных согласных», «Написание окончаний имен прилагательных», «Написание –ь- в различных частях речи», с пунктограммой «Знаки препинания при однородных членах предложения», используя различные формы работы.
2.Организовать индивидуальную работу с учащимися, плохо усвоившими материал по данным темам.