Контрольная работа по русскому языку 9 класс (Входная. Повторение изученного в 5-8 классах)
Контрольная работа по русскому языку 9 класс (Входная. Повторение изученного в 5-8 классах)
Диагностическая работа по русскому языку проводится в начале учебного года с целью определения уровня знаний обучающихся 9-х классов по изученному программному материалу за 5-8 класс в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО. Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в 9-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.Задания диагностической работы охватывали практически все разделы курса русского языка: фонетику, морфемику и словообразование, синтаксис, орфографию и пунктуацию, функциональные разновидности языка, текст, речевую деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 9 класса работать с различными языковыми единицами. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения. Работа содерждит 3 части: Часть 1. Орфография. Пунктуация. Часть 2. Работа с текстом. Анализ содержания текста. Часть 3. Здания с развернутым ответом. Лексический, синтаксический анализ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
А3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Среди деликатесов того зва(1)ого ужина меня больше всего поразили не жаре(2)ые целиком на вертелах кабаны, а сухие подсоле(3)ые орехи с незнакомым названием.
1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2
А4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни(3) видно (4) не любили это глухое место.
1) 3,4 2) 2,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2
А5 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Внезапно появившиеся в небе птицы (1) оглашавшие округу своими скрипучими голосами (2) стали садиться на воду (3) и (4) вновь взмыв в воздух (5) устремлялись в небо.
1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5
Часть 2. Работа с текстом. Анализ содержания текста.
Прочитайте текст и выполните задания A6 - A12; B1- В8.
(1)Почти у каждого из нас остались в памяти ещё с детства лесные поляны, что засыпаны листвой, пышные и печальные уголки родины, что сияют под нежарким солнцем в синеве, в тишине безветренных вод, в криках кочующих птиц. (2)Потом эти воспоминания возникают с поразительной силой по самому ничтожному поводу: например, от мелькнувшего за окнами вагона мимолётного пейзажа, который вызывает непонятное нам самим
чувство волнения и счастья (3)Такое чувство давно виденных милых мест остаётся от «волжских» и «осенних» картин Левитана.(4)Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени. (5)Левитан, так же как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.
(6)Однажды художник плыл на пароходе по Волге. (7)Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов. (8)Но хороших мест не было, Левитан всё чаще хмурился и жаловался на усталость. (9)Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными сёлами, ни задумчивыми и плавными поворотами.
(10)Наконец в Плёсе Левитану посчастливилось увидеть с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. (11)Она чернела на ночном небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая. (12)В этой церкви, в тишине вечера, в певучих голосах деревенских женщин, продававших на пристани молоко в глиняных горшках, Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плёсе.(13)С этого времени начался светлый промежуток в его жизни.
(14)Маленький городок был беззвучен и безлюден. (15)Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей.(16)По уличным косогорам и оврагам цвёл репейник и росла лебеда. (17)В домах за кисейными занавесками сушился на подоконниках липовый цвет. (18)Дни стояли солнечные, устойчивые, сухие.(19)Русское лето, чем ближе к осени, тем больше бывает окрашенным в спелые цвета.(20)Уже в августе розовеет листва яблоневых садов, сединой блестят поля, а вечерами над Волгой стоят облака, покрытые жарким румянцем.
(21)Каждый день приносил трогательные неожиданности. (22)То подслеповатая старуха, приняв Левитана за нищего, положит ему на ящик с красками стёртый пятак. (23)То дети, исподтишка подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали, потом прыснут от смеха и разбегутся. (24)А то придёт тайком молодая соседка и будет певуче жаловаться на свою долю.
(25)Пожалуй, именно в Плёсе художник в полной мере ощутил тепло и ласковость русской земли. (26)В «волжских» работах Левитана впервые появились свет и блеск. (27)Об этих полотнах Чехов сказал ему: «На твоих картинах уже есть улыбка». (28) Картины Левитана, без всякого сомнения, требуют медленного рассматривания. (29)Не ошеломляющие глаз, они скромны и точны, подобно чеховским рассказам. (30)Но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина родной русской земли.
(По К.Г. Паустовскому)
А6 На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Что нравилось Левитану в природе средней полосы России?
2) Какие названия дал художник своим «волжским» и «осенним» картинам?
3) Когда у Левитана в картинах появился свет и блеск?
4) Как описан в тексте маленький волжский городок?
А7 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «покой» (предложение 12).
1) безмятежность
2) сон
3) лень
4) бездействие
А8 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) Все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов.
2) Наконец в Плёсе Левитану посчастливилось увидеть с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей.
3)Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей.
4) Уже в августе розовеет листва яблоневых садов, сединой блестят поля, а вечерами над Волгой стоят облака, покрытые жарким румянцем.
А9 Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СОЛНЦЕМ (предложение 1) согласный звук [л] является непроизносимым.
2) В слове ИСПОДТИШКА (предложение 23) буква Д обозначает звук [т].
3) В слове ВЫЗЫВАЕТ (предложение 2) все согласные звуки твердые.
4) В слове СВОЮ (предложение 24) букв меньше, чем звуков.
А10 Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
1) блестят
2) посчастливилось
3) яблоневых
4) росла
А11 В каком слове правописание приставки определяется тем, что она всегда пишется единообразно?
1) разбегутся
2) рассматривания
3) подталкивая
4) приносил
А12 Правописание какого слова определяется правилом: «Две буквы –Н пишутся в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -онн- , - енн- »?
1) рубленную (предложение 10)
2) безветренных (предложение 1)
3) виденный (предложение 3)
4) окрашенным (предложение 18)
Часть 3. Здания с развернутым ответом. Лексический, синтаксический анализ.
При выполнении заданий этой части (В1-В8) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
Ответы к заданиям B1-B3 запишите словами.
В1 Замените разговорное слово «долю» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2 Замените словосочетание КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН (предложение 15), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В8 Среди предложений 4-10 найдите такое, которое соединяется с предыдущими при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ: __
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Диагностическая работа по русскому языку проводится в начале учебного года с целью определения уровня знаний обучающихся 9-х классов по изученному программному материалу за 5-8 класс в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ООО.
Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в 9-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.
Задания диагностической работы охватывали практически все разделы курса русского языка: фонетику, морфемику и словообразование, синтаксис, орфографию и пунктуацию, функциональные разновидности языка, текст, речевую деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 9 класса работать с различными языковыми единицами. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 1
Планируемые результаты обучения
Ученик научится:
Число заданий
Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций), осуществлять выбор нужного варианта утверждения
1
Делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова.
1
Выполнять разные виды анализа (орфографический, лексический, синтаксический, пунктуационный, текста, средств выразительности)
6
Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды, анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности
1
Соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса)
2
Определять синонимы
2
Определять средства выразительности
1
Определять простые и сложные предложения. Виды сложных предложений
6
Итого:
20
К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение классифицировать, анализировать языковые явления, а также умение действовать согласно инструкции.
Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.
В контрольную работу для 9 класса включено 12 заданий с выбором ответа (А1-А12), 3 задания с кратким ответом (В1-В3) и 5 заданий с числовым ответом (В4-В8).
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
["file_id"] => string(6) "239185"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1444737470"
}
}