kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аббревиатуры в нашей жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность выбранной темы во многом определяется тем, что в настоящее время аббревиация очень популярна  и её изучение крайне интересно.

Объект исследования – аббревиатуры
Предмет исследования – классификация аббревиатур и правила употребления в речи.
Цель исследования – исследовать языковое явление аббревиатура и определить её роль в языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аббревиатуры в нашей жизни»


Муниципальная научно-практическая конференция учащихся

5-8 классов «Галилео»












Направление: гуманитарное (русский язык)




Форма работы: реферативно-исследовательская работа

Тема: «Аббревиатуры в нашей жизни»





Выполнили:

Петаев Валерий Александрович,

Солодков Константин Сергеевич,

Стрелков Евгений Александрович,

МАОУ «СОШ №10», 7в класс

Руководитель:

Крупчатникова Виктория Петровна,

учитель русского языка и литературы,

I квалификационной категории

МАОУ «СОШ №10»




г. Гай, 2019


Оглавление


Введение______________________________________________________3-5



Глава I. Аббревиатура. Что такое аббревиатура? _________________6

1.1. Определение аббревиатуры_____________________________6-7

1.2. Возникновение аббревиатур_____________________________8


Глава II. Классификация аббревиатур___________________________9

2.1. Виды аббревиатур _____________________________________9

2.2. Типы аббревиатур_____________________________________10-11


Глава III. Аббревиатуры в нашей жизни ________________________12

3.1. Роль аббревиатур в речи________________________________12-13

3.2. Употребление аббревиатур_____________________________14-16



Заключение___________________________________________________17



Литература____________________________________________________19



Приложение___________________________________________________20

Введение.

Аббревиатуры или сокращения издавна применялись на письме у всех народов, обладающих письменным языком. Целью сокращений были экономия места на носителе текстовой информации (бересте, керамических табличках, пергаменте и т. д.) и быстрота написания часто употребляемых слов и выражений. Одними из первых аббревиатуры появились в античных надписях, позднее получили распространение и в рукописях.

Говорящий и пишущий человек всегда стремится сэкономить свои усилия, что в полной мере воплощается в сложносокращённых словах – аббревиатурах, получивших широкое распространение в современной речи.

Слово «аббревиатура» встречается в текстах разных стилей и жанров. Знание и понимание аббревиатур, умение употреблять их в речи – показатель высокого уровня речевой культуры человека.

Удачные аббревиатуры не только сокращают сложное наименование, экономя время произнесения и место для записи, но и обогащают язык новыми словами. Они более ёмко и кратко называют предмет (вуз, УЗИ). Слова-аббревиатуры могут становиться настолько самостоятельными, что их расшифровка забывается (загс – запись актов гражданского состояния).

Аббревиатуры могут быть заимствованы из других языков. Некоторое время они сохраняют написание латиницей, а потом наиболее актуальные слова адаптируются русским языком. Например, активно используются такие слова, как CD – компакт диск, VIP – очень важная персона, SMS – услуга коротких сообщений. Однако при присоединении к иноязычной аббревиатуре русского слова наблюдается смысловая избыточность: CD-диск, VIP-персона, SMS-сообщение.

Аббревиатуры используются в различных стилях речи, но наиболее гармонично вписываются в тексты официально-делового стиля. При делопроизводстве неизбежны случаи многократного повторения составных названий, но рекомендуется использовать только общепринятые.

Однако, сокращая наименования предприятий, учреждений, документов составители пренебрегают требованиям благозвучия и нередко используют «слова-монстры». В Словаре сокращений современного русского языка Г.Н. Скляревской (М., 2004) можно прочитать: МУСР – Международный университет семьи и ребёнка; ГАВС – Гуманитарная академия Вооружённых сил; МОПС – Международная организация потребительских союзов.

Подобные аббревиатуры часто становятся предметом иронии. Поэтому следует помнить, что неблагозвучие часто создаёт комический эффект и лишает словосочетание значимости.

Употребление аббревиатур, как в устной, так и в письменной речи нередко вызывает трудности (правильное произношение, определение рода, числа, согласования, изменения по падежам).

В нашей работе мы рассмотрим эти и другие вопросы.

Актуальность выбранной темы во многом определяется тем, что в настоящее время аббревиация очень популярна и её изучение крайне интересно.

Объект исследования – аббревиатуры

Предмет исследования – классификация аббревиатур и правила употребления в речи.

Цель исследования – исследовать языковое явление аббревиатура и определить её роль в языке.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. проанализировать научную литературу, словари и уточнить понятия «аббревиатура», «классификация аббревиатур»;

  2. рассмотреть необходимость аббревиатур в жизни;

  3. провести опрос и анализ анкет.

Гипотеза исследования – возможно ли в настоящее время отказаться от употребления аббревиатур в речи.

Методы исследования:

  1. частично-поисковый;

  2. аналитический (анализ научной литературы);

3. структурно-целостный (выход на основное понятие с полным охватом всех его компонентов);

4. статистический (обработка результатов, полученных в ходе

исследования).

Структура работы состоит из: введения, трёх глав, шести подпунктов, заключения, списка литературы, приложения.






























Глава I. Аббревиатура. Что такое аббревиатура?

    1. Определение аббревиатуры.

Учёные подсчитали, что в окружающем нас мире существует более четырёх миллионов предметов и с каждым годом их становится больше на 200 тысяч. Увеличивают свой словарь и традиционные науки. Известно, что расширение познавательной деятельности человека вызывает необходимость создания новых языковых единиц. Большинство лексических новообразований оказываются громоздкими и неудобными в употреблении.
Поэтому в речи встречаются такие слова, которые состоят из набора букв или половинок слов. Бывает, что значение таких слов незнакомо. Это целая группа лексем, которые есть в нашем языке. О них и поговорим. Что такое аббревиатура?

Термин аббревиатура восходит к лат. abbrevio – «сокращаю» и итал. аbbreviature - «сокращение» - слово, образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него. Это особый вид сложного слова, который требует расшифровки.

В Толковом словаре великорусского языка Владимира Даля можно найти такое определение: аббревиатура (жен.лат.) - сокращение, укорочение и пропуски в письме; означение слов начальными буквами, вязью, условными знаками, письмо под титлами.

А «Словарь бизнес - терминов» определяет так: аббревиатура - название или обозначение, состоящее из начальных букв или цифр словосочетания, используемое для сокращения места и ускорения передачи информации.

Чтобы понять, что такое аббревиатура, достаточно подробно рассмотреть хотя бы один пример. Возьмём слово МГУ. На первый взгляд оно нам не понятно. Просто какой-то набор букв. Но человек, знающий русский язык на уровне школьной программы, сразу скажет, что каждая буква обозначает какое-то слово. Расшифруем их: М – московский, Г – государственный, У – университет. Таким образом, зная расшифровку, можно определить, что означает аббревиатура. Знакомство с употреблением аббревиатур в речи начинается в школе. Например, при изучении биологии можно встретить такие аббревиатуры: ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота, ВИЧ – вирус иммунодефицита человека и т. д.

Мы используем сокращения повсюду, поэтому знать значение аббревиатур просто необходимо, так как они содержат достаточно важную информацию, которая пригодится нам в работе, путешествии, общении и других областях нашей жизни. И главное - научиться правильно применять их в своей речи.




































    1. Возникновение аббревиатур.

Оказалось, что явление это довольно древнее. Аббревиатуры человечество изобрело довольно давно. Во всяком случае, на древнегреческих монетах, на обломках древнеримской черепицы сплошь и рядом находят загадочные сочетания букв, над расшифровкой которых бьются ученые.

Аббревиатуры относятся к числу слов, которые могут исчезнуть из языка практически сразу и также стремительно возникнуть. Особенно много возникло аббревиатур в начале прошлого века (ВЛКСМ, КПСС, СССР, РСФСР, ЦК, профсоюз и др.)

Примером выхода из активного использования аббревиатур может послужить некогда очень широко распространенное сокращение КПСС- Коммунистическая Партия Советского Союза – поскольку нет и самого государства Советский Союз.

Со временем аббревиатура может «заменить» первоначальную фразу, и сокращение становится полноценным словом и обретает самостоятельный смысл, начинает жить собственной жизнью. Очень многие аббревиатуры прочно вошли в язык и живут в нём на правах обычных слов. Лишь при определённом усилии можно вспомнить, как расшифровывается некоторые сокращения. Так, например, далеко не каждый взрослый сможет правильно расшифровать слово ЗАГС.

Еще один пример удачной аббревиатуры, быстро перешедшей в разряд имен нарицательных, - это слово «бомж»- без определенного места жительства, пришедшее в активную лексику из милицейских протоколов. Произошло это не более 20 лет назад. Слово «бомж» прижилось и стало вести себя как обыкновенное существительное. Мало того, что оно давно пишется маленькими буквами, так у него теперь есть множественное число (бомжи), от него образуются другие слова (бомжиха, бомжатник) и оно изменяется по падежам (с бомжом, у бомжа).


Глава II. Классификация аббревиатур.

    1. Виды аббревиатур.

В справочной и научной литературе по языкознанию даются различные классификации сокращений по способу их образования, и у специалистов по этому вопросу нет единого мнения.

Например, «Справочник издателя и автора» в главе 4.1 (Виды сокращений) приводит такую классификацию видов по способу сокращения:

1. Графические сокращения - в них опущенные буквы или слоги обозначаются графически (точкой, дефисом, тире, или косой чертой).

2. Инициальные аббревиатуры (буквенные и звуковые) - сокращения, которые образованы из названий первых букв и (или) звуков слов, входящих в исходное словосочетание, и которые произносятся при чтении в сокращенной, а не полной форме (в отличие от однобуквенных графических сокращений, произносимых при чтении развернуто): СНГ (эс-эн-гэ) - Союз независимых государств, ЦСКА (це-эс-ка) -- Центральный спортивный клуб армии, ИТАР -- Информационное телеграфное агентство России.

3. Сложносокращенные слова - сокращенные слова, образованные из слов исходного словосочетания, все или часть из которых усечены (колхоз -коллективное хозяйство; авиазавод - авиационный завод).

4. Высекаемые слова - слова, в которых высечены буквы и (или) слоги, кроме начальных и конечных букв, а оставшиеся стянуты в сокращенное слово (млрд - м[ил]л[иа]рд; млн - м[ил]л[ио]н).

5. Смешанные сокращения - сокращения, в которых сочетаются несколько способов образования сокращения: инициальная аббревиатура - со сложносокращенным словом (НИИполиграфмаш); инициальная аббревиатура - с графическим сокращением (кф. - кинофильм); высекаемое слово - с графическим сокращением (стб. -- столбец) и т. д.

То есть, в этом справочнике аббревиатуры и сложносокращенные слова показаны как разные виды сокращений.


    1. Типы аббревиатур.

Аббревиация - является одним из наиболее молодых способов словообразования. Поэтому неудивительно, что изучение этого способа и приведение его к общему знаменателю началось сравнительно поздно. На сегодняшний день с полной очевидностью можно утверждать, что аббревиация «вышла из тени» и заняла достойное место среди наиболее продуктивных способов словообразования 

В зависимости от того, из каких компонентов складываются аббревиатуры, различают их разные типы. Назовем основные:

а) буквенные, т. е. состоящие из названий начальных букв каждого слова словосочетания: СССР (эсэсэсэр), ВЛКСМ (вээлкаэсэм), ПТУ (пэтэу);

б) звуковые, т. е. состоящие из начальных звуков каждого слова словосочетания (они читаются, как слова): ГАИ-Государственная автоинспекция, ЦУМ- Центральный универсальный магазин, МИИТ - Московский институт инженеров транспорта;

в) слоговые, т.е. состоящие из начальных частей каждого слова словосочетания: колхоз-кол-лективное хозяйство, исполком - исполнительный ко-митет, профком - профсоюзный комитет;

г) состоящие из начальной части первого слова и целого второго слова: подлодка - подводная лодка, детсад - детский сад, жилотдел - жилищный отдел;

д) состоящие из начальных звуков ряда первых слов и начальной части последнего: Институт мировой литературы - НМЛ И;

е) состоящие из начала первого слова словосочетания и конца последнего (этот вид аббревиатур формируется в последнее время): ра [дио + стан] ция-ра-ция, вело [сипед-{-авто] мобиль-веломобиль, мо-[то + велоси}-пед - мопед, био [логия + электро] пика - бионика, пара [шют -\- аква] ланг - параланг. Этот вид словообразования развивается в современном русском языке под влиянием западноевропейских, откуда заимствуются существительные, произведенные указанным способом, для названия новых явлений действительности. Так, слово мотель со значением «гостиница для автомобилистов» появилось в русском языке в конце 50-х годов нашего века из английского motorist's hotel – «мотель» . Однако появление этой группы слов (небольшой, но постепенно возрастающей) позволяет говорить о рождении в русском языке нового подвида аббревиатурного способа словообразования. Во всяком случае часть таких слов (например, мопед, бионика) могла быть произведена и на русской почве, и заимствована.



































Глава III. Аббревиатуры в нашей жизни.

    1. Роль аббревиатур в речи.

Как только возникает длинное название какого-то социального   института или официальной структуры, так возникает проблема: как разместить все эти слова, ничего не упустив и не исказив смысла при этом, на небольшой площади? Как избежать потери времени при бесконечном повторении всех этих названий? Вот тут и приходят на помощь аббревиатуры, начинает действовать один из основных лингвистических законов - закон экономии сил. «Язык по природе своей ленив», - говорят в таких случаях специалисты. И в самом деле, легче и быстрее написать или произнести СМИ, а не средства массовой информации; ОРЗ, а не острое респираторное заболевание.

Слова-аббревиатуры сопровождают нас по жизни, начиная с самого рождения в роддоме (родильный дом), которое регистрируется в ЗАГСе (запись актов гражданского состояния). После посещения ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) мы ещё проходим путь длиною в одиннадцать лет в МАОУ СОШ (муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа), где посещаем уроки, спортсекции (спортивные секции), драмкружки (драматические кружки)

и т. д. Потом поступаем в вуз (высшее учебное заведение) или колледж, получаем специальность и работаем в НИИ (научно-исследовательский институт) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). Кто-то открывает ЧП (частное предприятие) и становится ИП (индивидуальным предпринимателем). Мы ходим по универмагам (универсальным магазинам), ЖЭКам (жилищно-эксплуатационная контора), посещаем спорткомплексы (спортивные комплексы), ДК (дома культуры), работаем на ПК (персональном компьютере). А в это время нешуточные страсти кипят в ЕС (Европейский Союз), ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе), АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество)... Это лишь малая часть примеров, демонстрирующих, что такое аббревиатура. Всё не перечислить. Но попадаются нам они на каждом шагу.

Многие прославленные товарные марки и знаки, наименования министерств сжались до аббревиатур и стали наиболее широко известны именно в такой форме. В качестве примера можно назвать сокращение МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ). Ряд популярных газет Москвы перешли на аббревиатурные названия - например, «АиФ» («Аргументы и Факты»), «МК» («Московский Комсомолец») - и могут быть обязаны доле своей популярности именно аббревиатурам. Дальнейшее развитие аббревиации представляется перспективным направлением.

То есть можно сделать вывод, что целью любой аббревиатуры является экономия места и времени.





















    1. Употребление аббревиатур.

В настоящее время аббревиация занимает всё более прочные позиции, в разных языках мира, в том числе и русском, получая широкое распространение в различных областях науки и искусства общественной и политической жизни общества. Вопрос о современных аббревиатурах в последнее время стал очень актуальным, т.к. именно сейчас они заполнили все страницы газет и журналов.

Отношение носителей языка к аббревиатурам всегда было неоднозначным, поэтому остановимся на некоторых правилах употребления аббревиатур:

  1. В инициальных аббревиатурах обычно все буквы пишутся прописными (ФСБ, СНГ, ИНН). Некоторые слова имеют варианты написания: ЗАГС и загс. Исключениями являются слова вуз, втуз, дот, дзот.

  2. В аббревиатурах смешанного типа первая буква каждой части прописная (БелАЗ – Белорусский автозавод; ЗакС – Законодательное собрание). Исключения: СИЗО – следственный изолятор; ГОСТ – государственный общероссийский стандарт.

  3. Для написания окончания в склоняемых аббревиатурах испльзуются строчные буквы (работать в МИДе; подойти к МХАТу).

  4. Существительные и прилагательные, образованные от аббревиатур, пишутся строчными (кавээнщик, ооновский, омоновец).

При использовании буквенных аббревиатур следует произносить название букв в соответствии с нормативным произношением букв алфавита: буква Л произносится как [эл], а Н как [эн]. Например, неопознанный летающий объект – НЛО [эн-эл-о], а не [эн-лэ-о]; индивидуальный налоговый номер – ИНН [и-эн-эн], а не [и-нэ-эн]. Но есть исключения, где произношение отдельных букв не совпадает с общепринятым. Например, буква Ф [эф] в аббревиатуре ФСБ - [эф-эс-бэ] и допустимо [фэ-эс-бэ].

Трудности при употреблении аббревиатур представляет определение рода и согласование прилагательных и глагольных форм с сокращённым словом. Остановимся на некоторых правилах:

  1. У склоняемых аббревиатур (МИД, вуз, бомж) определяется по окончанию ( вуз изменяется как стол, в Род.падеже имеет окончание –а вуз – существительное мужского рода).

  2. Несклоняемые буквенные аббревиатуры, образованные из одних инициалов сокращённых слов и читаемые по названиям букв (ЖЭК, МЧС, ООН) имеют род стержневого слова из словосочетания: ООН (Организация Объединённых Наций) постановила.

  3. У заимствованных аббревиатур род определяется по внешней форме: ЮНЕСКО – существительное среднего рода, ФИАТ – мужского.

Но самое главное для современного русского языка то, что характерна тенденция к созданию аббревиатур, близких обычным словам. При этом должны соблюдаться следующие правила:

1. аббревиатура должна быть благозвучной, многосонорной, не вызывающей нежелательных ассоциаций: релин - резиновый линолеум, бестер - гибрид белуги и стерляди;

2. желательно, чтобы аббревиатура напоминала обычное слово, вплоть до полной омонимии: ДОМ - добровольное объединение молодежи; АРФА - архитектурный факультет.

По последним данным самая длинная аббревиатура в России состоит из 55 символов - НИИОМТПЛАБОПАРМБЕТЖЕЛБЕТРАБСБОРМОНИМОНКОНОТДТЕХСТРОЙМОНТ (Научно-исследовательская лаборатория операций по армированию бетона и железобетонных работ по сооружению сборно-монолитных и монолитных конструкций отдела технологии строительно-монтажного управления Академии строительства и архитектуры СССР). Самая смешная аббревиатура - ЗАМКОМ ПО МОРДЕ (ЗАМеститель КОМандира ПО МОРским ДЕлам).

Самая нелепая аббревиатура - МУДО (Муниципальное учреждение дополнительного образования).



































Заключение.

Исследуя материал по данной теме, мы выяснили, что главная функция аббревиации состоит в более экономном выражении мысли. Так как аббревиатуры экономят не только поток устной, но и письменной речи. Они быстрее запоминаются и легче воспринимаются. Аббревиация как способ словообразования представляет сложное, многогранное явление, уходящее своими корнями в далёкое прошлое. Распространение аббревиатур связывают с появлением в реальной действительности сложных денотатов, требующих для своего обозначения словосочетаний или сложных слов. Главная задача аббревиатуры в процессе коммуникации состоит в более экономном выражении мысли и устранении избыточности информации. В аббревиатурах информация передаётся меньшим числом знаков, поэтому "ёмкость" каждого знака больше, чем в соответствующих исходных единицах, что даёт основание рассматривать аббревиацию как один из видов оптимизации речевого сообщения. Актуальность аббревиации определяется потребностью в наименовании новых понятий и объектов. Дальнейшее развитие аббревиации представляется перспективным направлением. Языки в целом ни в малейшей степени не проявили тенденции к общему уменьшению аббревиатурных номинаций. Более того, сохранение оболочек - это глубоко значимый факт в истории аббревиации. В настоящее время аббревиация стала одним из продуктивных способов словообразования, так как ее все чаще используют в названиях организаций, строительных материалов и так далее. Но, к сожалению, не во всех рекламных объявлениях присутствует расшифрованная аббревиатура. 

Исходя из цели и задач данного исследования, важно отметить, что:

  • мы проанализировали научную литературу, словари и уточнили понятия «аббревиатура», « классификация аббревиатур»;

  • рассмотрели необходимость аббревиатур в жизни;

  • провели исследование и анализ результатов.

Наконец, мы пришли к выводу о том, что без аббревиатур и сложносокращенных слов нам пришлось бы очень тяжело. И они на самом деле являются помощниками в нашей речи.

И, завершая наше исследование, мы хотим обратиться к выдвинутой гипотезе - возможно ли в настоящее время отказаться от употребления аббревиатур в речи? Нет, что и подтверждено работой.




























Литература

  1. Бирюкова Е. Функционирование аббревиатур в современной речи:

Дис. … канд. филол. наук. - М., 2007.

  1. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке: Учебное пособие. - М.: Логос, 2003. - 304 с.

  2. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 640с.

  3. Волков С.В.; Я познаю мир: Детская энциклопедия: Русский язык. - М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 1999 – 496 с., ил.

  4. Колесов В.В. Гордый наш язык. – СПб.: «Авалон «Азбука -классика»»: -2007. – 350 с.

  5. Липатова А. Т. «Мир аббревиатур сегодня». - Йошкар-Ола, 2007.

  6. Милославский И.Г. «Зачем нужна грамматика?» М. «Просвещение», 1988.- 191с.

  7. Сергеева Т.С. Аббревиатура в системе лексических сокращений // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Изд-во «Грамота», 2013.

  8. Чуковский К.И. Живой как жизнь: О русском языке. – М.: Детская литература, 1982. – 172 с.

  9. https://www.bibliofond.ru/












Приложение 1

Расшифруйте слова

ГРЭС


Гидроэлектростанция

СССР


Союз Советских Социалистических Республик

МВД

Министерство Внутренних Дел

ГИБДД


Государственная инспекция безопасности дорожного движения

СОБР


Специальный отряд быстрого реагирования

спецназ


Группа специального назначения

ФСИН


Федеральная служба исполнений и наказаний

РЖД


Российская Железная Дорога

















Приложение 2

Что такое аббревиатура?




























22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аббревиатуры в нашей жизни

Автор: Виктория Петровна Крупчатникова

Дата: 11.05.2020

Номер свидетельства: 549314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "исследовательский проект "Аббревиатура в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(58) "issliedovatiel-skii-proiekt-abbrieviatura-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "131760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416223228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Сценарий Дня Знаний "Школьный дом, который построим мы" для учащихся 3-4 классов "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-dnia-znanii-shkol-nyi-dom-kotoryi-postroim-my-dlia-uchashchikhsia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "109735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404978878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Экология русского языка "
    ["seo_title"] => string(27) "ekologhiia-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "166738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422984782"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Семинар–практикум для воспитателей «Воспитатель-мастер своего дела»"
    ["seo_title"] => string(73) "sieminar_praktikum_dlia_vospitatieliei_vospitatiel_mastier_svoiegho_diela"
    ["file_id"] => string(6) "406810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491376202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Здоров будешь-все добудешь "
    ["seo_title"] => string(29) "zdorov-budiesh-vsie-dobudiesh"
    ["file_id"] => string(6) "137489"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417359217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства