исследовательский проект "Аббревиатура в нашей жизни"
Исследовательский проект "Аббревиатура в нашей жизни"
Объект исследования: аббревиатура в пгт Лучегорск
Предмет исследования: надписи на магазинах, зданиях, вывесках.
Новизна исследования заключается в том, что мы соединили сухой материал с реалиями жизни.
Актуальность исследования: познакомившись с понятием «аббревиатура» на уроке русского языка, мы озадачились вопросом, какие аббревиатуры окружают нас в нашей жизни.
Цели:
- изучить аббревиатуру в пгт Лучегорск
- выявить отношения современных людей к аббревиатуре и проследить, где она используется.
Задачи:
- составить список аббревиатур пгт Лучегорск
- изучить теоритический материал
-представить результаты социологического опроса «Что такое аббревиатуры»
- дать расшифровку аббревиатуры
- сделать выводы по теме исследования
Цели проекта:
1.Выяснить значение аббревиатур, встречаемых в пгт Лучегорск
2. Расширение знаний об аббревиатуре
3.Создание Словаря аббревиатур пгт Лучегорск
Задачи проекта:
1.Изучить теоритический материал по проблеме исследования
2.Познакомиться с особенностями аббревиатур в пгт Лучегрск
3.определить принадлежность аббревиатуры к определенной группе
4.Объяснить значения аббревиатур в Лучегорске
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«исследовательский проект "Аббревиатура в нашей жизни" »
Исследовательский проект:
Аббревиатура в нашей жизни
«Аббревиатура Лучегорска»
Выполнили: Баленко Юлия,
Шолох Дарья,
Григорьев Илья,
Лазаренко Влад
ученики 6 класса
Руководитель:
Полуэктова Ангелина Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
Заглавные буквы
Встали в ряд.
О чем они
Нам говорят?
3
Объект исследования: аббревиатура в пгт Лучегорск
Предмет исследования: надписи на магазинах, зданиях, вывесках.
Новизна исследования заключается в том, что мы соединили сухой материал с реалиями жизни.
Актуальность исследования: познакомившись с понятием «аббревиатура» на уроке русского языка, мы озадачились вопросом, какие аббревиатуры окружают нас в нашей жизни.
4
Цели:
- изучить аббревиатуру в пгт Лучегорск
- выявить отношения современных людей к аббревиатуре и проследить, где она используется.
Задачи:
- изучить теоритический материал
-представить результаты социологического опроса «Знаете ли вы, о чем говорят эти буквы»
- составить список аббревиатур пгт Лучегорск
- дать расшифровку аббревиатуры
- сделать выводы по теме исследования
5
Цели проекта:
1.Выяснить значение аббревиатур, встречаемых в пгт Лучегорск
2. Расширение знаний об аббревиатуре
3.Создание Словаря аббревиатур пгт Лучегорск
Задачи проекта:
1.Изучить теоритический материал по проблеме исследования
2.Познакомиться с особенностями аббревиатур в пгт Лучегрск
3.определить принадлежность аббревиатуры к определенной группе
4.Объяснить значения аббревиатур в Лучегорске
Предмет исследования – выяснение значений аббревиатур в Лучегорске (что я выясняю)
Объект исследования – аббревиатура в Лучегорске
Гипотеза исследования:
6
многие аббревиатуры в Лучегорске не понятны для детей.
Мы поставили перед собой цель:
изучить аббревиатуру в пгт Лучегорске и выяснить, знают ли учащиеся нашей школы, что такое аббревиатура, могут ли объяснить значение некоторых сокращений.
Результаты социологического опроса:7
Аббревиатура
Правильный ответ
ГРЭС
Государственная Районная Электростанция.
ЗАГС
Результаты опроса
МОБУ СОШ
Запись Актов Гражданского Состояния
Варианты ответов
Правильно ответило 69% учеников
Варианты ответов:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Аббревиатуры, или сокращения, издавна применялись на письме у всех народов, обладающих письменным языком.
Древние римляне старались достигнуть этого своими тиронианскими отметками; в новейшее время с той же целью изобретена стенография.
ЧТО ТАКОЕ аббревиатура?
9
Аббревиат́ура (итал. abbreviatura от лат. brevis — краткий) или сокращение.
В старинных рукописях и книгах сокращённое написание слова или группы слов, имеющих морфологический смысл.
В современных изданиях любое сокращённое слово или словосочетание.
Аббревиатуру можно увидеть повсюду:
на магазинах, вывесках, зданиях и т.д.
11
При образовании сложносокращенного слова у сокращаемых слов берутся:
1.части, состоящие из нескольких звуков:
2.начальные буквы:
3. начальные звуки
Распределите сложносокращенные слова на три группы по способу сокращения слов, от которых они образованы. Что обозначает каждое сложносокращенное слово?
Разновидности аббревиатур.
12
Буквенная
Составлена из алфавитных названий начальных букв слов, образующих исходное словосочетание.
МГУ (эм-гэ-у) - Московскийгосударственныйуниверситет
РСФСР (эр-эс-эф-эс-эр) — Российская Советская Федеративная СоциалистическаяРеспублика
Звуковая (акроним)
Образована из начальных звуков слов исходного словосочетания. В отличии от аббревиатур, образованных начальными буквами, акронимы образованы начальными звуками
АСУ — автоматизированная система управления
вуз — высшее учебное заведение
ГЭС — гидроэлектростанция
Буквенно-звуковая
Образована частично из названий начальных букв, частично из начальных звуков слов исходного словосочетания
ЦДСА (цэ-дэ-са) — Центральный дом Советской армии
ДОБДД (до-бэ-дэ-дэ) — Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ранее ГУ ГИБДД)
ГИБДД (ги-бэ-дэ-дэ) — Государственная инспекция безопасности дорожного движения
Разновидности аббревиатур.
13
Сложносокращённые слова (слоговая аббревиатура):
Сложение начальных частей двух и более слов
универмаг — универсальный магазин
Сложение начала одного слова с другим словом
роддом — родильный дом
драмкружок — драматический кружок
телесеть — телевизионная сеть
запчасть — запасная часть
теракт — террористический акт
Графическое сокращение
«т. д.» — так далее;
«т. е.» — то есть;
«т. к.» — так как;
«т. н.» — так называемый;
«т. о.» — таким образом;
«т. п.» — тому подобное;
«т. с.» — так сказать;
«н/д» — нет данных.
Принадлежность аббревиатуры к определенной группе
14
Буквенная
РДК
Районный Дворец Культуры
ЦВР
МВД РФ УВД- Министерство Внутренних Дел Российской Федерации Управление Внутренних Дел
Принадлежность аббревиатуры к определенной группе
15
Звуковая
Детская театральная студия
Центральный универсальный магазин
Запись Актов Гражданского Состояния
Принадлежность аббревиатуры к определенной группе
16
Буквенно - звуковая
ДЮСШ – Детская Юношеская Спортивная Школа.
Выводы:
Обработав данные социологического опроса, выяснили, что жители Лучегорска не знают значения многих сокращений.
Изучив теоритический материал по проблеме исследования, мы узнали, какие бывают аббревиатуры в Лучегорске и определили принадлежность каждой к определенной группе.
Выяснили, что основная задача аббревиатур - это экономия речи и письменного текста . При произношении аббревиатура по времени звучания примерно в пять раз короче соответствующего ей понятия, а при написании экономия еще более впечатляющая.
Составили брошюру, которая поможет расшифровать жителям и гостям Лучегорска надписи и названия многих заведений и ее можно использовать при изучении темы «Словообразование и орфография» в 6 классе.
Список литературы:
Русский язык. 6 класс. Учебник. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.