kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Золотой запас русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа поможет научить работать с лексическими средствами выразительности, отработать навыки решения задач в тестах ЕГЭ, развивать культуру устной и письменной речи, монологическую речь, память, логическое и образное мышление, развивать навыки анализа, сравнения исходного материала, воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Золотой запас русского языка »

10 класс

10 класс

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. Н. В. Гоголь

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи.

Н. В. Гоголь

Средства, метафора, метонимия, омонимы,  инверсия, литота, синекдоха, эпитет, антитеза, градация.

Средства, метафора, метонимия, омонимы,

инверсия, литота, синекдоха, эпитет, антитеза, градация.

Создают новые сочетания слов с новым значением; Обогащают речь новыми оттенками смысла; Придают речи образность; Придают речи выразительность.
  • Создают новые сочетания слов с новым значением;
  • Обогащают речь новыми оттенками смысла;
  • Придают речи образность;
  • Придают речи выразительность.

Изобразительно- выразительные средства Стилистические фигуры Тропы Эпитеты Метафоры Обращение Риторический вопрос Метонимия Синекдоха Анафора Парцелляция Инверсия Градация Литота Гипербола Перифраз Сравнение Синтаксический параллелизм Антитеза Олицетворение Оксюморон Эллипсис

Изобразительно-

выразительные

средства

Стилистические

фигуры

Тропы

Эпитеты

Метафоры

Обращение

Риторический

вопрос

Метонимия

Синекдоха

Анафора

Парцелляция

Инверсия

Градация

Литота

Гипербола

Перифраз

Сравнение

Синтаксический

параллелизм

Антитеза

Олицетворение

Оксюморон

Эллипсис

У меня ли молодца кудри — чистый лен…
  • У меня ли молодца кудри — чистый лен…

 

а) сравнение; б) эпитет; в) метафора.

Красавица, миру на диво,       Румяна, стройна, высока…   а) сравнение; б) эпитет; в) метафора.

  • Красавица, миру на диво,      Румяна, стройна, высока…

а) сравнение; б) эпитет; в) метафора.

  В игре ее конный не словит,       В беде – не сробеет, – спасет:       Коня на скаку остановит,       В горящую избу войдет!
  •   В игре ее конный не словит,      В беде – не сробеет, – спасет:      Коня на скаку остановит,      В горящую избу войдет!

а) сравнение; б) эпитет; в) гипербола

Не ветер бушует над бором,   Не с гор побежали ручьи,   Мороз-воевода дозором   Обходит владенья свои.  а)сравнение б) эпитет; в) метафора; в) анафора

  • Не ветер бушует над бором,  Не с гор побежали ручьи,  Мороз-воевода дозором  Обходит владенья свои.

а)сравнение б) эпитет; в) метафора;

в) анафора

И шествуя важно, в спокойствии чинном,  Лошадку ведет под уздцы мужичок,  В больших сапогах, в полушубке овчинном,  В больших рукавицах... а сам с ноготок!  а) сравнение б) эпитет; в) метафора; в) литота
  • И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок, В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок!
  • а) сравнение б) эпитет; в) метафора;
  • в) литота
  • "Ты и убогая, ты и обильная,  Ты и могучая, ты и бессильная, Матушка-Русь"

а) антитеза б) эпитет; в) метафора;

в) риторическое обращение

-Пойду на моря-океаны –  Построю дворцы изо льда.  Задумаю - реки большие  Упрячу под гнёт,  Построю мосты ледяные,  Каких не построит народ. а) сравнение б) эпитет; в) метафора; в) олицетворение

-Пойду на моря-океаны –

Построю дворцы изо льда.

Задумаю - реки большие

Упрячу под гнёт,

Построю мосты ледяные,

Каких не построит народ.

а) сравнение б) эпитет; в) метафора;

в) олицетворение

Отдохнём!

Отдохнём!

Проверьте себя!   1 – Б;   2: 1) – Б; 2) – Б; 3) – В; 4) – Б.   В8: 3, 8, 10, 5

Проверьте себя!

1 – Б;

2: 1) – Б; 2) – Б; 3) – В; 4) – Б.

В8: 3, 8, 10, 5

« 5 »  0 – 1  « 4 »  2 – 3  « 3 »  4 – 5

« 5 »

0 – 1

« 4 »

2 – 3

« 3 »

4 – 5

Сочинение-рассуждение на тему: «Для чего нужны тропы?» Решение В8.

Сочинение-рассуждение на тему:

«Для чего нужны тропы?»

Решение В8.

Понравился урок Не понравился урок

Понравился урок

Не понравился урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Золотой запас русского языка

Автор: Гусева Ирина Николаевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 136937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока: "Золотой запас русского языка (Изобразительно-выразительные средства языка. Систематизация знаний при подготовке к ГИА." "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-zolotoi-zapas-russkogho-iazyka-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nyie-sriedstva-iazyka-sistiematizatsiia-znanii-pri-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "100354"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378273"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: "Прямое и переносное значение слов". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-priamoie-i-pierienosnoie-znachieniie-slov"
    ["file_id"] => string(6) "224206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438598069"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Устаревшие и новые слова". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-ustarievshiie-i-novyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "224207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438598662"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Среднесрочное планирование по русскому языку. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "290989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455039201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства