Знаки препинания в предложении с прямой речью. Помощь учителю, знаки препинания при прямой речи.
Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в предложении с прямой речью»
Девятнадцатое апреля. Классная работа.
Девятнадцатое апреля Классная работа
Знаки препинания в предложении с прямой речью.
Словарная работа
Поставьте смысл написанного «с головы на ноги»
… кисель там варят из резины
там шины делают из глины
кирпич там жгут из молока
творог готовят из песка
стекло там плавят из бетона
плотины строят из картона
обложки там из чугуна
там варят сталь из полотна
кроят рубахи из пластмассы
посуду делают из мяса
котлеты стряпают из сажи
там ваксу делают из пряжи
прядут там нитки из сукна
костюмы шьют Из толокна…
Пунктуационный алфавит
, ; : - ! ? … .
«»
(…)
Запятая ставится
- Между частями сложного предложения;
- Между однородными членами;
- При повторяющихся союзах
- Для выделения обращений
- Для оформления прямой речи.
Двоеточие ставится
- После обобщающего слова перед однородными членами;
- После слов автора перед прямой речью
Тире ставится
- Между подлежащим и сказуемым;
- Перед обобщающим словом после однородных членов;
- После прямой речи перед словами автора
Ф и з м и н у т к а
Опорный конспект
«П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения.
А - слова автора, из которых узнаём, чья речь.
«П, !?» - а.
А: «П.!?»
Составьте из двух предложений одно с прямой речью. Запишите их, составьте схемы.
1) Дежурный сказал. Класс к уроку готов.
2) Ребята заявили. В поход пойдём все.
3) Даша написала записку маме. Мама, я задержусь в гимназии.
4) Девочка удивилась. Разве страус не летает?
Проверка
Проверка
1) Дежурный сказал : « Класс к уроку готов. » А: «П.»
2) Ребята заявили : « В поход пойдём все !» А: «П!»
3) Даша написала записку маме : « Мама, я задержусь в гимназии. »
А: «П.»
4) Девочка удивилась : « Разве страус не летает ?» А: «П?»
Рефлексия.
- Сегодня я убедился в том, что…
- Теперь я умею определять…
- Наш урок подошел к концу.
- Что вы хотите сказать o6 уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что бы вы изменили?
- Кому понравилось, как он работал?
- Кто считает, что работал не в меру своих сил?
- Я знаю, что в русском языке
Уроку конец.
Кто хорошо работал?
Молодец!