kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к  уроку русского языка в 7 классе  "Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знаки препинания в сложносочиненном предложении"»

«Знаки препинания  в сложносочинённом предложении»

«Знаки препинания в сложносочинённом предложении»

  ЗАПЯТАЯ  в сложносочинённом предложении В сложносочинённом предложении его части соединяются союзами   и, да  (= и или но),  а, но, однако, зато, а то, не то, или, либо, также, тоже  и др. Перед ними или между повторяющимися союзами  ( ни … ни; ли … ли; то … то; не то … не то  и др.)    СТАВИТСЯ: запятая .    Прекрасен мудрый путь зерна ,   и  солнца вечный свет прекрасен.   Внизу за рекой тянулись луга,  а  по взгорью подымался лес .   То  скрипнет дверь ,   то  тихо отворится калитка.

  ЗАПЯТАЯ  в сложносочинённом предложении

В сложносочинённом предложении его части соединяются союзами

  и, да  (= и или но),  а, но, однако, зато, а то, не то, или, либо, также, тоже  и др.

Перед ними или между повторяющимися союзами

( ни … ни; ли … ли; то … то; не то … не то  и др.)   СТАВИТСЯ: запятая . 

  Прекрасен мудрый путь зерна ,   и  солнца вечный свет прекрасен.

Внизу за рекой тянулись луга,  а  по взгорью подымался лес

То  скрипнет дверь ,   то  тихо отворится калитка.

Применение правил об употреблении знаков препинания в сложносочиненном предложении обусловлено трудностями обнаружения этого типа предложения Чтобы обнаружить сложносочиненное предложение нужно уметь выделять и соотносить главные члены предложения

Применение правил об употреблении знаков препинания в сложносочиненном предложении обусловлено трудностями обнаружения этого типа предложения

Чтобы обнаружить сложносочиненное предложение нужно уметь выделять и соотносить главные члены предложения

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая? Мне рекомендовали эту книгу   и я прочитал ее. Трудность: Соотносящиеся местоимения Я - Мне Вывод: Предложение сложносочиненное, так как в нем две грамматических основы: 1) односоставное предложение, неопределенно – личное; 2) Двусоставное предложение. Запятая нужна.

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая?

Мне рекомендовали эту книгу

и я прочитал ее.

Трудность: Соотносящиеся местоимения

Я - Мне

Вывод: Предложение сложносочиненное, так как в нем две грамматических основы: 1) односоставное предложение, неопределенно – личное;

2) Двусоставное предложение.

Запятая нужна.

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая? Гости из дружеской страны вошли в зал и их пригласили в   президиум Трудность: Соотносящиеся существительное и местоимение ИХ Вывод: Предложение сложносочиненное, так как в нем две грамматических основы: 1) Двусоставное предложение. 2) Односоставное, неопределенно-личное. Запятая нужна.

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая?

Гости из дружеской страны вошли в зал и их пригласили в президиум

Трудность: Соотносящиеся существительное и местоимение ИХ

Вывод: Предложение сложносочиненное, так как в нем две грамматических основы: 1) Двусоставное предложение.

2) Односоставное, неопределенно-личное.

Запятая нужна.

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая? Солнце село и стало свежо Трудность:  глаголы – сказуемые в одной форме Вывод: Предложение сложносочиненное, так как в нем две грамматических основы: 1)Двусоставное предложение. 2) односоставное предложение, безличное; Запятая нужна.

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая?

Солнце село и стало свежо

Трудность:

глаголы – сказуемые в одной форме

Вывод: Предложение сложносочиненное, так как в нем две грамматических основы: 1)Двусоставное предложение.

2) односоставное предложение, безличное;

Запятая нужна.

Простые предложения, имеющие общий второстепенный член или общее вводное слово и соединенные неповторяющимися союзами (кроме противительных) , запятыми не разделяются. Общий второстепенный член может стоять в начале, в середине и в конце простого предложения.

Простые предложения, имеющие общий второстепенный член или общее вводное слово и соединенные неповторяющимися союзами (кроме противительных) , запятыми не разделяются.

Общий второстепенный член может стоять в начале, в середине и в конце простого предложения.

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая? Вдалеке шелестели кроны деревьев и слышался тихий лай собаки Трудность: общий второстепенный член Вывод: предложение сложносочиненное, так две грамматические основы, НО запятая не нужна, так как есть общий второстепенный член ВДАЛЕКЕ.

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая?

Вдалеке шелестели кроны деревьев и слышался тихий лай собаки

Трудность: общий второстепенный член

Вывод: предложение сложносочиненное, так две грамматические основы, НО запятая не нужна, так как есть общий второстепенный член ВДАЛЕКЕ.

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая? Кажется, погода налаживается и вскоре наступит потепление. Вывод: предложение сложносочиненное, так две грамматические основы, НО запятая не нужна, так как есть общее вводное слово Кажется.

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая?

Кажется, погода налаживается и вскоре наступит потепление.

Вывод: предложение сложносочиненное, так две грамматические основы, НО запятая не нужна, так как есть общее вводное слово Кажется.

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая? Как красиво в этих местах и как хорошо мы здесь отдохнем! Трудность: уметь видеть одинаковые по структуре предложения  Вывод: предложение сложносочиненное, так две грамматические основы, НО запятая не нужна, так как оба предложения восклицательные.

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая?

Как красиво в этих местах и как хорошо мы здесь отдохнем!

Трудность: уметь видеть одинаковые по структуре предложения

Вывод: предложение сложносочиненное, так две грамматические основы, НО запятая не нужна, так как оба предложения восклицательные.

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая?    Кто это такие  и  что им надобно? Трудность: уметь видеть одинаковые по структуре предложения  Вывод: предложение сложносочиненное, так две грамматические основы, НО запятая не нужна, так как оба предложения вопросительные.

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая?

  Кто это такие  и  что им надобно?

Трудность: уметь видеть одинаковые по структуре предложения

Вывод: предложение сложносочиненное, так две грамматические основы, НО запятая не нужна, так как оба предложения вопросительные.

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая? Как красиво в этих местах и как хорошо мы здесь отдохнем! Трудность: уметь видеть одинаковые по структуре предложения  Вывод: предложение сложносочиненное, так две грамматические основы, НО запятая не нужна, так как оба предложения восклицательные.

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая?

Как красиво в этих местах и как хорошо мы здесь отдохнем!

Трудность: уметь видеть одинаковые по структуре предложения

Вывод: предложение сложносочиненное, так две грамматические основы, НО запятая не нужна, так как оба предложения восклицательные.

Следует разграничивать сложносочиненные предложения и простые предложения с однородными членами Однородные сказуемые, соединенные одиночным союзом, в простом предложении запятой не разделяются

Следует разграничивать сложносочиненные предложения и простые предложения с однородными членами

Однородные сказуемые, соединенные одиночным союзом, в простом предложении запятой не разделяются

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая? Ветер дул с моря и городок обдавал запахом водорослей. Трудность : прямое дополнение ГОРОДОК можно принять за подлежащее Вывод: предложение простое, так одна грамматическая основа. Два сказуемых являются однородными . Запятая не нужна.

Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая?

Ветер дул с моря и городок обдавал запахом водорослей.

Трудность : прямое дополнение ГОРОДОК можно принять за подлежащее

Вывод: предложение простое, так одна грамматическая основа. Два сказуемых являются однородными . Запятая не нужна.

Закрепим полученные знания !!!

Закрепим полученные знания !!!

Расставьте знаки препинания . 1.Окна в сад открыты и оттуда веет прохладой. 2.Человек должен трудиться и в этом заключается смысл и цель его жизни. 3.Щелк и выключила свет. 4.рано утром разбудил меня барабан и я пошел на сборное место. 5.В тишине маленького дома потрескивала печная штукатурка да пр..гревшись пилил сверчок крошечной пилой крошечную деревяшку. 6.В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки. 7.Долгие сумерки густели в чащах и только костер трещал и разгорался нарушая лесную тишину. 8.Вот крик и снова все затихло. 9.В голубом небе плывут облака и проносятся перелетные птицы. 10.Вот затрещали барабаны и отступили басурманы.

Расставьте знаки препинания .

1.Окна в сад открыты и оттуда веет прохладой.

2.Человек должен трудиться и в этом заключается смысл и цель его жизни.

3.Щелк и выключила свет.

4.рано утром разбудил меня барабан и я пошел на сборное место.

5.В тишине маленького дома потрескивала печная штукатурка да пр..гревшись пилил сверчок крошечной пилой крошечную деревяшку.

6.В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.

7.Долгие сумерки густели в чащах и только костер трещал и разгорался нарушая лесную тишину.

8.Вот крик и снова все затихло.

9.В голубом небе плывут облака и проносятся перелетные птицы.

10.Вот затрещали барабаны и отступили басурманы.

ЕГЭ по русскому языку Знаки препинания в ССП проверяется в задание 18

ЕГЭ по русскому языку

Знаки препинания в ССП проверяется в задание 18

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений .   1)  Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы? 2)  Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения. 3)  Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле. 4)  От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов. 5)  В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений .

 

1)  Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?

2)  Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения.

3)  Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.

4)  От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

5)  В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

Автор: Фазылова Рима Рашитовна

Дата: 14.04.2023

Номер свидетельства: 629571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение сведений о сложносочиненных предложениях»"(11 класс) "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-obobshchieniie-sviedienii-o-slozhnosochiniennykh-priedlozhieniiakh-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423129962"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока. Урок №1. Знаки препинания в сложносочиненном предложении" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-urok-1-znaki-priepinaniia-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679584"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сложносочиненное предложение, средства связи в нем"
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnosochiniennoie_priedlozhieniie_sriedstva_sviazi_v_niem"
    ["file_id"] => string(6) "375120"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483452262"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Пунктуация сложных бессоюзных предложений "
    ["seo_title"] => string(51) "punktuatsiia-slozhnykh-biessoiuznykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "198312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428393807"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства