kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - знакомство с особенностями бессоюзного сложного предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ . ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ  союзные бессоюзные  сложносочинённые  сложноподчинённые

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ .

ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ

союзные бессоюзные

сложносочинённые

сложноподчинённые

Высокий дуб. Глубокая вода. Спокойные кругом ложатся тени. И тихо так, как будто никогда Природа здесь не знала потрясений! И тихо так, как будто никогда Здесь крыши сёл не слыхивали грома! Не встрепенётся ветер у пруда, И на дворе не зашуршит солома, И редок сонный коростеля крик… Вернулся я – былое не вернётся! (Н. Рубцов)

Высокий дуб. Глубокая вода.

Спокойные кругом ложатся тени.

И тихо так, как будто никогда

Природа здесь не знала потрясений!

И тихо так, как будто никогда

Здесь крыши сёл не слыхивали грома!

Не встрепенётся ветер у пруда,

И на дворе не зашуршит солома,

И редок сонный коростеля крик…

Вернулся я – былое не вернётся!

(Н. Рубцов)

Тема. Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Тема. Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Цели:

Цели:

  • познакомиться с особенностями бессоюзных сложных предложений;
  • научиться устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных сложных предложениях;
  • выяснить случаи постановки запятой и точки с запятой в сложном бессоюзном предложении.
Толстые сосульки св…сали с крыш…, обта…вали на солнце. Капли п…дали с них, звонко уд…ряли о лёд, по всем улицам пели песню весны.

Толстые сосульки св…сали с крыш…, обта…вали на солнце. Капли п…дали с них, звонко уд…ряли о лёд, по всем улицам пели песню весны.

Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце, и капли, падая с них, звонко ударяли о лёд, по всем улицам пели песню весны. Если толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце, капли, падая с них, звонко ударяли о лёд, по всем улицам пели песню весны. (Когда…, так как..) Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце; капли, падая с них, звонко ударяли о лёд, по всем улицам пели песню весны.
  • Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце, и капли, падая с них, звонко ударяли о лёд, по всем улицам пели песню весны.
  • Если толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце, капли, падая с них, звонко ударяли о лёд, по всем улицам пели песню весны. (Когда…, так как..)
  • Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце; капли, падая с них, звонко ударяли о лёд, по всем улицам пели песню весны.
1) Арзрум почитается главным городом в Азиатской Турции. Дома в нём каменные, кровли покрыты дёрном… 2) Город показался мне многолюден. По узким и кривым улицам бежали ослы с перекидными корзинами; арбы, запряжённые волами, перегораживали дорогу.
  • 1) Арзрум почитается главным городом в Азиатской Турции. Дома в нём каменные, кровли покрыты дёрном…
  • 2) Город показался мне многолюден. По узким и кривым улицам бежали ослы с перекидными корзинами; арбы, запряжённые волами, перегораживали дорогу.
Я стоял перед цепью красивых гор, раскинутых полукругом (?) молодой зелёный лес покрывал их сверху донизу. Прозрачно синело над ними южное небо (?) солнце с вершины играло лучами (?) внизу, полузакрытые травою, болтали проворные ручьи.
  • Я стоял перед цепью красивых гор, раскинутых полукругом (?) молодой зелёный лес покрывал их сверху донизу.
  • Прозрачно синело над ними южное небо (?) солнце с вершины играло лучами (?) внизу, полузакрытые травою, болтали проворные ручьи.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.  Весело пробираться по узкой дорожке, между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу васильки цепляются за ноги перепела кричат кругом лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами длинные висячие ветки берёз едва шевелятся могучий дуб стоит как боец подле красивой липы. (И. Тургенев).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Весело пробираться по узкой дорожке, между двумя стенами высокой ржи. Колосья тихо бьют вас по лицу васильки цепляются за ноги перепела кричат кругом лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами длинные висячие ветки берёз едва шевелятся могучий дуб стоит как боец подле красивой липы.

(И. Тургенев).

ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

  • параграф 216 (часть)
  • упражнения 170, 171,
  • повторить параграф 42
  • индивидуальные задания – карточки 115, 116.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  • В чём отличие БСП от союзных?
  • Правильным ли является следующее утверждение: «БСП – это такие сложные предложения, в составе которых простые предложения связаны между собой только знаками препинания».
  • Какие знаки препинания могут стоять между простыми предложениями, входящими в состав БСП?
  • Что является главным, ведущим признаком, определяющим выбор запятой или точки с запятой?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дзуцева Марина Батразовна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях "
    ["seo_title"] => string(62) "znaki-priepinaniia-v-biessoiuznykh-slozhnykh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "121829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414078451"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема урока: "Бессоюзное сложное предложение""
    ["seo_title"] => string(48) "tiemaurokabiessoiuznoieslozhnoiepriedlozhieniie1"
    ["file_id"] => string(6) "315028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459821531"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Бессоюзное сложное предложение "
    ["seo_title"] => string(39) "biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "139931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417842160"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Пунктуация сложных бессоюзных предложений "
    ["seo_title"] => string(51) "punktuatsiia-slozhnykh-biessoiuznykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "198312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428393807"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства