kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема: Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Лексическая тема: Я- человек.
Цель: формировать навыки употребления бессоюзных сложных предложений в речи, совершенствовать пунктуационные навыки;
воспитывать чувство заботы, любви к родным и близким, неприятие к жестокости и равнодушию.
Оборудование: проектор, проектная доска.
Тип урока: повторение с итоговым закреплением.
Форма урока: урок-поиск с использованием элемента ИТК.

                                        Ход урока.
I.Актуализация  полученных знаний.
1.Игра « Да- Нет! » ( интеллектуальная разминка)
( Учитель читает определения, если правильно то ученики говорят да, если
 не правильно то нет)
1) Если второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом, то ставится тире. « Нет»
 2) Если второе предложение поясняет первое, то есть раскрывает его содержание, то ставится двоеточие. « Да»
3) Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один из его членов, то ставится запятая. « Нет»
4) Тире в БСП ставится в 3-х случаях. « Нет»
5)В бессоюзном сложном предложении простые предложения  соединяются только по смыслу и интонационно без  помощи союзов и союзных слов.
6) БСП со значением одновременности и последовательности действий могут заменяться сложносочиненными предложениями с союзом и. « Да»
7)Простые предложения, входящие  в состав бессоюзных сложных, разделяются, в зависимости от смысловых взаимоотношений, запятой, точкой с запятой, двоеточием и тире. «Да»
2. Опрос домашнего задания.
- В каких случаях ставится тире в БСП?
Заполнение таблицы: Что мы знаем:
( Сначала ученик выговаривает с места, а потом выходит к доске и пишет правило. После этого учитель вывешивает таблицу ,данному определению, а
ученик сам проверяет, если есть ошибка, то исправляет)
II.Система закрепительно-тренировочных упражнений и творческих  
                                                               заданий.
1.Вступительное слово учителя.
- Человек должен быть духовно и нравственно богат. Духовность можно понимать как данную свыше способность сопереживать, сочувствовать, сознавать. Духовность заложена в человеке изначально. Она дается человеку свыше. Но на ее основе должна сформироваться нравственность.
А нравственность- это состояние развитости внутреннего мира человека, его совесть, сознание, характер. Чем больше в человеке нравственности, тем больше он человек.
Если вы научитесь слушать свое сердце и делать только то, что подсказывает сердце, то вы найдете свое место в жизни и выполните миссию человека на земле.
2.Просмотр слайда «Интервью с богом»
3. Работа над текстом слайда.
Задание:
Внимательно прочитайте текст слайда и преобразуйте ССП,СПП, СП на БСП, расставьте нужные недостающие знаки препинания, объясните их значение, нарисуйте схему предложения.


Однажды мне приснилось, что я беру интервью у Бога.
«Так ты хочешь взять у меня интервью?»…
          Бог спросил меня…
«Если у тебя есть время» ,сказал я.
Бог улыбнулся.
«Мое время это вечность»
«Какие вопросы ты хотел мне задать?»
«Что больше всего удивляет тебя в человеке?»
И бог ответил.

«Им наскучивает детство,
Они спешат повзрослеть,
А потом мечтают стать детьми опять»

« Они теряют здоровье, зарабатывая деньги…
А потом  теряют деньги, восстанавливая здоровье…»

« Они так много думают о будущем,
что забывают настоящее
настолько, что не живут
ни в настоящем, ни в будущем»

« Они живут так, как будто не умрут,
а умирают, как будто никогда и не жили.»

Его рука взяла мою, и мы помолчали некоторое время…
И тогда я спросил…
«Как родитель, какие уроки жизни ты бы хотел дать, чтобы твои дети выучили?»

« Пусть знают, что невозможно
заставить кого-то любить их.
Все, что могут сделать, это
Позволить себя быть любимыми»

« Пусть знают, что это нехорошо
сравнивать себя с другими»

« Пусть учатся прощать, практикуя прощение»

« Пусть помнят, что ранить любимого человека  занимает всего несколько секунд, но залечить эти раны может занять долгие годы»

« Пусть поймут, что богат не тот, у кого больше,
но тот, кто нуждается в меньшем»
« Пусть знают, что есть люди
которые их очень любят.
просто они еще не научились
выражать свои чувства»

« Пусть осознают, что два человека могут смотреть на одно и тоже ,а видеть это по-разному»

« Пусть знают, что простить друг друга недостаточно,
надо так же простить самих себя»

« Благодарю тебя за твое время».
Сказал робко я.

Есть еще что-то, чтобы передать своим детям?
Бог улыбнулся и сказал,
« Пусть знают, что я здесь для них… всегда.»

4.Работа над мозаикой.

Собрать мозаику и расставить знаки препинания.

                                                                       Значение                Можно вставить
Труд человека кормит- лень портит. ( противопоставление)     союз а

Лучше вспашешь- больше хлеба возьмешь.( условие)               если

Взойдет красное солнышко- прощай, светел месяц. ( время)    когда

Музыка звучит- невозможно не слушать.( вывод, следствие)   так что

Споет- счастьем одарит. ( быстрая смена событий)

Запела первая птица- все дрогнуло.  ( время)                             когда
5. Заключительное слово учителя.
Каждый день мы должны дарить друг другу улыбку, радость, смех, комплименты. Прощать ошибки, не обижать и не ранить грубыми словами.
Необдуманное сказанное слово или поступок могут вернуться когда-нибудь самим. Поэтому, давайте ценить и беречь временный подарок бога, под названием жизнь.
6. А урок хочу закончить песней « Если добрый ты»

1.Дождик босиком по земле прошел.
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день- это хорошо.
А когда наоборот-плохо.
2.Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко.
А когда наоборот- трудно.
3. С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь с ними- веселей,
А когда наоборот-скучно.
7. Итог урока. Выставление оценок.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях »

Тема: Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Лексическая тема: Я- человек.

Цель: формировать навыки употребления бессоюзных сложных предложений в речи, совершенствовать пунктуационные навыки;

воспитывать чувство заботы, любви к родным и близким, неприятие к жестокости и равнодушию.

Оборудование: проектор, проектная доска.

Тип урока: повторение с итоговым закреплением.

Форма урока: урок-поиск с использованием элемента ИТК.


Ход урока.

I.Актуализация полученных знаний.

1.Игра « Да- Нет! » ( интеллектуальная разминка)

( Учитель читает определения, если правильно то ученики говорят да, если

не правильно то нет)

1) Если второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом, то ставится тире. « Нет»

2) Если второе предложение поясняет первое, то есть раскрывает его содержание, то ставится двоеточие. « Да»

3) Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один из его членов, то ставится запятая. « Нет»

4) Тире в БСП ставится в 3-х случаях. « Нет»

5)В бессоюзном сложном предложении простые предложения соединяются только по смыслу и интонационно без помощи союзов и союзных слов.

6) БСП со значением одновременности и последовательности действий могут заменяться сложносочиненными предложениями с союзом и. « Да»

7)Простые предложения, входящие в состав бессоюзных сложных, разделяются, в зависимости от смысловых взаимоотношений, запятой, точкой с запятой, двоеточием и тире. «Да»

2. Опрос домашнего задания.

- В каких случаях ставится тире в БСП?

Заполнение таблицы: Что мы знаем:

( Сначала ученик выговаривает с места, а потом выходит к доске и пишет правило. После этого учитель вывешивает таблицу ,данному определению, а

ученик сам проверяет, если есть ошибка, то исправляет)

II.Система закрепительно-тренировочных упражнений и творческих

заданий.

1.Вступительное слово учителя.

- Человек должен быть духовно и нравственно богат. Духовность можно понимать как данную свыше способность сопереживать, сочувствовать, сознавать. Духовность заложена в человеке изначально. Она дается человеку свыше. Но на ее основе должна сформироваться нравственность.

А нравственность- это состояние развитости внутреннего мира человека, его совесть, сознание, характер. Чем больше в человеке нравственности, тем больше он человек.

Если вы научитесь слушать свое сердце и делать только то, что подсказывает сердце, то вы найдете свое место в жизни и выполните миссию человека на земле.

2.Просмотр слайда «Интервью с богом»

3. Работа над текстом слайда.

Задание:

Внимательно прочитайте текст слайда и преобразуйте ССП,СПП, СП на БСП, расставьте нужные недостающие знаки препинания, объясните их значение, нарисуйте схему предложения.



Однажды мне приснилось, что я беру интервью у Бога.

«Так ты хочешь взять у меня интервью?»…

Бог спросил меня…

«Если у тебя есть время» ,сказал я.

Бог улыбнулся.

«Мое время это вечность»

«Какие вопросы ты хотел мне задать?»

«Что больше всего удивляет тебя в человеке?»

И бог ответил.


«Им наскучивает детство,

Они спешат повзрослеть,

А потом мечтают стать детьми опять»


« Они теряют здоровье, зарабатывая деньги…

А потом теряют деньги, восстанавливая здоровье…»


« Они так много думают о будущем,

что забывают настоящее

настолько, что не живут

ни в настоящем, ни в будущем»


« Они живут так, как будто не умрут,

а умирают, как будто никогда и не жили.»


Его рука взяла мою, и мы помолчали некоторое время…

И тогда я спросил…

«Как родитель, какие уроки жизни ты бы хотел дать, чтобы твои дети выучили?»


« Пусть знают, что невозможно

заставить кого-то любить их.

Все, что могут сделать, это

Позволить себя быть любимыми»


« Пусть знают, что это нехорошо

сравнивать себя с другими»


« Пусть учатся прощать, практикуя прощение»


« Пусть помнят, что ранить любимого человека занимает всего несколько секунд, но залечить эти раны может занять долгие годы»


« Пусть поймут, что богат не тот, у кого больше,

но тот, кто нуждается в меньшем»

« Пусть знают, что есть люди

которые их очень любят.

просто они еще не научились

выражать свои чувства»


« Пусть осознают, что два человека могут смотреть на одно и тоже ,а видеть это по-разному»


« Пусть знают, что простить друг друга недостаточно,

надо так же простить самих себя»


« Благодарю тебя за твое время».

Сказал робко я.


Есть еще что-то, чтобы передать своим детям?

Бог улыбнулся и сказал,

« Пусть знают, что я здесь для них… всегда.»


4.Работа над мозаикой.


Собрать мозаику и расставить знаки препинания.


Значение Можно вставить

Труд человека кормит- лень портит. ( противопоставление) союз а


Лучше вспашешь- больше хлеба возьмешь.( условие) если


Взойдет красное солнышко- прощай, светел месяц. ( время) когда


Музыка звучит- невозможно не слушать.( вывод, следствие) так что


Споет- счастьем одарит. ( быстрая смена событий)


Запела первая птица- все дрогнуло. ( время) когда

5. Заключительное слово учителя.

Каждый день мы должны дарить друг другу улыбку, радость, смех, комплименты. Прощать ошибки, не обижать и не ранить грубыми словами.

Необдуманное сказанное слово или поступок могут вернуться когда-нибудь самим. Поэтому, давайте ценить и беречь временный подарок бога, под названием жизнь.

  1. А урок хочу закончить песней « Если добрый ты»


1.Дождик босиком по земле прошел.

Клены по плечам хлопал.

Если ясный день- это хорошо.

А когда наоборот-плохо.

2.Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко.

А когда наоборот- трудно.

3. С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Если песни петь с ними- веселей,

А когда наоборот-скучно.

7. Итог урока. Выставление оценок.

























Алматинская область

Аксуский район

КГУ «Средняя школа Мамания с дошкольным мини-центром»





















Урок русского языка в 9 классе.

Учитель русского языка и литературы в казахской школе:

Мухамедиева Р.Ж.


















село Аксу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

Автор: Мухамедиева Раушангуль Жумабековна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок-проект знаки препинания в сложном предложении"
    ["seo_title"] => string(57) "urok-proiekt-znaki-priepinaniia-v-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "249713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446966288"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Обобщение знаний о бессоюзном сложном предложении. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении. "
    ["seo_title"] => string(112) "obobshchieniie-znanii-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-punktuatsiia-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "240456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445013827"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "урок русского языка "Тире между частями бессоюзного сложного предложения""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-tirie-miezhdu-chastiami-biessoiuznogho-slozhnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "270079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450979564"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Понятие о бессоюзном сложном предложении". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403111124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства