Тема: Значение и употребление имён прилагательных в речи
Русский язык. 3 класс. УМК «Школа России».
Презентацию выполнила:
учитель начальных классов
Дюбайлова Т.И.
Колючий..., лесная ..., одиннадцатый ..., непромокаемый ..., родная ..., чёрная ..., белая ..., серебряная ..., свадебный ..., острый ..., детский ..., неслыханная ..., весёлый ..., победный ..., музыкальный ..., осенний ....
Слова для справок: глушь, брошь, «Ералаш», клич, ёж, этаж, пейзаж, нож, ложь, гуашь, плащ, тушь, речь, марш, плач, туш.
Работа по учебнику
Упр. 113 (с. 66)
— Прочитайте стихотворение.
— Назовите прилагательные, которые обозначают цвета радуги.
— Какие синонимы к ним можно подобрать?
— Выполните письменные задания к упражнению.
— Прочитайте словосочетания, которые вы выписали.
Работа по учебнику
Упр. 114 (с. 66)
Самостоятельное выполнение.
ПРОВЕРКА
— Назовите главные члены в каждом предложении
- Назовите имена прилагательные
Каким членом предложения они являются?
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов?
ТЁМНО-КРАСНЫЙ
КРАСНЫЙ
— Приведите примеры.
Работа по учебнику
Упр. 117 (с. 67)
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ
Проверка
Серебристо-белый, тёмно-каштановый,
ярко-красный, светло-жёлтый, бледно-розовый, чёрно-белый.
- Прочитайте предложения, которые вы составили.
Словарь
— Найдите слова
К расная площадь
М осковский К ремль
в орфографическом словаре.
— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.
— Составьте предложение со словами Красная площадь и Московский Кремль , запишите.
— Запомните написание этих слов.
— Оцените свою работу на уроке.
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
Упр. 116 (с. 67).