kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Употребление имен прилагательных в речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с ролью имён прилагательных в речи.

Задачи: учить выявлять признаки имён прилагательных;

учить определять лексическое значение имён прилагательных;

учить согласовывать имена прилагательные  и имена существительные.

Планируемые результаты

Предметные6

распозновать имена прилагательные среди других частей речи;

определять лексическое значение имён прилагательных;

состовлять словосочетания с именами прилагательными.

Метапредметные:

понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

планировать результат обучения;

делать вывод по наблюдениям;

классифицировать лова по общему при знаку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Употребление имен прилагательных в речи»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4

Г. Черногорска

Конспект урока русского языка

в 3 классе

по теме:

«Употребление имен прилагательных в речи»



Выполнила: учитель начальных классов Мерк Екатерина Викторовна







2016 год



Цель: познакомить с ролью имен прилагательных в речи.

Задачи:

  • учить выявлять признаки имен прилагательных;

  • учить определять лексическое значение имен прилагательных;

учить согласовывать имена существительные и имена прилагательные

Планируемые результаты

Предметные:

  • распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

  • определять лексическое значение имен прилагательных;

составлять словосочетания с именами прилагательными

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

  • планировать результат обучения;

  • делать вывод по наблюдениям;

  • классифицировать слова по общему признаку;

обосновывать правильность выполнения задания

Личностные:

проявлять интерес к русскому

Познавательные

Умение:

выявить особенности изменения имен прилагательных;

распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

перерабатывать и обобщать полученную информацию;

давать оценку своим действиям, оценивать результат учебной работы;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные

Умение:

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное.

Коммуникативные

Умение:

оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

Организация образовательного пространства





Ход урока



1.Орг. момент

Я очень рада 
Войти в приветливый наш класс 
И для меня уже награда 
Вниманье ваших умных глаз. 
Я знаю: каждый в классе гений. 
Но без труда талант не впрок. 
Скрестите шпаги ваших мнений 
Мы начинаем наш урок! 


2. Минутка чистописания

3. Самоопределение к деятельности

Чтобы узнать, что мы будем исследовать отгадайте мою загадку:

…рост, …хвост, …шубка, …зубки.

 - Почему вы ее не поняли?

 - Помогли вам имена существительные догадаться, о чем идет речь?

 - Послушайте еще раз:

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.

 - Кто это? (мышка)

 - Какие слова помогли отгадать загадку?

 - Почему эти слова помогли отгадать загадку?

(Потому что они указывают на признаки)

 - Кто из вас догадался, что же мы будем исследовать на сегодняшнем уроке? (Имя прилагательное)

 - Сформулируйте тему урока.

4. Работа по теме урока

а. Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени прилагательном.

б. Игра «Узнай»

-Пушистый, серенький, робкий..

-Лохматый, бурый косолапый…

- Зеленая, мокрая, пучеглазая …

- Мохнатая, жужжащая, трудолюбивая…

- Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком идёт речь?

-Какой частью речи они являются?

- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?


ФИЗМИНУТКА

в. Какие из этих прилагательных описывают снег зимой, а какие - весенний снег?

(работа по вариантам)

г. Составить предложения, подчеркните прилагательные.

К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички

д. Закройте глаза. - Представьте : вы попали в сказочный лес.

Сказочный воздух бывает разным.

Сейчас он теплый. И вдруг подул

холодный ветер и стало холодно.

Снова выглянуло солнышко, стало

тепло, почувствуйте легкий теплый

ветерок . Ветер подул сильнее, по

небу пробежала темная тучка. И мы

превращаемся в сильный ураган. Но

вдруг ураган стихает, туча

превращается в белоснежное

облачко и мы превращаемся в легкий

нежный ветерок.

- Проверим ваше внимание: какие имена прилагательные встретились вам?

5. Закрепление.

Работа в парах по карточкам.

1-й уровень спишите текст, вставляя имена прилагательные, подчеркните их.

Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы.

Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

2-й уровень спишите текст, вставляя имена прилагательные; в предложениях выделите грамматическую основу.

Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы.

Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

3-й уровень:  составьте с данными словами предложения, запишите предложения, подчеркните прилагательные; выделите окончания у прилагательных; подчеркните   в предложениях грамматическую основу.

  1. светит,  над,  яркое, полями, солнце

  2. душистые, на, почки, деревьях,  надулись,

  3. в, поселились, скворечниках, скворцы

  4. по, клювом, сухому, забарабанил, дереву, дятел

  5. по, побежали, хлопотливые, кочкам, муравьи

  6. над, вспорхнула, поляной, бабочка, пестрая


6.Рефлексия

Имя прилагательное это-

а) часть слова, б) часть речи, в) часть света

На какие вопросы отвечает?

а) кто? что? б) что делать? что сделать в) какой? какая? какое?

Что обозначает?

а) признак предмета б) предмет в) действие предмета

Какую роль играют в нашей речи?

а)можно обойтись без прилагательных

б)украшают нашу речь, делает её выразительней, точной

в) чтобы в речи использовать больше слов



1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!



Домашнее задание: С.65 упр.112


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мерк Екатерина Викторовна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока русского языка на тему "Значение у употребление имен прилагательных в речи""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_znachieniie_u_upotrieblieniie_imien_pr"
    ["file_id"] => string(6) "459064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519322398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства