Русский язык.
Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного
УМК(Школа России).
3 класс
Анциферова Ольга Петровна
учитель начальных классов
МКОУ М-Минусинской СОШ №7.
С. Малая Минуса, Красноярский край.
Дорогие мои ребята! Добро пожаловать на урок русского языка
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Шестое апреля.
Тема.
Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного
Минутка чистописания
Ж.р.
- ая -яя
-ый -ий -ой
-ое -ее
-ые -ие
М.р.
Ср.р.
Мн.ч.
Составь из слогов трехсложные слова на тему :
Бе, со, ре, за, те, ка, ру, рок, рё, под, го, ки, снеж, де, да,суль, ник, ве, по, чей, вья.
(Запиши слова. Допиши к словам имена прилагательные. Определи род и число. Составьте со словами рассказ.)
« Весна »
Работа с учебником.
Русский язык
Стр. 82 – 83. Прочитай правило.
Повтори падежи.
Как-то раз с большого клёна оторвался лист зелёный.
И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.
Закружилась голова у зелёного листа.
Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс шмыг – к зелёному листу.
Лапой – хвать зелёный лист, дескать. Поиграем.
«Не хочу» — парашютист головой качает…
Ветер вмиг с листом зелёным над землёй взметнулся снова,
Я пишу в саду под клёном стих о том листе зелёном.
(Выпиши выделенные
прилагательные и
разбери по образцу.)
Лист (И.п. (какой?) зелёный (И.п.),
зелёного листа
зелёному листу
зелёный лист
листом зелёным
о листе зелёном
Запиши в тетради!
Ребята, берегите зрение!
Попробуйте составить алгоритм определения
падежа имени прилагательного
Найти ……, к которому относится………
Определить падеж ……
По падежу …… определить падеж ……
Проверь !
Алоритм определения падежа имени прилагательного.
Найти существительное, к которому относится имя прилагательное. Определить падеж имени существительного. По падежу имени существительного определить падеж имени прилагательного.
«Упражнения в определении падежа имени прилагательного»
Подберите и вставьте имена прилагательные, связывая их по смыслу с существительными. Определить падеж прилагательных. Выделить окончания.
Наступила_______ весна. С ________неба льются лучи _________ солнышка. ___________ручьи с шумом несутся с гор. Речка бежит _________ и __________. На деревьях появились _________ листочки. На _________берёзе уже возится грач. В __________ воздухе поют птицы. Показалась _________ травка.
Определи падеж прилагательного
В большом городе ( ),
белой лентой( ),
белые ландыши ( ),
по широкому полю ( ),
на рыжем коне( ),
в хрустальной вазе ( ),
ароматным чаем ( ),
жаркая печь( ),
маленьким мячиком( ),
у синего моря ( ).
Весна
Прилаательные
Кластер
Синквейн.
Урок. Весна. Настроение.
Стр. 83 – 84. П.Н.
Упр. №145.
Заполнить кластер.
Написать синквейн по выбору.
Ресурсы.
1. https://razviwaika.ru/
2. https://yandex.ru/
3. https://yandex.ru/images/?stype=image&lr=62&parent-reqid=1587028457740602-693718664626575309100154-production-app-host-man-web-yp-171&source=wiz
4. https://infourok.ru/prezentaciya-fizminutka-dlya-glaz-kot-leopold-543007.html
5. https://liubavyshka.ru/photo/1/1/1/4-0-10
6.весна картинки анимация гифки