kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательная игра по русскому языку и литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию увлекательную интерактивную игру по русскому языку. Она разработана для учащихся средних общеобразовательных школ ( для 5 класса).
Данный электронный ресурс рекомендуется использовать во внеклассных мероприятиях, в рамках Недели русского языка и литературы. А также этот дидактический материал можно  использовать на уроках по повторению пройденного материала.
Презентация состоит из 15 слайдов. В работе в увлекательной форме можно повторить с ребятами материал, изученный за год: части 
Занимательная игра, несомненно, способствует повышению интереса к предмету. речи, их грамматические и синтаксические особенности, а также материал по разделу «Лексика».
Желаю приятной игры! 
Автор:    учитель Дудникова Наталья Борисовна

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Пояснительная записка

Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию увлекательную интерактивную игру по русскому языку. Она разработана для учащихся средних школ ( для 5 класса).

Данный электронный ресурс рекомендуется использовать во внеклассных мероприятиях, в рамках Недели русского языка и литературы. А также этот дидактический материал можно использовать на уроках по повторению пройденного материала.

Презентация состоит из 15 слайдов. В работе в увлекательной форме можно повторить с ребятами материал, изученный за год: части речи, их грамматические и синтаксические особенности, а также материал по разделу «Лексика».

Занимательная игра, несомненно, способствует повышению интереса к предмету.

Желаю приятной игры!

Автор: учитель Дудникова Наталья Борисовна

Просмотр содержимого презентации
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРА 1»

Занимательная игра  по русскому языку  и литературе  (часть 1) Автор работы учитель  русского языка и литературы, г.Жезказгана, сш №22  Дудникова Наталья Борисовна

Занимательная игра по русскому языку и литературе (часть 1)

Автор работы учитель

русского языка и литературы,

г.Жезказгана, сш №22

Дудникова Наталья Борисовна

Имя прилага- тельное Имя числите- льное Части речи Местои-мение Глагол Имя существи- тельное ?

Имя прилага-

тельное

Имя числите-

льное

Части речи

Местои-мение

Глагол

Имя существи-

тельное

?

ВОССТАНОВИТЕ НЕДОСТАЮЩУЮ ЧАСТЬ РЕЧИ СОЮЗ ЧАСТИЦА  ПРЕДЛОГ 3

ВОССТАНОВИТЕ НЕДОСТАЮЩУЮ ЧАСТЬ РЕЧИ

СОЮЗ

ЧАСТИЦА

ПРЕДЛОГ

3

Бывают нарицательными и … Существительное ВОССТАНОВИТЕ НЕДОСТАЮЩИЙ ПРИЗНАК Обозначает предмет собственными неодушевлёнными Бывают одушевлёнными и … родам, числам и падежам Изменяются по … В предложении часто бывают подлежащим, дополнением

Бывают нарицательными и …

Существительное

ВОССТАНОВИТЕ НЕДОСТАЮЩИЙ ПРИЗНАК

Обозначает предмет

собственными

неодушевлёнными

Бывают одушевлёнными и …

родам, числам и падежам

Изменяются по …

В предложении часто бывают подлежащим, дополнением

ВОССТАНОВИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ   2. Отвечает на вопросы … 1. Обозначает … 3. Прил-ные бывают … КАКОЙ? ЧЕЙ? признак предмета полные и краткие Имя прила гатель ное  7.  Под ударением  пиши О, без – Е:  кольц е вой,  кумач о вый 4. Полные прил-ные в предл-нии являются    6.  Изменяются  по родам, числам  и … определе нием   5.  Краткие  прил-ные  в предл-нии являются  и падежам cказуемым

ВОССТАНОВИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ

2.

Отвечает на вопросы

1.

Обозначает

3.

Прил-ные

бывают

КАКОЙ? ЧЕЙ?

признак

предмета

полные и краткие

Имя

прила

гатель

ное

7.

Под ударением

пиши О, без – Е:

кольц е вой,

кумач о вый

4.

Полные

прил-ные

в предл-нии являются

6.

Изменяются

по родам, числам

и …

определе

нием

5.

Краткие

прил-ные

в предл-нии

являются

и падежам

cказуемым

ИГРА «ЦЕПОЧКА»

ИГРА «ЦЕПОЧКА»

  • Участникам игры предлагается по круговой цепочке из 5 человек назвать несклоняемые имена существительные, которые обозначают:
  • а) иностранные имена и фамилии типа Кэт, Рязных;
  • б) животных и предметы типа кенгуру, пенсне.
Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом не хватает одного слова. Вы должны из 5 вариантов выбрать тот, который правильно дополняет предложение. 1.Предельно краткий и чёткий ответ ------? (Красноречивый, лаконичный, детальный, многословный, спонтанный) 2.Противоположность понятия лицемерный ------? (Искренний, противоречивый, фальшивый, вежливый, решительный) 3.Эффективный -----? (Необходимый, действенный, решительный, острый, неважный) 4.Интеллектуальный---? ( Опытный, умственный, деловой, хороший, хозяйственный) ЛАКОНИЧНЫЙ ОТВЕТ ИСКРЕННИЙ ДЕЙСТВЕННЫЙ ОТВЕТ ОТВЕТ УМСТВЕННЫЙ

Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом не хватает одного слова. Вы должны из 5 вариантов выбрать тот, который правильно дополняет предложение.

1.Предельно краткий и чёткий ответ ------? (Красноречивый, лаконичный, детальный, многословный, спонтанный)

2.Противоположность понятия лицемерный ------? (Искренний, противоречивый, фальшивый, вежливый, решительный)

3.Эффективный -----? (Необходимый, действенный, решительный, острый, неважный)

4.Интеллектуальный---? ( Опытный, умственный, деловой, хороший, хозяйственный)

ЛАКОНИЧНЫЙ

ОТВЕТ

ИСКРЕННИЙ

ДЕЙСТВЕННЫЙ

ОТВЕТ

ОТВЕТ

УМСТВЕННЫЙ

ЛИШНИЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ Найдите соответствующие друг другу фразеологизмы. Объясните их значение. 1.Сбивать с толку – сбиваться с ног – вешать лапшу на ушу. 2.Терять голову – терять счёт – терять почву под ногами.   СБИВАТЬСЯ С НОГ ОТВЕТ ОТВЕТ ТЕРЯТЬ СЧЁТ

ЛИШНИЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМ

Найдите соответствующие друг другу фразеологизмы. Объясните их значение.

1.Сбивать с толку – сбиваться с ног – вешать лапшу на ушу.

2.Терять голову – терять счёт – терять почву под ногами.

СБИВАТЬСЯ С НОГ

ОТВЕТ

ОТВЕТ

ТЕРЯТЬ СЧЁТ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подберите как можно больше фразеологизмов, связанных с языком. Объясните их значение. * ЯЫК БЕЗ КОСТЕЙ :  1.Кто-то болтлив. 2.Кто-то безответственно относиться к словам. * ЯЗЫК НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ : 1.Стесняется спросить, сказать. 2. Не решается сказать, боясь обидеть.   * ЯЗЫК ПРОГЛОТИТЬ : замолчать.  * ЯЗЫК ОТНЯЛСЯ : замолчать от страха. * ЯЗЫК ХОРОШО ПОДВЕШЕН : кто-то умеет свободно говорить. ПОДСКАЗКА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Подберите как можно больше фразеологизмов, связанных с языком. Объясните их значение.

* ЯЫК БЕЗ КОСТЕЙ :

1.Кто-то болтлив. 2.Кто-то безответственно относиться к словам.

* ЯЗЫК НЕ ПОВОРАЧИВАЕТСЯ :

1.Стесняется спросить, сказать.

2. Не решается сказать, боясь обидеть.

* ЯЗЫК ПРОГЛОТИТЬ : замолчать.

* ЯЗЫК ОТНЯЛСЯ : замолчать от страха.

* ЯЗЫК ХОРОШО ПОДВЕШЕН : кто-то умеет свободно говорить.

ПОДСКАЗКА

ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ 1. Хорошее дело … 2. Доброе слово … 3.Век живи - … 4. Слово  не воробей: … два века живёт ОТВЕТ и кошке приятно ОТВЕТ век учись ОТВЕТ ОТВЕТ вылетит не поймаешь

ЗАКОНЧИТЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

1. Хорошее дело …

2. Доброе слово …

3.Век живи - …

4. Слово

не воробей: …

два века живёт

ОТВЕТ

и кошке приятно

ОТВЕТ

век учись

ОТВЕТ

ОТВЕТ

вылетит не поймаешь

КРОССВОРД  ответ Г ОЛОДАТЬ Л ЕТЕТЬ А ДРЕСОВАТЬ Г ОРЕТЬ О ТВЕТИТЬ Л АЯТЬ 2. 3. 4. 5. 6. 1.Испытать чувство голода. 2.Нестись, передвигаться по воздуху. 3.Послать по какому-либо адресу. 4.Уничтожаться огнём. 5.Отозваться. 6. Издавать лай. 5

КРОССВОРД

ответ

Г ОЛОДАТЬ

Л ЕТЕТЬ

А ДРЕСОВАТЬ

Г ОРЕТЬ

О ТВЕТИТЬ

Л АЯТЬ

2.

3.

4.

5.

6.

1.Испытать чувство голода.

2.Нестись, передвигаться по воздуху.

3.Послать по какому-либо адресу.

4.Уничтожаться огнём.

5.Отозваться. 6. Издавать лай.

5

ИГРА «ОДНИМ СЛОВОМ» Участникам игры предлагается короткие определения заменить словами, в состав которых входят местоимения сам, свой, все, себе. 1.Тот, кто готов пожертвовать собой для блага других. 2.Непохожий на другое, неповторимый. 3. Тот, что совершается без разрешения. 4. Слишком. уверенный в себе 5. Критика ошибок, допущенных в собственной деятельности.   САМООТВЕРЖЕННЫЙ ответ ответ САМОБЫТНЫЙ САМОВОЛЬНЫЙ ответ САМОУВЕРЕННЫЙ САМОКРИТИКА ответ 5

ИГРА «ОДНИМ СЛОВОМ»

Участникам игры предлагается короткие определения заменить словами, в состав которых входят местоимения сам, свой, все, себе.

1.Тот, кто готов пожертвовать собой для блага других.

2.Непохожий на другое, неповторимый.

3. Тот, что совершается без разрешения.

4. Слишком. уверенный в себе

5. Критика ошибок, допущенных в собственной деятельности.

САМООТВЕРЖЕННЫЙ

ответ

ответ

САМОБЫТНЫЙ

САМОВОЛЬНЫЙ

ответ

САМОУВЕРЕННЫЙ

САМОКРИТИКА

ответ

5

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ ПО МЕСТОИМЕНИЮ СЕБЯ 1.Назовите местоимение, которое не имеет формы Ип.падежа. Объясните, почему.  2.Назовите ряд местоимений-антонимов.  3.Вспомните вопросительное местоимение, обозначающее неживое лицо.  4.Назовите местоимение, у которого есть несколько синонимов. ответ ВСЁ-НИЧЕГО, ВСЕ-НИКТО, ЭТОТ-ТОТ ответ ЧТО? ответ НЕКОТОРЫЙ,КАКОЙ-НИБУДЬ,КАКОЙ-ЛИБО ответ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВИКТОРИНЫ ПО МЕСТОИМЕНИЮ

СЕБЯ

1.Назовите местоимение, которое не имеет формы Ип.падежа. Объясните, почему.

2.Назовите ряд местоимений-антонимов.

3.Вспомните вопросительное местоимение, обозначающее неживое лицо.

4.Назовите местоимение, у которого есть несколько синонимов.

ответ

ВСЁ-НИЧЕГО, ВСЕ-НИКТО, ЭТОТ-ТОТ

ответ

ЧТО?

ответ

НЕКОТОРЫЙ,КАКОЙ-НИБУДЬ,КАКОЙ-ЛИБО

ответ

http://ramki-vsem.ru/fony/fon17.jpg фон http://www.liveinternet.ru/users/umka-toys/post192983238/  клипард отрисовки дети на прозрачном фоне http://egoel.ru/post233645077/  анимация урок

http://ramki-vsem.ru/fony/fon17.jpg фон

http://www.liveinternet.ru/users/umka-toys/post192983238/ клипард отрисовки дети на прозрачном фоне

http://egoel.ru/post233645077/ анимация урок

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Использованные материалы    http://images.yandex.ru З. Д. Гольдин. Русский язык в таблицах. ДРОФА. Москва. 2009 год.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Использованные материалы

  • http://images.yandex.ru
  • З. Д. Гольдин. Русский язык в таблицах. ДРОФА.

Москва. 2009 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательная игра по русскому языку и литературе

Автор: Дудникова Наталья Борисовна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа уроков развития по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-urokov-razvitiia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405849339"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное занятие по русскому языку  "Волшебный квадрат""
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoiezaniatiieporusskomuiazykuvolshiebnyikvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "291777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455187115"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства