kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЯЗЫК? или ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Язык – слово многозначное. Это не только то, чем и как мы чувствуем еду, но и способность людей говорить и произносить слова с помощью языка, губ и рта. Язык – это и важнейшее средство общения, при  помощи которого мы выражаем свои мысли, чувства, обращаемся с вопросом, передаем и получаем  информацию. В мире существует  около 5 тыс.  языков.  Их изучает наука  -  языкознание или  лингвистика.  Ученые выяснили, что язык развивался постепенно: сначала возник язык жестов.  Это очень древний язык, но он необходим нам до сих пор. А первыми словами на земле были возгласы, междометия  и звукоподражания. Так возникла устная речь. Она  активно обогащалась, что привело к возникновению фразеологизмов.

В своей работе мы поставили себе  ЦЕЛЬ: проследить  историю развития языка; повысить свои коммуникативные возможности и способности.  ЗАДАЧИ нашего проекта: 1.показать историю языка в интересной  форме  с помощью опытов, рисунков, игр; 2.классифицировать язык жестов; исследовать самые используемые жесты; составить  таблицы по теме проекта. Нами были использованы   МЕТОДЫ: поисковые – изучение литературы, поиск информации в разных источниках;  проблемные – расспросить взрослых, самостоятельно придумать опросники по теме;  исследовательские –  провести опыты  с разными веществами, результаты работы оформить графически с помощью рисунков и таблиц.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

           Кому необходим язык жестов в современной жизни?  Для людей  глухих - это основной язык общения. Нам он нужен для общения, для усиления впечатления от речи. При общении  необходим язык жестов, чтобы показать уважение и свою воспитанность (жесты этикета).  Зачем  нам надо знать историю языка? Речь человека – зеркало его души. Многое можно сказать о человеке по его речи. Значит, нужно изучать язык  и эффективно им  пользоваться.  ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: узнав больше о важности языка жестов и устной  речи, повысятся коммуникативные возможности каждого ученика.        

ВЫВОД: изучив и запомнив правила пользования языком  (жесты, фразеологические обороты), наша речь станет намного ярче, выразительнее и   интереснее. Учитесь использовать язык жестов в общении друг с другом! Чаще пользуйтесь пословицами и поговорками в своей речи. Тогда общение с вами станет легким и приятным.

                                                                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЯЗЫК? или ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА.»

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЯЗЫК? или ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА.

«Живой, как жизнь»

ПЛАН:

1.Вступление. Для чего человеку язык? 2.Как появился язык жестов? 3.Как появилась устная речь? 4.Особые средства языка. 5. «Приложение к научном у труду, или Правила пользования языком в рисунках и играх.» 6.Выводы по теме проекта. 7.Список литературы.

ЦЕЛЬ: проследить историю развития языка; повысить свои коммуникативные возможности и способности ЗАДАЧИ: показать историю языка в занимательной форме с помощью опытов, таблиц, рисунков, игр; классифицировать язык жестов; исследовать самые используемые жесты; составить опорные таблицы по теме проекта. МЕТОДЫ: поисковые – изучение литературы, поиск информации в Интернете, библиотеке; проблемные – расспросить детей и взрослых, самостоятельно придумать; исследовательские – провести опыты с разными веществами, оформить графически с помощью таблиц, рисунков и схем. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ: Кому необходим язык жестов в современной жизни? Зачем нам надо знать этот язык? Для людей глухих - это основной язык общения. Нам он нужен для общения с животными (собаками) и их дрессировке; для усиления впечатления от речи. При общении необходим язык жестов, чтобы оказать уважение и показать свою воспитанность (жесты этикета). ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА: Узнав больше о важности языка жестов, повысятся коммуникативные возможности каждого ученика. ВЫВОДЫ: Изучив и запомнив правила пользования языком (жесты, фразеологические обороты), наша речь станет намного ярче, выразительнее. А значит, общаться с нами станет намного интереснее.

ГЛАВА 1. Для чего человеку язык?

Чтобы его высовывать и дразниться. Можно делать еще кое-что. Что именно? Можно чувствовать вкус разных веществ (опыт с сахаром, солью, лимонной кислотой). Сладкое мы чувствуем кончиком языка, кислое и соленое – боковыми частями, а горькое – корнем языком. Язык помогает не только почувствовать вкус, но и понять – полезен или вреден этот продукт (опыт с острым и сладким кетчупом). Продукты, количество которых должно быть небольшим в пище, мы различаем по своеобразному вкусу – перец, чеснок, соль, сахар и т.д. А несъедобные или вредные продукты имеют неприятный или резкий вкус. При попадании в рот испорченных, вредных для организма веществ они рефлекторно удаляются из организма выплевыванием. Язык помогает нам перерабатывать пищу во рту (жевание, смачивание слюной).

Язык – слово многозначное. Это не только то, чем и как мы чувствуем еду, но и способность людей говорить и произносить слова с помощью языка, губ и рта. Язык – это и важнейшее средство общения, при помощи которого мы выражаем свои мысли, чувства, обращаемся с вопросом, передаем и получаем информацию. Язык – это коллективный опыт, результат многовекового творчества народа, память народа. Язык – один из важнейших факторов национальной культуры; он образует «языковые очки», «картину мира», через которые человек смотрит на реальность, оценивает ее и выстраивает свое взаимодействие с миром. Язык организует, создает речь, а речь медленно обогащает и изменяет язык. Язык – это наш друг и наш враг. В мире насчитывается большое количество языков. По разным подсчетам, в настоящее время ученые выделяют от 2,5 тыс. до 5 тыс. языков. Наука о языке называется языкознанием или лингвистикой.

ГЛАВА 2. Как появился язык жестов? Очень-очень давно люди не умели говорить, а могли только, как животные издавать звуки: они кричали, если видели опасность, рычали, если им было больно, визжали, если радовались. Но все-таки они отличались от животных: ходили на двух ногах, пользовались палкой и камнем. Даже научились острые осколки камней использовать как нож, а заостренную палку как копье. Но людям необходимо было договориться об охоте, предупредить об опасности, рассказать, где растут съедобные плоды. Так люди научились общаться жестами. Каждый жест имел свое значение – так появился язык жестов. Язык жестов – один из этапов появления устной речи. Этот язык создавался постепенно и не случайно. На этом языке мы общаемся друг с другом и сейчас: пожимаем руки (здороваемся), машем рукой (прощаемся), хлопаем в ладоши (радость, восторг) и т.д.

Сколько языков знаете вы? Сколько бы языков вы ни знали, вы даже не догадываетесь о том, что кроме этого знаете еще один язык, которым вы пользуетесь. И это ЯЗЫК ЖЕСТОВ. Он нужен, чтобы общаться. Это очень древний язык, но он с нами до сих пор. Почему? Ведь люди давным–давно научились читать и писать. Оказывается, нам этот язык все еще нужен: по жестам можно определить характер человека, даже уровень его воспитанности. Мы им пользуемся, когда хотим выразить сильные чувства (радость, ярость), когда мы общаемся не только с себе подобными, но и с животными. И когда мы хотим усилить впечатление от нашей речи. Мы можем с помощью этого языка общаться с людьми, которые лишены речи (немыми). В некоторых профессиях язык жестов – основной язык, например, у летчиков, инспекторов ГИБДД. Существует даже целое направление в искусстве – пантомима, т.е. искусство изображения с помощью жестов. В Москве существует уникальный театр, в котором играют актеры на языке жестов.

Язык жестов до сих пор используется не только при необходимости (если собеседник лишен слуха или не знает языка, на котором к нему обращаются). Есть на Земле племена, которые обращаются к языку жестов в определенных ситуациях по традиции, по обычаю. Например, в одном из африканских племен детям не разрешается разговаривать, пока им не исполнится пять лет, - говорить могут только взрослые. А если ребенка нужно чему-то научить, то ему показывают, как и что нужно делать, не сопровождая этот показ речью. Только жестами пользуются в дни траура некоторые из австралийских аборигенов. Поэтому женщины этих племен, потеряв мужа, иногда не произносят больше ни слова за всю оставшуюся жизнь.

По мнению известных психологов, при разговоре значимость слов составляет 7%, интонации – 38%, а на жесты и мимику приходится 55%. Действительно, при общении друг с другом (хотим того или нет) мы используем мимику и жесты. Чтобы правильно общаться, понимать друг друга при разговоре, надо знать язык жестов. В Колумбии даже составлен специальный словарь, где поясняются 2000 жестов. Жест – это средство коммуникации (общения). Чтобы повысить свои коммуникативные способности, можно и нужно сознательно осваивать язык жестов.

Особую роль в жесте играет кисть руки. В книге Р.Славского «Искусство пантомимы» написано: «Кисть руки – душа жеста. Кисть зовет, манит, приглашает, отталкивает, дает, берет, укоряет, рассказывает, ласкает, карает, спрашивает, провожает». Английский психолог Майкл Арчил, изучая язык жестов во время своего кругосветного путешествия, установил, что на протяжении часового разговора финн прибегает к жестикуляции в среднем 1 раз, итальянец – 80, француз – 120, мексиканец – 180, русский – 40 раз.

Язык жестов очень важен и для учеников: чтобы лучше понимать учителей, друзей – одноклассников и своих родителей. Поэтому мы решили проанализировать: какие жесты существуют, какие используются чаще всего и классифицировать их. Работа проводилась среди учеников 5а класса, где обучается 18 человек.

Из научной литературы и других источников информации мы узнали, что жестов существует огромное множество: жесты радости и горя; приветствия и прощания; извинения и отказа (запрета); жесты этикета; угрозы и знакомства; согласия и отказа; профессиональные (дрессировщики, инспекторы ГАИ, летчики) и специальные (сурдопереводчики); физиологические (потягивание, зевание, боль в животе или сердце), бытовые поведенческие школьные (поднятая рука, встать при появлении учителя) и учебные школьные (зашифрованные лингвистические понятия и правила). Кроме того их можно разделить на вежливые и некультурные, древние и современные, иностранные и русские. Кроме того, существует специальный язык для людей лишенных слуха и речи. Этот язык мы видим в телепередачах, где его показывают с помощью рук сурдопереводчики. А учителя, которые работают с такими детьми, называются сурдопедагоги. Они учат глухих детей общаться с миром при помощи этого языка.

Поговорив со своими одноклассниками и обсудив данную тему, мы составили ОПРОСНИК №1:

1.Какие жесты вы знаете? 2.Историю возникновения каких жестов вы знаете? 3.Какими жестами вы пользуетесь чаще всего, какими реже? 4.Какие жесты вам помогают в учебе? 5.На какие жесты учителя вы обращаете особое внимание и почему? 6.Какие жесты больше всего привлекают ваше внимание? 7.Как вы думаете: какие жесты выражают состояние души?

После обработки и подсчетов голосов, мы сделали следующие таблицы-классификации.

Классификация «Международные жесты»:

Есть жесты, которые стали международными и понятны всем людям.

ЖЕСТ

ЧТО ОЗНАЧАЕТ

Поднятая рука

Это просьба человека обратить на него внимание, ответить на вопрос

Палец, приставленный к губам

Означает молчание

«Кивая» указательным пальцем

Грозят или укоряют

Опустивши голову

Показывают печаль

Классификация «Вежливо – Невежливо»:

Образованные и воспитанные люди никогда так не делают.

ВЕЖЛИВЫЕ ЖЕСТЫ

НЕВЕЖЛИВЫЕ ЖЕСТЫ

Встать при появлении старшего по возрасту

Если кто-то при вас чешет голову или теребит одежду - некультурно

Снять головной убор, зайдя в помещении (кроме женщин)

Если кто-то покажет вам язык или фигу – оскорбительный жест

Умеренная жестикуляция во время разговора и спокойная интонация голоса

Если во время разговора вы будете махать руками во все стороны и слишком громко разговаривать - невежливо

Смотреть в лицо говорящего с вами и внимательно слушать собеседника

Хлопать собеседника по плечу и откручивать ему пуговицы – вы плохо воспитаны

Классификация «Древние – Современные жесты»: Все правила вежливого поведения (этикета) пришли к нам из древних обычаев.



ЖЕСТЫ ИЗ ДРЕВНОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ АНАЛОГИ

Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, был известен еще древним римлянам. Так после поединка император давал знать: оставляет он жизнь гладиатору или нет.

Сейчас это жест одобрения или неодобрения.


Китайцы в старые времена, здороваясь, пожимали руки самим себе.

А сейчас этим жестом оратор приветствует слушателей. А мы жмем друг другу руки.


Жест приветствия египтян напоминал отдачу чести: ладонь прикладывалась ко лбу.

Сейчас примерно так приветствуют друг друга военные.

Снять шапку – пришел от древних рыцарей. Они снимали шлем, когда заходили к доброму человеку, тем самым говоря «Я тебя не опасаюсь»

Мужчины снимают шапку, входя в помещение. На женщин этот обычай не распространяется.

Снять перчатку или кольчугу – жест пришел от рыцарей. Они показывали, что «у меня ничего не спрятано в руке – тебе нечего беспокоиться»

Знак уважения при приветствии друг друга. Первой руку подает женщина или старший мужчина.

Военные носили шпаги справа, поэтому женщины находились слева, чтобы острым концом шпаги кавалер не поранил даму.

По древней традиции женщине принято идти слева.



Классификация «Иностранные – Русские жесты»: Один и тот же жест или выразительное движение у разных народов означает разные понятия. Некоторые жесты одного народа могут быть непонятны другому народу

У НАС

У ДРУГИХ НАРОДОВ

Здороваясь, мы жмем друг другу руки.

А эскимосы легонько стучат по голове и плечам кулаком. Лапландцы трутся носами при встрече.


Мы от восторга или радости хлопаем в ладоши.

А вот испанец или мексиканец сложат для этого три пальца, прижмут их к губам и поцелуют. Бразилец же возьмется за мочку уха. А немец поднимет вверх брови.

У русских согнутый палец означает просьбу: «Разогни!», то есть перестань сочинять.

Изображение пальцем языка змеи в Индии означает: «Ты лжец!»


В знак глубокого уважения перед старшими или женщинами у русских принято вставать.

Представители некоторых африканских народов в знак приветствия передают тыкву. Держат ее в правой руке, а левой поддерживают правый локоть. Это знак глубокого уважения.

Показать язык - этот жест оскорбителен. Вряд ли стоит им пользоваться, если вы не в Тибете.


Если вы попадете в Тибет и прохожий вам покажет язык – не огорчайтесь. Это значит: « Я ничего не замышляю против тебя. Будь спокоен!»


В знак согласия мы киваем головой сверху вниз, несогласия – поворачиваем голову вправо-влево.

В Болгарии все наоборот.

Прощаясь, мы машем рукой.

А у арабов помахивание рукой означает «иди сюда».

Указывая на чью-то глупость, мы обычно крутим пальцем у виска.

А в Голландии этот жест означает остроумную фразу.



Классификация «Зашифрованные в жесты лингвистические понятия и правила»:

Чтобы усвоение теоретических знаний стало более доступным и занимательным, зримым и образным, на занятиях по русскому языку по авторской методике В.Синицына «Путь к слову» используем лингвистический язык жестов.

ТЕОРИЯ

СМЫСЛОВОЙ ЖЕСТ

Омонимы (однозвучные) – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по ЛЗ

Руки сжаты в кулачок. Большие пальцы обеих рук параллельно друг другу подняты.

Антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным ЛЗ.

Руки сжаты в кулачок. Большие пальцы обеих рук согнуты в разные стороны.

Точка – знак конца предложения. Повествовательная интонация.

Изображаем точку, сжав кулачок.

Запятая – знак, который служит для разделения или выделения частей предложения.

Кисть правой руки опущена вниз, большой палец отведен в сторону.

Тире – знак, который служит для разделения или выделения частей предложения.

Кисть правой руки расположена горизонтально ладонью вниз.

Восклицательный знак – знак в конце предложения. Восклицательная интонация.

Изображаем восклицание кулачком и прямой кистью руки, согнутой в локте.

Вопросительный знак – знак в конце предложения. Вопросительная интонация.

Изображаем вопрос кулачком и согнутой в локте и кисти рукой.

Слово – основная единица языка. Строительный материал нашей речи.

Левая рука вытянута в сторону на уровне плеч.

Словосочетание – сочетание главного и зависимого слова, связанных по смыслу и грамматически.

Левая рука вытянута в сторону на уровне плеч (символ главного слова), правая согнута параллельно левой (символ зависимого слова).

Предложение – группа слов, связанных по смыслу и грамматически. Средство формирования и сообщения мысли, передачи эмоций и волеизъявления.

Правая и левая руки, согнутые в локтях перед грудью, располагаются параллельно одна над другой. Так же этот жест может символизировать Сказуемое – главный член предложения.

Текст – группа предложения, связанных по смыслу и грамматически. Продукт речевой деятельности, произведение речи – устное или письменное.

Левая рука вытянута, поднята вверх (не прямо, а чуть в сторону). Правая рука вытянута в сторону на уровне плеч. Образуется своеобразный тупой угол.



Жестов, которые мы используем чаще всего:

1.Жесты – прикосновения: поцелуй, поглаживание, объятие, потирание кончика носа. На выбор этих жестов влияют значимость партнера, возраст, пол, степень знакомства. 2.Жесты – приветствия: основной из них – рукопожатие. Эти жесты имеют большое значение в деловом общении. Например, рукопожатие чаще используется в общении у немцев и русских, меньше у англичан и американцев. 3.Жесты – паразиты: их нежелательно использовать в общении. Это: крутить пуговицы, поправлять одежду, указывать пальцем на человека или предмет.

Жесты и позы, выражающие позицию человека в общении - это важные жесты для понимания внутреннего состояния человека. По этим жестам учителя «видят», что происходит с учениками.

ПОЗИЦИЯ

ЖЕСТ, ПОЗА ЧЕЛОВЕКА

Неуверенность

Грызет ручку, рука тянется к шее, притрагивается к цепочке

Самоконтроль

Руки сведены за спину, и там одна сильно сжимает запястье другой

Оценка

Рука у щеки – о чем-то размышляет

Критическая оценка

Подбородок опирается о ладонь, указательный палец вытянут вдоль щеки, остальные сведены вместе под подбородком

Сосредоточенность

Захватывание носа в щепоть

Подозрительность

Касание носа или легкое его потирание, обычно указательным пальцем

Открытость, честность

Открытые и развернутые навстречу собеседнику руки, расстегнутый пиджак. Сидит, не скрещивая рук и ног, руки приложены к груди

Закрытость

Скрещенные на груди руки, пальцы сжаты в кулак

Авторитарность

Руки соединены за спиной, подбородок поднят вверх

Зная и учитывая в общении язык жестов, можно стать хорошим собеседником. Можно даже, не зная ни одного иностранного языка, успешно общаться с людьми разных национальностей. Даже для своего домашнего любимца можно стать лучшим другом и внимательным слушателем. А зная правила этикета, можно прославиться своей воспитанностью и вежливостью. Да здравствует ЯЗЫК ЖЕСТОВ!

ГЛАВА 3. Как появилась устная речь?

Прошло еще много времени, прежде чем люди научились пользоваться звуками своего голоса для общения. Так общаться умеют только люди, и придумать такой язык могли только люди. Наверное, первыми словами на земле были возгласы, которые выражали удивление, осуждение, одобрение или предупреждение. Возможно, это были такие слова: ОЙ, АЙ, ОГО, ЭЙ, УХ. А может это были слова звукоподражатели, ведь в любом языке мира существуют эти слова: КУКАРЕКУ, МУ, МЯУ, ЧИК-ЧИРИК. А может это были команды: СТОЙ, СМОТРИ СЮДА, СКОРЕЙ, ИДИ, МОЛЧИ. Такие слова стали средством общении я, а значит – возник язык. Слова складывались в предложения – так появилась устная речь. Она – звуковая и у нее есть специальные информационные средства: темп речи, логические ударения, повышение или понижение голоса, эмоциональная окраска, паузы и невербальные средства выражения (мимика, жесты). Даже при произнесении согласных звуков наш собственный язык помогает нам понять: какой это звук - твердый или мягкий? Мягкий звук получается или твердый зависит от «работы» языка. При произнесении мягких согласных средняя часть спинки языка поднимается к небу, при произнесении твердых такого подъема не происходит. Это легко показать жестом. Твердый звук показывается так: ладонь лежит ровно; мягкий звук - ладонь выгибается кверху дугой. Устная речь богаче письменной по выразительности и она оказывает непосредственное воздействие на слушателя.

Все мы знаем, что петух поет «ку-ка-ре-ку». В Германии считают, что он кричит «ки-ке-ри-ки», в Турции – «ко-ко-ри-ко», в Голландии – «ку-ке-лу-ку», а в Англии – «ко-кей-дудл-ду». По разному в разных странах слышат хрюканье свиньи: у нас – «хрю-хрю», у немцев – «киик», у англичан – «ойнк-ойнк», у итальянцев – «фрон-фрон», у финнов –«снерф-снерф». Мы считаем, что утки кричат «кря-кря», в Германии – «кар-кар», в Англии – «куак-куак», а во Франции – «куэн-куэн». Даже овцы по-разному блеют: у нас – «бе-е-е», в Германии – «ме-е-е», в Испании – «би-би», в Турции – «ми-ми», а в Англии – «ба-а-а».

Такая разница возникла потому, что в каждой стране люди приспосабливают звуки животных к звукам своего родного языка.

ГЛАВА 4. Особые средства образности и выразительности языка.

С течением времени язык стремительно развивался. Люди стали больше общаться. Их не устраивал язык только передачи информации, они стали свою речь украшать и обогащать. Такие «украшения» возникали на базе имеющихся единиц языка по определенным образцам: отдельные слова, сочетания из слов со свободными значениями, пословицы, иноязычные заимствования. Ученые назвали такие сочетания слов фразеологизмами.

Фразеология – раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов (фразеологизмы), используемых для называния отдельных предметов, признаков, действий и характеризующих все стороны жизни человека. Они часто используются в разговорной речи, в художественных произведениях с целью создания образности, выразительности, шутливости. При описании фразеологизмов того или иного языка обычно подчеркивается их своеобразие, оригинальность. В данном случае часто пользуются термином «идиома», т.е. своеобразная. Действительно, каждый фразеологизм может удивить нас своей неповторимостью. По этой теме нами был составлен ОПРОСНИК № 2:

1.Что такое фразеологический оборот? 2.С какой целью они используются в нашей речи? 3.Какие пословицы и поговорки ты знаешь о языке? 4.Какие рисунки ты можешь сделать по теме? 5.Какое интересное задание ты можешь предложить для школьного этапа олимпиады по русскому языку?

После обработки всех ответов и предложений, по итогам работы мы сделали Приложение, состоящее из трех частей. Задания можно использовать при подготовке к олимпиаде по русскому языку или для классного уголка «А знаете ли вы, что…?»

ГЛАВА 5. ПРИЛОЖЕНИЕ к научном у труду: А) Собственный язык (смотри во рту перед зеркалом) Б) Игра словами для гимнастики ума. 1.Отгадай слово - что это? Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего; им начинают молоть, когда несут всякую околесицу. 2. Расшифруй пословицу - анаграмму. Зыяк од веКиа дедотев. (Язык до Киева доведет.) еН шиспе зыяомк, песиш лодем. (Не спеши языком, спеши делом.)

В) ЯЗЫКАРИЯ или Правила пользования языком в рисунках. Что еще с помощью языка можно делать, расскажет ЯЗЫКАРИЯ, или Правила пользования выражениями о языке в рисунках.

1 правило. Если у вас язык заплетается (не можете ясно сказать что-либо), то лучше держать язык на привязи (не болтать лишнего). Иначе потом будете корить себя: «Черт дернул меня за язык» (сожалеть о сказанном).

2 правило. Если кто-то будет чесать языки (сплетничать о вашем друге), следует наступить им на язык (заставить молчать). И вы тут же увидите, что их как корова языком слизала (быстро и бесследно исчезли).

3 правило. Если же вы сами попадете на язык (станете предметом пересудов) злым языкам (сплетникам), то не бегайте от них, высунув язык (очень быстро). А скажите им прямо в глаза: «Типун вам на язык!» (сердитое пожелание злому болтуну).

4 правило. Когда вы захотите найти общий язык (достигнуть взаимопонимания) с незнакомым человеком, то не надо тянуть его за язык (вынуждать высказываться). Может быть, у него язык на плече? (очень устал). Лучше прикусить язык (помолчать) и дать человеку отдохнуть.

ГЛАВА 6. ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА. Изучив эти правила, вы овладеете ЯЗЫКАРИЕЙ, и ваш язык всегда будет

ЗВОНКИЙ ЛЕГКИЙ, МЕЛОДИЧНЫЙ, ПЛАВНЫЙ, ЗВУЧНЫЙ, ЛАКОНИЧНЫЙ, БЕЗУПРЕЧНЫЙ, ОСТРЫЙ, СТРАСТНЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ Я З Ы К А СТ Ы Й !

Учитесь использовать язык жестов в общении друг с другом! Общайтесь так, чтобы это приносило радость, спокойствие и уважение. И тогда общение с вами будет легким и приятным.

ГЛАВА 7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Журнал «Трамвай» № 7, 1995г. 2.В Крутецкая. «Доклады и сообщения по русскому языку для младших школьников». Издательский дом «Литера», С-Пб, 2006г. 3.В.Синицын. «Путь к слову». АО «Столетие», Москва, 1997г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЯЗЫК? или ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА.

Автор: Анохина Юлия Леонидовна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Развитие речи."Письмо ветерану". "
    ["seo_title"] => string(34) "razvitiie-riechi-pis-mo-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "175891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424336937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "225088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439390280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "сочинение - зссе на тему "Мой инновационный урок"( по истории Казахстана в 8 классе) "
    ["seo_title"] => string(86) "sochinieniie-zssie-na-tiemu-moi-innovatsionnyi-urok-po-istorii-kazakhstana-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105903"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Фразеологизмы в русском языке "
    ["seo_title"] => string(33) "frazieologhizmy-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "239529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444815506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока "О русском языке хотим замолвить слово" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-o-russkom-iazykie-khotim-zamolvit-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "236223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443984733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства