kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Возвратное местоимение СЕБЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, сопровождающая ход урока 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Возвратное местоимение СЕБЯ"»

Здравствуйте !

Здравствуйте !

Я, ты, он, она, Вместе- целая страна. Вместе- дружная семья В слове «мы»- сто тысяч «я»…

Я, ты, он, она,

Вместе- целая страна.

Вместе- дружная семья

В слове «мы»- сто тысяч «я»…

Игра «Определи лицо» 1 лицо 2 лицо 3 лицо

Игра «Определи лицо»

1 лицо

2 лицо

3 лицо

Здравствуйте, ребята!  Я – возвратное местоимение «себя». Хоть и не очень скромно так говорить о себе, но я -удивительное местоимение. Ж иву в самом маленьком городе, который называется Возвратный. В нём живёт только одна семья – себялюбы, так их называют в других городах. Потому что они только и делают, что говорят о себе и любят только СЕБЯ. Мне нравится мой город, и я думаю в сем трудно будет без меня!  Так что не огорчайте меня,  пишите грамотно, учитесь, овладевайте знаниями.  С дружеским приветом –  возвратное местоимение себя.

Здравствуйте, ребята!

Я – возвратное местоимение «себя». Хоть и не очень скромно так говорить о себе, но я -удивительное местоимение. Ж иву в самом маленьком городе, который называется Возвратный. В нём живёт только одна семья – себялюбы, так их называют в других городах. Потому что они только и делают, что говорят о себе и любят только СЕБЯ. Мне нравится мой город, и я думаю в сем трудно будет без меня! Так что не огорчайте меня,  пишите грамотно, учитесь, овладевайте знаниями.

С дружеским приветом –

возвратное местоимение себя.

Возвратное местоимение СЕБЯ

Возвратное местоимение СЕБЯ

ПОЗНАКОМИТЬСЯ…  НАУЧИТЬСЯ… ОПРЕДЕЛИТЬ…
  • ПОЗНАКОМИТЬСЯ…
  • НАУЧИТЬСЯ…
  • ОПРЕДЕЛИТЬ…
1. Прочитайте предложение и определите, на что указывает местоимение СЕБЯ?  Костя рассматривает СЕБЯ на фотографии. Вывод:  2.Просклоняйте местоимение СЕБЯ И.п.________________ Р.п_________________ Д.п.________________ В.п.________________ Т.п.________________ П.п.________________ Вывод:

1. Прочитайте предложение и определите, на что указывает местоимение СЕБЯ?

Костя рассматривает СЕБЯ на фотографии.

Вывод:

2.Просклоняйте местоимение СЕБЯ

И.п.________________

Р.п_________________

Д.п.________________

В.п.________________

Т.п.________________

П.п.________________

Вывод:

3.Измените местоимение СЕБЯ по числам и родам. Вывод:  4.Определите синтаксическую роль местоимения СЕБЯ. Я забывал о себе, когда дело шло о пользе за Отечество (А. Суворов) Возьми для себя образец героя, наблюдай его, иди за ним (А. Суворов). Других не суди, на себя погляди.  Вывод:

3.Измените местоимение СЕБЯ по числам и родам.

Вывод:

4.Определите синтаксическую роль местоимения СЕБЯ.

Я забывал о себе, когда дело шло о пользе за Отечество (А. Суворов)

Возьми для себя образец героя, наблюдай его, иди за ним (А. Суворов).

Других не суди, на себя погляди. 

Вывод:

Умываюсь Учусь Умываю разбегаться Учу  бегу себя

Умываюсь

Учусь

Умываю

разбегаться

Учу

бегу

себя

  • Девочка причесалась.
  • Девочка причесала себя.
Вставьте в нужной форме местоимение СЕБЯ и определите его падеж. 1. Для … жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить. 2. Не кричи о … , пусть другие о тебе хоть тихо скажут. 3. Нет лучше шутки, чем над … . 4. Кто только о … хлопочет, тот о других и знать не хочет. 5. Других не суди, на … погляди.

Вставьте в нужной форме местоимение СЕБЯ и определите его падеж.

1. Для … жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить.

2. Не кричи о … , пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

3. Нет лучше шутки, чем над … .

4. Кто только о … хлопочет, тот о других и знать не хочет.

5. Других не суди, на … погляди.

Найдите соответствие 1.Быть вне себя А)тихо, еле слышно, шепотом, не произнося вслух. 2.Найти себя Б)прийти в состояние крайнего раздражения. 3.Прийти в себя В)1)выходить из обморочного состояния, из забытья; 2) успокаиваться перестоять бояться, беспокоиться, волноваться. 4.Выйти из себя Г) проявлять в полной мере свои качества, способности, возможности. 5.Проявить себя Д) правильно определить свои наклонности, свое призвание. 6.Читать про себя Е) скрытен, хитер, не обнаруживает своих мыслей. 7.Себе на уме Ж) находиться в крайне возбужденном или раздраженном состоянии.

Найдите соответствие

1.Быть вне себя

А)тихо, еле слышно, шепотом, не произнося вслух.

2.Найти себя

Б)прийти в состояние крайнего раздражения.

3.Прийти в себя

В)1)выходить из обморочного состояния, из забытья; 2) успокаиваться перестоять бояться, беспокоиться, волноваться.

4.Выйти из себя

Г) проявлять в полной мере свои качества, способности, возможности.

5.Проявить себя

Д) правильно определить свои наклонности, свое призвание.

6.Читать про себя

Е) скрытен, хитер, не обнаруживает своих мыслей.

7.Себе на уме

Ж) находиться в крайне возбужденном или раздраженном состоянии.

Сосед попросил сестру налить себе воды. Учитель попросил ребят отнести тетради к себе. Я извиняюсь, что толкнул Вас. Пойду стираться.
  • Сосед попросил сестру налить себе воды.
  • Учитель попросил ребят отнести тетради к себе.
  • Я извиняюсь, что толкнул Вас.
  • Пойду стираться.
? Мы с ребятами решили сделать скворечник.

?

Мы с ребятами решили сделать скворечник.

  • 2 предложение: пригласил, одноклассники;
  • 3 предложение: уверены, способности;
  • 4 предложение: выбрать, часть, работа;
  • 5 предложение: контролировать действия, не ссориться;
  • 6 предложение: гордиться, замечательные, потому что, получиться.
Руби дерево по ... Выше … не прыгнешь. Умный винит …, глупый – своего товарища.
  • Руби дерево по ...
  • Выше … не прыгнешь.
  • Умный винит …, глупый – своего товарища.
Бабушка плохо чувствует себя, ей …………………………… Дедушка очень рассердился, был ……………………………. Он очень расстроился, но потом …………………………… Надо ………………………в любой ситуации. «Он ………………………» - так говорят про хитрых людей. Чтобы быть воспитанным, надо много …………………… Он ничего не замечал вокруг, ………………………………… Всегда надо стараться ………………………………………… Она ………………………………неизвестно что.
  • Бабушка плохо чувствует себя, ей ……………………………
  • Дедушка очень рассердился, был …………………………….
  • Он очень расстроился, но потом ……………………………
  • Надо ………………………в любой ситуации.
  • «Он ………………………» - так говорят про хитрых людей.
  • Чтобы быть воспитанным, надо много ……………………
  • Он ничего не замечал вокруг, …………………………………
  • Всегда надо стараться …………………………………………
  • Она ………………………………неизвестно что.

Слова для справки : уйти в себя; вывести из себя; овладеть собой; взять себя в руки; быть самим собой; вне себя; работать над собой; себе на уме; строить из себя; не по себе

Тест «Возвратное местоимение» 1. Какое местоимение является возвратным?  a) Наш; б)  Каждый; c) Себя. 2. Какого падежа нет у возвратного местоимения?  a) Именительного; б) Родительного; c) Дательного. 3. Какую синтаксическую функцию выполняет возвратное местоимение?  a) Подлежащее; б) Сказуемое; c) Дополнение. 4. Какие особенности употребления возвратного местоимения?  a) Оно выражает чувства; б) Оно не имеет формы числа;  c) Оно используется при неформальном общении. 5. Определите правильное утверждение:  a) Возвратное местоимение используется только в научном стиле речи;  б) Возвратное местоимение не склоняется;  c) Возвратное местоимение не может иметь рода.

Тест «Возвратное местоимение»

1. Какое местоимение является возвратным?

a) Наш; б) Каждый; c) Себя.

2. Какого падежа нет у возвратного местоимения?

a) Именительного; б) Родительного; c) Дательного.

3. Какую синтаксическую функцию выполняет возвратное местоимение?

a) Подлежащее; б) Сказуемое; c) Дополнение.

4. Какие особенности употребления возвратного местоимения?

a) Оно выражает чувства;

б) Оно не имеет формы числа;

c) Оно используется при неформальном общении.

5. Определите правильное утверждение:

a) Возвратное местоимение используется только в научном стиле речи;

б) Возвратное местоимение не склоняется;

c) Возвратное местоимение не может иметь рода.

Рефлексия Продолжить предложение Я знаю… Я умею… Я считаю…

Рефлексия

Продолжить предложение

  • Я знаю…
  • Я умею…
  • Я считаю…

Домашнее задание

Домашнее задание

  • § 78 , стр. 69-70 выучить правило,
  • упражнение 446
за плодотворную работу, ребята!

за плодотворную работу, ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Возвратное местоимение СЕБЯ"

Автор: Медведева Галина Викторовна

Дата: 14.03.2022

Номер свидетельства: 602239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок русского языка "Возвратное местоимение себя""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykavozvratnoiemiestoimieniiesiebia"
    ["file_id"] => string(6) "309102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458741133"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Возвратное местоимение СЕБЯ. "
    ["seo_title"] => string(33) "vozvratnoie-miestoimieniie-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "162668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422379140"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "разработка опорного конспекта по русскому языку для учащихся 7 класса по теме "Местоимение""
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotkaopornoghokonspiektaporusskomuiazykudliauchashchikhsia7klassapotiemiemiestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "260967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449054697"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Местоимение" Урок- закрепление "
    ["seo_title"] => string(34) "miestoimieniie-urok-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170898"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423592787"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства