Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 7-8 класса»
Викторина по русскому языку и литературе (7-8 класс)
Тупицына Ольга Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ ПГО «СОШ №8», Свердловская обл.
1.Определите способ словообразования слова подберезовик.
Бессуффиксный Приставочный Приставочно-суффиксальный Суффиксальный
Приставочно-суффиксальный
2 . Исправь ошибки во фразеологизмах
ждать у океана погоды несолоно евши кричать во всю Петровскую
Ждать у моря погоды Несолоно хлебавши Кричать во всю Ивановскую
3.Расставьте ударение в следующих словах:
Проверь себя:
Звон и т
Облегч и ть
Крас и вее
Обесп е чение
Т о рты
4. В каком словосочетании есть отрицательное местоимение?
1) некто воскликнул 2) никто не пришёл 3) с кем-то встретиться 4) кому передать?
2) никто не пришёл
5.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
1 . Указать существительное общего рода:
О, какой ты умный!
Подумай ещё, а лучше загляни в подсказку!
иллюстрация
задира
кофе
пламя
удивление
6.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Указать притяжательное прилагательное
Февральские морозы
К сожалению, ты ошибся
Молодец!
Норковая шапка
Лисья нора
Превосходный ответ
7.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Указать прилагательное с НН
Курин(Н,НН)ый
Серебря(Н,НН)ый
Деревя(Н,НН)ый
Петуши(Н,НН)ый
8.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Вот это МОЗГ!
Указать ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
пятеро
пятиклассник
тройня
пятерня
9.
ГЛАГОЛ
Указать глагол переходный
Ой-ой-ой!
Супер!
Задумался о будущем
Почистил ковёр
Мечтал быть врачом
Помог другу
10.Подберите фразеологизмы к следующим словосочетаниям:
Оказаться в глупом положении –
Седьмая вода на киселе Сесть в галошу
11.По определению дайте название жанра:
Произведение древнерусской литературы, содержащее погодовую запись исторических событий.15.
12. О каком поэте идет речь?
В 1815 году на публичном экзамене в Лицее он прочел свои стихи в присутствии знаменитого поэта Г.Р.Державина.
13. Назовите автора и произведение:
Эпиграфом к этому произведению стал разговор, услышанный в вагоне поезда: ВАНЯ ( в кучерском армячке). Папаша, кто строил эту дорогу? ПАПАША ( в пальто на красной подкладке). Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душечка!
Н.А.Некрасов.
«Железная дорога».
14. Назовите средства художественной выразительности:
Сопоставление людей, предметов и явлений по внешнему сходству или общим качествам.
Сравнение.
15. Определите стихотворный размер:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя
хорей
16. Выберите способ рифмовки:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный! -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Парная. Кольцевая. Перекрестная
Парная
и
Кольцевая
Спасибо за внимание!