kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды речевой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет обучающимся 6-7 классов в подготовке к урокам по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды речевой деятельности»

Речевая деятельность Виды и этапы речевой деятельности

Речевая деятельность

Виды и этапы речевой деятельности

Речь существует на протяжении тысячелетий. Это часть нашего мышления, ведь человеку свойственно облекать свои мысли в слова. Однако речевая деятельность не однородна; ее можно подразделить на четыре вида. Речевая деятельность человека направлена на общение. Каждый из нас стремится быть понятым окружающими людьми. Поэтому иногда речевую деятельность называют общением или коммуникацией .

Речь существует на протяжении тысячелетий. Это часть нашего мышления, ведь человеку свойственно облекать свои мысли в слова. Однако речевая деятельность не однородна; ее можно подразделить на четыре вида. Речевая деятельность человека направлена на общение. Каждый из нас стремится быть понятым окружающими людьми. Поэтому иногда речевую деятельность называют общением или коммуникацией .

Письменная и устная речь

Из перечисленных видов речевой деятельности два первых относятся к устной речи, два последних – к письменной.

Устная речь имеет ряд особенностей. Если говорить кратко, она спонтанна, отличается упрощенным синтаксисом, богатством невербальных (несловесных) средств выразительности: мимика, жесты, тембр голоса и проч.

Говорящий видит адресата речи и ориентируется по его реакции, подстраивая речь под собеседника.

Из устных жанров беседа отличается большей непринужденностью и спонтанностью по сравнению с лекцией, например. Но любой устный жанр создается и тотчас воспринимается. Он не живет долго.

Если надо, чтобы текст был доступен на протяжении долгого времени, его записывают. В этом случае мы имеем дело уже с письменной речью.

Письменная речь отличается большей обдуманностью. Она может многократно корректироваться в процессе создания. Но пишущий не видит своего адресата и не может определить, насколько его речь понятна. Он не может дополнить высказывание мимикой или телодвижением. Поэтому пишущий стремится выражать свои мысли предельно понятно.

Слушание Слушание, или аудирование – еще один из основных видов речевой деятельности. Он предполагает внимательное восприятие речи другого человека на слух. Это требует значительной сосредоточенности . Слушание − это рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. С помощью слушания осуществляется передача знаний, обмен информацией, регулируются отношения между людьми. Большинство специалистов признает важность наличия эффективных навыков говорения и слушания в учебной деятельности учащихся.  Слушание из двух основных этапов: 1)       первичный анализ звукового сигнала и его «механическая» обработка; 2)       смысловая интерпретация.

Слушание

Слушание, или аудирование – еще один из основных видов речевой деятельности. Он предполагает внимательное восприятие речи другого человека на слух. Это требует значительной сосредоточенности . Слушание − это рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. С помощью слушания осуществляется передача знаний, обмен информацией, регулируются отношения между людьми. Большинство специалистов признает важность наличия эффективных навыков говорения и слушания в учебной деятельности учащихся.

Слушание из двух основных этапов:

1)       первичный анализ звукового сигнала и его «механическая» обработка;

2)       смысловая интерпретация.

Умение слушать — одно из основных умений, которое раз­вивает курс речевой коммуникации. Это умение очень важно в повседневной жизни. Оно является одним из критериев комму­никабельности человека. В ходе специальных исследований было установлено, что в среднем человек тратит 29,5% времени на слушание, 21,5 – на говорение, 10% – на письмо. В ситуациях делового общения администратор расходует свое рабочее время следующим образом: 16% – чтение, 9 – письмо, 45 – слуша­ние, 30% – говорение. По способу осуществления различают сосредоточенное нерефлексивное и рефлексивное слушание. Нерефлексивное слушание – умение воспринимающего молчать, когда говорит собеседник, выражая мимикой, жестами свое понимание или непонимание. Рефлексивное слушание – активное вмешательство в речь собеседника, оказание ему помощи в выражении мыслей и чувств, создание благоприятных условий для общения.

Умение слушать — одно из основных умений, которое раз­вивает курс речевой коммуникации. Это умение очень важно в повседневной жизни. Оно является одним из критериев комму­никабельности человека. В ходе специальных исследований было установлено, что в среднем человек тратит 29,5% времени на слушание, 21,5 – на говорение, 10% – на письмо. В ситуациях делового общения администратор расходует свое рабочее время следующим образом: 16% – чтение, 9 – письмо, 45 – слуша­ние, 30% – говорение. По способу осуществления различают сосредоточенное нерефлексивное и рефлексивное слушание.

Нерефлексивное слушание – умение воспринимающего молчать, когда говорит собеседник, выражая мимикой, жестами свое понимание или непонимание.

Рефлексивное слушание – активное вмешательство в речь собеседника, оказание ему помощи в выражении мыслей и чувств, создание благоприятных условий для общения.

Эффективность процесса слушания зависит от следующих факторов. I. Объективные факторы: 1)       шумы и помехи; 2)       акустические характеристики помещения; 3)       микроклимат в помещении (температура, влажность и т.п.). II.   Субъективные факторы: 1) пол слушателя (считается, что мужчины являются более внимательными слушателями); 2)       тип нервной системы человека, его темперамент (предпо­лагается, что эмоционально устойчивые люди — сангвиники, флегматики — более внимательны, чем холерики и меланхолики); 3)       интеллектуальные способности, которые можно разделить на три группы: основные (слуховая способность, способность к вероятност­ному прогнозированию); дополнительные (способность к запоминанию, к концентра­ции и устойчивости внимания, скорость протекания психичес­ких процессов); вспомогательные (словарный запас, уровень общей культуры).

Эффективность процесса слушания зависит от следующих факторов.

I. Объективные факторы:

1)       шумы и помехи;

2)       акустические характеристики помещения;

3)       микроклимат в помещении (температура, влажность и т.п.).

II.   Субъективные факторы:

1) пол слушателя (считается, что мужчины являются более внимательными слушателями);

2)       тип нервной системы человека, его темперамент (предпо­лагается, что эмоционально устойчивые люди — сангвиники, флегматики — более внимательны, чем холерики и меланхолики);

3)       интеллектуальные способности, которые можно разделить на три группы:

основные (слуховая способность, способность к вероятност­ному прогнозированию);

дополнительные (способность к запоминанию, к концентра­ции и устойчивости внимания, скорость протекания психичес­ких процессов);

вспомогательные (словарный запас, уровень общей культуры).

Эффективное слушание предполагает наличие у человека четырех основных ментальных способностей: 1)       слуховая способность; 2)       внимательность; 3)       способность к пониманию; 4)       способность к запоминанию.

Эффективное слушание предполагает наличие у человека четырех основных ментальных способностей:

1)       слуховая способность;

2)       внимательность;

3)       способность к пониманию;

4)       способность к запоминанию.

Чтение Чтение – это восприятие текстов, написанных от руки или напечатанных. Это основная форма получения информации в ряде случаев. Например, значительная часть учебной информации воспринимается именно в процессе чтения. Обычно именно таким образом мы знакомимся с произведениями художественной литературы. Качественное чтение требует владения некоторыми компетенциями. Например, необходимо уметь вычленять главную информацию.

Чтение

Чтение – это восприятие текстов, написанных от руки или напечатанных. Это основная форма получения информации в ряде случаев. Например, значительная часть учебной информации воспринимается именно в процессе чтения.

Обычно именно таким образом мы знакомимся с произведениями художественной литературы.

Качественное чтение требует владения некоторыми компетенциями. Например, необходимо уметь вычленять главную информацию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Виды речевой деятельности

Автор: Бояджян Ерануш Мироновна

Дата: 16.09.2024

Номер свидетельства: 656205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Научная статья "Аудирование как вид речевой деятельности и его место в учебном процессе""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_audirovanie_kak_vid_rechevoi_deiatelnosti_i_ego_mesto_v_uchebno"
    ["file_id"] => string(6) "640066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700321420"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "АКТИВИЗАЦИЯ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ЖИВОПИСИ "
    ["seo_title"] => string(68) "aktivizatsiia-vidov-riechievoi-dieiatiel-nosti-sriedstvami-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "204400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429642292"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация. Чтение-как вид речевой деятельности. "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-chtieniie-kak-vid-riechievoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "128316"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415469609"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Аудирование как вид речевой деятельности"
    ["seo_title"] => string(41) "audirovanie_kak_vid_rechevoi_deiatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "632753"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685452400"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Мониторинг текущей ситуации в области соблюдения единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "monitoringh_tiekushchiei_situatsii_v_oblasti_sobliudieniia_iedinykh_podkhodov_k_"
    ["file_id"] => string(6) "426500"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503922056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства