kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Чтение-как вид речевой деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        

Чтение-это рецептивный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации через зрительный канал. В основе этого вида речевой деятельности лежат умения, связанные с извлечением поступающей информации.

   Чтение - выполняет две функции

      1.является целью обучения, т.е. средством извлечения информации в объеме, необходимом для решения речевой задачи, используя определенные технологии чтения.

      2.чтение – это средство обучения другим видам речевой деятельности ( так коммуникативно-ориентированные задания на контроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагают умение читать и строятся на основе письменных текстов и инструкций). Чтение-это рецептивный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации через зрительный канал. В основе этого вида речевой   деятельности лежат умения, связанные с извлечением поступающей информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Чтение-как вид речевой деятельности. »

Чтение   как вид речевой деятельности Афанасьева Л.А Учитель английского языка

Чтение как вид речевой деятельности

Афанасьева Л.А

Учитель английского языка

Требования ФГОС-2.  Чтение как вид речевой деятельности • чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; • соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации. • чтение «про себя» и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; • нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя, места действия). • использование двуязычного словаря учебника.

Требования ФГОС-2. Чтение как вид речевой деятельности

• чтение вслух небольших текстов, содержащих

изученный языковой материал;

• соблюдение правильного ударения в словах и

фразах, правильной интонации.

• чтение «про себя» и понимание небольших

текстов (содержащих только изученный

материал), а также несложных текстов,

содержащих отдельные новые слова;

• нахождение в тексте необходимой информации

(имени главного героя, места действия).

• использование двуязычного словаря учебника.

Чтение – это рецептивный вид речевой деятельности, связанный с извлечением информации через зрительный канал. В основе этого вида речевой деятельности лежат умения, связанные с извлечением поступающей информации.  Чтение - выполняет две функции:  1. является целью обучения , т.е. средством извлечения информации в объеме, необходимом для решения речевой задачи, используя определенные технологии чтения.  2. чтение – это средство обучения  другим видам речевой деятельности ( так коммуникативно-ориентированные задания на контроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагают умение читать и строятся на основе письменных текстов и инструкций)

Чтение – это рецептивный вид

речевой деятельности, связанный с извлечением информации через зрительный канал. В основе этого вида речевой деятельности лежат умения, связанные с извлечением поступающей информации.

Чтение - выполняет две функции:

1. является целью обучения , т.е. средством извлечения информации в объеме, необходимом для решения речевой задачи, используя определенные технологии чтения.

2. чтение – это средство обучения другим видам речевой деятельности ( так коммуникативно-ориентированные задания на контроль лексики и грамматики, аудирования, письма и устной речи предполагают умение читать и строятся на основе письменных текстов и инструкций)

В чтении выделяют Содержательный план (о чем)-результатом деятельности является понимание прочитанного Процессуальный план (как прочесть и озвучить) – важен сам процесс чтения , т.е. соотнесение букв и буквосочетаний с соответствующими фонемами, узнавание графических знаков, формирование внутреннего речевого слуха и т.д.  Наши УМК предполагают комплексный подход в обучении чтению: чтение параллельно с аудированием и письмом.  1) Освоение алфавита  2) Научиться читать по транскрипции  3) Чтение по правилам

В чтении выделяют

  • Содержательный план (о чем)-результатом деятельности является понимание прочитанного
  • Процессуальный план (как прочесть и озвучить) – важен сам процесс чтения , т.е. соотнесение букв и буквосочетаний с соответствующими фонемами, узнавание графических знаков, формирование внутреннего речевого слуха и т.д.

Наши УМК предполагают комплексный подход в обучении чтению: чтение параллельно с аудированием и письмом.

1) Освоение алфавита

2) Научиться читать по транскрипции

3) Чтение по правилам

Процесс обучения включает:  - работу над техникой чтения  - развитие умений понимать содержание прочитанного      В основе формирования техники чтения следующие операции: Владение буква-звуковыми соотношениями; Умение объединять зрительно воспринимаемый материал в смысловые группы(синтагмы).  На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию  техники чтения.  Учащемуся необходимо:

Процесс обучения включает: - работу над техникой чтения - развитие умений понимать содержание прочитанного

В основе формирования техники чтения следующие операции:

  • Владение буква-звуковыми соотношениями;
  • Умение объединять зрительно воспринимаемый материал в смысловые группы(синтагмы).

На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию

техники чтения.

Учащемуся необходимо:

  • освоить английский алфавит
  • развитие умений соотносить буквы и звуки;
  • работать над произношением и интонированием (чтение вслух), уметь соблюдать правильные ударения в словах, фразах;
  • узнавать знакомые слова в незнакомом контексте, догадываться о значении незнакомых слов;
  • освоить чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова;
  • находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя; место, где происходит действие); Объем текстов — примерно 100 слов (без учета артиклей).
Развитие умений читать и понимать содержание прочитанного предполагает: владение всеми видами чтения, легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста   Виды чтения:  1. По целевой направленности деятельности : - ознакомительное  -просмотровое  -изучающее  -поисковое 2. По форме : -про себя  -индивидуальное  -хоровое  -громкое

Развитие умений читать и понимать содержание прочитанного предполагает:

  • владение всеми видами чтения, легкость перехода от одного его вида к другому в зависимости от изменения цели получения информации из данного текста

Виды чтения:

1. По целевой направленности деятельности : - ознакомительное

-просмотровое

-изучающее

-поисковое

2. По форме : -про себя

-индивидуальное

-хоровое

-громкое

Виды чтения:  3. По способу раскрытия содержания : -аналитическое  -переводное  -беспереводное  4. По месту чтения : -домашнее  -классное  5. По характеру организации деятельности : -подготовленное  -не подготовленное  -тренировочное  -контрольное

Виды чтения:

3. По способу раскрытия содержания : -аналитическое

-переводное

-беспереводное

4. По месту чтения : -домашнее

-классное

5. По характеру организации деятельности : -подготовленное

-не подготовленное

-тренировочное

-контрольное

Упражнения на отработку техники чтения

Упражнения на отработку техники чтения

Требования к уровню подготовки  оканчивающих начальную школу  Знать/понимать: Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; понимать знаки транскрипции; Основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; (умение  их применять при чтении и письме).

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

Знать/понимать:

  • Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; понимать знаки транскрипции;
  • Основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; (умение

их применять при чтении и письме).

  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;
  • Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. Чтение-как вид речевой деятельности.

Автор: Афанасьева Лариса Анатольевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128316


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства