Урок русского языка в 9 классе (по учебнику 8 класса) коррекционной школы (с нарушением слуха).
Просмотр содержимого документа
«"Виды подчинительной связи в словосочетаниях"»
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ОВЗ «Алтайская общеобразовательная школа №1»
Презентация к уроку русского языка в 9 классе
«Виды подчинительной связи в словосочетаниях»
Подготовила учитель русского языка и литературы Коновалова София Александровна
[м]
ама – омо – уму – ими – ымы
ама – грамматическая
има – зависимое
ема – тема
име – именное
Грамматическая основа
Именное словосочетание
Словосочетание состоит из главного и
зависимого слов.
Тема урока: Связь слов в словосочетании.
Определи вид словосочетаний:
Ответить на вопросы:
- Что такое словосочетание?
- Как отличить словосочетание от предложения?
- Какие вы знаете виды словосочетаний?
- По какому слову определяется вид словосочетаний?
Словосочетания бывают:
Именные
Глагольные
Нареч.+ нареч.
Наречные
Сущ.+ прил.
Глаг.+сущ.
Спиши, определи вид словосочетаний:
Ходил гулять, очень хорошо, голубое небо, ходил пешком, идёт снег, житель города, посмотрел на меня.
Вид связи в словосочетании определятся по зависимому слову:
- Согласование – зависимое слово отвечает на вопросы какой? который? Чей ?
Небо (какое?) голубое, платок (чей?) мамин.
- Управление – зависимое слово выражено именем существительным.
Играю (на чём?) на гитаре, ловил (что?) рыбу.
- Примыкание – зависимое слово выражено наречием, деепричастием.
Прочитать (как?) хорошо, шёл (как?) смеясь.
Виды подчинительной связи:
- Согласование (сущ.+прил.)
- Управление (глаг.+сущ., гл+мест., сущ.+сущ.)
- Примыкание (глаг.+нареч., нареч.+нареч)
План:
- Читаю, записываю словосочетание.
- Определяю части речи.
- Определяю главное слово.
- Задаю вопрос к зависимому слову.
- Смотрю, чем выражено зависимое слово (прилагательное, существительное, наречие).
- Определяю вид связи в словосочетании.
Доказать вид связи в словосочетании:
- Красивое платье – согласование.
- Читаю книгу – управление.
- Вижу издалека – примыкание.
Работа с учебником
С. 34, упр. 64
Послушай и повтори:
- Главное слово
- Зависимое слово
- Именные словосочетания
- Глагольные словосочетания
- Наречные словосочетания
- Согласование
- Управление
- Примыкание
Найти в предложении словосочетания, определить вид связи:
Сегодня на уроке русского языка
мы изучаем словосочетания.
Изучаем словосочетания - …
Русского языка - ….
Изучаем сегодня - ….
Верно-неверно:
- Хороший день – управление.
- Говорю громко – согласование.
- Нашёл ручку – примыкание.
- Пиши хорошо – управление.
- Морозный вечер – примыкание
- Живу в городе – примыкание.
- Дул ветер – управление.
Ответить на вопросы:
- Какую тему сегодня изучали?
- Какие есть виды связи в словосочетаниях?
- Как определить вид связи в словосочетании ?