* Участие в диалоге: Работа в парах. Прием «Парные разговоры»
* Обобщение урока приемом «3М»
.
Пример активного метода
Прогнозирование по вопросам. Прием «Слушание с остановками»
-Прочитайте вопросы. Подумайте, о чем может быть сказка, которую вам предстоит прослушать?
-Обсудите с одноклассниками, с какими героями вам предстоит встретиться?
Прослушивание первой части текста
Вопросы к тексту:
- Кто главные герои?
- Как поступит торговец? Как вы думаете, что будет дальше?
- С какой целью крестьянин отправляется в дом богатого торговца? Почему ему пришлось оставить собаку?
Прослушивание второй части текста
- Оправдались ли ваши предположения?
- Оцените, смогли ли вы предположить содержание сказки
Методы дифференциации
Вопросы для обсуждения. Прием «Поймай вопрос»
-Почему собака решается спасти маленького сына торговца?
-Почему хозяин, встретив свою собаку на улице разозлился и начал ее бить?
-Если бы хозяин раньше увидел письмо от торговца, могла ли сказка закончиться иначе?
Дифференциация: более способные ученики отвечают на вопросы высокого порядка.
Работа в парах. Прием «Парные разговоры»
Задание: составьте диалог по теме урока и разыграйте его.
Дифференциация:менее способным ученикам даются ключевые слова и клише для диалога
Задание для уровня С
Рассмотрите иллюстрацию. Побеседуйте о крепкой дружбе охотника и тазы, свяжите с прослушанной сказкой.
Используемые способы дифференциации:
Поддержка учителя на протяжении урока, поддержка в виде подсказок и клише при составлении диалога. Поддержка одноклассников при парной работе
Разноуровневое задание при составлении диалога и вопросы высокого порядка
Критериальное оценивание
Групповая работа. Прием «Слушание с остановками»
самооценивание для достижения понимания темы урока
Парная работа. Прием «Парные разговоры»
взаимооценивание в паре « Две звезды и одно пожелание» для
предоставления обратной связи.
На протяжении урока учитель поощряет, дает установку на успех
Работа в парах. Прием «Парные разговоры»
Задание: составьте диалог по теме урока и разыграйте его.
Критерий: участвует в диалоге
Декрипторы:
- вступает в диалог по теме
- участвует в роли задающего и отвечающего на вопрос
- использует в речи ключевые слова
-соблюдает правила ведения диалога
ФО взаимооценивание пар «Две звезды и одно пожелание». Наблюдение учителя.
Микропреподавание
Микропреподавание повлияло на подходы планирования урока, выбранные методы оказались эффективными в достижении цели урока. Хорошо был подобран текст, прием «Ассоциативное поле» заинтересовал обучающихся, коллеги отметили хорошую организацию начала урока.
По итогам обратной связи коллег и тренера поменяла цель урока Ч2 на С5, так как текст и приемы больше подходили на слушание.
Опыт, приобретенный на основе микропреподавания, будет способствовать изменению моего подхода к планированию уроков. Следует в будущем грамотно подбирать приемы и виды работ, тщательно отрабатывать навыки разработки критериев и дескрипторов.