kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи в 9 классе .Дебаты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данная презентация будет полезна при подготовке и проведении  дебатов- урока развития речи,

Одной из важнейших задач, названных в проекте новых образовательных стандартов, является внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий.

Моё педагогическое кредо: обучая, воспитывать нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина с чётко выраженной позитивной гражданской позицией, способного к самосовершенствованию.Технология «Дебаты», как отмечалось в экспертной оценке Федерального экспертного совета по общему образованию Министерства образования России, «представляет собой не просто увлекательную игру, но и эффективное средство развития учащихся, формирования у них качеств, способс­твующих эффективной деятельности в условиях современного общества. Дебаты способствуют формированию критического мышления, навыков системного анализа, формированию собс­твенной позиции, искусства аргументации, иными словами, тех качеств, которые так необходимы каждому человеку в условиях становления рыночной экономики и демократического общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 9 классе .Дебаты.»

« Если бесстыдство быта (брань) переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело».  Д.С.Лихачев

« Если бесстыдство быта (брань) переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело».

Д.С.Лихачев

Урок развития речи в 9 классе Дебаты по проблемам современного русского языка. «Русский язык больше не язык?!»

Урок развития речи в 9 классе

Дебаты по проблемам современного русского языка.

«Русский язык больше не язык?!»

Цель: Создать условия для формирования критического мышления, собствен­ной позиции, навыков системного анализа, искусства аргумента­ции; развития воли, памяти, умения сопоставлять, сравнивать, са­мостоятельно добывать различного рода информацию по актуаль­ным для человека и общества проблемам. Задачи: Образовательные: закрепить значение понятия «дебаты» на практике; продолжить работу по совершенствованию публичной речи обучающихся; Развивающие: развивать умение самостоятельной работы с рекомендуемой литературой; развивать умение грамотно формулировать свою точку зрения. Воспитательные: воспитывать чувство любви к русскому языку, коллективистские качества, уважение к оппоненту;

Цель:

Создать условия для формирования критического мышления, собствен­ной позиции, навыков системного анализа, искусства аргумента­ции; развития воли, памяти, умения сопоставлять, сравнивать, са­мостоятельно добывать различного рода информацию по актуаль­ным для человека и общества проблемам.

Задачи:

Образовательные:

закрепить значение понятия «дебаты» на практике;

продолжить работу по совершенствованию публичной речи обучающихся;

Развивающие:

развивать умение самостоятельной работы с рекомендуемой литературой;

развивать умение грамотно формулировать свою точку зрения.

Воспитательные:

воспитывать чувство любви к русскому языку, коллективистские качества, уважение к оппоненту;

Технология «дебаты»:  суть и основные элементы Обучение устной речи; Создание устойчивой мотивации к учению; Стимулирование творческой поисковой деятельности Логическое и критическое мышление; Навык в организации своих мыслей; Навыки устной речи; Эмпатию и терпимость к различным взглядам; Уверенность в себе; Способность работать в команде; Способность концентрироваться на сути проблемы; Стиль публичного выступления.

Технология «дебаты»: суть и основные элементы

Обучение устной речи;

Создание устойчивой мотивации к учению;

Стимулирование творческой поисковой деятельности

Логическое и критическое мышление;

Навык в организации своих мыслей;

Навыки устной речи;

Эмпатию и терпимость к различным взглядам;

Уверенность в себе;

Способность работать в команде;

Способность концентрироваться на сути проблемы;

Стиль публичного выступления.

Суть дебатов – убедить нейтральную сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Хотя суть проста, стратегии и техника, с помощью которой достигается желаемый результат, могут быть сложными

Суть дебатов – убедить нейтральную сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.

Хотя суть проста, стратегии и техника, с помощью которой достигается желаемый результат, могут быть сложными

В словаре В.И.Даля сказано :   «Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, смрад, вонь, нравственное растление; все богопротивное».

В словаре В.И.Даля сказано :

«Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, смрад, вонь, нравственное растление; все богопротивное».

Русский язык в умелых руках и в  опытных устах красив, певуч,   выразителен, гибок, послушен,  ловок и вместителен.

Русский язык в умелых руках и в

опытных устах красив, певуч,

выразителен, гибок, послушен,

ловок и вместителен.

  • А.И.Куприн
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.   И.С.Тургенев
  • Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.
  • И.С.Тургенев
Слово – выражение мысли и может служить соединению и разделению людей; поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним.  Л.Н.Толстой
  • Слово – выражение мысли и может служить соединению и разделению людей; поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним.
  • Л.Н.Толстой
Эвфемизмы – нейтральные выражения, заменяющие грубое и непристойное. Они помогут избежать конфликтов, неудач, установить отношения, проявить уважение. Можно сказать «пудрить мозги», а можно – «вводить в заблуждение»;  вместо «жирный» - «полный», вместо «сдохнуть» - «умереть».
  • Эвфемизмы – нейтральные выражения, заменяющие грубое и непристойное. Они помогут избежать конфликтов, неудач, установить отношения, проявить уважение.
  • Можно сказать «пудрить мозги», а можно – «вводить в заблуждение»;
  • вместо «жирный» - «полный»,
  • вместо «сдохнуть» - «умереть».
Болезни языка: - засилье жаргона; - скудность, однообразие лексики; - в разговорной речи приветствуется сквернословие, матерщина; - очень часто речь журналистов, дикторов, то есть тех, кого раньше принимали за образец, оставляет желать лучшего; - иногда встречается неоправданное употребление иностранных слов. Таким образом, речь засоряется и огрубляется.
  • Болезни языка:
  • - засилье жаргона;
  • - скудность, однообразие лексики;
  • - в разговорной речи приветствуется сквернословие, матерщина;
  • - очень часто речь журналистов, дикторов, то есть тех, кого раньше принимали за образец, оставляет желать лучшего;
  • - иногда встречается неоправданное употребление иностранных слов.
  • Таким образом, речь засоряется и огрубляется.
Причины этих болезней . - Отсутствие запретов или хотя бы критики со стороны многих взрослых при употреблении ненормативной лексики вызывает уверенность в правильности словоупотребления; - бедность словаря подростков объясняется и тем, что учащиеся часто пассивны на уроках и ведущая роль на уроке принадлежит учителю; -в век компьютеризации не проявляется интерес к классической литературе и искусству.
  • Причины этих болезней .
  • - Отсутствие запретов или хотя бы критики со стороны многих взрослых при употреблении ненормативной лексики вызывает уверенность в правильности словоупотребления;
  • - бедность словаря подростков объясняется и тем, что учащиеся часто пассивны на уроках и ведущая роль на уроке принадлежит учителю;
  • -в век компьютеризации не проявляется интерес к классической литературе и искусству.
Давайте попробуем ответить на несколько вопросов: - Что такое сквернословие? - В чем состоит опасность его распространения? - Какие вы видите пути решение проблемы сквернословия?
  • Давайте попробуем ответить на несколько вопросов:
  • - Что такое сквернословие?
  • - В чем состоит опасность его распространения?
  • - Какие вы видите пути решение проблемы сквернословия?
Что нового узнали на уроке? Над чем задумались? Что поняли?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Над чем задумались?
  • Что поняли?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развития речи в 9 классе .Дебаты.

Автор: Евдокимова Светлана Владимировна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Презентация на тему "Обучение русскому языку с использованием новых подходов в обучении""
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemuobuchieniierusskomuiazykusispolzovaniiemnovykhpodkhodovvobuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "309019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458725222"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Сценарий урока «Реформы П.А. Столыпина и их влияние на процессы российской модернизации»"
    ["seo_title"] => string(83) "stsienariiurokarieformypastolypinaiikhvliianiienaprotsiessyrossiiskoimodiernizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "275784"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452617554"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разные методы обучения на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(55) "raznyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "196360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428049609"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока "Boys and girls – different brains=different education?" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-boys-and-girls-different-brains-different-education"
    ["file_id"] => string(6) "140694"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417982968"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Эффективность использования модуля "Новые подходы в преподавании и обучении" в серии последовательных уроков"
    ["seo_title"] => string(80) "effiektivnost_ispol_zovaniia_modulia_novyie_podkhody_v_priepodavanii_i_obuchieni"
    ["file_id"] => string(6) "372837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1482513671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства