Данная презентация будет полезна при подготовке и проведении дебатов- урока развития речи,
Одной из важнейших задач, названных в проекте новых образовательных стандартов, является внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий.
Моё педагогическое кредо: обучая, воспитывать нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина с чётко выраженной позитивной гражданской позицией, способного к самосовершенствованию.Технология «Дебаты», как отмечалось в экспертной оценке Федерального экспертного совета по общему образованию Министерства образования России, «представляет собой не просто увлекательную игру, но и эффективное средство развития учащихся, формирования у них качеств, способствующих эффективной деятельности в условиях современного общества. Дебаты способствуют формированию критического мышления, навыков системного анализа, формированию собственной позиции, искусства аргументации, иными словами, тех качеств, которые так необходимы каждому человеку в условиях становления рыночной экономики и демократического общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 9 классе .Дебаты.»
« Если бесстыдство быта (брань) переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело».
Д.С.Лихачев
Урок развития речи в 9 классе
Дебаты по проблемам современного русского языка.
«Русский язык больше не язык?!»
Цель:
Создать условия для формирования критического мышления, собственной позиции, навыков системного анализа, искусства аргументации; развития воли, памяти, умения сопоставлять, сравнивать, самостоятельно добывать различного рода информацию по актуальным для человека и общества проблемам.
Задачи:
Образовательные:
закрепить значение понятия «дебаты» на практике;
продолжить работу по совершенствованию публичной речи обучающихся;
Развивающие:
развивать умение самостоятельной работы с рекомендуемой литературой;
развивать умение грамотно формулировать свою точку зрения.
Воспитательные:
воспитывать чувство любви к русскому языку, коллективистские качества, уважение к оппоненту;
Технология «дебаты»: суть и основные элементы
Обучение устной речи;
Создание устойчивой мотивации к учению;
Стимулирование творческой поисковой деятельности
Логическое и критическое мышление;
Навык в организации своих мыслей;
Навыки устной речи;
Эмпатию и терпимость к различным взглядам;
Уверенность в себе;
Способность работать в команде;
Способность концентрироваться на сути проблемы;
Стиль публичного выступления.
Суть дебатов – убедить нейтральную сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.
Хотя суть проста, стратегии и техника, с помощью которой достигается желаемый результат, могут быть сложными
В словаре В.И.Даля сказано:
«Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, смрад, вонь, нравственное растление; все богопротивное».
Русский язык в умелых руках и в
опытных устах красив, певуч,
выразителен, гибок, послушен,
ловок и вместителен.
А.И.Куприн
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.
И.С.Тургенев
Слово – выражение мысли и может служить соединению и разделению людей; поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним.
Л.Н.Толстой
Эвфемизмы – нейтральные выражения, заменяющие грубое и непристойное. Они помогут избежать конфликтов, неудач, установить отношения, проявить уважение.
Можно сказать «пудрить мозги», а можно – «вводить в заблуждение»;
вместо «жирный» - «полный»,
вместо «сдохнуть» - «умереть».
Болезни языка:
-засилье жаргона;
-скудность, однообразие лексики;
-в разговорной речи приветствуется сквернословие, матерщина;
-очень часто речь журналистов, дикторов, то есть тех, кого раньше принимали за образец, оставляет желать лучшего;
-иногда встречается неоправданное употребление иностранных слов.
Таким образом, речь засоряется и огрубляется.
Причины этих болезней.
- Отсутствие запретов или хотя бы критики со стороны многих взрослых при употреблении ненормативной лексики вызывает уверенность в правильности словоупотребления;
- бедность словаря подростков объясняется и тем, что учащиеся часто пассивны на уроках и ведущая роль на уроке принадлежит учителю;
-в век компьютеризации не проявляется интерес к классической литературе и искусству.
Давайте попробуем ответить на несколько вопросов:
- Что такое сквернословие?
- В чем состоит опасность его распространения?
- Какие вы видите пути решение проблемы сквернословия?