kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок открытия новых знаний в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

    образовательные: а ) продолжать формировать орфографические умения и пунктуационные навыки  учащихся;

б) совершенствовать умение по личной форме глагола  находить

инфинитив,сохраняя при этом его вид ;

в) сформировать умение определять спряжение глаголов с приставками, умение «видеть» в таких глаголах слово-исключение

г)научить ребят отбрасывать приставку вы- и определять правильное написание безударного окончания глагола,используя

алгоритм «Спряжение глагола» ;

     развивающие :а )продолжать развивать логическое мышление, культуру речи учащихся,слуховую и зрительную память (умение  внимательно слушать учителя и одноклассников, запоминать и воспроизводить увиденный, прочитанный учебный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия новых знаний в 5 классе»

Спряжение глагола 5 класс

Спряжение глагола

5 класс

Спряжение глагола - это изменение глаголов по лицам и числам: я делаю - они делают. В зависимости от окончаний глаголы можно отнести к I и II спряжению. Спряжение глаголов надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания с Е или И, например: пишет, но видит.

Спряжение глагола

- это изменение глаголов по лицам и числам: я делаю - они делают.

В зависимости от окончаний глаголы можно отнести к I и II спряжению.

Спряжение глаголов надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания с Е или И, например: пишет, но видит.

Местоимение я Лицо и число Возможные окончания I спряжение 1 лицо ед. число ты Возможные окончания II спряжение, -у, -ю 2 лицо ед. число он, она, оно мы -у, -ю -еш ь 3 лицо ед. число вы 1 лицо мн. число -ет -иш ь -ит -ем 2 лицо мн. число они -им -ете 3 лицо мн. число -ите -ут, -ют -ат, -ят

Местоимение

я

Лицо и число

Возможные окончания I спряжение

1 лицо ед. число

ты

Возможные окончания II спряжение,

-у, -ю

2 лицо ед. число

он, она, оно

мы

-у, -ю

-еш ь

3 лицо ед. число

вы

1 лицо мн. число

-ет

-иш ь

-ит

-ем

2 лицо мн. число

они

-им

-ете

3 лицо мн. число

-ите

-ут, -ют

-ат, -ят

Запомни!  Глаголы во 2-м л. ед. ч. (ты) всегда заканчиваются на мягкий знак,   глаголы во 2-м л. мн. ч. (вы) всегда заканчиваются на Е. К первому спряжению относятся Многие глаголы на -еть и -ать (-ять). Все глаголы на -овать. Два глагола на -ить: брить и стелить.
  • Запомни!  Глаголы во 2-м л. ед. ч. (ты) всегда заканчиваются на мягкий знак,  глаголы во 2-м л. мн. ч. (вы) всегда заканчиваются на Е.
  • К первому спряжению относятся
  • Многие глаголы на -еть и -ать (-ять).
  • Все глаголы на -овать.
  • Два глагола на -ить: брить и стелить.
Спряжение

Спряжение

  • Проверочная форма:  Если в 3 лице множественном числе (они) окончание  -ут/-ют , то в окончаниях остальных форм пиши  Е , например: он чита?т = они чита ю т = он чита е т
Спряжение Я читаю Ты пиш у читаешь Он читает пишешь Мы Вы читаем пишет читаете пишем Они пишете чита ю т Нач. форма чит а ть пиш у т пис а ть

Спряжение

Я

читаю

Ты

пиш у

читаешь

Он

читает

пишешь

Мы

Вы

читаем

пишет

читаете

пишем

Они

пишете

чита ю т

Нач. форма

чит а ть

пиш у т

пис а ть

Спряжение  Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить, кроме брить и стелить.

Спряжение

Ко 2 спряжению относятся все глаголы на -ить, кроме брить и стелить.

  • Семь глаголов на -еть, и четыре на -ать (см. стихотворение).
  • Некоторые другие глаголы -ать (-ять), у которых ударение падает на окончания, например лежать - он лежит, стоять - мы стоим.
Спряжение

Спряжение

  • Проверочная форма:  Если в 3 лице множественном числе (они) окончание  -ат/-ят , то в окончаниях остальных форм пиши  И , например: он спеш?т = они спеш а т = он спеш и т
Спряжение Я говорю Ты лежу говоришь Он лежишь говорит Мы Вы говорим лежит лежим говорите Они лежите говор я т Нач. форма леж а т говор и ть лежать

Спряжение

Я

говорю

Ты

лежу

говоришь

Он

лежишь

говорит

Мы

Вы

говорим

лежит

лежим

говорите

Они

лежите

говор я т

Нач. форма

леж а т

говор и ть

лежать

Это стихотворение поможет тебе запомнить исключения:   Ко втор о му же спряж е нью  Отнес ё м мы без сомн е нья  Все глаг о лы, что на

Это стихотворение поможет тебе запомнить исключения:

Ко втор о му же спряж е нью Отнес ё м мы без сомн е нья Все глаг о лы, что на "- и ть", Кр о ме слов "стел и ть" и "брить". А ещ ё : "смотр е ть", "об и деть", "Сл ы шать", "в и деть", "ненав и деть", "Гнать", "дыш а ть", "держ а ть", "терп е ть" И "зав и сеть" и "верт е ть".

Примеры смотр е ть:  я смотр ю  - он см о трит - он и  см о трят в и деть:  я в и жу - он в и дит - он и  в и дят сл ы шать:  я сл ы шу - он сл ы шит - он и  сл ы шат ненав и деть:  я ненав и жу - он ненав и дит - он и  ненав и дят дыш а ть:  я дыш у  - он д ы шит - он и  д ы шат держ а ть:  я держ у  - он д е ржит - он и  д е ржат об и деть:  я об и жу - он об и дит - он и  об и дят терп е ть:  я терпл ю  - он т е рпит - он и  т е рпят - зав и сеть:  я зав и шу - он зав и сит - он и  зав и сят 

Примеры

смотр е ть: я смотр ю  - он см о трит - он и  см о трят

в и деть: я в и жу - он в и дит - он и  в и дят

сл ы шать: я сл ы шу - он сл ы шит - он и  сл ы шат

ненав и деть: я ненав и жу - он ненав и дит - он и  ненав и дят

дыш а ть: я дыш у  - он д ы шит - он и  д ы шат

держ а ть: я держ у  - он д е ржит - он и  д е ржат

об и деть: я об и жу - он об и дит - он и  об и дят

терп е ть: я терпл ю  - он т е рпит - он и  т е рпят

- зав и сеть: я зав и шу - он зав и сит - он и  зав и сят 

Глагол 

Глагол  "хотеть"  называют  разноспрягаемым , т.к. он в единственном числе спрягается, как глагол I спряжения, а во множественном числе, как глагол II спряжения:

Я

хо ч у

Ты

хо ч ешь

Он

хо ч ет

Мы

хо т им

Вы

хо т ите

Они

хо т ят

Пояснение А теперь проспрягай глагол

Пояснение

А теперь проспрягай глагол "дать". Назови в каком ряду названы все формы правильно:

  • даю, даёшь, даёт, даём, даёте, дают
  • дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут
  • дам, даешь, даст, дадим, даёте, дают

В первом ряду спрягается глагол "давать", а в третьем ряду формы глагола "давать" и "дать" перемешаны. Правильный ответ - во втором ряду.

 

А теперь проспрягай глагол

А теперь проспрягай глагол "дать". Назови в каком ряду названы все формы правильно:

  • даю, даёшь, даёт, даём, даёте, дают
  • дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут
  • дам, даешь, даст, дадим, даёте, дают

В первом ряду спрягается глагол "давать", а в третьем ряду формы глагола "давать" и "дать" перемешаны. Правильный ответ - во втором ряду.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок открытия новых знаний в 5 классе

Автор: Смагина Елена Владимировна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тема: «Задача» 1 класс, УМК «Школа России» Тип урока: открытия новых знаний"
    ["seo_title"] => string(73) "tiema-zadacha-1-klass-umk-shkola-rossii-tip-uroka-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "276393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709104"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья  "Приемы постановки учебной проблемы на уроках открытия новых знаний " "
    ["seo_title"] => string(81) "stat-ia-priiemy-postanovki-uchiebnoi-probliemy-na-urokakh-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "211224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431588080"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок "открытия"  нового знания. Тема "Задачи на кратное сравнение""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-otkrytiia-novogho-znaniia-tiema-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "253379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447591412"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока открытия новых знаний. Тема урока :"Столбчатые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-otkrytiia-novykh-znanii-tiema-uroka-stolbchatyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499460"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация "Урок открытия нового знания"."
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiiaurokotkrytiianovoghoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "266468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450171683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства