- Образовательные: совершенствовать знания об особенностях наречия как части речи; формировать представления о правиле выбора суффикса на конце наречий.
- Развивающие: развивать орфографическую зоркость учащихся. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать монологическую речь учащихся на основе устных ответов, давая связный ответ на лингвистическую тему.
- Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, эстетический вкус, языковую культуру.
Методы обучения: практические, словесные, наглядные методы
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Садитесь поудобнее. Закройте глаза и произносите за мной вполголоса: «Я в школе на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Голова мыслит ясно. Я хочу узнать что-то новое. Я готов к работе»
- Я желаю вам творческих успехов и удачи.
2. Повторение, необходимое для изучения темы.
А) - Как называется часть речи, которую мы изучаем на протяжении нескольких уроков
- Что вам известно о ней?
Деление на группы «Атомы»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе "Буквы О,А на конце наречий"»
Урок по теме: Буквы О, А на конце наречий"
Вид урока: урок усвоения новых знаний.
Задачи урока.
- Образовательные: совершенствовать знания об особенностях наречия как части речи; формировать представления о правиле выбора суффикса на конце наречий.
- Развивающие: развивать орфографическую зоркость учащихся. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать монологическую речь учащихся на основе устных ответов, давая связный ответ на лингвистическую тему.
- Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, эстетический вкус, языковую культуру.
Методы обучения: практические, словесные, наглядные методы
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Садитесь поудобнее. Закройте глаза и произносите за мной вполголоса: «Я в школе на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Голова мыслит ясно. Я хочу узнать что-то новое. Я готов к работе»
- Я желаю вам творческих успехов и удачи.
2. Повторение, необходимое для изучения темы.
А) - Как называется часть речи, которую мы изучаем на протяжении нескольких уроков
- Что вам известно о ней?
Деление на группы «Атомы»
3. Выход на тему. Сообщение темы, целеполагание.
“Сегодня на уроке я постараюсь …” продолжи фразу. Пусть эта цель будет перед вами весь урок. Стремитесь ее достичь.
- Посмотрите на слова и скажите, что общего у наречий каждого столбика.
издавна
1) влево
добела
направо
снова
запросто
издалека
2) беспомощно
докрасна
доверчиво
- Почему, в одном столбике пишется суффикс –А, а в другом – О?
- Тема урока: Буквы а-о на конце наречий (тетрадь)
- Определите цель урока
- Да, действительно, сегодня мы узнаем, от чего зависит написание гласных А-О в суффиксах наречий.
- Зачем нужно знать, когда пишется А, когда О? (чтобы быть грамотным, чтобы подготовиться к экзамену)
4. Работа по теме (Изучение новой темы совместно с учителем – выход на правило)
Лингвистическая сказка
- Еще раз посмотрите на эти слова и скажите, каким способ образованы наречия первого столбика и второго под цифрой 1?
- Чем они отличаются? Сделайте вывод о том, с какими приставками наречия имеют суффикс а, о?
- Я вам предлагаю одну небольшую подсказку. Наречия с ¬ в-, на-, за-, с-, из-, до- по своему происхождению – это застывшие формы винительного и родительного падежей краткие прилагательные, которые в древнерусском языке склонялись. Они склонялись так же, как до сих пор склоняется слово ОКНО.
Чтобы проверить правильность написания наречия, образованного приставочно-суффиксальным способом, достаточно подставить слово ОКНО с таким же предлогом, как и приставка
из- давн из окна
до- красн а до окна
с- прав с окна
в- лев в окно
на- глух о на окно
за- прост за окно
- Как образованы слова второго столбика под цифрой 2? Какой вывод можно сделать в этом случае?
- Таким образом, суффикс А пишется, если наречие образовано приставочно-суффиксальным способом при помощи приставок из- до- с-. Суффикс А пишется, если наречие образовано приставочно-суффиксальным способом при помощи приставок в-, на-, за- и суффиксальным способом.
- Проговорите правило про себя, теперь соседу, а сейчас вслух для всех (по схеме)
- Для чего мы выучили правило? (чтобы им пользоваться)
- Да, знать правило важно. Но самое главное уметь им пользоваться. Для этого давайте определим алгоритм рассуждения?
1. Определить способ образования слова
А) суффиксальный – О
Б) приставочно-суффиксальный?
2. Приставки
А) из- (ис) до-, с (со-)- - А ОКНО!!!!
Б) в-(во-) на- за- О
Таблица на доске!
- Поднимите руку, кому понятно!
Физкультминутка.
Пришло время поговорить о здоровье. Мы часто сегодня произносили звуки О и А, давайте произнесем их еще раз вместе со мной, произносим старательно. Это не простые звуки. Медики рекомендуют произносить их несколько раз в день. Звук «О» усиливает кровоснабжение сердца, звук «А» благотворно влияет на нервную систему. Так что мы не только знакомимся с новой орфограммой, но и улучшаем свое здоровье. Давайте теперь осознанно произнесем эти звуки еще несколько раз. Отдохнули, поправили здоровье, продолжим.
5. Закрепление.
А) Первый уровень закрепления темы – Комментированное письмо.(у доски)
ГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ОРФОГРАММЫ!!!!!
Раскалить добела (белый, без приставки).
Изредка рассказывать (редкий, без приставки).
Доверчиво посмотрел (доверчивый, с приставкой).
Повернуть налево (левый, на- не влияет).
Сначала думай, потом пиши (от слова «начало», без приставки).
Б) Работа с карточкой. Вставить пропущенную букву в зависимости от приставки. (работа в группах)
- Прочитайте задание. Если вопросов нет, можно выполнять. Помните о подсказке «окно». Работаем на карточке.
- Проверьте свою работу и оцените себя. Желающие могут на оценку в журнал
«5» - 0 ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
- Результат
Ж) Продолжите лингвистическую сказку (на листочках)
Жили-были в Стране Наречий приставки В-, На-, За-, Из-, До-, С- и суффиксы -О, -А. Жили они в мире, ходили друг к другу в гости… Но всё это было до недавнего времени. Что же случилось?
III. Итог.
С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?
В каких случаях на конце наречий следует писать суффикс О?
В каких случаях на конце наречий следует писать суффикс А?
Какой приём можно использовать для проверки правильности написания букв О или А на конце наречий?
Продолжи предложение
1) У меня получилось… 2) Я научился… 3) На уроке я смог… 4) Больше всего мне понравилось… 5) Труднее всего мне было…
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(175) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Гласные буквы о-а в суффиксах на конце наречий" "
["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-glasnyie-bukvy-o-a-v-suffiksakh-na-kontsie-nariechii"
["file_id"] => string(6) "124353"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414687811"
}
}