kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка. Научный стиль. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. Научный стиль. 6 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Научный стиль. 6 класс»

Научный стиль речи

Научный стиль речи

Орфографическая работа Высшее горо...ское нач...льное училище /ныне – школа № 10/ п...строено на средства купца . Сначала это училище было в (не)большом ...дании, п...строенном в 1869 году. В 1901 году нач...лась п...стройка нового ...дания. В начале XX века ...дание было п...строено. Перв..начально училище было мужским – обучались мальчики. А затем о...ткрылись классы для девочек. В училище ...бучались дети мещан и крестьян. Инспектором этого училища был учитель . В краеведческом
  • Орфографическая работа

Высшее горо...ское нач...льное училище /ныне – школа № 10/ п...строено на средства купца . Сначала это училище было в (не)большом ...дании, п...строенном в 1869 году. В 1901 году нач...лась п...стройка нового ...дания. В начале XX века ...дание было п...строено. Перв..начально училище было мужским – обучались мальчики. А затем о...ткрылись классы для девочек. В училище ...бучались дети мещан и крестьян. Инспектором этого училища был учитель . В краеведческом музее есть отчёт (о) работ... этого училища за 1915 год.

Гостиный двор (1865 – 1876 гг.) Архитектор. Расположен на склоне холма в самом центре Кунгура. Один из его фасадов выходит на центральную площадь. Планировка гостиного двора традиционна для подобного рода сооружений и представляет собой многоугольник, по периметру которого располагались торговые ряды, ледники, склады. Имеется внутренний двор-площадь, который раньше использовался для кустарных изделий. Длина здания 86,5 м, ширина с галереей 15,6 м, высота 8,7 м, высота кровли в высшей точке 2,5 м. Всё здание выстроено из кирпича. Фундаменты бутовые, кровля металлическая. Архитектура памятника проста и выразительна. Здание двухэтажное, на подклети, с двухскатной крышей. Снаружи около торговых помещений устроена крытая галерея, сообщающаяся с улицей через открытую аркаду, которая прерывается порталами входов во внутренний двор. Гостиный двор – один из лучших памятников подобного рода на Урале, дошедший до наших дней без изменений.

Гостиный двор (1865 – 1876 гг.)

Архитектор. Расположен на склоне холма в самом центре Кунгура. Один из его фасадов выходит на центральную площадь. Планировка гостиного двора традиционна для подобного рода сооружений и представляет собой многоугольник, по периметру которого располагались торговые ряды, ледники, склады. Имеется внутренний двор-площадь, который раньше использовался для кустарных изделий. Длина здания 86,5 м, ширина с галереей 15,6 м, высота 8,7 м, высота кровли в высшей точке 2,5 м. Всё здание выстроено из кирпича. Фундаменты бутовые, кровля металлическая. Архитектура памятника проста и выразительна. Здание двухэтажное, на подклети, с двухскатной крышей. Снаружи около торговых помещений устроена крытая галерея, сообщающаяся с улицей через открытую аркаду, которая прерывается порталами входов во внутренний двор. Гостиный двор – один из лучших памятников подобного рода на Урале, дошедший до наших дней без изменений.

Особняк купца Кузнецова. Особняк. Построенный в 1870 году, в плане имеет П-образную форму. Выстроен из кирпича, внутри и снаружи отштукатурен. Фундаменты бутовые, кровля – железо. Здание одноэтажное с мезонином над центральной частью. Главный фасад имеет пятичастное деление. Соблюдена строгая симметрия объёмов. Вход выделен порталом с балюстрадой над ним на уровне второго этапа. Двухэтажная центральная часть завершена парапетом, имеющим богатую обработку. Стены завершены сильно выступающим карнизом, проходящим и по входному порталу. Полуциркульные окна обрамлены профилированными наличниками. Долгое время это было здание милиции, а ныне в нём расположено ЖКХ.

Особняк купца Кузнецова.

Особняк. Построенный в 1870 году, в плане имеет П-образную форму. Выстроен из кирпича, внутри и снаружи отштукатурен. Фундаменты бутовые, кровля – железо. Здание одноэтажное с мезонином над центральной частью. Главный фасад имеет пятичастное деление. Соблюдена строгая симметрия объёмов. Вход выделен порталом с балюстрадой над ним на уровне второго этапа. Двухэтажная центральная часть завершена парапетом, имеющим богатую обработку. Стены завершены сильно выступающим карнизом, проходящим и по входному порталу. Полуциркульные окна обрамлены профилированными наличниками. Долгое время это было здание милиции, а ныне в нём расположено ЖКХ.

На майские праздники мы побывали в Кунгурской ледяной пещере. Очень понравилось! Интереснее, конечно, было бы идти по индивидуальному маршруту с фонариками или свечами. Или хоть на минуточку заглянуть в заповедную часть, посидеть на камне, оглядеться, послушать звук капающей воды.

Я просто передам свои впечатления. Названия гротов помню плохо. Ошибусь - не судите строго. Холм и вход в пещеру. Когда пещеру только открыли, в нее вел узкий лаз. Позже для туристов прорыли удобный туннель длиной 40м. Первые и последние гроты - самые холодные. Даже летом температура там не поднимается выше нуля. В этих гротах нарастает снежная шуба.

Проходим еще несколько гротов. У каждого своя завораживающая история. И наконец начинаются озера. Всего их 60. Вода в них прозрачная и абсолютно неподвижная. Даже сложно определить границу между стенами пещеры и их отражением.

Экскурсоводы говорят, что в течение года пещера всегда разная и неповторимая. Надо непременно побывать в пещере зимой. Кстати, Кунгурская пещера участвовала в проекте "7 чудес Роcсии".

На днях я посмотрела фотографии из Абхазских Новоафонских пещер. Вах! Вот еще куда надо съездить!

Беседа по текстам: -Сравните эти тексты. Чем они отличаются? -Какова цель каждого текста? - Какой стиль речи в каждом тексте? - Назовите особенности стиля каждого текста.
  • Беседа по текстам:
  • -Сравните эти тексты. Чем они отличаются?
  • -Какова цель каждого текста?
  • - Какой стиль речи в каждом тексте?
  • - Назовите особенности стиля каждого текста.
Составление сравнительной таблицы: Распределите данные вам в источнике информации особенности научного и разговорного стилей в соответствующие колонки. Источник информации: непринуждённое общение, официальность, эмоциональность, оценочность, логичность, последовательность, неподготовленность высказывания, научность, ясность, точность, неофициальная обстановка, №  Научный стиль  Разговорный стиль 1   2   3   4   5
  • Составление сравнительной таблицы:

Распределите данные вам в источнике информации особенности научного и разговорного стилей в соответствующие колонки.

  • Источник информации: непринуждённое общение, официальность, эмоциональность, оценочность, логичность, последовательность, неподготовленность высказывания, научность, ясность, точность, неофициальная обстановка,
  • Научный стиль Разговорный стиль
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
НАУЧНЫЙ СТИЛЬ

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ

Текст №1 ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ В связи с жарким летом 2010 года ряд европейских государств пострадали от ураганов (Польша, Румыния). Пермскому краю повезло: стихия его не коснулась. Но от природных катаклизмов никто не защищен, поэтому к ним нужно готовиться, обладать большей информацией. Объясните малышам, что такое ураганы и к каким последствиям они могут привести.
  • Текст №1
  • ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ
  • В связи с жарким летом 2010 года ряд европейских государств пострадали от ураганов (Польша, Румыния). Пермскому краю повезло: стихия его не коснулась. Но от природных катаклизмов никто не защищен, поэтому к ним нужно готовиться, обладать большей информацией.
  • Объясните малышам, что такое ураганы и к каким последствиям они могут привести.
Текст №2 Песок и пепел засыпает все кругом на многие километры. Раскаленная лава может сжечь поля, леса и дома. Все это начинает напоминать картину К. Брюллова «Последний день Помпеи». Ужас охватывает меня. Медуницу называют медуницей, потому что в ее цветках много сладкого сока – нектара. Огненная пасть кратера выплевывала раскаленные пепел и газы, песок и камни. Жидкая каменная каша переполнила чашу кратера, полилась вниз по склонам огненными водопадами
  • Текст №2

Песок и пепел засыпает все кругом на многие километры. Раскаленная лава может сжечь поля, леса и дома. Все это начинает напоминать картину К. Брюллова «Последний день Помпеи». Ужас охватывает меня.

Медуницу называют медуницей, потому что в ее цветках много сладкого сока – нектара.

Огненная пасть кратера выплевывала раскаленные пепел и газы, песок и камни. Жидкая каменная каша переполнила чашу кратера, полилась вниз по склонам огненными водопадами .

Цветки у медуницы окрашены по-разному. Одни – розовые, другие – фиолетовые, а третьи – совсем синие. Такое растение с разноцветными цветками легче заметить шмелям.

Оглушительные взрывы потрясли вулкан. Из кратера вырвались черные клубы, будто кто-то затопил гигантскую печь. В небо взметнулись огненные фонтаны. Вулкан проснулся. Что это? Гигантский зверь проснулся? Может быть, это огнедышащий дракон пришел доказывать свое право на эти территории?

Листья медуницы покрыты особыми волосками – оттого они и кажутся немного шероховатыми. Эти волоски, как шерстяная одежда, защищают медуницу от весенних холодов.

Текст №3. Восстановите текст. Распространение жизни в океане В океане выделяются _______________жизни. К первой ____________ поверхность воды и всю водную толщу, ко второй – дно океана. Я давно пытаюсь разрешить этот ________. Может быть, скоро все мои сомнения разрешатся? Не знаю. Скорее бы!!! Свет – первое условие существования в _____ зеленых ______________, которыми питаются другие организмы. В воде света меньше, чем в __________, с глубиной освещенность уменьшается. ____________ наиболее населена верхняя 50-метровая толща воды. Во-вторых, на распространение организмов в _______ влияют и другие _________ : соленость и плотность, ______________воды, количество питательных веществ, течения, вертикальное перемещение вод, а также свойства пород, слагающих ___________ дно.

Текст №3. Восстановите текст.

Распространение жизни в океане

В океане выделяются _______________жизни. К первой ____________ поверхность воды и всю водную толщу, ко второй – дно океана. Я давно пытаюсь разрешить этот ________. Может быть, скоро все мои сомнения разрешатся? Не знаю. Скорее бы!!!

Свет – первое условие существования в _____ зеленых ______________, которыми питаются другие организмы. В воде света меньше, чем в __________, с глубиной освещенность уменьшается. ____________ наиболее населена верхняя 50-метровая толща воды. Во-вторых, на распространение организмов в _______ влияют и другие _________ : соленость и плотность, ______________воды, количество питательных веществ, течения, вертикальное перемещение вод, а также свойства пород, слагающих ___________ дно.

Распространение жизни в океане В океане выделяются две области жизни. К первой относят поверхность воды и всю водную толщу, ко второй – дно океана. Я давно пытаюсь разрешить этот вопрос . Может быть, скоро все мои сомнения разрешатся? Не знаю. Скорее бы!!! Свет – первое условие существования в воде зеленых водорослей
  • Распространение жизни в океане

В океане выделяются две области жизни. К первой относят поверхность воды и всю водную толщу, ко второй – дно океана. Я давно пытаюсь разрешить этот вопрос . Может быть, скоро все мои сомнения разрешатся? Не знаю. Скорее бы!!!

Свет – первое условие существования в воде зеленых водорослей , которыми питаются другие организмы. В воде света меньше, чем в воздухе , с глубиной освещенность уменьшается. Поэтому наиболее населена верхняя 50-метровая толща воды. Во-вторых, на распространение организмов в океане влияют и другие факторы : соленость и плотность, температура воды, количество питательных веществ, течения, вертикальное перемещение вод, а также свойства пород, слагающих морское дно.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА РЕФЕРАТ (от лат. refero — докладываю, сообщаю) — краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно-информационное назначение. В общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях рефератом называют специально подготовленные сообщения учащегося на факультативных занятиях и др. ДОКЛАД, доклада, м. - сообщение на научную тему в ученом собрании; публичная лекция. КОНСПЕКТ , - а, м. Краткое изложение или краткая запись содержания чего-н. К. лекции.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА

РЕФЕРАТ (от лат. refero — докладываю, сообщаю) — краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно-информационное назначение.

В общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях рефератом называют специально подготовленные сообщения учащегося на факультативных занятиях и др.

ДОКЛАД, доклада, м. - сообщение на научную тему в ученом собрании; публичная лекция.

КОНСПЕКТ , - а, м. Краткое изложение или краткая запись содержания чего-н. К. лекции.

Жанр научного стиля Определение 1.Конспект 2. Доклад 3. Реферат

Жанр научного стиля

Определение

1.Конспект

2. Доклад

3. Реферат


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка. Научный стиль. 6 класс

Автор: Хачатрян Анушик Бениковна

Дата: 11.10.2023

Номер свидетельства: 637870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 5 классе. Понятие о стилях речи"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-poniatiie-o-stiliakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "249102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446824733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка в 6 классе "Официально-деловой стиль""
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-ofitsial-no-dielovoi-stil"
    ["file_id"] => string(6) "260631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448984478"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства