- обогащения словарного запаса детей.
- для повторения и использования Главного Закона Общения.
- для расширения кругозора младших школьников.
- для способности к самоконтролю.
- для формирования интереса к изучению эпистолярного жанра.
Этап урока | Время (мин.) | Цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | 1 | Проверка готовности учащихся, эмоциональный настрой на работу. | | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные УУД – мотивация к учебной деятельности. |
Мотивация к учебной деятельности | 5 | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учеб ную деятельность, вызвать интерес к изучению темы : «Как написать письмо». | Загадка. Бумажная птица к адресату помчится. - Сейчас мало кто пишет письма на бумаге. Их заменили короткие SMS. Безусловно, достижение научно-технического прогресса постепенно вытесняет роль письма в нашей жизни. Порой действительно проще позвонить по телефону, слать факсы, отправлять интернет-письма или послать SMS. Но…! Письма, написанные с душой и красивым почерком, получать намного приятнее. В этом есть какая-то тайна, искренность и доброе отношение, которое так ценно в жизни. Строчки, написанные своей рукой, не только несут информацию, но и дарят тепло и любовь. Значит –это ещё один забытый способ не только общаться, но и дарить радость. Не случайно существует и такое определение письма: «Письмо – это труд души, обращенный к другому человеку». -А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам? - Приходилось ли вам получать письма? Какие чувства при этом и испытали? Приходилось ли вам писать письма? Кому? | Предлагает отгадать загадку. - А что такое письмо? Сообщает «секреты» письма | Отгадывают загадку и отвечают на вопрос учителя сами. Отвечают на вопросы. Примерный ответ (Им не хватает теплоты, душев -ности. Ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком.) | Личностные УУД – мотивация к учебной деятельности. |
Постановка темы и целей урока | 2 | Подвести детей к самостоятельной формулировке темы и постановке цели урока. | Определим тему урока. - Какие цели или цель мы можем поставить ? - Как будем идти к цели? - Зачем нам нужны эти сведения? | Помогает определить тему урока. Предлагает сформулировать вопрос по теме. | Высказывают предположение. Участвуют в определении темы урока. Размышляют, формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответ в ходе урока. | Познавательные УУД – анализ объек -тов с целью, поиск и выделение необходи мой информации. Регулятивные УУД - выделение и форму -лирование познава -тельной цели и задач в совместной с учи -телем деятельности. Коммуникативные УУД — монологические высказывания детей. Личностные УУД— смыслоообразование, формирование интереса к русскому языку.. |
Актуализация знаний | 10 | Воспроизвести по памяти ранее изученную информацию, необходимую для написания письма. | - Вспомните, правила вежливости и вежливого письма. - Какие существуют правила письма? - Какой Главный Закон Общения? Работа в группах 2.Ученикам выданы конверты красного, зелёного, синего, жёлтого цвета (цвет необходим для деления на группы на следующем этапе урока) с названиями частей письма. - Значит, чтобы грамотно написать письмо нужно знать структуру письма. Перед вами на листочках даны. На карточках задания для каждой группы Обсудите и дайте ответы на задания. (Идёт обсуждение структуры письма). Восстановите последовательность шагов алгоритма. ПРОВЕРКА - Как вы понимаете Обращение и приветствие? (имя того, кому предназначено письмо. ) - Знаете ли вы как правильно начать письмо? -Вступление. Что пишут в этой части?( вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, фраза о состоянии переписки. ) Основная часть (Вопросы, просьбы, пожелания, рассказ.) Прощание? Как правильно закончить его? - Как вы оцените работу? | Организует работу по повторению правил вежливого письма, алгоритма написания писем. Организует работу в группах с раздаточным материалом. | Вспоминают пройденный материал, отвеча ют на наводящие вопросы, обобща ют знания о правильном напи сании писем. - Поздороваться, попрощаться, к взрослому человеку на ВЫ, писать красиво и грамотно, не допускать плохих слов, чистый и красивый лист. Нельзя читать чужие письма!!! Работают с учебным текстом. Делают вывод о том, какие правила нарушил Миша в письме Ване. Восстанавливают структуру письма. 1.Обращение и приветствие. 2.Вступление. 3. Основная часть (Вопросы, просьбы, пожела- ния.) 4.Прощание. 5.Подпись и дата. Дают оценку отвечающим у доски. | Познавательные УУД— выделение необходимой информации. Регулятивные УУД— удержание целей и задач урока, оценивание по критерию. Коммуникативные УУД — монологические высказывания детей, планирование учебного сотрудничества, умение продуктивно работать в паре, обязательно объяснять свой ответ. |
Физ. минутка | 1 | Снять утомление через физические упражнения. | Я почтальон веселый Шагаю каждый день По улицам, проулкам Поселков, деревень В мороз, жару и стужу И в дождик, и в метель. | Читает стихотворение. | Выполняют упражнения, инсценируя стихотворение. | |
Закрепление знаний. | 5 | | Проблемный диалог. Виды писем. - А теперь попробуйте ответить на вопрос: для чего нужны письма? Правильно в них Несмотря на смену времён, традиций, эпох до наших дней сохраняется деление писем на группы. Послушайте два письма. Чем отличаются эти письма? Какое содержит деловую информацию, а какое личную? ПИСЬМО- ДЕЛОВОЕ, ПИСЬМО- ЛИЧНОЕ. А личные письма существуют более 10 видов. - Мы же на уроке разберём только некоторые из них. Особое внимание уделим поздравительному виду письма. Как вы думаете, почему? Личное: письмо-повествование , письмо-поздравление, письмо-просьба, письмо-благодарность | Зачитывает письма. Помогает выделить отличительные признаки 4 указанных групп личных писем. | Отвечают на вопросы. Называют отличительные особенности каждой группы писем. | Познавательные УУД — использо вать теоретичес кие знания при выполнении зада ний, анализ, поиск. Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока, осуществлять проверку и контроль. Коммуникативные УУД — монологи ческие высказыва -ния, умение доказательно объяснять свой ответ. |
Творческая работа. | 18 | Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в микрогруппах. | Работа в на поздравительных бланках написать личное письмо – поздравление для мамы. | Организует работу, необходимости осуществляет помощь. | Составляют письма, пользуясь составленным алгоритмом. Зачитывают получившиеся письма. Оценивают работу друг друга с точки зрения правильности построения письма. | Познавательные УУД — использо вать теоретичес кие знания при выполнении работы. Регулятивные УУД — удержание целей и задач уро ка, осуществлять проверку и контроль. Коммуникативные УУД — умение задать вопрос, сотрудничество с учителем. Личностные УУД— письменное монологическое высказывание, высказывание собственного мнения обучающихся. |
Рефлексивно-оценочный. | 3 | Целостное осмысление, обобщение полученной информации. | - Какую цель мы ставили? - Достигли? - Удалось ли выполнить задачи? - Что вызвало затруднение? - Какой результат получили? - Над чем надо работать? Какая проблема была, и какая еще остается? | Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценки своей деятельнос ти на уроке. Делает выводы о работе учеников на уроке. | Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения по данной теме. Определяют результат своей деятельности. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и оценку своих умений, определение качества и уровня усвоения материала. |