kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - презентация по русскому языку по теме "Приставка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приставка- значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - презентация по русскому языку по теме "Приставка"»

Урок русского языка в 5 классе

Урок русского языка в 5 классе

Терминологический диктант  1)Раздел русского языка, который изучает части слова.  2) Части слова.  3) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение…  4) значимая часть слова , которая находится после корня и служит для образования…  5) Изменяемая часть слова

Терминологический диктант

1)Раздел русского языка, который изучает части слова. 2) Части слова. 3) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение… 4) значимая часть слова , которая находится после корня и служит для образования…

5) Изменяемая часть слова

Проверь себя:

Проверь себя:

  • 1.Морфемика
  • 2. Корень,суффикс, приставка, окончание
  • 3.Корень
  • 4.Суффикс 
  • 5.Окончание
Корзина идей:  Давайте соберем в корзину все наши морфемы. Корень, приставка, суффикс, основа, окончание

Корзина идей:

Давайте соберем в корзину все наши морфемы.

Корень, приставка, суффикс, основа, окончание

Основа

Основа

  • Основа –не является морфемой- это значимая часть слова без окончания
Лингвистическом эксперимент Предлагаю вам поучаствовать в лингвистическом эксперименте . Посмотрите на доску и ответьте на вопросы: - Что потеряли эти слова? Почему они не всем понятны? Помогите им

Лингвистическом эксперимент

Предлагаю вам поучаствовать в лингвистическом эксперименте . Посмотрите на доску и ответьте на вопросы:

- Что потеряли эти слова? Почему они не всем понятны? Помогите им

  • ( - ключатель, - бавить, - бывчивый)
  • - Какая морфема помогла выполнить задание?
Практическая работа. - Режем бумагу   -Отрежьте кусочек бумаги. (уголок)   -Теперь вырежем кружок.   -А теперь разрежем кружок пополам.   - Перечислите действия, которые мы совершили

Практическая работа.

- Режем бумагу  

-Отрежьте кусочек бумаги. (уголок)

 

-Теперь вырежем кружок.

 

-А теперь разрежем кружок пополам.

 

- Перечислите действия, которые мы совершили

Проверьте, выделите приставки

Проверьте, выделите приставки

  • РЕЗАЛИ, ОТРЕЗАЛИ, ВЫРЕЗАЛИ, РАЗРЕЗАЛИ .
Построение проекта  Прочитайте стихотворение Я. Козловского «Веснушки». Веснушкам нету (с)носа, Не исчезают (с)носа, Я не жалея мыла, Нос терпеливо мыла, Зависело б (от)мыла, Веснушки я б (от)мыла.

Построение проекта

Прочитайте стихотворение Я. Козловского «Веснушки».

Веснушкам нету (с)носа,

Не исчезают (с)носа,

Я не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла,

Зависело б (от)мыла,

Веснушки я б (от)мыла.

Вывод Учитель: Какие слова использует автор, чтобы вызвать у нас улыбку? Учитель: Выберите из них слова с приставками, прочитав строку из стихотворения Учитель: Выберите из них слова с предлогами, прочитав строку из стихотворения. Учитель: Испытывали вы затруднения при выполнении задания? Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

Вывод

  • Учитель: Какие слова использует автор, чтобы вызвать у нас улыбку?
  • Учитель: Выберите из них слова с приставками, прочитав строку из стихотворения
  • Учитель: Выберите из них слова с предлогами, прочитав строку из стихотворения.
  • Учитель: Испытывали вы затруднения при выполнении задания? Чему мы должны научиться

сегодня на уроке?

Проверь себя - Где в слове расположена морфема приставка? - Для чего служит приставка? - Т.о., приставка - это какая морфема? -У какой морфемы мы уже выделяли такую функцию? - Вывод: приставка – это значимая часть ..  .

Проверь себя

- Где в слове расположена морфема приставка?

- Для чего служит приставка?

- Т.о., приставка - это какая морфема?

  • -У какой морфемы мы уже выделяли такую функцию?

- Вывод: приставка – это значимая часть .. .

Работа с учебником

Работа с учебником

  • Чтение правила. Учебник с.182
Словарная работа

Словарная работа

  • Грамотный
  • Гpaмoтный cмoтpит в книгy, yчeный cмoтpит нa мyдpoгo, a мyдpый cмoтpит в нeбo . (Aфopизм, aвтop: Mилopaд Пaвич)
  • Паркет- Плaнки из твёpдыx пopoд дepeв …
  • Cкaжи: Kaкoй ты cлeд ocтaвишь? Cлeд, Чтoбы вытepли пapкeт И пocмoтpeли кoco вcлeд, Или Heзpимый пpoчный cлeд B чyжoй дyшe нa мнoгo лeт? Cтиxoтвopeниe Л.Mapтынoвa.
Физминутка С ПРИ - приставкою присесть, С ПО - приставкою подняться, С ПОД - подпрыгнуть, подмигнуть, С ПО - приставкой посмеяться, С ВЫ - вытягиваем руки, С О - опустим их опять. Вот и все настало время С ЗА - зарядку завершать .

Физминутка

С ПРИ - приставкою присесть,

С ПО - приставкою подняться,

С ПОД - подпрыгнуть, подмигнуть,

С ПО - приставкой посмеяться,

С ВЫ - вытягиваем руки,

С О - опустим их опять.

Вот и все настало время

С ЗА - зарядку завершать .

Работа в рабочих листах.  ответ: да или нет   Приставка – часть речи? Приставка – значимая часть слова? Приставка служит для образования новых слов? Приставка располагается перед корнем? С помощью приставки образуются формы слова?

Работа в рабочих листах. ответ: да или нет

Приставка – часть речи?

Приставка – значимая часть слова?

Приставка служит для образования новых слов?

Приставка располагается перед корнем?

С помощью приставки образуются формы слова?

Проверь себя:

Проверь себя:

  • Ответы: нет, да, да, да, нет)
Приём «Удивляйка!» Запишите слова, выделите приставки:  В каких словах спряталась одна приставка? Две? Три? Переходить поназачеркивать поразмыслить

Приём «Удивляйка!»

Запишите слова, выделите приставки:

  • В каких словах спряталась одна приставка? Две? Три?

Переходить

поназачеркивать

поразмыслить

Алгоритм нахождения приставки в слове . Возьмем слово  походка. - Что будем делать сначала? - Далее? - А теперь? - Выделим её и назовем У нас получился алгоритм «Как найти приставку»

Алгоритм нахождения приставки в слове .

  • Возьмем слово  походка.
  • - Что будем делать сначала?
  • - Далее?
  • - А теперь?
  • - Выделим её и назовем

У нас получился алгоритм

«Как найти приставку»

Синквейн «Приставка»

Синквейн «Приставка»

Синквейн «Приставка»

Синквейн «Приставка»

  • Приставка
  • Важная, хитрая
  • Образует, прячется, меняет
  • Помогает образовать новые слова
  • Часть слова
Подведение итогов

Подведение итогов

  • Над какой темой мы сегодня работали на уроке?
  • – Что такое приставка?
  • – Как определить, есть ли в слове приставка?
  • – Какие приставки знаете?
Рефлексия   На ваших столах карточки с тучкой и солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось. Покажите ту, которая соответствует вашему настроению.   

Рефлексия

  • На ваших столах карточки с тучкой и солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось. Покажите ту, которая соответствует вашему настроению.

 

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Написать рассказ на тему “ Скоро зимушка-зима”, используя приставки, изученные на этом уроке.
  • Выучить правило на стр.182


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок - презентация по русскому языку по теме "Приставка"

Автор: Апряткина Валентина Павловна

Дата: 02.12.2024

Номер свидетельства: 660668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "урок по русскому языку в 6-м классе "Правописание приставок при-, пре-" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-russkomu-iazyku-v-6-m-klassie-pravopisaniie-pristavok-pri-prie"
    ["file_id"] => string(6) "235691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443796668"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный твёрдый знак" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414152463"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе (ФГОС)  -  УМК В.В.Бабайцевой "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-fgos-umk-v-v-babaitsievoi"
    ["file_id"] => string(6) "123088"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414414293"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Дефисное написание наречий""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-diefisnoie-napisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "276081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452677244"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок- исследование по  русскому  языку Тема: «Слово "Зима "»."
    ["seo_title"] => string(55) "urok-issliedovaniie-po-russkomu-iazyku-tiema-slovo-zima"
    ["file_id"] => string(6) "249447"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446902267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства