kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с презентацией «Слова с сочетанием жи – ши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Слова с сочетанием жи – ши»

 Цели: «Развитие представлений учащихся о звуках (ж), (ш) как твердых  и развитие умения правильно писать сочетания жи-ши. Воспитывать любовь к родному краю».

 Оборудование. Картина художника И.И. Шишкина «Рожь» 1878 г., мультимедийная презентация к уроку, карточки с заданиями, работа с книгой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Слова с сочетанием жи – ши»

Колударова Валентина Геннадьевна,

учитель начальных классов.

МАОУ «Лингвистический лицей № 25» г.Ижевск



Тема «Слова с сочетанием жи – ши»


Цели: «Развитие представлений учащихся о звуках (ж), (ш) как твердых и развитие умения правильно писать сочетания жи-ши. Воспитывать любовь к родному краю».


Оборудование. Картина художника И.И. Шишкина «Рожь» 1878 г., презентация урока – мультимедиа, карточки с заданиями, работа с книгой.


Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом» (ель)

-Какие еще деревья напоминают такое же описание? (пихта, кедр, сосна)

-Я хочу вас познакомить с одной замечательной картиной Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».

-Для русских природа всегда была свободой, волей, привольем.

Прислушайтесь к языку: «Погулять на воле, и природа нужна была человеку большая, открытая».

- Ой ты, поле мое полюшко,

Ты раздолье, поле чистое!

По тебе шумит- волнуется,

Словно море, рожь зернистая.

Далеко- далеко, сколько хватает взгляда, раскинулась золотая рожь. Стоят среди равнины высокие старые сосны.

И от этого еще шире раздолье хлебного поля. Ярко светит солнце. Теплый ветерок колышет колосья. Исчезает во ржи, зовет за собой дорога.

Ширь необъятная! (показать руками значение слова)

Но живописец приметил и скромный полевой цветок на обочине дороги. И двух ласточек, стремительно скользящих над самой землей.

Художник мечтал, чтобы возле его картины люди чувствовали, как велика, богата и ласкова родная земля- Родина.

- Прочитайте пословицы: «Береги землю родимую как мать любимую», «Всякому мила своя сторона», «Кто за Родину горой, тот истый герой».

- Что заметили общего в этих пословицах? (о любви к родному краю)

- Вспомните слова, которые помогают точно представить уголок природы, изображенный на картине.( раздолье хлебного поля, полевой цветок, и.т.д.)

- Ребята, скажите, а кто художник это знаменитой картины «Рожь»? (Шишкин)

- Какой звук повторяется дважды в фамилии художника?(ш)

- Произнесите этот звук.(ш-ш-ш)-шуршит опавший лист.

- Дайте характеристику этому звуку.(согл.,твердый,шипящий)

- Какому звуку можно дать такую же характеристику?(ж)

- Какими буквами мы изобразим эти звуки?(ша, же)



Чистописание. Ш ш Ж ж

- Откроем орфографический словарь, найдите слова, в которых встречаются эти буквы. (абажур, дежурный, карандаш, одежда)

- одежда- слово образовано от древнерусского слова «деть»,»поместить»

-Подберите однокоренные слова: одежный, одежа, одежка.

-Подберите синонимы к этому слову: платье, наряд, костюм.

-Дежурный- образовалось от французского- «быть на дежурстве»

-Однокоренные слова- дежурство, дежурить

-Абажур-

-Карандаш- слово пришло к нам из тюркского языка. Это слово состоит из двух слов: кара- «черный», даш - «камень» и понималось как «черный камень»

Однокоренные слова: карандашный, карандашик.

-Когда так говорят? «На карандаш взять» - взять на заметку что-то.

- Обозначим безударные гласные (карточки), запишите эти слова в тетради, поставьте ударение,подчеркните орфограмму.



Физкультминутка.



Постановка темы и цели урока.


-Ребята, сейчас какое время года? (осень), ранняя или поздняя? (поздняя)

-Вы хотите увидеть прелести поздней осени? (фрагмент-мультимедия)

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

-Что мы должны знать? Уметь?( жи-ши пиши с буквой и)

-Предлагаю поиграть:» Найдите спрятавшиеся слова»

-Маш-на, душ-стый, верш-на,ж-раф, пруж-на. (шина, уши, жир, ужин, ужи).

-Запишите в тетради, подчеркните орфограмму. Разделите слова на слоги.

-Как вы делили слова на слоги? (сколько гласных,столько и слогов). (красный и зеленый).

-Замените одним словом.

Жвачное животное с очень длинной шеей (жираф); Что у человека дороже всего? (жизнь); Какие животные носят еду на спине? (ежи); Инструмент для прокалывания отверстий? (шило); Дикая роза с ярко- красными ягодами? (шиповник).

-Запишите данные слова и подчеркните орфограммы, назовите слова, которые нельзя разделить для переноса. Составьте предложения: 1ряд - со словом «ежи), 2ряд - со словом «жираф», 3 ряд- со словом «шиповник» (работа по группам), назовите основу предложения, какой частью речи выражены эти слова.

-Какая группа составила красивое предложение, кто из них верно определил грамматическую основу? (оценка группе)



Работа с книгой:



Стр.86 упр.164 – О каком времени года идет речь в стихотворении? (зима), назовите все знакомые орфограммы (непроизносимые согласные, имя собственное, парные согласные, ши-жи).

Работа в парах: 1-3 ряд слова, которые оканчиваются на –ши-; 2 ряд –жи-

(ландыши, мыши, малыши, камыши, ерши) (ежи, стрижи, чижи, ужи, моржи)

-фонетический разбор: ерши и ежи(1 пара работает у доски, взаимопроверка)



Итог:

-О чем говорили на уроке? Что узнали и чему научились?



Блиц- турнир.

-Сколько месяцев в году? (12)

-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) Что общего в этих словах? (ь) Какую роль играет ь знак? (мягкость согл.)

-Снежная буря - (вьюга). Перед какими буквами пишется ь разделительный знак? В какой части слова?

-Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? Какие буквы пишутся перед ъ разделительным знаком? Приведите примеры.

Прочитайте пословицу и объясните ее смысл «Ученье свет, а неученье тьма».





Просмотр содержимого презентации
«Урок Слова с сочетанием жи-ши»

УРОК  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Автор Колударова Валентина Геннадьевна, учитель начальных классов. МОУ «Лингвистический лицей №25» г.Ижевск

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Автор Колударова Валентина Геннадьевна,

учитель начальных классов.

МОУ «Лингвистический лицей №25» г.Ижевск

[ Ш ] И.И. ШИШКИН    Береги землю родимую как мать любимую Всякому мила своя сторона . [ Ж ] РОЖЬ

[ Ш ]

И.И. ШИШКИН

Береги землю родимую как мать любимую

Всякому мила своя сторона .

[ Ж ]

РОЖЬ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет?  Пальцы дружно отвечают, головами нам кивают.

Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет? Пальцы дружно отвечают, головами нам кивают.

Словарная работа. Определите букву

Словарная работа.

Определите букву

Что нарисовано на картинке? _бажур А О

Что нарисовано на картинке?

_бажур

А

О

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ АБАЖУР

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

АБАЖУР

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НАЙДИТЕ ЭТО СЛОВО В СЛОВАРЕ.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

НАЙДИТЕ ЭТО СЛОВО В СЛОВАРЕ.

Что нарисовано на картинке? _дежда А О

Что нарисовано на картинке?

_дежда

А

О

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НАЙДИТЕ ЭТО СЛОВО В СЛОВАРЕ.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

НАЙДИТЕ ЭТО СЛОВО В СЛОВАРЕ.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Одежда

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Одежда

Что нарисовано на картинке? К_р_ндаш А О

Что нарисовано на картинке?

К_р_ндаш

А

О

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НАЙДИТЕ ЭТО СЛОВО В СЛОВАРЕ.

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

НАЙДИТЕ ЭТО СЛОВО В СЛОВАРЕ.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Карандаш

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Карандаш

Что такое карандаш?

Что такое карандаш?

Лексическое значение  Стержень из графита в деревянной обложке, предназначенный для письма или рисования

Лексическое значение

Стержень из графита в деревянной обложке, предназначенный для письма или рисования

Энтимологическое значение : пришло из тюркского языка « К а р а »- черный « д а ш » - камень

Энтимологическое значение :

пришло из тюркского языка

« К а р а »- черный

« д а ш » - камень

Однокоренные слова:  карандаш  карандашик

Однокоренные слова:

карандаш

карандашик

Фразеологизм  На карандаш взять.

Фразеологизм

На карандаш взять.

ШИ ЖИ ШИ ЖИ ЖИ ШИ ЖИ ШИ ШИ СНЕЖИНКИ ШИ ШИ ШИ ЖИ ШИ

ШИ

ЖИ

ШИ

ЖИ

ЖИ

ШИ

ЖИ ШИ

ШИ

СНЕЖИНКИ

ШИ

ШИ

  • ШИ

ЖИ

ШИ

НАЙДИ СПРЯТАВШЕЕСЯ СЛОВО   ПРОВЕРКА  УЖИН ШИНА УШИ УЖИ ЖИР

НАЙДИ СПРЯТАВШЕЕСЯ СЛОВО

ПРОВЕРКА

УЖИН

ШИНА

УШИ

УЖИ

ЖИР

РАФ  ЖИ

РАФ

ЖИ

Е ЖИ

Е

ЖИ

ПОВНИК ШИ

ПОВНИК

ШИ

РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

  • О ЧЕМ МЫ ГОВОРИЛИ НА УРОКЕ?
  • ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ?
  • ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ : УПР 166. СТР 87

ПРОВЕРЬ СЕБЯ :

УПР 166. СТР 87

И т о г и  у р о к а

И т о г и у р о к а

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий цвет. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет. Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – синий цвет.

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – зеленый цвет.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

Спасибо за урок! Молодцы!

Спасибо за урок!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок с презентацией «Слова с сочетанием жи – ши»

Автор: Колударова Валентина Геннадьевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока+ презентация на тему: Правописание сочетаний "чк" "чн". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-chk-chn"
    ["file_id"] => string(6) "107545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403289322"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок- презентация в 5 классе по теме "Словосочетание" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-priezientatsiia-v-5-klassie-po-tiemie-slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "129113"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415637046"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок-презентация "Правописание сочетаний ча, ща" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-priezientatsiia-pravopisaniie-sochietanii-cha-shcha"
    ["file_id"] => string(6) "203888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429553349"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Знаки препинания при вводных словах "
    ["seo_title"] => string(39) "znaki-priepinaniia-pri-vvodnykh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "188262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426650817"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства