Цели урока: 1. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания, указания на последовательность высказывания, средстве привлечения внимания собеседника, способе оформления мыслей, указания на источник высказывания.
2.Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся за счет применения проектной деятельности учащихся при объяснении нового материала, стимулировать интерес школьников к знаниям через инновационные технологии.
3. Познакомить с правилами оформления вводных слов, сочетаний на письме и научить практически применять полученные знания в работе.
4. Продолжить формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, редактирования текста, употребления вводных слов в речи.
5. Сформировать навык - отличать вводные слова от омонимичных форм.
6. Способствовать обогащению словаря учащихся за счет введения новых слов.
7. Способствовать развитию коммуникативных навыков при работе в творческих группах, развитию речи, логики, мышления учащихся.
8.Способствовать получению знаний на активной основе, через деятельность учеников.
9. Возможность применить свои знания, проект в учебной деятельности (для 11-тиклассников)
10. Воспитывать бережное отношение к языку.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация проекта 11-тиклассников, тетради учащихся, раздаточный материал (2 таблицы: группы вводных слов, слова, являющиеся и не являющиеся вводными, кроссворд, задания, тест), листочки для тестирования.
Цели урока: 1. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания, указания на последовательность высказывания, средстве привлечения внимания собеседника, способе оформления мыслей, указания на источник высказывания.
2.Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся за счет применения проектной деятельности учащихся при объяснении нового материала, стимулировать интерес школьников к знаниям через инновационные технологии.
3. Познакомить с правилами оформления вводных слов, сочетаний на письме и научить практически применять полученные знания в работе.
4. Продолжить формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, редактирования текста, употребления вводных слов в речи.
5. Сформировать навык - отличать вводные слова от омонимичных форм.
6. Способствовать обогащению словаря учащихся за счет введения новых слов.
7. Способствовать развитию коммуникативных навыков при работе в творческих группах, развитию речи, логики, мышления учащихся.
8.Способствовать получению знаний на активной основе, через деятельность учеников.
9. Возможность применить свои знания, проект в учебной деятельности (для 11-тиклассников)
10. Воспитывать бережное отношение к языку.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация проекта 11-тиклассников, тетради учащихся, раздаточный материал (2 таблицы: группы вводных слов, слова, являющиеся и не являющиеся вводными, кроссворд, задания, тест), листочки для тестирования.
Цели урока: 1. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания, указания на последовательность высказывания, средстве привлечения внимания собеседника, способе оформления мыслей, указания на источник высказывания.
2.Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся за счет применения проектной деятельности учащихся при объяснении нового материала, стимулировать интерес школьников к знаниям через инновационные технологии.
3. Познакомить с правилами оформления вводных слов, сочетаний на письме и научить практически применять полученные знания в работе.
4. Продолжить формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, редактирования текста, употребления вводных слов в речи.
5. Сформировать навык - отличать вводные слова от омонимичных форм.
6. Способствовать обогащению словаря учащихся за счет введения новых слов.
7. Способствовать развитию коммуникативных навыков при работе в творческих группах, развитию речи, логики, мышления учащихся.
8.Способствовать получению знаний на активной основе, через деятельность учеников.
9. Возможность применить свои знания, проект в учебной деятельности (для 11-тиклассников)
10. Воспитывать бережное отношение к языку.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация проекта 11-тиклассников, тетради учащихся, раздаточный материал (2 таблицы: группы вводных слов, слова, являющиеся и не являющиеся вводными, кроссворд, задания, тест), листочки для тестирования.
Цели урока: 1. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания, указания на последовательность высказывания, средстве привлечения внимания собеседника, способе оформления мыслей, указания на источник высказывания.
2.Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся за счет применения проектной деятельности учащихся при объяснении нового материала, стимулировать интерес школьников к знаниям через инновационные технологии.
3. Познакомить с правилами оформления вводных слов, сочетаний на письме и научить практически применять полученные знания в работе.
4. Продолжить формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, редактирования текста, употребления вводных слов в речи.
5. Сформировать навык - отличать вводные слова от омонимичных форм.
6. Способствовать обогащению словаря учащихся за счет введения новых слов.
7. Способствовать развитию коммуникативных навыков при работе в творческих группах, развитию речи, логики, мышления учащихся.
8.Способствовать получению знаний на активной основе, через деятельность учеников.
9. Возможность применить свои знания, проект в учебной деятельности (для 11-тиклассников)
10. Воспитывать бережное отношение к языку.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация проекта 11-тиклассников, тетради учащихся, раздаточный материал (2 таблицы: группы вводных слов, слова, являющиеся и не являющиеся вводными, кроссворд, задания, тест), листочки для тестирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания при вводных словах »
Урок русского языка в 8 классе по теме
«Знаки препинания при вводных словах»
Цели урока: 1. Дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания, указания на последовательность высказывания, средстве привлечения внимания собеседника, способе оформления мыслей, указания на источник высказывания.
2.Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся за счет применения проектной деятельности учащихся при объяснении нового материала, стимулировать интерес школьников к знаниям через инновационные технологии.
3. Познакомить с правилами оформления вводных слов, сочетаний на письме и научить практически применять полученные знания в работе.
4. Продолжить формирование навыка постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, редактирования текста, употребления вводных слов в речи.
5. Сформировать навык - отличать вводные слова от омонимичных форм.
6. Способствовать обогащению словаря учащихся за счет введения новых слов.
7. Способствовать развитию коммуникативных навыков при работе в творческих группах, развитию речи, логики, мышления учащихся.
8.Способствовать получению знаний на активной основе, через деятельность учеников.
9. Возможность применить свои знания, проект в учебной деятельности (для 11-тиклассников)
10. Воспитывать бережное отношение к языку.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация проекта 11-тиклассников, тетради учащихся, раздаточный материал (2 таблицы: группы вводных слов, слова, являющиеся и не являющиеся вводными, кроссворд, задания, тест), листочки для тестирования.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем уроке мы начинаем изучать новую тему, а помогут нам сегодня разобраться с новым материалом учащиеся 11 класса, которые, изучив данную тему, выполнили учебно-познавательный проект и пришли с ним сегодня к нам на урок.
На уроке вы будете работать в группах, изучая новый материал, а старшеклассники выступят в роли консультантов.
2. Знакомство с новым материалом:
А) анализ предложений, записанных на доске. Объявление целей и задач урока.
Перед тем, как мы познакомимся с новым материалом, давайте рассмотрим два примера, записанные на доске.
1. В этот момент его лицо казалось спокойным.
2. Казалось, он затруднялся ответить на этот вопрос.
Или
Он, может быть, скоро вернется.
При желании он может быть внимательным.
Сравните два предложения.
Какую роль выполняет слова «казалось», «может быть» в данных предложениях? (В1 – часть составного именного сказуемого, 2 – вводное слово, передающее отношение говорящего к тому, о чем он сообщает)
Что помните о вводных словах?
(-Не являются членами предложения
-Выделяются запятыми
- Подчеркиваются + + +
- Могут стоять в начале, середине и конце предложения)
Зачем нужны нам вводные слова, какую роль они выполняют в наших высказываниях?
Об этом мы сегодня узнаем на уроке. Запишем тему урока.
Б) представление проекта 11-тиклассников.
В) работа с таблицами и сопоставление примеров.
3. Закрепление материала. Работа в группах:
А) работа с текстом (закрепление знаний, полученных по значениям вводных слов)
А теперь проверим, насколько хорошо вы разобрались с новым материалом.
Перед вами на столах лежат листы с заданиями. Выполним первое упражнение.
Упражнение 1.Вставьте в текст необходимые по смыслу вводные слова. Расставьте знаки препинания. Объясните, какой оттенок вносят вводные слова в предложения.
Эстетический – относящийся к чувству прекрасного, к красоте и ее восприятию.
Б) редактирование текста
Иногда чрезмерное употребление вводных слов может привести к обратному эффекту, и тогда может получиться вот такой рассказ.
Упражнение 2.Найдите слова, засоряющие язык. Укажите, чем они являются. Только ли вводными? Отредактируйте текст, вычеркните слова-паразиты. Запишите полученное.
В) упражнение на различение вводных слово от омонимичных форм
Упражнение 3.В каких случаях повторяющиеся в каждой паре предложений слова (словосочетания) являются вводными? Расставьте знаки препинания. Выпишите только те предложения, в которых есть вводные слова, укажите их значения.
А) О человеке надо судить не столько по его словам сколько по его делам.
По его словам в этой местности хорошо охотиться.
Б) Напротив школа находилась в другом переулке.
Напротив находилась школа.
В) Письмо должно быть доставлено как можно быстрее.
Было должно быть очень поздно.
Г) Словом можно поддержать человека.
Словом его необходимо поддержать сейчас.
Г) составление предложений по заданию.
Упражнение 4. Составьте предложения, используя слова
1 группа «к счастью»,
2 группа «очевидно»,
3 группа «возможно»,
4 группа«говорят»,
таким образом, чтобы в одном слово было вводным, в другом – членом предложения.
Запишите полученное, составьте схемы предложений с вводными словами.
4. Обобщение изученного. Кроссворд.
А теперь, посмотрим, какая из групп быстрее справится с кроссвордом, составленным старшеклассниками.
Контроль. Тестирование учащихся 11 класса по теме.
ТЕСТ
Какое из приведенных ниже слов не бывает вводным?
А) безусловно
Б) например
В) примерно
Г) пожалуйста
2. Укажите, какое слово должно быть на месте пропуска в предложении.
Мы , …, будем заниматься французским языком.
А) самостоятельно
Б) наверно
В) даже
Г) раз в неделю.
3 . В каком предложении есть вводное слово или сочетание?
А) Уходя, гасите свет!
Б) Ах, лето красное, любил бы я тебя…
В) Судя по всему, наши далекие предки поклонялись воде.
Г) Я слышал, что воду считали вещей силой.
4. Укажите, где нужен дефис.
А) Как, по(?) вашему, можно решить эту задачу?
Б) Как (?) бы не опоздать на поезд!
В) По(?) нашему предположению, в этих слоях должна быть нефть.
Г) Первые классы были небольшие, а во(?) вторых сидело по 45-47 учеников.
5. В каком предложении слово «однако» является вводным и выделяется с двух сторон запятыми? (Знаки препинания не расставлены.)
А) Работа над проектом идет однако до конца еще далеко.
Б) Трудно поверить что изба построена без единого гвоздя однако это так.
В) Письмо написано корявым почерком с помарками однако без ошибок.
Г) Каждый день небо заволакивало тучами дождь однако так и не пошел