kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- презентация в 5 классе по теме "Словосочетание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока  : Словосочетание .

Тип урока: урок-экскурсия по осеннему парку

 

 Цели :   продолжить работу над словосочетанием; различать глагольные, именные словосочетания;

 повторять знания учащихся за курс начальной школы;

 развивать творческие способности учащихся;

 прививать любовь к родному языку к родной природе.

 

Ход урока

 

 1.    Организационный момент.

 Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

 

      2.  Сообщение темы и целей урока.  СЛАЙД 1

 Предлагаю вам совершить прогулку по осеннему парку , полюбоваться красотой родной природы, её богатством и щедростью, а также повторим те сведения о русском языке , с которыми вы познакомились в начальной школе, продолжим работу над словосочетанием.

 

 

 3.    Слово учителя.                                          СЛАЙД 2

 Наш сегодняшний урок мне хочется начать с «Осенней песни»  Петра Ильича Чайковского.

 

 Прослушайте фрагмент песни и ответьте на вопрос :

 - Какие мысли и чувства вызвала у вас музыка?

 - Ребята, а как вы думаете, почему  чувства грусти, печали?

 

 

 4.    Работа с эпиграфом.                               СЛАЙД 3

 Обратите внимание на эпиграф урока, давайте его запишем.

 

                                                                              Люблю я пышное природы увяданье.

                                                                                                            А.С.Пушкин

 

 5. Орфографическая разминка.                             СЛАЙД 4

 

 Начнем нашу прогулку с орфографической разминки, которая называется «Урожайная полянка».

 Я вам загадываю загадку, а вы записываете отгадку и выделяете орфограммы.

 

 1.    Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.КАРТОФЕЛЬ

 

 2.    Сто одежек и все без застежек.         КАПУСТА

 3.    Маленький, горький, луку брат.ЧЕСНОК

 

 4.    Ни окошек, ни дверей, а полна горница людей.   ОГУРЕЦ

 5.    Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. АРБУЗ

 6.    Лежит хрюшка –

 Желтое брюшко.   КАБАЧОК

 7.    В поле тычинка –

 Золотая вершинка.  РОЖЬ

 8.    Сама в земле, а коса на улице. МОРКОВЬ

 9.    Родились у матушки

 Сто четыре дочки:

 У каждой дочки –

 Румяные щечки,

 На косе – листочки. ЯБЛОКО

 10.  Красна в землю вросла.СВЁКЛА

 

 6.    Работа над словом.

 Ребята, обратите внимание на слово свёкла.

 - Как мы произносим это слово?

 - А как наши бабушки называют свёклу?

 - А вы любите кушать свёклу?

 

 Свёклу нужно употреблять в пищу. Она содержит много витаминов, углеводов, кальций. Потребление свёклы плодотворно влияет на наши кости и зубы, а кто плохо ест, у того и кариес образуется, и тот плохо растет.

 

 А так же  свёкла очищает организм, защищает от рака.

 

7.    Работа по теме урока

Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически, но не выражающих законченную мысль. Словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет, действие.

Не являются словосочетаниями: подлежащее + сказуемое: солнце светило, сочетание слов с сочинительной связью: горы и равнины

СЛАЙД 5

 

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

Алгоритм определения вида словосочетания

СЛАЙД 8

 

  Физ.разминка.

 СЛАЙД 5

 А теперь тихо встали. Поднимите руки вверх.

 Представьте кисти рук – это наши листочки.

 Помашите ими , пожалуйста.

 Ну, настоящий листопад.

 А теперь кленовые листочки ложатся на землю.

 Опускаем плавно руки. Молодцы. Тихо садитесь.

 

8.Закрепление изученного.

СЛАЙД 9

Определите  главное слово в словосочетаниях:

Доброе утро, интересная книга, большой праздник, тихая ночь, не справился с заданием,  задуматься о друге, готовиться к урокам.

 

На партах лежат карточки со стихотворением А.С.Пушкина. Прочитайте его.

  - Может кто-то желает прочитать наизусть?

 Унылая пора! Очей очарованье!

 Приятна мне твоя прощальная краса –

 Люблю я пышное природы увяданье,

 В багрец и в золото одетые леса,

 В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

 И мглой волнистою покрыты небеса,

 И редкий солнца луч, и первые морозы,

 И отдаленные седой зимы угрозы.

 Задание

 ( Выписать по 4 словосочетания из стихотворений согласно схемам)

  Сущ., + сущ.,                      сущ., + прил.,                             гл., + сущ.,

 - Какие словосочетания могут быть в речи средством выразительности?

 - Как называют такие прилагательные, которые ярко, образно передают чувства?

 

9.    Итог урока.

Сделайте основные выводы по теме сегодняшнего урока.

Какие виды словосочетаний вы можете обозначить? Как вы будете их определять?

 - Ребята, что значит пышное природы увяданье?

 Оценки заурок.

11.  Домашнее задание. сочинить стихотворение об осени или написать мини-сочинение, нарисовать картину.

 

Просмотр содержимого документа
«5 кл»

Дата ______

Тема урока : Словосочетание .

Тип урока: урок-экскурсия по осеннему парку


Цели : продолжить работу над словосочетанием; различать глагольные, именные словосочетания;

повторять знания учащихся за курс начальной школы;

развивать творческие способности учащихся;

прививать любовь к родному языку к родной природе.


Ход урока


1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.


2. Сообщение темы и целей урока. СЛАЙД 1

Предлагаю вам совершить прогулку по осеннему парку , полюбоваться красотой родной природы, её богатством и щедростью, а также повторим те сведения о русском языке , с которыми вы познакомились в начальной школе, продолжим работу над словосочетанием.



3. Слово учителя. СЛАЙД 2

Наш сегодняшний урок мне хочется начать с «Осенней песни» Петра Ильича Чайковского.


Прослушайте фрагмент песни и ответьте на вопрос :

- Какие мысли и чувства вызвала у вас музыка?

- Ребята, а как вы думаете, почему чувства грусти, печали?



4. Работа с эпиграфом. СЛАЙД 3

Обратите внимание на эпиграф урока, давайте его запишем.


Люблю я пышное природы увяданье.

А.С.Пушкин


5. Орфографическая разминка. СЛАЙД 4


Начнем нашу прогулку с орфографической разминки, которая называется «Урожайная полянка».

Я вам загадываю загадку, а вы записываете отгадку и выделяете орфограммы.


1. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.КАРТОФЕЛЬ


2. Сто одежек и все без застежек. КАПУСТА

3. Маленький, горький, луку брат.ЧЕСНОК


4. Ни окошек, ни дверей, а полна горница людей. ОГУРЕЦ

5. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. АРБУЗ

6. Лежит хрюшка –

Желтое брюшко. КАБАЧОК

7. В поле тычинка –

Золотая вершинка. РОЖЬ

8. Сама в земле, а коса на улице. МОРКОВЬ

9. Родились у матушки

Сто четыре дочки:

У каждой дочки –

Румяные щечки,

На косе – листочки. ЯБЛОКО

10. Красна в землю вросла.СВЁКЛА


6. Работа над словом.

Ребята, обратите внимание на слово свёкла.

- Как мы произносим это слово?

- А как наши бабушки называют свёклу?

- А вы любите кушать свёклу?


Свёклу нужно употреблять в пищу. Она содержит много витаминов, углеводов, кальций. Потребление свёклы плодотворно влияет на наши кости и зубы, а кто плохо ест, у того и кариес образуется, и тот плохо растет.


А так же свёкла очищает организм, защищает от рака.

7. Работа по теме урока

Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически, но не выражающих законченную мысль. Словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет, действие.

Не являются словосочетаниями: подлежащее + сказуемое: солнце светило, сочетание слов с сочинительной связью: горы и равнины

СЛАЙД 5



Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

Алгоритм определения вида словосочетания

СЛАЙД 8


Физ.разминка.

СЛАЙД 5

А теперь тихо встали. Поднимите руки вверх.

Представьте кисти рук – это наши листочки.

Помашите ими , пожалуйста.

Ну, настоящий листопад.

А теперь кленовые листочки ложатся на землю.

Опускаем плавно руки. Молодцы. Тихо садитесь.


8.Закрепление изученного.

СЛАЙД 9

Определите главное слово в словосочетаниях:

Доброе утро, интересная книга, большой праздник, тихая ночь, не справился с заданием, задуматься о друге, готовиться к урокам.


На партах лежат карточки со стихотворением А.С.Пушкина. Прочитайте его.

- Может кто-то желает прочитать наизусть?

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Задание

( Выписать по 4 словосочетания из стихотворений согласно схемам)

Сущ., + сущ., сущ., + прил., гл., + сущ.,

- Какие словосочетания могут быть в речи средством выразительности?

- Как называют такие прилагательные, которые ярко, образно передают чувства?


9. Итог урока.

Сделайте основные выводы по теме сегодняшнего урока.

Какие виды словосочетаний вы можете обозначить? Как вы будете их определять?

- Ребята, что значит пышное природы увяданье?

Оценки заурок.

11. Домашнее задание. сочинить стихотворение об осени или написать мини-сочинение, нарисовать картину.




Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Задание

( Выписать по 4 словосочетания из стихотворений согласно схемам)

Сущ., + сущ., сущ., + прил., гл., + сущ.,

- Какие словосочетания могут быть в речи средством выразительности?

- Как называют такие прилагательные, которые ярко, образно передают чувства?


Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Задание

( Выписать по 4 словосочетания из стихотворений согласно схемам)

Сущ., + сущ., сущ., + прил., гл., + сущ.,

- Какие словосочетания могут быть в речи средством выразительности?

- Как называют такие прилагательные, которые ярко, образно передают чувства?


Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Задание

( Выписать по 4 словосочетания из стихотворений согласно схемам)

Сущ., + сущ., сущ., + прил., гл., + сущ.,

- Какие словосочетания могут быть в речи средством выразительности?

- Как называют такие прилагательные, которые ярко, образно передают чувства?


Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Задание

( Выписать по 4 словосочетания из стихотворений согласно схемам)

Сущ., + сущ., сущ., + прил., гл., + сущ.,

- Какие словосочетания могут быть в речи средством выразительности?

- Как называют такие прилагательные, которые ярко, образно передают чувства?


Просмотр содержимого презентации
«ЭКСКУРСИЯ ПО ПАРКУ»

Экскурсия по осеннему парку Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Словосочетание»

Экскурсия по осеннему парку

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Словосочетание»

Люблю я пышное природы увяданье.  А.С.Пушкин

Люблю я пышное природы увяданье.

А.С.Пушкин

УРОЖАЙНАЯ ПОЛЯНКА КАРТОФЕЛЬ КАПУСТА ЧЕСНОК ОГУРЕЦ АРБУЗ  КАБАЧОК РОЖЬ МОРКОВЬ ЯБЛОКО СВЕКЛА

УРОЖАЙНАЯ ПОЛЯНКА

КАРТОФЕЛЬ

КАПУСТА

ЧЕСНОК

ОГУРЕЦ

АРБУЗ

КАБАЧОК

РОЖЬ

МОРКОВЬ

ЯБЛОКО

СВЕКЛА

Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных по смыслу и  грамматически, но не выражающих законченную мысль. Словосочетание более точно, чем одно слово, называет предмет, действие. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Не являются словосочетаниями: подлежащее + сказуемое: солнце светило ,  сочетание слов с сочинительной связью: горы и равнины

Словосочетание – это сочетание двух

или более слов, связанных по смыслу и

грамматически, но не выражающих

законченную мысль. Словосочетание более

точно, чем одно слово, называет предмет,

действие. Словосочетание состоит из главного

и зависимого слова.

Не являются словосочетаниями:

подлежащее + сказуемое: солнце светило ,

сочетание слов с сочинительной связью:

горы и равнины

Золотая осень

Золотая осень

  • главное слово ОСЕНЬ (ЧТО?),
  • -зависимое слово ЗОЛОТАЯ (КАКАЯ?)
ШУРШАТ ПОД НОГАМИ

ШУРШАТ ПОД НОГАМИ

  • Главное слово ШУРШАТ (что делают?)
  • Зависимое слово ПОД НОГАМИ (под чем? где?)
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ГЛАВНОЕ СЛОВО ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ ИМЕННОЕ

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ГЛАВНОЕ

СЛОВО

ГЛАГОЛ

ИМЯ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ГЛАГОЛЬНОЕ

ИМЕННОЕ

УКАЖИТЕ, ЧЕМ ВЫРАЖЕНО ГЛАВНОЕ СЛОВО Доброе утро, интересная книга, большой праз..ник, тихая ночь, (не)справился с заданием, задумат…ся о друге, готовиться к урокам.

УКАЖИТЕ, ЧЕМ ВЫРАЖЕНО ГЛАВНОЕ СЛОВО

Доброе утро, интересная книга, большой праз..ник, тихая ночь, (не)справился с заданием, задумат…ся о друге, готовиться к урокам.

Домашнее задание Написать стихотворение или мини-сочинение об осени

Домашнее задание

Написать стихотворение или мини-сочинение об осени

МОЛОДЦЫ! УРОК ОКОНЧЕН!

МОЛОДЦЫ!

УРОК ОКОНЧЕН!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок- презентация в 5 классе по теме "Словосочетание"

Автор: Тихова Нина Геннадьевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок и презентация по теме "Словосочетание и предложение". Русский язык. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-i-priezientatsiia-po-tiemie-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "185776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426239887"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока 2 класс тема: "Изменение имён прилагательных по родам". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-2-klass-tiema-izmienieniie-imion-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "131820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235305"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока на тему: Словосочетание. Связь слов в словосочетании: смысловая и грамматическая. "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slovosochietaniie-sviaz-slov-v-slovosochietanii-smyslovaia-i-ghrammatichieskaia"
    ["file_id"] => string(6) "216145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432883113"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Словосочетание и предложение" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417010614"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "словосочетание""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-slovosochietaniie"
    ["file_id"] => string(6) "275345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452543392"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства