kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе "Способы образования глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить основные способы образования глаголов; закрепить полученные знания; формировать умения образовывать глаголы различными способами. Планируемые результаты Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД:формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценивание), оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников. Познавательные УУД: владеть разными видами чтения (ознакомительного, изучающего) и аудирования;(выборочным, ознакомительным), вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц, репродукций картин), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. Предметные: (языковая компетенция): анализировать лексическое значение глаголов, выявлять способы образования глаголов; определять морфологические признаки глагола, роль глагола в предложении. Основные понятия: Морфема, способы словообразования, приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, лексическое и грамматическое значение глаголов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе "Способы образования глаголов" »

Способы образования глаголов Урок в 5 классе
  • Способы образования глаголов
  • Урок в 5 классе
Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я — хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!  

Я способен!

Я со всем справлюсь!

Мне нравится учиться!

Я — хороший ученик!

Я хочу много знать!

Я буду много знать!

 

У слова НАЕЗДНИК возьмём приставку,    у слова САДОВНИК – корень,    у слова ПЕЧАЛИТЬ – суффикс,    у слова ПОДАЛ – суффикс,    у слова МЫШИ – окончание.
  • У слова НАЕЗДНИК возьмём приставку,
  •  
  • у слова САДОВНИК – корень,
  •  
  • у слова ПЕЧАЛИТЬ – суффикс,
  •  
  • у слова ПОДАЛ – суффикс,
  •  
  • у слова МЫШИ – окончание.
Бегать - основа + суф: Футбол – основа+суф: Простой – основа+суф: Окно – прист.+основа+суф.:
  • Бегать - основа + суф:
  • Футбол – основа+суф:
  • Простой – основа+суф:
  • Окно – прист.+основа+суф.:
1. Сказочные герои   Объясните, почему их так зовут: 1) Синеглазка; 2) Златовласка;  3) Белоснежка; 4) Черномор; 5) Мойдодыр; 6) Золушка; 7) Незнайка;  8) Людоед; 9) Снегурочка;  Какими способами они образованы? У каких еще сказочных героев имена построены на основе словосложения?
  • 1. Сказочные герои
  • Объясните, почему их так зовут:
  • 1) Синеглазка; 2) Златовласка;
  • 3) Белоснежка; 4) Черномор;
  • 5) Мойдодыр; 6) Золушка; 7) Незнайка;
  • 8) Людоед; 9) Снегурочка;
  • Какими способами они образованы?
  • У каких еще сказочных героев имена построены на основе словосложения?
Объясните, что означают следующие названия людей по роду их деятельности:  кашевар, дровосек, трубочист, зверобой, свинопас, мореход, рыболов, полководец, водовоз, стеклодув, каменотес, сталевар, мукомол, звездочет, воздухоплаватель.  Постарайтесь для объяснения значения использовать корни сложного слова. Образец : брадобрей – тот, кто бреет бороды .
  • Объясните, что означают следующие названия людей по роду их деятельности:
  • кашевар, дровосек, трубочист, зверобой, свинопас, мореход, рыболов, полководец, водовоз,
  • стеклодув, каменотес, сталевар, мукомол, звездочет, воздухоплаватель.
  • Постарайтесь для объяснения значения использовать корни сложного слова. Образец : брадобрей – тот, кто бреет бороды .
Цели урока: Закрепить знания о словообразовании  в русском языке

Цели урока:

  • Закрепить знания о словообразовании

в русском языке

  • Выяснить основные способы словообразования глаголов
  • Закрепить навыки правописания глаголов
Словообразование глаголов Опорный материал

Словообразование глаголов

Опорный материал

приставочный способ селить селить рас

приставочный способ

селить

селить

рас

суффиксальный способ светлый светл е ть

суффиксальный способ

светлый

светл

е

ть

приставочно-суффиксальный способ народ народ ова ть об

приставочно-суффиксальный способ

народ

народ

ова

ть

об

Перелететь,  окаменеть, разорвать,  поужинать, выпросить,  желтеть,
  • Перелететь, окаменеть, разорвать, поужинать, выпросить, желтеть,
Творческий диктант .

Творческий диктант .

  • Спишите. заменяя прилагательные (сказуемые) глаголами того же корня. Выделите глагольные суффиксы.
  •     Наступает вечер. Облака на горизонте "светлые". Они закрывают солнце. Море местами "розовое".
  •     Но вот солнце закатилось. На небе вспыхивают звезды. Показывается месяц. На море появляется дорожка от его лучезарных лучей. Она "серебристая" и все время колеблется.
Что Вы узнали на уроке? Удалось ли достичь поставленных целей? Как вы чувствовали себя на уроке ?
  • Что Вы узнали на уроке?
  • Удалось ли достичь поставленных целей?
  • Как вы чувствовали себя на уроке ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 5 классе "Способы образования глаголов"

Автор: Стребулева Анжелика Алексеевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(85) "aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "121882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414083676"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства