Данная презентация предназначена для учащихся 5 класса
Презентация содержит следующие материалы:
-Теоретические сведения об антонимах
-упражнения
Целью данной презентации является ознакомление с антонимами,их ролью в языке,формирование умений подбирать антонимы,находить их в тексте, употреблять в своей речи с определенными целями.
Презентация развивает речь учащихся,обогащает словарный запас детейучит работать в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Составьте и запишите предложения со словамиувлекательно – скучно;радостный – грустный, используя данные выше предложения в качестве образца. Обратите внимание на правописаниене.
(Со словом «высокий», потому что оно многозначное).
Высокая душа – приземлённая (устремлённая в небо или к земле).
Высокая скамья – низкая.
Подберите антонимы к разным значениям многозначных слов
1. Свежий (хлеб, журнал,ветер).
(Чёрствый, старый, тёплый).
2. Лёгкий (труд, путь,ветер).
(Тяжёлый, трудный, сильный).
Исправьте лексические недочёты, взятые из сочинений учащихся
Герасим был хороший, а барыня жестокая.
Эта речка не широкая, а мелкая.
Царевна была добрая, а царица плохая.
Царевна была добрая, а царица злая.
Герасим был хороший, а барыня плохая.
Эта речка не широкая, а узкая.
Проверь:
Перепишите текст, заменяя антонимами все слова, у которых они есть
Жил – был кролик. Рано утром он вышел из своего домика и отправился в путь. Через час он свернул влево, а ещё через час – вправо. Дело было зимой, и кролику стало холодно. Он шёл всё быстрее и быстрее. Впереди уже можно было разглядеть крышу кроличьего домика, а позади ещё виднелась лесная опушка и какие-то далёкие огоньки.
Получился ли у вас текст, не лишённый смысла?
Что такое антонимы?
Какие части речи могут выступать в роли антонимов?