kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме " Изменение глаголов по временам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Знакомятся с  особенностями изменения глаголов по временам, учатся находить глаголы в тексте, приводить примеры их использования в речи;

2. Овладевают умением определять времена глагола, находить глаголы в тексте, приводить примеры их использования в речи;

3. Учатся извлекать нужную информацию из текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме " Изменение глаголов по временам"»

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать.

И друг другу помогать.

Исследуй и активным будь и к знаниям откроешь путь.  Представьте себе, что вы сегодня не просто ученики, а великие ученые, исследователи.  Кто такие исследователи? Исследователь – это тот человек, который совершает какие-то открытия.

Исследуй и активным будь и к знаниям откроешь путь.

Представьте себе, что вы сегодня не просто ученики, а великие ученые, исследователи. Кто такие исследователи?

Исследователь – это тот человек, который совершает какие-то открытия.

Подъехали, поездка, ерунда, платье.  Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания, она спряталась в этих словах. Известно о ней лишь то, что она обозначает в данных словах два звука. Какая это буква? Почему она обозначает два звука в написанных словах?    Подъ е хали, по е здка, е рунда, плать е .

Подъехали, поездка, ерунда, платье.

Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания, она спряталась в этих словах. Известно о ней лишь то, что она обозначает в данных словах два звука. Какая это буква? Почему она обозначает два звука в написанных словах?

Подъ е хали, по е здка, е рунда, плать е .

Восемнадцатое марта.  Классная работа.     Минутка чистописания

Восемнадцатое марта. Классная работа.

Минутка чистописания

Подъехали, поездка, ерунда, платье.  Запишите их на второй строке, диктуя себе. Найдите лишнее слово. Какой частью речи оно является? Подчеркни его как член предложения. Скажите, какая часть речи будет предметом нашего исследования? Подъ е хали, по е здка, е рунда, платье.

Подъехали, поездка, ерунда, платье.

Запишите их на второй строке, диктуя себе.

Найдите лишнее слово.

Какой частью речи оно является?

Подчеркни его как член предложения.

Скажите, какая часть речи будет предметом нашего исследования?

Подъ е хали, по е здка, е рунда, платье.

Правила работы в группе:

Правила работы в группе:

  • Говори так, чтобы тебя все понимали;
  • Внимательно слушай и понимай других;
  • Умей договариваться и уступать;
  • Разумно распределяй обязанности;
  • Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.
З – что мы знаем про глагол? Х – что хотим узнать? У – узнал на уроке

З – что мы знаем про глагол?

Х – что хотим узнать?

У – узнал на уроке

В течение 2 минут обсудите в своей группе все, что вы знаете про глагол и запишите это в первую колонку таблицы.

В течение 2 минут обсудите в своей группе все, что вы знаете про глагол и запишите это в первую колонку таблицы.

Чтобы новое узнать, нужно потрудиться И друг другу помогать в группе, не лениться Дело общее у нас – знанья получаем. Ну, а вместе мы, друзья, новое узнаем!  Зачитайте, что у вас получилось?  Главное условие – нельзя повторять то, что сказано другими. По ходу слушания, вы можете дополнять столбик информацией, которой у вас нет.

Чтобы новое узнать, нужно потрудиться

И друг другу помогать в группе, не лениться

Дело общее у нас – знанья получаем.

Ну, а вместе мы, друзья, новое узнаем!

Зачитайте, что у вас получилось?

Главное условие – нельзя повторять то, что сказано другими. По ходу слушания, вы можете дополнять столбик информацией, которой у вас нет.

З – что мы знаем про глагол? Х – что хотим узнать? Часть речи Отвечает на вопросы что сделать? Что делать? Что делает? У – узнал на уроке Обозначает действие предмета Связан в предложении с существительным и местоимением В предложении бывает сказуемым Изменяется по числам

З – что мы знаем про глагол?

Х – что хотим узнать?

Часть речи

Отвечает на вопросы что сделать?

Что делать? Что делает?

У – узнал на уроке

Обозначает действие предмета

Связан в предложении с существительным

и местоимением

В предложении бывает сказуемым

Изменяется по числам

З – что мы знаем про глагол? Х – что хотим узнать? Часть речи Как ещё изменяет-ся глагол? Отвечает на вопросы что сделать? Что делать? Что делает? У – узнал на уроке Обозначает действие предмета  Связан в предложении с существительным и местоимением В предложении бывает сказуемым Изменяется по числам

З – что мы знаем про глагол?

Х – что хотим узнать?

Часть речи

Как ещё изменяет-ся глагол?

Отвечает на вопросы что сделать?

Что делать? Что делает?

У – узнал на уроке

Обозначает действие предмета

Связан в предложении с существительным

и местоимением

В предложении бывает сказуемым

Изменяется по числам

Задание на карточке.

Задание на карточке.

Сделай вывод:  Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? Что сделал? и обозначают действие до момента речи.

Сделай вывод:

Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы

что делал? Что сделал?

и обозначают действие до момента речи.

Сделай вывод:  Глаголы настоящего времени отвечает на вопрос что делает? и обозначают действие в момент речи.

Сделай вывод:

Глаголы настоящего времени отвечает на вопрос

что делает?

и обозначают действие в момент речи.

Сделай вывод:  Глаголы будущего времени  отвечают на вопросы что будет делать? Что сделает? и обозначают действие после момента речи.

Сделай вывод:

Глаголы будущего времени отвечают на вопросы

что будет делать? Что сделает?

и обозначают действие после момента речи.

Тема нашего урока:  « Изменение глаголов по временам »

Тема нашего урока:

« Изменение глаголов по временам »

Прошедшее время – то, что прошло: «Вчера мы писали». «Солнце ушло». Настоящее время приходит теперь: «Мы пишем имя». «Бегает зверь». Будущее время еще не пришло: «После уроков пойдем мы в кино»   Давайте укажем над глаголами, которые мы записали, время. Глаголы прошедшего времени мы будем обозначать – пр.в. глаголы будущего времени – буд.в. глаголы настоящего времени – наст. в.

Прошедшее время – то, что прошло:

«Вчера мы писали». «Солнце ушло».

Настоящее время приходит теперь:

«Мы пишем имя». «Бегает зверь».

Будущее время еще не пришло:

«После уроков пойдем мы в кино»

Давайте укажем над глаголами, которые мы записали, время.

Глаголы прошедшего времени мы будем обозначать – пр.в.

глаголы будущего времени – буд.в.

глаголы настоящего времени – наст. в.

Посмотрим, что об изменении глагола говорится в учебнике. Прочитайте правило самостоятельно. Сравните вывод, который мы сделали с вами, с правилом. Что заметили?

Посмотрим, что об изменении глагола говорится в учебнике.

Прочитайте правило самостоятельно.

Сравните вывод, который мы сделали с вами, с правилом. Что заметили?

В течение 2 минут обсудите в своей группе загадки, определите время глагола. Зачитайте, что у вас получилось?   Игра “Какое время?” Игра “Какое время?”

В течение 2 минут обсудите в своей группе загадки, определите время глагола. Зачитайте, что у вас получилось?

Игра “Какое время?”

Игра “Какое время?”

Пришло время применить ваши научные знания. Запиши данные глаголы в три столбика.    1 вариант Идет пойдет несет Стоял положил лежит Накормит зацветут кричал спит. 2 вариант Плывут напишет Идет  лежал нарисовал стоит Сядет запоют плакал бежит. Игра “Какое время?” Игра “Какое время?”

Пришло время применить ваши научные знания. Запиши данные глаголы в три столбика.

1 вариант

Идет

пойдет несет

Стоял

положил лежит

Накормит

зацветут кричал

спит.

2 вариант

Плывут напишет

Идет

лежал нарисовал стоит

Сядет

запоют плакал

бежит.

Игра “Какое время?”

Игра “Какое время?”

З – что мы знаем про глагол? Х – что хотим узнать? Часть речи Как ещё изменяет-ся глагол? Отвечает на вопросы что сделать? Что делать? Что делает? У – узнал на уроке Обозначает действие предмета Глагол изменяет-ся по временам. Связан в предложении с существительным и местоимением В предложении бывает сказуемым Изменяется по числам

З – что мы знаем про глагол?

Х – что хотим узнать?

Часть речи

Как ещё изменяет-ся глагол?

Отвечает на вопросы что сделать?

Что делать? Что делает?

У – узнал на уроке

Обозначает действие предмета

Глагол изменяет-ся по временам.

Связан в предложении с существительным

и местоимением

В предложении бывает сказуемым

Изменяется по числам

Наш урок подошел к концу И умный вид вам всем к лицу, Все вы милы и симпатичны И отвечали на «отлично»

Наш урок подошел к концу

И умный вид вам всем к лицу,

Все вы милы и симпатичны

И отвечали на «отлично»

Спасибо за внимание!  Всем творческих успехов и хорошего настроения!

Спасибо за внимание!

Всем творческих успехов и хорошего настроения!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по теме " Изменение глаголов по временам"

Автор: Сайфутдинова Нурия Нурисламовна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План урока русского языка по теме "Изменение глаголов прошедшего времени по родам""
    ["seo_title"] => string(96) "plan-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "256616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448189834"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок на тему:"Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(62) "intieghrirovannyiuroknatiemuizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214368"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок Русского языка по теме "Изменение глаголов по временам""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_izmenenie_glagolov_po_vremenam_1"
    ["file_id"] => string(6) "521379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569833327"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок русского языка в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(35) "urok_russkogho_iazyka_v_3_klassie_2"
    ["file_id"] => string(6) "465503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523231761"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный урок по русскому языку на тему "Изменение глагола по временам" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyiurokporusskomuiazykunatiemuizmienieniieghlagholapovriemienam4klass"
    ["file_id"] => string(6) "283944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453904722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства