Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме " Изменение глаголов по временам"»
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.
Исследуй и активным будь и к знаниям откроешь путь.
Представьте себе, что вы сегодня не просто ученики, а великие ученые, исследователи.Кто такие исследователи?
Исследователь – это тот человек, который совершает какие-то открытия.
Подъехали, поездка, ерунда, платье.
Определите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания, онаспряталась в этих словах. Известно о ней лишь то, что она обозначает в данных словах два звука. Какая это буква? Почему она обозначает два звука в написанных словах?
Подъехали,поездка,ерунда, платье.
Восемнадцатое марта.Классная работа.
Минутка чистописания
Подъехали, поездка, ерунда, платье.
Запишите их на второй строке, диктуя себе.
Найдите лишнее слово.
Какой частью речи оно является?
Подчеркни его как член предложения.
Скажите, какая часть речи будет предметом нашего исследования?
Подъехали, поездка,ерунда,платье.
Правила работы в группе:
Говори так, чтобы тебя все понимали;
Внимательно слушай и понимай других;
Умей договариваться и уступать;
Разумно распределяй обязанности;
Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.
З – что мы знаем про глагол?
Х – что хотим узнать?
У – узнал на уроке
В течение 2 минут обсудите в своей группе все, что вы знаете про глагол и запишите это в первую колонку таблицы.
Чтобы новое узнать, нужно потрудиться
И друг другу помогать в группе, не лениться
Дело общее у нас – знанья получаем.
Ну, а вместе мы, друзья, новое узнаем!
Зачитайте, что у вас получилось?
Главное условие – нельзя повторять то, что сказано другими. По ходу слушания, вы можете дополнять столбик информацией, которой у вас нет.
З – что мы знаем про глагол?
Х – что хотим узнать?
Часть речи
Отвечает на вопросы что сделать?
Что делать? Что делает?
У – узнал на уроке
Обозначает действие предмета
Связан в предложении с существительным
и местоимением
В предложении бывает сказуемым
Изменяется по числам
З – что мы знаем про глагол?
Х – что хотим узнать?
Часть речи
Как ещё изменяет-ся глагол?
Отвечает на вопросы что сделать?
Что делать? Что делает?
У – узнал на уроке
Обозначает действие предмета
Связан в предложении с существительным
и местоимением
В предложении бывает сказуемым
Изменяется по числам
Задание на карточке.
Сделай вывод:
Глаголыпрошедшего времениотвечают на вопросы
что делал? Что сделал?
и обозначают действиедомомента речи.
Сделай вывод:
Глаголынастоящего времениотвечает на вопрос
что делает?
и обозначают действиев моментречи.
Сделай вывод:
Глаголыбудущеговремениотвечают на вопросы
что будет делать? Что сделает?
и обозначают действиепослемомента речи.
Тема нашего урока:
«Изменение глаголов по временам»
Прошедшее время – то, что прошло:
«Вчера мы писали». «Солнце ушло».
Настоящее время приходит теперь:
«Мы пишем имя». «Бегает зверь».
Будущее время еще не пришло:
«После уроков пойдем мы в кино»
Давайте укажем над глаголами, которые мы записали, время.
Глаголы прошедшего времени мы будем обозначать –пр.в.
глаголы будущего времени –буд.в.
глаголы настоящего времени –наст. в.
Посмотрим, что об изменении глагола говорится в учебнике.
Прочитайте правило самостоятельно.
Сравните вывод, который мы сделали с вами, с правилом. Что заметили?
В течение 2 минут обсудите в своей группе загадки, определите время глагола. Зачитайте, что у вас получилось?
Игра “Какое время?”
Игра “Какое время?”
Пришло время применить ваши научные знания. Запиши данные глаголы в три столбика.