1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Задача: подготовка учащихся к работе
| Создание положительной мотивации на урок -Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Поедем в страну Знайка. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь, пожалуйста. Все знания, полученные на прошлых уроках, пригодятся вам в дальнейшей деятельности.
| Доброжелательный настрой на урок. Приветствуют учителя.
Присаживаются на свои места.
| Коммуникативные: включаются в диалог, слушают и понимают учителя. |
2.Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Задача: создание ситуации противоречия | Формирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме. -А у нас с вами первая станция. Она носит название «Я помню». Ваша задача вспомнить, что вам уже известно и заполнить карточки, которые лежат на партах. 1)Что такое глагол? 2)На какие вопросы отвечает глагол? 3)Сколько времен существует в русском языке. Назови их. -Молодцы. Вы справились с этим заданием. Едем дальше. Итак, новая остановка. Станция «Заполни-ка». Посмотрите на экран, пожалуйста. Перед вами слова, но в них необходимо вставить пропущенные буквы с обозначением орфограммы. -Сегодня вашим путеводным листом, а точнее картой, будут служить ваши тетради. Откроем их и запишем дату и «Классная работа». Перепишите данные слова к себе в тетрадь, не забывая обозначать орфограммы. Следит за осанкой, аккуратностью Д _ журный, м _ роз, _дежда, п _ беда, р _ бота. После выполнения делает проверку. -Поменяемся тетрадями. Берем в руки зеленый стержень. На слайде появляются верные ответы. -Оцените работу друг друга, поставьте отметку. Если нет ошибок, то 5, если есть одна, то 4 и т.д. -Вы большие молодцы! Мы двигаемся с очень большой скоростью. Поэтому уже добрались до новой станции. Это станция носит название «Образуй-ка». Из тех существительных, которые вы записали себе в тетрадь нужно образовать глаголы. Первый ряд образует глаголы прошедшего времени, второй настоящего, а третий будущего. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают глаголы всех трех времен. Следит за посадкой, аккуратностью. После выполнения работы. -Я вижу, что большинство уже справилось. Предлагаю проверить правильность выполнения. Внимание на экран. На экране верное выполнение задания. -Кто выполнил верно все задание? Поднимите руки. Молодцы! -А мы двигаемся дальше. И приезжаем на станцию «Тема». | Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах. Один из учеников отвечает, другие слушают и исправляют, если есть необходимость. Смотрят на парту. Находят таблицу. Один из учеников поднимает руку и отвечает. -Таблица. Записывают дату и «Классная работа». Вставляют пропущенные буквы. Проверяют правильность выполнения задания. Заполняют таблицу. С каждого ряда дети отвечают на вопросы: -Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы: что делают? что делает? -Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы: что делал? что сделал? -Глаголы будущего времени отвечают на вопросы: что сделает? что будет делать? | Коммуникативные – включаться в диалог и коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность. Регулятивные – оценивать результаты работы, планировать деятельность. Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности уч. деятельности. Познавательные – отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
3.Действие целеполагание. Задача: формулировка учебной проблемы | -Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? -Давайте сформулируем тему нашего занятия. | -Мы будем изменять глаголы по временам. -Изменение глаголов по временам. | Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать уч. задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность. |
4. Физкультминутка | -Ваши глазки устали, поэтому выполним очень простое, но интересное упражнение маятник. Посмотрите на экран. Нужно перемещать свой взгляд с зеленого на желтый круг и наоборот, по моей команде. - Сегодня мы с вами совершаем путешествие. Совсем скоро доедем до конечной остановки. А сейчас м ы с вами дружно встанем из-за парт. Я буду говорить вам действия, а вы должны их изобразить. Паровозик наш отправился в свой путь. Вот по рельсам он идет. На пути туннель нас ждет. Срочно нужно всем присесть. А теперь мы видим солнце. Светит очень ярко, что глаза закрыть придется. Вот и путь закончен наш. Выпрямились, потянулись и за парты сели. | Выполняют действия. Присаживаются на свои места. | Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности уч. деятельности. |
5.Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения). Задача: решение проблемы | -Сейчас на пути у нас с вами очень долгая станция, на которой нужно слушать внимательно и запоминать старательно. Это станция «Изучи-ка». Откройте свои учебники на странице 63, пожалуйста. Дает одному из учеников задание прочитать. -Посмотрите на примечание в конце страницы, пожалуйста. -Как вы понимаете это примечание? Приведем примеры. Какой глагол можно взять, чтобы он отвечал на вопрос что сделать? -Верно. Откроем учебник на странице 66. Просит одного из учеников прочитать информацию о прошедшем времени. -Хорошо. Откроем учебник на странице 69. Дает одному из учеников прочитать информацию о будущем времени. -Хорошо. Для того, чтобы мы не заблудись во временах, нужно все наши знания разложить по вагончикам, которые мы берем с собой в дорогу. Посмотрите на экран. Перед вами три вагончика. Каждый из них отвечает за определенное время. У себя в тетрадях отметим их, как первый, второй и третий столбик. Я буду читать вам глаголы, ваша задача вписать глагол в нужный столбик. Писали, гуляли, будем петь, делала, улыбается, смеется, читает, будет танцевать, танцевала, спала, спит, рисует. Выполняет проверку. | Открывают учебники на 63 странице. Один из учеников читает правило, другие слушают и следят. Один из учеников читает примечание. Приводят пример. Один из учеников читает информацию о прошедшем времени, другие слушают. Один из учеников читает, другие внимательно слушают. Работают самостоятельно в тетрадях. Делают проверку. | Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, проводить сравнение и осуществлять анализ, делать выводы, определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию. Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности уч. деятельности. Регулятивные – сохранять учебную задачу на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы. Коммуникативные – умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; оформлять мысли в устной форме: слушать и понимать речь других. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Задача: первичное закрепление новых знаний и умений | -Молодцы! Отложите таблицы и откройте страницу в учебнике 63, упражнение 113. Вызывает одного из учеников к доске, следит за выполнением работы. Оценивает работу у доски, ставит отметки. -Молодцы! Теперь откроем страницу 66, упражнение 118. Выпишем из текста глаголы прошедшего времени. На какие вопросы они отвечают? Вызывает одного ученика к доске. Остальные работают в тетрадях. Следит за правильностью выполнения, правильной посадкой и аккуратностью в тетрадях. -Молодцы! Откроем страницу 69, упражнение 124. Вызывает одного ученика к доске. Остальные работают в тетрадях. Следит за правильностью выполнения, правильной посадкой и аккуратностью в тетрадях. | Выполняют работу. Один из учеников работает у доски, остальные у себя в тетрадях. -Что делал? Что сделал? Один из учеников выполняет работу у доски, остальные работают в тетрадях. Кто-то из учеников работает у доски, остальные у себя в тетрадях. | Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, проводить сравнение и осуществлять анализ, делать выводы, понимать простейшие модели, определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию. Личностные – способность к самооценке. Регулятивные – сохранять учебную задачу на протяжении всего урока, планировать деятельность, оценивать результаты работы. Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, включаться в диалог, проявлять инициативу и активность. |
7.Самостоятельная работа. Задача: закрепление новых знаний и умений | -Посмотрите на экран, пожалуйста. Перед вами текст. Но глаголы в нем поставлены не в нужное время. Ваша задача исправить ошибки. После выполнения собирает тетради на проверку. | Выполняют упражнение из учебника самостоятельно. | Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности уч. деятельности. Регулятивные – планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. |
8. Рефлексивно- оценочные действия. Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме | -Вот мы с вами и добрались до конечной остановки. Перед нами страна «Знайка». Теперь вы знаете о глаголах и их изменениях по временам гораздо больше. -Вы все большие молодцы. Давайте подведем итог нашего занятия. -Что понравилось? Что запомнилось? -Над чем еще нужно поработать? | -Изменяли глаголы по временам. Индивидуальные ответы детей. | Коммуникативные – умение включаться в диалог и коллективное обсуждение. Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности уч. деятельности. |