kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по временам"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»








Конспект урока по русскому языку

на тему: «Изменение глаголов по временам»

УМК «Перспектива», 3 класс










Выполнила: Попова Татьяна

Методист: Неволина Н.А._____________

Учитель: Байдарова М.А.

Педагог-психолог: Еремеева Л.И.________






Екатеринбург
2018

Тема урока: «Изменение глаголов по временам»

Тип урока: открытие нового знания

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о глаголе как части речи в процессе работы с презентацией.

Актуальная цель: формировать умение различать глаголы по временам, закрепить знания о глаголе, как о части речи в процессе работы с учебником.

Задачи:
Обучающие: познакомить с изменением глаголов по временам, научить определять время глагола.

Развивающие: развивать речь, внимательность, умение работать с информацией; словесно-логическое мышление; развитие навыка работы с учебником; развитие орфографической зоркости.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга; воспитывать вежливого общения друг с другом; развивать уважительное отношение к русскому языку.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знакомство с изменением глаголов по временам; развитие словарного запаса; уважительное отношение к русскому языку.

Личностные: способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: умение по названию темы формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям, умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность; умение слушать и понимать учителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели, определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.


Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация; раздаточный материал.


Принципы: наглядности, сознания, активности и самостоятельности, эмоциональности в обучении, систематичности и последовательности, связь теории с практикой.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Приемы: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации и её разрешение, работа в парах с раздаточным материалом, беседа.

Литература: учебник Русского языка 3 класс Л.Ф. Климанова, УМК «Перспектива».




















Предмет,

Тема,

Класс, УМК


Методы


Тип, вид урока. Результат


Планируемые результаты

Виды учебной деятельности


Система

средств

обучения

Личностные


Метапредметные

Предметные


Регулятивные


Познавательные


Коммуникативные


Русский язык «Изменение глаголов по временам»

3а класс

УМК «Школа 2000…»

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Урок открытия нового знания.


Урок –исследование.


Способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.


Умение по названию темы формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям, умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели, определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность; умение слушать и понимать учителя.

Знакомство с изменением глаголов по временам; развитие словарного запаса; уважительное отношение к русскому языку.

Фронтальная, индивидуальная,

парная

Презентация,

учебник, рабочая тетрадь.









Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Задача: подготовка учащихся к работе











Создание положительной мотивации на урок

-Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Поедем в страну Знайка. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь, пожалуйста.

Все знания, полученные на прошлых уроках, пригодятся вам в дальнейшей деятельности.




Доброжелательный настрой на урок.

Приветствуют учителя.



Присаживаются на свои места.








Коммуникативные: включаются в диалог, слушают и понимают учителя.

2.Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Задача: создание ситуации противоречия

Формирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме.


-А у нас с вами первая станция. Она носит название «Я помню». Ваша задача вспомнить, что вам уже известно и заполнить карточки, которые лежат на партах.

1)Что такое глагол?
2)На какие вопросы отвечает глагол?


3)Сколько времен существует в русском языке. Назови их.

-Молодцы. Вы справились с этим заданием. Едем дальше. Итак, новая остановка. Станция «Заполни-ка». Посмотрите на экран, пожалуйста. Перед вами слова, но в них необходимо вставить пропущенные буквы с обозначением орфограммы.

-Сегодня вашим путеводным листом, а точнее картой, будут служить ваши тетради. Откроем их и запишем дату и «Классная работа». Перепишите данные слова к себе в тетрадь, не забывая обозначать орфограммы.

Следит за осанкой, аккуратностью

Д _ журный,   м _  роз,   _дежда, 
п _ беда,  р _ бота. 

После выполнения делает проверку.

-Поменяемся тетрадями. Берем в руки зеленый стержень.

На слайде появляются верные ответы.
-Оцените работу друг друга, поставьте отметку. Если нет ошибок, то 5, если есть одна, то 4 и т.д.

-Вы большие молодцы! Мы двигаемся с очень большой скоростью. Поэтому уже добрались до новой станции. Это станция носит название «Образуй-ка». Из тех существительных, которые вы записали себе в тетрадь нужно образовать глаголы. Первый ряд образует глаголы прошедшего времени, второй настоящего, а третий будущего. Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают глаголы всех трех времен.

Следит за посадкой, аккуратностью. После выполнения работы.

-Я вижу, что большинство уже справилось. Предлагаю проверить правильность выполнения. Внимание на экран.

На экране верное выполнение задания.

-Кто выполнил верно все задание? Поднимите руки. Молодцы!

-А мы двигаемся дальше. И приезжаем на станцию «Тема».

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах.







Один из учеников отвечает, другие слушают и исправляют, если есть необходимость.




Смотрят на парту. Находят таблицу.

Один из учеников поднимает руку и отвечает.

-Таблица.




Записывают дату и «Классная работа».



Вставляют пропущенные буквы.








Проверяют правильность выполнения задания.







Заполняют таблицу.












С каждого ряда дети отвечают на вопросы:

-Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы: что делают? что делает?

-Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы: что делал? что сделал?

-Глаголы будущего времени отвечают на вопросы: что сделает? что будет делать?






Коммуникативные – включаться в диалог и коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.


Регулятивные – оценивать результаты работы, планировать деятельность.





Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности уч. деятельности.


Познавательные – отличать новое от уже известного с помощью учителя.

3.Действие целеполагание.

Задача: формулировка учебной проблемы

-Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

-Давайте сформулируем тему нашего занятия.

-Мы будем изменять глаголы по временам.

-Изменение глаголов по временам.

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать уч. задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность.

4. Физкультминутка

-Ваши глазки устали, поэтому выполним очень простое, но интересное упражнение маятник. Посмотрите на экран. Нужно перемещать свой взгляд с зеленого на желтый круг и наоборот, по моей команде.

- Сегодня мы с вами совершаем путешествие. Совсем скоро доедем до конечной остановки.

А сейчас м ы с вами дружно встанем из-за парт. Я буду говорить вам действия, а вы должны их изобразить.
Паровозик наш отправился в свой путь. Вот по рельсам он идет.

На пути туннель нас ждет. Срочно нужно всем присесть. А теперь мы видим солнце. Светит очень ярко, что глаза закрыть придется. Вот и путь закончен наш. Выпрямились, потянулись и за парты сели.


Выполняют действия.



















Присаживаются на свои места.

Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности уч. деятельности.

5.Совместное открытие новых знаний (построение и реализация проекта выхода из затруднения).


Задача: решение проблемы

-Сейчас на пути у нас с вами очень долгая станция, на которой нужно слушать внимательно и запоминать старательно. Это станция «Изучи-ка». Откройте свои учебники на странице 63, пожалуйста.

Дает одному из учеников задание прочитать.

-Посмотрите на примечание в конце страницы, пожалуйста.

-Как вы понимаете это примечание? Приведем примеры. Какой глагол можно взять, чтобы он отвечал на вопрос что сделать?

-Верно. Откроем учебник на странице 66.

Просит одного из учеников прочитать информацию о прошедшем времени.

-Хорошо. Откроем учебник на странице 69.



Дает одному из учеников прочитать информацию о будущем времени.

-Хорошо. Для того, чтобы мы не заблудись во временах, нужно все наши знания разложить по вагончикам, которые мы берем с собой в дорогу. Посмотрите на экран. Перед вами три вагончика. Каждый из них отвечает за определенное время. У себя в тетрадях отметим их, как первый, второй и третий столбик. Я буду читать вам глаголы, ваша задача вписать глагол в нужный столбик.

Писали, гуляли, будем петь, делала, улыбается, смеется, читает, будет танцевать, танцевала, спала, спит, рисует.

Выполняет проверку.

Открывают учебники на 63 странице.














Один из учеников читает правило, другие слушают и следят.


Один из учеников читает примечание.



Приводят пример.
























Один из учеников читает информацию о прошедшем времени, другие слушают.














Один из учеников читает, другие внимательно слушают.










Работают самостоятельно в тетрадях.







Делают проверку.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, проводить сравнение и осуществлять анализ, делать выводы, определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.


Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности уч. деятельности.


Регулятивные – сохранять учебную задачу на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы.


Коммуникативные – умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; оформлять мысли в устной форме: слушать и понимать речь других.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задача: первичное закрепление новых знаний и умений

-Молодцы! Отложите таблицы и откройте страницу в учебнике 63, упражнение 113.


Вызывает одного из учеников к доске, следит за выполнением работы. Оценивает работу у доски, ставит отметки.

-Молодцы! Теперь откроем страницу 66, упражнение 118. Выпишем из текста глаголы прошедшего времени. На какие вопросы они отвечают?

Вызывает одного ученика к доске. Остальные работают в тетрадях. Следит за правильностью выполнения, правильной посадкой и аккуратностью в тетрадях.


-Молодцы! Откроем страницу 69, упражнение 124.

Вызывает одного ученика к доске. Остальные работают в тетрадях. Следит за правильностью выполнения, правильной посадкой и аккуратностью в тетрадях.



Выполняют работу. Один из учеников работает у доски, остальные у себя в тетрадях.








-Что делал? Что сделал?

Один из учеников выполняет работу у доски, остальные работают в тетрадях.









Кто-то из учеников работает у доски, остальные у себя в тетрадях.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, проводить сравнение и осуществлять анализ, делать выводы, понимать простейшие модели, определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.


Личностные – способность к самооценке.


Регулятивные – сохранять учебную задачу на протяжении всего урока, планировать деятельность, оценивать результаты работы.


Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, включаться в диалог, проявлять инициативу и активность.

7.Самостоятельная работа.

Задача: закрепление новых знаний и умений

-Посмотрите на экран, пожалуйста. Перед вами текст. Но глаголы в нем поставлены не в нужное время. Ваша задача исправить ошибки.

После выполнения собирает тетради на проверку.

Выполняют упражнение из учебника самостоятельно.



Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности уч. деятельности.


Регулятивные – планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.


8. Рефлексивно-
оценочные действия.

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме

-Вот мы с вами и добрались до конечной остановки. Перед нами страна «Знайка». Теперь вы знаете о глаголах и их изменениях по временам гораздо больше.

-Вы все большие молодцы. Давайте подведем итог нашего занятия.

-Что понравилось? Что запомнилось?

-Над чем еще нужно поработать?


-Изменяли глаголы по временам.


Индивидуальные ответы детей.

Коммуникативные – умение включаться в диалог и коллективное обсуждение.


Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности уч. деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 3 классе

Автор: Попова Татьяна Алексеевна

Дата: 09.04.2018

Номер свидетельства: 465503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства