Урок чтения
Согласные звуки [р], [р,]
Буквы Р, р
Стандарты:1.1., 1.2.1., 4.1.1., 4.1.3.
Цель урока: Учащиеся демонстрируют понимание прослушанного. Рассказывают о наблюдаемых предметах и событиях, а также работают по картинкам. Различают пройденные звуки и буквы. Различают заглавную и строчную буквы Р, р.
Тип урока: индуктивный
Форма работы: Коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Методы и приемы: Мозговая атака, дискуссия.
Оборудование: картинки, учебник, рабочие листы, изображение ракеты, проектор
Мотивация: - Сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие. А на чём можно отправиться в космос? ( на ракете). демонстрируются картинки на слайдах.
- Но наша ракета не может взлететь,так как в её названии выпала одна буква.Какая буква выпала? (Буква Р. Название ракеты-«ИСКРА».)
-Верно. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Исследовательский вопрос: - Что вы знаете о звуке [р]? Какой это звук? Какой буквой обозначается на письме?
Проведение исследования: работа на слайдах.
Коллективная: Прочитать слоги и слова. Определить место звука Р в словах.
Игра "Найди дорожку". Проходим дорогу только глазами.
Работа в парах:
1.Игра "Найди букву Р" и обведи её синим карандашом (можно зачеркнуть).
2.Рассмотри картинки. Назови слова. Определи место звука Р в словах.
Организация и обмен информацией: пары представляют свои работы. Что вы узнали о звуках [р] и о букве Р, обозначающей её?
Выводы: Выводится заключение о том, что звук Р –звонкий, бывает твёрдым и мягким. Обозначается буквами Р, р.
Применение: прочитать предложения из книги.
Домашнее задание:
Выучить скороговорку
Все бобры добры до своих бобрят.
Три вороны на воротах,
Три сороки на пороге,
Три дерева, три тетерева.
Поперёк реки пробирается паром,
Прыгают на языке скороговорки,
Как паром на сковороде.
.