kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – путешествие в страну «Местоимение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Дата проведения: 21 .03.2014
Предмет:  Русский язык
Класс:  6
Тип урока:    урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока:   урок-игра
Тема урока Повторение и обобщение темы «Местоимения»
Цель урока Повторить  и обобщить знания о местоимении.
Задачи урока:
образовательные;
развивающие;
воспитательные. Образовательные:
повторить полученные ранее знания  о местоимении;
обобщить, закрепить, привести в систему все знания по местоимению;
расширение кругозора учащихся при выполнении заданий.
Развивающие:
развивать аналитические способности учащихся (умения сравнивать, обобщать, делать выводы);
продолжить работу по формирования орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;
активизация самостоятельной деятельности;
развитие познавательной активности.
Воспитательные:
воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка;
воспитывать самостоятельность, работоспособность,  потребность овладеть грамотным письмом;
Планируемые  результаты. Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: 
- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
(Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).
Предметные:
-знать что такое местоимение
- уметь распознавать разряды местоимений
Место урока в системе уроков 20 урок в разделе «Местоимение»
Основные понятия и термины темы местоимение (определение); разряды местоимений;  правила правописания местоимений
Межпредметные связи
(с указанием тем в смежных предметах) Литература
Ресурсы урока
(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)
Интернет- ресурсы. Учебник
Программа
Презентация , раздаточный материал.


http://sheba.spb.ru/lib/krylov03.htm
http://festival.1september.ru/articles/503178/
http://www.uo.npokr.kubannet.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=50&Itemid=29
http://imcsaba.3dn.ru/32451c80e368.jpg
http://pitachog.beon.ru/8131-949-takaja-v-obschem-istorija.zhtml
http://www.proshkolu.ru/user/adamenko2010/file/705900/

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся Работа фронтальная, самостоятельная,  индивидуальная, работа в парах.

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся Работа фронтальная, самостоятельная,  индивидуальная, работа в парах.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие в страну «Местоимение» »

Урок – путешествие в страну «Местоимение»     РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС    Разработала урок Бадрутдинова Ольга Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ «Коровинская СОШ»

Урок – путешествие в страну «Местоимение»

РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС Разработала урок Бадрутдинова Ольга Александровна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Коровинская СОШ»

1 ряд хором:  У меня все получится  2 ряд хором: Я смогу выполнить все задания  Все вместе: Желаю успехов себе и друзьям

1 ряд хором:

У меня все получится

2 ряд хором:

Я смогу выполнить все задания

Все вместе:

Желаю успехов себе и друзьям

Они как запасные игроки на футбольном поле или как дублеры в театре, выходят на поле, когда вынужденно освобождают игру знаменательные слова. Тема урока: Повторение и обобщение темы»Местоимения».

Они как запасные игроки на футбольном

поле или как дублеры в театре, выходят

на поле, когда вынужденно освобождают

игру знаменательные слова.

Тема урока: Повторение и обобщение

темы»Местоимения».

«Весёлый привал» Карта страны  местоимений.

«Весёлый

привал»

Карта страны

местоимений.

Остров теории.  Местоимение - это часть речи, которая...  Местоимения изменяются...  В предложении местоимения обычно бывают...  Возвратное местоимение (себя) не имеет...  Вопросительные местоимения служат...  В неопределенных местоимениях кое, то, либо, нибудь, пишутся ... В русском языке выделяют ….  разрядов местоимений.   6 и более баллов – «5» ; 4 балла – «4» ; 2 балла – «3»

Остров теории.

  • Местоимение - это часть речи, которая...
  • Местоимения изменяются...
  • В предложении местоимения обычно бывают...
  • Возвратное местоимение (себя) не имеет...
  • Вопросительные местоимения служат...
  • В неопределенных местоимениях кое, то,

либо, нибудь, пишутся ...

  • В русском языке выделяют …. разрядов местоимений.

6 и более баллов – «5» ; 4 балла – «4» ; 2 балла – «3»

Задание: найти в тексте местоимения; определить каким членом предложения они являются Определи разряд местоимений  Весна, как долгожданный гость, уже на пороге. Скоро она вступит в свои права. А сейчас еще морозно. Такая погода продержится недолго. Через несколько дней будет ярко улыбаться весеннее солнышко, начнется настоящая весна. На лесных полянках, которые ещё недавно покрывал пушистый снег, появится изумрудная травка.

Задание:

  • найти в тексте местоимения;
  • определить каким членом предложения они являются
  • Определи разряд местоимений

Весна, как долгожданный гость, уже на пороге. Скоро она вступит в свои права. А сейчас еще морозно. Такая погода продержится недолго. Через несколько дней будет ярко улыбаться весеннее солнышко, начнется настоящая весна. На лесных полянках, которые ещё недавно покрывал пушистый снег, появится изумрудная травка.

Проверь себя!  Весна, как долгожданный гость, на пороге. Скоро она  вступит в свои  права. А сейчас еще морозно. Такая погода продержится недолго. Через несколько дней будет ярко улыбаться весеннее солнышко. Начнется настоящая весна. На лесных полянках, которые ещё недавно покрывал пушистый снег, зазеленеет изумрудная травка.  без ошибок – «5» ; 2 ошибки – «4» ; 3 ошибки – «3»

Проверь себя!

Весна, как долгожданный гость, на пороге. Скоро она вступит в свои права. А сейчас еще морозно. Такая погода продержится недолго. Через несколько дней будет ярко улыбаться весеннее солнышко. Начнется настоящая весна. На лесных полянках, которые ещё недавно покрывал пушистый снег, зазеленеет изумрудная травка.

без ошибок – «5» ; 2 ошибки – «4» ; 3 ошибки – «3»

Проверь себя! местоимение разряд она личное свои притяжательное такая указательное несколько неопределенное которые относительное без ошибок – «5» ; 1 ошибка – «4» ; 2 ошибки – «3»

Проверь себя!

местоимение

разряд

она

личное

свои

притяжательное

такая

указательное

несколько

неопределенное

которые

относительное

без ошибок – «5» ;

1 ошибка – «4» ;

2 ошибки – «3»

без ошибок – «5» ; 2 ошибки – «4» ; 3 ошибки – «3»

без ошибок «5» ; 2 ошибки «4» ; 3 ошибки «3»

Физминутка

Физминутка

Вершина головоломок. Из предложенных фразеологизмов выберите и запишите те, в которых есть местоимения.  Сидеть сложа руки И нашим и вашим Ни в какие ворота Мерить на один аршин Кусать себе локти Как в воду канул Бог с тобой Взять себя в руки  Себе на уме Не в своей тарелке Быть на седьмом небе Зарубить себе на носу Знать себе цену Иголке негде упасть Бежать сломя голову И никаких гвоздей

Вершина головоломок.

Из предложенных фразеологизмов выберите

и запишите те, в которых есть местоимения.

Сидеть сложа руки И нашим и вашим

Ни в какие ворота Мерить на один аршин

Кусать себе локти Как в воду канул

Бог с тобой Взять себя в руки

Себе на уме Не в своей тарелке

Быть на седьмом небе Зарубить себе на носу

Знать себе цену Иголке негде упасть

Бежать сломя голову И никаких гвоздей

Проверь себя! Сидеть сложа руки И нашим и вашим Ни в какие ворота Мерить на один аршин Кусать себе локти Как в воду канул Бог с тобой Взять себя в руки  Себе на уме Не в своей тарелке Быть на седьмом небе Зарубить себе на носу Знать себе цену Иголке негде упасть Бежать сломя голову И никаких гвоздей без ошибок – «5» ; 1-2 ошибки – «4» ; 3-4 ошибки – «3»

Проверь себя!

Сидеть сложа руки И нашим и вашим

Ни в какие ворота Мерить на один аршин

Кусать себе локти Как в воду канул

Бог с тобой Взять себя в руки

Себе на уме Не в своей тарелке

Быть на седьмом небе Зарубить себе на носу

Знать себе цену Иголке негде упасть

Бежать сломя голову И никаких гвоздей

без ошибок – «5» ; 1-2 ошибки – «4» ; 3-4 ошибки – «3»

Себя Некто, кое- кто Она, ты, мы, я Никому, не о чем Всякий, иной Твой, мой, наша Что, кто, который
  • Себя
  • Некто, кое- кто
  • Она, ты, мы, я
  • Никому, не о чем
  • Всякий, иной
  • Твой, мой, наша
  • Что, кто, который

а)Притяжательные

б)Возвратное

в)Отрицательные

г)Вопросительно-

относительные

д)Личные

е)Неопределенное ж)Определительные

Проверь себя! 1-б,2-е, 3-д, 4-в, 5-ж, 6- а, 7- г. без ошибок – «5» ; 1-2 ошибки – «4» ; 3-4 ошибки – «3»

Проверь себя!

1-б,2-е, 3-д, 4-в, 5-ж, 6- а, 7- г.

без ошибок – «5» ; 1-2 ошибки – «4» ; 3-4 ошибки – «3»

Задание: найдите и устраните ошибки в употреблении местоимений. • В ихнем огороде много травы. • От энтого места до того 100 метров. • На площади собрался народ. Они шумели. • На его было много жалоб. • Он чего-то сказал. без ошибок – «5» ; 1-2 ошибки – «4» ; 3-4 ошибки – «3»

Задание: найдите и устраните ошибки в употреблении местоимений.

В ихнем огороде много травы.

От энтого места до того 100 метров.

На площади собрался народ. Они шумели.

На его было много жалоб.

Он чего-то сказал.

без ошибок – «5» ; 1-2 ошибки – «4» ; 3-4 ошибки – «3»

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Написать мини-сочинение на тему «Что стало бы, если бы местоимения исчезли из речи? - на «5»
  • Составить синквейн со словом местоимение – «4»
  • Упр 60 (списать, местоимения заключить в овал) – «3»
Молодцы! Спасибо за игру!

Молодцы!

Спасибо за игру!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок – путешествие в страну «Местоимение»

Автор: Бадрутдинова Ольга Александровна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему: "Местоимение"."
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokanatiemumiestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "279294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453215593"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Обобщение знаний о местоимении "
    ["seo_title"] => string(37) "obobshchieniie-znanii-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "103689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402601590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок-обобщение по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "238833"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444662016"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "план-конспект урока "Путешествие в страну английского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-stranu-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "114796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411663833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства