kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-обобщение по теме "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         А сейчас проверь дружок,
         Ты готов начать урок?
         Все ль на месте,
         Всё ль в порядке,
         Ручка, книжка и тетрадка?
         Все ли правильно сидят,
         Все ль внимательно глядят?
 

Давайте пожелаем всем хорошего настроения и успешной работы в открытии новых знаний!

Какое у вас сегодня настроение? Выберите смайлик и положите перед собой.

Перед тем как начать урок давайте вспомним золотые правила грамматики.

Проверяют готовность рабочих мест.

     Вставь пропущенные слова и исправь орфографические ошибки, узнай из какого произведения эти строки (выполняем у доски)

     Злой тоской удручена, кмуравю палзёт _______________. (И.А.Крылов)

     Как, милый петушок, паёшь __________ громко, важно! (И.А.Крылов)

     А __________, друзя, как ни сядитесь, всё вмузыканты негадитесь. (И.А.Крылов)

     Ветер, ветер! __________ могуч, __________ ганяешь стаи тучь. (А.С.Пушкин)

– Какие ещё изученные орфограммы встретились в этом тексте?

Проверьте

 Перед вами лежат карты. Вот по этой карте мы начинаем наше путешествие. Найдите  эту станцию и оцените свою работу.

1 ученик записывает пропущенные слова

2 ученик исправляет ошибки

Все остальные думают из какого произведения эти слова

Давайте запишем  те слова, которые мы поставили в текст

она   ты   вы   я

- Так какую же часть речи вставили в текст?

(Местоимения

Теперь следующее.

Посмотрите внимательно и  вспоминаете всё, что знаете об этих словах: я, ты, он, она, мы, вы

- Почему их так называют?

- Сколько лиц у местоимений? Назовите их

- Что вы ещё знаете о личных местоимениях?

- Кто назовёт тему нашего урока? (слайд 6)

(Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его)

Местоимения указывают на предмет, признак, но не называют их

(То есть местоимения указывают на существительные и прилагательные)

(У дома растут красивые цветы. Они цветут всё лето. Такие же цветы мы посадили на даче. Они – указывает на предмет, а такие – на признак

Это личные местоимения

Jни указывают на лицо

1 л. – это сам говорящий, 2 л. – собеседник, 3 л. – человек, не участвующий в речи.

Они изменяются по числам, падежам и в 3 л. – по родам.

 Мы сегодня должны закрепить знания о местоимениях

А поможет нам  в этом дальнейшее наше путешествие.

     Да, сегодня мы с вами  в туристическом походе  в страну «Местоимение», для того, чтобы обобщить и закрепить знания об этой части речи, будем учиться правильно употреблять местоимения, совершенствовать устную и письменную речь, делая её более точной и богатой.

     Страна это большая, она занимает третье место, после существительного и глагола. Из 30 самых частых слов - 12 местоимений. Путешествовать мы будем, как настоящие туристы. В дальнейшем наш путь будет проходить через равнины, горы, реки. Нас ожидают трудности и серьезные испытания. Но я надеюсь, что нам, бесстрашным, горячим сердцам молодым - все под силу. Девиз: “Ничто нам не трудно, бесстрашным, горячим сердцам молодым” (хором) А сейчас нам необходимы предметы, которые пригодятся нам в пути (рюкзак, компас, карту маршрута. В рюкзак мы должны положить местоимения, которые помогут нам преодолеть преграды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«obobshch.urok_po_mestoim._v_4_kl(1)»

Обобщающий урок-путешествие в страну «Местоимение».

Русский язык, 4 класс.


Цели:

Дидактические: -наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений;

  • развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • формирование элементарных лингвистических компетенций.

Развивающие: - развитие полноты состава действий обучающихся по постановке, решению и оценке результатов решения учебной задачи;

  • развитие логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения поэтапного формирования умственных действий.

Воспитательные: - воспитание навыка самостоятельности;

  • формирование чувства языка;

  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать устную и письменную речь, делать ее более точной и богатой.


  1. Обобщить и закрепить полученные знания учащихся по теме: «Местоимение как часть речи».

  2. Обучать правильному употреблению местоимений в речи;

  3. Развивать орфографическую зоркость; работать над грамотностью письма; обогащать словарный запас детей.

  4. Развивать внимание, мышление; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Оборудование: (презентация)


Ход урока:

  1. Оргмомент. Психологический настрой. (слайд 2)

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу! Я рада видеть ваши улыбки и думаю, сегодняшний урок принесёт нам радость общения. Успехов вам!

А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5” .

Какое у вас сегодня настроение? Выберите смайлик и положите перед собой.

Перед тем как начать урок давайте вспомним золотые правила грамматики.(Слайд)

II. Сообщение темы и целей урока.

А, чтобы узнать тему урока, выполним одно задание:

1. Орфографическая пятиминутка. (слайд 3)

Вставь пропущенные слова и исправь орфографические ошибки, узнай из какого произведения эти строки (выполняем у доски)



Злой тоской удручена, кмуравю палзёт _______________. (И.А.Крылов)

Как, милый петушок, паёшь __________ громко, важно! (И.А.Крылов)

А __________, друзя, как ни сядитесь, всё вмузыканты негадитесь. (И.А.Крылов)

Ветер, ветер! __________ могуч, __________ ганяешь стаи тучь. (А.С.Пушкин)

– Какие ещё изученные орфограммы встретились в этом тексте? (Обращение, однородные члены предложения)

- Оцените свою работу. Как вы с ней справились? Перед вами лежат карты. Найдите эту станцию и оцените свою работу.

2 Следующая станция «Каллиграфическая» Давайте запишем те слова, которые мы поставили в текст .

3. Чистописание:

она ты вы я

- Так какую же часть речи вставили в тексте? (Местоимения)

4. Повторение. (слайд 4)

-Что такое местоимение? (Местоимение – часть речи.)

- Какую роль играют местоимения в нашей речи? (Местоимения указывают на предмет, признак, но не называют их)

- То есть местоимения указывают на существительные и прилагательные. А можете привести примеры? (У дома растут красивые цветы. Они цветут всё лето. Такие же цветы мы посадили на даче. Они – указывает на предмет, а такие – на признак.)

- С этим заданием вы тоже справились! Теперь следующее.

Посмотрите внимательно и вспоминаете всё, что знаете об этих словах: я, ты, он, она, мы, вы. (Это личные местоимения)

- Почему их так называют?(Они указывают на лицо)

- Сколько лиц у местоимений? Назовите их.(1 л. – это сам говорящий, 2 л. – собеседник, 3 л. – человек, не участвующий в речи.)

- Что вы ещё знаете о личных местоимениях? (Они изменяются по числам, падежам и в 3 л. – по родам.)

- Кто назовёт тему нашего урока? (слайд 6)

Мы сегодня должны закрепить знания о местоимениях, а поможет нам в этом дальнейшее наше путешествие.

Да, сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход в страну «Местоимение», для того, чтобы обобщить и закрепить знания об этой части речи, будем учиться правильно употреблять местоимения, совершенствовать устную и письменную речь, делая её более точной и богатой.

Страна это большая, она занимает третье место, после существительного и глагола. Из 30 самых частых слов - 12 местоимений. Путешествовать мы будем, как настоящие туристы. Наш путь будет проходить через равнины, горы, реки. Нас ожидают трудности и серьезные испытания. Но я надеюсь, что нам, бесстрашным, горячим сердцам молодым - все под силу. Девиз: “Ничто нам не трудно, бесстрашным, горячим сердцам молодым” (хором) Отправляясь в путешествие, мы возьмем рюкзак, компас, карту маршрута. В рюкзак мы должны положить местоимения, которые помогут нам преодолеть преграды.

4 Словарная работа. (слайд 8)

а) – А ещё мы возьмём с собой в поход… (показ картинок, дети самостоятельно записывают словарные слова в тетрадях, взаимопроверка)

Лопата, топор, тарелка, кастрюля, стакан, посуда, одежда, сапоги, горох, картофель, морковь, овощи, сахар, газета, багаж.

- За словарный диктант оценки будут выставлены в журнал, таким образом обратите внимание на объективность ваших оценок.

б) - И, конечно же, в походе мы не сможем обойтись без доверия друг к другу. (слайд 9)

Знакомство с новым словарным словом. (Словарь. Стр.33)

- Запишите его с комментированием. Подумайте над лексическим значением этого слова. Давайте назовём грамматические признаки слова доверие (сущ., ср.р., 2 скл., в ед.ч.)

- Составьте небольшой текст (2-3 предложения) с этим словом. (слайд 9)

- Что такое доверие? (Доверие – это уверенность в человеке, в его добросовестности.)

- Когда необходимо доверие? (Доверие необходимо между настоящими друзьями.)

- К чему приводит отсутствие доверия? (Отсутствие доверия приводит к предательству, измене и вражде.)

в) Редактирование текста. (слайд 10)

- Всё ли вас устраивает в этом тексте? (Нет. Повторы)

- Отредактируйте его. Какая часть речи поможет вам в этом?

Доверие – это уверенность в человеке, в его добросовестности. Оно необходимо между настоящими друзьями. Отсутствие его приводит к предательству, измене и вражде.

г) Комментированное письмо последнего предложения. (1 ученик ________ )

д) Синтаксический разбор. (1 ученик ______________) (слайд 11)



- Какова же синтаксическая роль местоимений? (Может быть подлежащим и второстепенным членом предложения ) (слайд 10)

IV. Физминутка. (слайд 12) Флешмоб под музыку «Я,ты,он,она»

V. Работа над темой урока.

  1. Итак, отправляемся в дорогу. А впереди у нас вершина. Восхождение будет сложным, опасным, надо быть крайне внимательным. (слайд 13)

«Исправь ошибки»

- Прочитайте рассказ и запишите его без ошибок. Укажите местоимения и определите падеж.

Вася и Петя играли во дворе. К им подошла Маша. У её не было подруг. Мальчики пригласили девочку играть с ими.

Индивидуальная работа.

- Произвести морфологический разбор местоимения у неё. (1 ученик у доски ______________)

Проверка: (слайд 14)

Вася и Петя играли во дворе. К ним подошла Маша. У неё не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ними.

а)- На какое правило допущены ошибки?(Правописание местоимений с предлогами)

- Что нам говорит это правило? (слайд 15)

Местоимения, как и существительные,  могут употребляться с предлогами.  Предлог пишется от местоимений отдельно.
Зайду
к тебе. Приходи ко мне.

Когда местоимения он, она, оно, они употребляются с предлогами, то начинаются со звука н, например:
Ты был
у них?
Я пришёл
к нему и вручил ему книгу.
Глядь, опять
перед ним землянка. Проверка:

б) определение падежей местоимений. (1 ученик ____________ )

в) проверка морфологического разбора.

- Молодцы, потрудились вы на славу!

3. - Но перед нами ещё одно испытание. Надо поработать в парах(слайд 16)

Кроссворд – шарада.

В клетке со знаком вопроса сами впишите недостающие буквы.

  1. Какие два местоимения мешают движению на дорогам?

  2. Сколько личных местоимений в слове семья?

  3. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ.

  4. Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдешь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе означают вместилище для чего-нибудь.

  5. Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник.

Ответы: 1- ямы, 2-семь, 3-тыква, 4-ящик, 5-ябеда. Местоимение.

-Вот мы с вами и дошли до страны «Местоимение». А, чтобы стать полноправными гражданами этого государства, нам необходимо пройти тестирование.

Тест (Приложение 1.) (слайд 17 - 18)

VI. Итог урока. Релаксация. (слайд 19)

С тестом, я надеюсь, вы справились и поэтому получили ключ от страны «Местоимение». Теперь то мы можем с вами отдохнуть и насладиться звуками природы. А пока вы отдыхаете, прослушайте ещё одно задание, которое выполните дома.

VII. Дом. задание. (слайд 20)

Составьте пять – шесть связанных предложений, употребив в них местоимения, определите их лицо, число и падеж. Произведите морфологический разбор одного из местоимений. Словарное слово (с.33)







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Психологический настрой. (слайд






Просмотр содержимого документа
«tekhnolgicheskaya_karta_4klass_urok_russkogo_yazyka»

Снеткова Надежда Геннадьевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 13, Сургут

nadya.snetkova.00@mail.ru




Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС

Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: формирование представления о видах предложения и умения разграничивать простые и сложные предложения, закрепление навыка синтаксического разбора предложения, развитие умения точно употреблять определения;
Задачи урока:
1.Расширить знания учащихся о простом и сложном предложениях.
2. Совершенствовать речевую деятельность учащихся
3. Прививать внимание и уважение к русскому языку
4. Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение через организацию работы в парах и группах
5. Формировать познавательные мотивы учения
6. Развивать логическое мышление детей через операции анализа, синтеза, классификации
7. Развивать навыки самоконтроля и самоанализа.


Ресурсы:

основные Р. Н.Бунеев, Е. В. Бунеева,О.В. Пронина. Учебник для 4-го класса.


- дополнительные презентация к уроку, тетрадь, раздаточный материал.







Этап

урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

 

Деятельность

учителя
 

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организационный













 Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Психологический настрой.

Поприветствуйте гостей. Урок русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Помните, что мы одноклассники, а значит должны внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.

Внимательно слушайте - и всё услышите!

Внимательно смотрите - и всё увидите"

Думайте - и всё обязательно получится!

Каким бы вы хотели видеть наш урок?

- ну, что ж в добрый путь. Пусть урок вам принесет радость общения.

Хочешь быть грамотным- учись думать, мыслить.

Успех ждёт только тех, кто будет любознательным, внимательным, активным.

А вы в конце урока поделитесь своими мыслями, чувствами. Принесёт ли вам работа удовлетворение.


 Приветствует учащихся. Задаёт вопросы



Приветствуют учителя

Дают ответы.
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний.

Каллиграфические упражнения

Организовать актуализацию умений выбирать гласные и согласные, составление слогов





























Организовать постановку учебной темы у побуждающего от проблемной ситуации диалога.




Организовать формулировку темы, цели




Запишите букву из слова пенал, которая обозначает: согласный, парый глухой и парный мягкий(П)

2. Запишите безударную гласную, проверяемую ударением из слова весна.(е)

3. Запишите букву из слова лопата, которая обозначает: согласный, непарый звонкий и непарный твердый.(Л)

4.Найдите в слове животное букву,которая обозначает всегда твердый звук.(Ж)

5.Из слова народ запишите букву из первого слога, которая обозначает согласный звук.(Н)

6.Запишите из слова ель букву, которая обозначает два звука. (Е)

Что можно сделать с этими буквами?


(Составить слоги, разделить на группы:

Е; П,Л,Ж,Н; Е;П;Л,Н,Ж; Е;П,Ж;Л,Н)

Вывод: Каллиграфические упражнения настроили вас писать красиво и аккуратно.




Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд.
Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.
1. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(ответ: береза)
2. Сколько ни ходи,
до конца не дойти
(ответ: дорога)
3. По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? …
(Ответ: Кровать)
4. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
Ответ: Зеркало
5. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
Ответ: Помидор
п
б е р ё з а
е
д о р о г а
л
к р о в а т ь
ж
з е р к а л о
н
п о м и д о р
е



Организует диалог с учащимися, задает вопросы.



























Загадывает загадки






























Составляют слоги,

делят на группы.

Делают выводы.


























Отгадывают загадки, записывают в тетрадь.

Самопроверка (Проверяют написание словарных слов)

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,





Личностные- самоопредление, оценивание.
















Познавательные:

-выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы.

 -обобщать и классифицировать по признакам.




Регулятивные:

- составление плана и

последовательности действий.


-развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 -прогнозировать предстоящую работу (составлять план).



Целеполагание.

Выход на тему, цель, учебную задачу.
 

Организовать формулировку темы, цели


 

 Чтобы получить ключевое слово вернемся к первой строке минутки чистописания и попробуйте взять буквы и вставить их в кроссворд, чтобы получилось слово.

Какое ключевое слово у нас получилось?

- Что такое предложение?

- На какие группы делятся предложения?


- Чем же мы будем заниматься на уроке?

-Можете ли вы сформулировать тему нашего урока?

- Чем отличается сложное предложение от простого?

Сегодня мы решаем проблему:

Чем отличается сложное предложение от простого?


- Какое ключевое слово у нас получилось?

- Что такое предложение?

- На какие группы делятся предложения?








 

Задаёт вопросы.

Формулируют тему и задачу урока

Делают выводы

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Работа над новым материалом

 Подведение детей к самостоятельно

му выводу.

 





Работа группах.
 

Повторим правила работы в группе.

Вы не раз уже убеждались в том, что если вы соблюдаете правила дружной работы, вместе вы выполняете работу гораздо быстрее и качественнее. Прислушивайтесь к мнению других, отстаивайте своё.


1 группа

Исследовать текст. Найти и выписать простые предложения. Выделить грамматическую основу. Дать характеристику простому предложению.

Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились, а сосны остались зелёными. Густая листва дуба как медь. Пёстрый ковёр шуршал под ногами.



2 группа:

Исследовать текст. Найти и выписать сложные предложения. Выделить грамматическую основу. Дать характеристику сложному предложению.

В лесу стоит тишина, идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья, мокрая листва не шуршит под ногами. Под кустом в траве ежиха устроила гнездо.

3 группа:
Исследовать текст. Найти и выписать сложное и простое предложения. Выделить грамматическую основу. Сделать вывод, чем отличается сложное предложение от простого

Осенний лес стоял в золотистых красках, ласково светило солнышко.

Зашумел в лесу дождь, полетели листочки иволгами по ветру. Позолотили они дорожки и тропинки.
4группа

Исследовать текст. Сколько в тексте сложных и простых предложений? Выписать по выбору предложения, выделить грамматическую основу.

Наступила осень, лес окрасился в разные цвета.

Рябина стоит вся в красных бусах, листья ясеня окрасились в жёлтый цвет, берёзка надела золотой наряд. Королевой осеннего леса становится осина. Весь лес лучится, сверкает, светится.


Проверка с/р в группах, обобщение работы

Решили ли мы с вами ту задачу, которую обозначили?


 





Ведут обсуждение в группе, выполняют работу,

делают вывод,

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.






Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;





Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в группе(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);











Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

Гимнастика для глаз.

Снятие усталости с глаз


Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации


 Закрепление нового материала
 

 Применение имеющихся знаний

Развитие умения извлекать информацию.

Проверка понимания

Составьте сложные предложения и запишите. Выделите грамматическую основу.

Черная туча закрыла небо.

Проливной дождь застучал в окно.

Наступила осень.

Перелетные птицы стали собираться в стаи.

Холодное небо часто хмурится.

По утрам бывают легкие заморозки.

В осенние дни готовились к отлёту журавли

Проверим. Какое предложение осталось без пары?

Какое это предложение? Докажи.


 


 Дает по выбору задания

Задаёт вопрос:

Самостоятельно выполняют задание.

Самопроверка.

Делают выводы.

.


Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

Личностные:


- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;


 Проверка понимания

Разноуровневые задания


1 уровень

Списать текст. Выделить грамматическую основу.

Наступил сентябрь, весь месяц стоят холодные дни. На берёзах пожелтели листья, а ели стоят зелёные. Душистые рыжики, жёлтые опята давно ждут грибников.

2 уровень

Запишите предложения. Выделите грамматическую основу. Обозначьте, какой частью речи выражены главные члены предложения.

Наступила осень, смолкли птичьи голоса. Сильный ветер рвёт листья с деревьев. На полянах краснеют ягоды рябины, дрозды перелетают с дерева на дерево.

3 уровень
Из данных слов составьте сложные предложения. Выделите грамматическую основу. Сделайте вывод, чем отличается сложное предложение от простого?

осень Наступила, листья, разноцветные, над ,летят, поляной.

льют Часто дожди, под, елью, ёжик, в ,уснул, траве.

Проверка:

Так, чем отличается сложное предложение от простого?




Организует работу учащихся.

Контролирует работу учащихся.

 

  Выбирают задание и выполняют, доказывают, делают выводы.

Проверяют правильность выполнения (ученик зачитывает, а остальные проверяет, каждый свою работу).


Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.


Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи.

.
 

Применение имеющихся знаний

(работа в парах)

Если согласны с утверждением, то +,если не согласны, то -.

1.Простое и сложное предложение одинаковые-

2.В предложении может быть один главный член предложения+

3.Простое предложение имеет две грамматические основы-

4.Сложное предложение имеет две грамматические основы+

5.Простое предложение имеет одну грамматическую основу+


Так, чем отличается сложное предложение от простого?



 Предлагает тест


 

Выполняют тестовые задания, проверяют.

Коммуникативные:

распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

умение работать в паре.

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Рефлексия
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

 Если учебная работа принесла вам удовлетворение, поблагодарите друг друга добрыми улыбками.

Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.

 Задает вопросы 
о задачах урока.
 

Высказывают свои впечатления от урока


 Самоконтроль и самооценка

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Познавательные:


- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1. Выполнить упражнение 4 на стр.79 учебника.

2.Написать мини-сочинение, используя сложные предложения, на тему «Осенью в лесу». Выделить грамматическую основу.

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания



Записывают задание на дом, задают вопросы




Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Ф.И.О. учителя: Иванова Д.Г.

Предметная область: русский язык

Класс: 4 класс

Автор УМК: Русский язык 4 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина

Тип урока:   урок обобщения системы знаний.

Цель урока:

-Формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных, обучающимися 4 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение о местоимении»

Задачи:

1. Обобщить и закрепить полученные знания учащихся по теме: «Местоимение как часть речи».

2.Обучать правильному употреблению местоимений в речи;

3.Развивать орфографическую зоркость; работать над грамотностью письма; обогащать словарный запас детей.

4.Развивать внимание, мышление; способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Учебные задачи :                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

Планируемые результаты личностные

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в парах; в группах

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.


2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;


Планируемые результаты

Познавательные УУД

-ориентироваться в учебнике, тетради.

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;



Регулятивные УУД

- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;

-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;

-развитие регуляции учебной деятельности;

-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.


Коммуникативные УУД

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации)


3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

Планируемые результаты предметные

-уяснить значение местоимения

-распознавание грамматических признаков существительных;

-выполнение морфологического разбора местоимения,

синтаксического разбора предложения по схеме;

Средства (оборудование):

1)учебник по русскому языку;

2)карточки с текстами;

3) карта маршрута

4) таблица  самооценки, смайлики

5) проектор-компьютер


















Содержание взаимодействия с учащимися




Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к деятельности

Слайд2

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Проверка готовности рабочих мест к началу урока.

Читаю стихотворение

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима ещё прохладой в окна дышит.

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс друг друга любит,

Чувствует и слышит.

А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

Давайте пожелаем всем хорошего настроения и успешной работы в открытии новых знаний!

Какое у вас сегодня настроение? Выберите смайлик и положите перед собой.

Перед тем как начать урок давайте вспомним золотые правила грамматики.

Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе.





Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.






Аргументируют свои ответы.

Отвечают на вопрос учителя:

Ответы детей:






Личностные - настрой на позитивное начало урока

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.



Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.


Слайд3




















Слайд4





















Обратите внимание на карты, которые лежат перед вами и приклейте свои смайлики на начало урока а далее здесь будете оценивать свои ответы.

Над чем же мы с вами сегодня будем работать?

Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

-Начало предложения пишу с большой буквы. Если предложение повествовательное ставлю в конце точку.

-Помню о красной строке при записи заданий и частей текста.

-Использую перенос слов с одной строки на другую.

-При письме проговариваю слова по слогам.


Коммуникативные-

умение слушать и говорить,





Личностные- самоопредление, оценивание.



2.Актуализация знаний.

Слайд5






















Слайд6


уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом


Орфографическая пятиминутка



Индивидуальная работа

А, чтобы узнать тему урока, выполним одно задание:

Перед нами текст

Вставь пропущенные слова и исправь орфографические ошибки, узнай из какого произведения эти строки (выполняем у доски)



Злой тоской удручена, кмуравю палзёт _______________. (И.А.Крылов)

Как, милый петушок, паёшь __________ громко, важно! (И.А.Крылов)

А __________, друзя, как ни сядитесь, всё вмузыканты негадитесь. (И.А.Крылов)

Ветер, ветер! __________ могуч, __________ ганяешь стаи тучь. (А.С.Пушкин)

– Какие ещё изученные орфограммы встретились в этом тексте?

Проверьте

Перед вами лежат карты. Вот по этой карте мы начинаем наше путешествие. Найдите эту станцию и оцените свою работу.












1 ученик записывает пропущенные слова

2 ученик исправляет ошибки

Все остальные думают из какого произведения эти слова







Обращение, однородные члены предложения)


Познавательные:

-выявлять сущность, особенности объектов на основе делать выводы.

 -обобщать и классифицировать по признакам.




Регулятивные:

- составление плана и

последовательности действий

 -прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


3.«Каллиграфическая минутка»

Слайд7

Чистописание:


Давайте запишем те слова, которые мы поставили в текст

она ты вы я

- Так какую же часть речи вставили в текст?





(Местоимения)

Коммуникативные-

умение слушать и говорить,


Личностные- самоопредление, оценивание.



4.Повторение и закрепление о местоимении

Слайд8




















Слайд9

















Слайд10

ориентироваться в своей системе знаний;


-Что такое местоимение?











- Какую роль играют местоимения в нашей речи?

















- А можете привести примеры?.)

















- С этим заданием вы тоже справились!

Теперь следующее.

Посмотрите внимательно и вспоминаете всё, что знаете об этих словах: я, ты, он, она, мы, вы





- Почему их так называют?



- Сколько лиц у местоимений? Назовите их









- Что вы ещё знаете о личных местоимениях?





- Кто назовёт тему нашего урока? (слайд 6)


(Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его)



Местоимения указывают на предмет, признак, но не называют их

(То есть местоимения указывают на существительные и прилагательные)


(У дома растут красивые цветы. Они цветут всё лето. Такие же цветы мы посадили на даче. Они – указывает на предмет, а такие – на признак








Это личные местоимения



Они указывают на лицо

1 л. – это сам говорящий, 2 л. – собеседник, 3 л. – человек, не участвующий в речи.


Они изменяются по числам, падежам и в 3 л. – по родам.


Мы сегодня должны закрепить знания о местоимениях



Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Слайд11


А поможет нам в этом дальнейшее наше путешествие.

Да, сегодня мы с вами в туристическом походе в страну «Местоимение», для того, чтобы обобщить и закрепить знания об этой части речи, будем учиться правильно употреблять местоимения, совершенствовать устную и письменную речь, делая её более точной и богатой.

Страна это большая, она занимает третье место, после существительного и глагола. Из 30 самых частых слов - 12 местоимений. Путешествовать мы будем, как настоящие туристы. В дальнейшем наш путь будет проходить через равнины, горы, реки. Нас ожидают трудности и серьезные испытания. Но я надеюсь, что нам, бесстрашным, горячим сердцам молодым - все под силу. Девиз: “Ничто нам не трудно, бесстрашным, горячим сердцам молодым” (хором) А сейчас нам необходимы предметы, которые пригодятся нам в пути (рюкзак, компас, карту маршрута. В рюкзак мы должны положить местоимения, которые помогут нам преодолеть преграды.



Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.






Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;





Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в группе(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

5.Словарная работа. Слайд 12





















Слайд13

а) словар-

ная работа










б)знакомство с новым словарным словом. (Словарь. Стр.33)


– А ещё мы возьмём с собой в поход… (показ картинок, дети самостоятельно записывают словарные слова в тетрадях, взаимопроверка)

Лопата, топор, посуда, одежда, сапоги, овощи, газета,

- За словарный диктант оценки будут выставлены в журнал, таким образом обратите внимание на объективность ваших оценок.


- И, конечно же, в походе мы не сможем обойтись без доверия друг к другу.





- Запишите его с комментированием. Подумайте над лексическим значением этого слова. Давайте назовём грамматические признаки слова доверие


- Составьте небольшой текст (2-3 предложения) с этим словом.

- Что такое доверие?





- Между кем необходимо доверие?



- К чему приводит отсутствие доверия?











(сущ., ср.р., 2 скл., в ед.ч.)





(Доверие – это уверенность в человеке, в его добросовестности.)



(Доверие необходимо между настоящими друзьями.)


(Отсутствие доверия приводит к предательству, измене и вражде.)


Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

Личностные:


- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;


Слайд14

в) Редактирование текста.



г) Комментированное письмо последнего предложения. (1 ученик ________ )

д) Синтаксический разбор. (1 ученик _


е) сделать звуко-буквенный разбор слова доверие




- Всё ли вас устраивает в этом тексте?

- Отредактируйте его. Какая часть речи поможет вам в этом?











- Какова же синтаксическая роль местоимений?)


(Нет. Повторы)


Местоимения Доверие – это уверенность в человеке, в его добросовестности. Оно необходимо между настоящими друзьями. Отсутствие его приводит к предательству, измене и вражде.


Может быть подлежащим и второстепенным членом предложения


Доверие-4 слога

Д(д)-согл, твёр.,звон, парн.

О(о) –глас.,безударн.

В(в)-согл., мягк.,звон.,парн.

Е(э)-глас.,ударн.

Р(р)-согл., мягк.,

звон,непарн.

И(и)-глас, безударн.

Е(й)-согл,мягк., звон., непарн.

(э)-гласн., безударн.

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.


Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

построение логической цепи рассуждений;


6. Физминутка. Слайд 15

Флешмоб под музыку «Я,ты,он,

она»


Задания оказалось трудными. Давайте чуть-чуть отдохнём.




Итак, отправляемся дальше

А впереди у нас вершина. Восхождение будет сложным, опасным, надо быть крайне внимательным



Слайд16








Слайд 17

«Исправь ошибки»

-







Индивидуальная работа.

- а)Произвести морфологический разбор местоиме-ния у неё.


б)определение падежей местоиме-ний. (1 ученик ____________ )

в) проверка морфологического разбора






Прочитайте рассказ и запишите его без ошибок. Укажите местоимения и определите падеж.



Вася и Петя играли во дворе. К им подошла Маша. У её не было подруг. Мальчики пригласили девочку играть с ими.




- На какое правило допущены ошибки?



- Что нам говорит это правило















Вася и Петя играли во дворе. К ним (д.п.) подошла Маша. У неё (р.п.) не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ними.(т.п.)

(Правописание местоимений с предлогами



Местоимения как и существительные могут употребляться с предлогами. Предлог пишется от местоимений отдельно (Зайду к тебе, приходи ко мне.)


У неё-мест., н.ф. она,3 л.,ед.ч.,р.п. втор. ч.


Слайд18










Слайд19

Работа в группах

Подведение детей к самостоятельному выводу.

 


Определите падежи местоимений

  • С (он) Т.п.

  • У (она) Р.п.

  • Перед (он) Т.п.

  • За (она) Т.п.

  • От (она) Р.п.

  • Над (он) Т.п.

  • О (он) П.п

  • Сделаем вывод:

С ним

У неё

Перед ним

За нею

От неё

Над ним

О нём




Когда местоимения он, она, оно, они употребляются с предлогами, то начинаются со звука н, например:
Ты был
у них?
Я пришёл
к нему и вручил ему книгу.
Глядь, опять
перед ним землянка. Проверка


Коммуникативные:

распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

умение работать в паре.

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.




Слайд20

Работа в парах

Но перед нами ещё одно испытание. Надо поработать в парах

Кроссворд – шарада.

В клетке со знаком вопроса сами впишите недостающие буквы.



Коммуникативные:

распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

умение работать в паре.































Слайд 21


1.Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах?

2.Сколько личных местоимений в слове семья?

  1. 3.Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе овощ.

  2. 4.Первый слог- личное местоимение 1-го лица. Второй- название детской болезни. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно.

  3. 5. Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдешь в словах: сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе означают вместилище для чего-нибудь.

  4. 6.Первый слог – личное местоимение, второй и третий – то же, что ненастье. Вместе означают – мелкая клевета или клеветник.
















































Ответы: 1- ямы, 2-семь, 3-тыква, 4-якорь,5-ящик, 6-ябеда. Местоимение.



Слайд 22

Тест (Приложе-ние 1.)

Вот мы с вами и дошли до страны «Местоимение». А, чтобы стать полноправными гражданами этого государства, нам необходимо пройти тестирование.




7. Итог урока. Релакса

ция.

Слайд23


Соотнесение поста-вленных задач с достигну-тым резуль-татом

С тестом, я надеюсь, вы справились и поэтому получили ключ от страны «Местоимение». Теперь то мы можем с вами отдохнуть и насладиться звуками природы. А пока вы отдыхаете, поставьте знаки «+», «?» на утверждения.

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2)Я достиг цели урока.

3) Я умею склонять местоимения.

4) Мне необходимо поработать над…

(перечисли темы для доработки…)



Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

8. Дом. задание. Слайд 24


Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и спосо-бов выпол-нения домашнего задания

Прослушайте ещё одно задание, которое выполните дома. Сегодня у местоимения день рождение. Напишите личное письмо- поздравление

и поблагодарите её за гостеприимство

и за интересное путешествие.






Просмотр содержимого презентации
«Обобщающий урок – путешествие в страну «Местоимение»

Республика Марий Эл Горномарийский район  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»   Обобщающий урок по русскому языку – путешествие в страну «Местоимение»   Учитель 1 категории Иванова Д.Г. 2015год

Республика Марий Эл Горномарийский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Обобщающий урок по русскому языку – путешествие в страну «Местоимение»

Учитель 1 категории

Иванова Д.Г.

2015год

А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

5 золотых правил грамматики - Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно. - Начало предложения пишу с большой буквы. Если предложение повествовательное ставлю в конце точку. - Помню о красной строке при записи заданий и частей текста. - Использую перенос слов с одной строки на другую. - При письме проговариваю слова по слогам.

5 золотых правил грамматики

- Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

- Начало предложения пишу с большой буквы. Если предложение повествовательное ставлю в конце точку.

- Помню о красной строке при записи заданий и частей текста.

- Использую перенос слов с одной строки на другую.

- При письме проговариваю слова по слогам.

Карта маршрута в страну «Местоимение»   Станция «Словарная» Станция «Каллиграфическая Станция «Орфографическая» Проверочная «Тест» Станция «Поможем друг-другу» Станция «И с правь ошибки» Поляна отдыха Релаксация «Ничто нам не трудно, бесстрашным, Наш девиз:  горячим сердцам молодым»

Карта маршрута в страну «Местоимение»

Станция «Словарная»

Станция

«Каллиграфическая

Станция

«Орфографическая»

Проверочная

«Тест»

Станция «Поможем друг-другу»

Станция «И с правь ошибки»

Поляна отдыха

Релаксация

«Ничто нам не трудно, бесстрашным,

Наш девиз:

горячим сердцам молодым»

Вставь пропущенные слова и исправь орфографические ошибки .

Вставь пропущенные слова и исправь орфографические ошибки .

  • Злой тоской удручена, кмуравю палзёт ... . (И.А.Крылов)
  • Как, милый петушок, паёшь ... громко, важно! (И.А.Крылов)
  • А ... , друзя, как ни содитесь, всё вмузыканты негадитесь. (И.А.Крылов)
  • Ветер, ветер, ... могуч, ... ганяешь стаи тучь. (А.С.Пушкин)
Проверь

Проверь

  • Злой тоской удручена, к мурав ь ю п о лзёт она . (И.А.Крылов)
  • Как, милый петушок, п о ёшь ты громко, важно! (И.А.Крылов)
  • А вы , друз ь я, как ни с а дитесь, всё в музыканты не г о дитесь. (И.А.Крылов)
  • Ветер, ветер, ты могуч, ты г о няешь стаи туч. (А.С.Пушкин)
Каллиграфическая минутка Он, ты, вы, ты

Каллиграфическая минутка

Он, ты, вы, ты

Подумай и ответь

Подумай и ответь

  • Что такое местоимение?
  • Какую роль играют местоимения в нашей речи?
  • Какие бывают местоимения?
Я МЫ ТЫ ВЫ ОН   ОНА ОНИ  ОНО -Что вы знаете о личных местоимениях? (почему их так называют?) -Сколько лиц у местоимений? -Что вы ещё знаете о личных местоимениях?  -Сформулируй тему урока .

Я МЫ

ТЫ ВЫ

ОН

ОНА ОНИ ОНО

-Что вы знаете о личных местоимениях?

(почему их так называют?)

-Сколько лиц у местоимений?

-Что вы ещё знаете о личных местоимениях?

-Сформулируй тему урока .

Тема урока: Обобщение о местоимении

Тема урока:

Обобщение о местоимении

Карта маршрута в страну «Местоимение»   4 3 Станция «Словарная» Станция «Вспомни!Повторим» 2 Станция «Каллиграфическая 1 8 Станция «Орфографическая» Проверочная «Тест» 7 Станция «Поможем друг-другу» 6 5 Станция «И с правь ошибки» 9 Поляна отдыха Релаксация Наш девиз: «Ничто нам не трудно, бесстрашным,  горячим сердцам молодым»

Карта маршрута в страну «Местоимение»

4

3

Станция «Словарная»

Станция «Вспомни!Повторим»

2

Станция

«Каллиграфическая

1

8

Станция

«Орфографическая»

Проверочная

«Тест»

7

Станция «Поможем друг-другу»

6

5

Станция «И с правь ошибки»

9

Поляна отдыха

Релаксация

Наш девиз:

«Ничто нам не трудно, бесстрашным,

горячим сердцам молодым»

Словарная работа. Местоимения:  за (он ) вин.п. За(она) вин.п. с (они) т.п.

Словарная работа.

Местоимения:

за (он ) вин.п.

За(она) вин.п.

с (они) т.п.

Доверие Доверие – это уверенность в человеке, в его добросовестности. Доверие необходимо между настоящими друзьями. Отсутствие доверия приводит к предательству, измене и вражде

Доверие

Доверие – это уверенность в человеке, в его добросовестности.

Доверие необходимо между настоящими друзьями.

Отсутствие доверия приводит к предательству, измене и вражде

Доверие – это уверенность в человеке, в его добросовестности. Оно необходимо между настоящими друзьями. Отсутствие его приводит к предательству, измене и вражде.
  • Доверие – это уверенность в человеке, в его добросовестности. Оно необходимо между настоящими друзьями. Отсутствие его приводит к предательству, измене и вражде.
физминутка
  • физминутка
Помогите исправить ошибки

Помогите исправить ошибки

  • Вася и Петя играли во дворе. К им подошла Маша. У её не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с ими.
Проверь

Проверь

  • Вася и Петя играли во дворе. К н им подошла Маша. У н её не было подруг. Мальчики пригласили девочку поиграть с н ими.
Работа в группах С (он) Т.п. У (она) Р.п. Перед (он) Т.п. За (она) Т.п. От (она) Р.п. Над (он) Т.п. О (он) П.п. С ним У неё Перед ним За нею От неё Над ним О нём

Работа в группах

  • С (он) Т.п.
  • У (она) Р.п.
  • Перед (он) Т.п.
  • За (она) Т.п.
  • От (она) Р.п.
  • Над (он) Т.п.
  • О (он) П.п.

С ним

У неё

Перед ним

За нею

От неё

Над ним

О нём

Работа в парах -Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? -Сколько личных местоимений в слове семья? -Первый слог- личное местоимение 2-го лица. Второй- звук, который издаёт лягушка. Вместе название овоща. -Первый слог- личное местоимение 1-го лица. Второй- название детской болезни. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно. -Первый слог- личное местоимение 1-го лица. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. -Первый слог- личное местоимение 1-го лица. Второй и третий синоним к слову «горе». Вместе обозначают человека, который любит жаловаться.

Работа в парах

-Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах?

-Сколько личных местоимений в слове семья?

-Первый слог- личное местоимение 2-го лица. Второй- звук, который издаёт лягушка. Вместе название овоща.

-Первый слог- личное местоимение 1-го лица. Второй- название детской болезни. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно.

-Первый слог- личное местоимение 1-го лица. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

-Первый слог- личное местоимение 1-го лица. Второй и третий синоним к слову «горе». Вместе обозначают человека, который любит жаловаться.

я м ы е я с е к я т щ о ы м р ь к и я к б ь в м а е д н а и е

я

м

ы

е

я

с

е

к

я

т

щ

о

ы

м

р

ь

к

и

я

к

б

ь

в

м

а

е

д

н

а

и

е

Вариант-1 А 1. (4) А 2. (2) А 3. (3) А 4. (1) В 1. (2,3) С 1. (меня- в.п. к тебе- д.п. о них- п.п. она- и.п. перед вами- т.п. его- в.п.) Вариант-2 А 1. (2) А 2. (2) А 3. (1) А 4. (2) В 1. (2,4) С 1. (с вами- т.п. у тебя- р.п. о них- п.п. мне- д.п. ты- и.п. её- в.п.) Тест8

Вариант-1

А 1. (4)

А 2. (2)

А 3. (3)

А 4. (1)

В 1. (2,3)

С 1. (меня- в.п.

к тебе- д.п.

о них- п.п.

она- и.п.

перед вами- т.п.

его- в.п.)

Вариант-2

А 1. (2)

А 2. (2)

А 3. (1)

А 4. (2)

В 1. (2,4)

С 1. (с вами- т.п.

у тебя- р.п.

о них- п.п.

мне- д.п.

ты- и.п.

её- в.п.)

Тест8

Поставь знак «+» или «?» 1) Тема урока мне понятна. 2)Я достиг цели урока. 3) Я умею склонять местоимения. 4) Мне необходимо поработать над… (перечисли темы для доработки…)

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2)Я достиг цели урока.

3) Я умею склонять местоимения.

4) Мне необходимо поработать над…

(перечисли темы для доработки…)

Домашнее задание: Написать личное письмо- поздравление и поблагодарить её за гостеприимство  и за интересное путешествие.

Домашнее задание:

Написать личное письмо- поздравление

и поблагодарить её за гостеприимство

и за интересное путешествие.

за урок!

за урок!

Карта маршрута в страну «Местоимение»   4 3 Станция «Словарная» Станция «Вспомни!Повторим» На начало урока 2 Станция «Каллиграфическая 1 8 Станция «Орфографическая» Проверочная «Тест» 7 Станция «Поможем друг-другу» 6 5 Станция «И с правь ошибки» 9 Поляна отдыха Релаксация «Ничто нам не трудно,  бесстрашным,  горячим сердцам молодым» Поставь знак «+» или «?» 1) Тема урока мне понятна. 2)Я достиг цели урока. 3) Я умею склонять местоимения. 4) Мне необходимо поработать над… (перечисли темы для доработки…) Наш девиз: На конец урока

Карта маршрута в страну «Местоимение»

4

3

Станция «Словарная»

Станция «Вспомни!Повторим»

На начало урока

2

Станция

«Каллиграфическая

1

8

Станция

«Орфографическая»

Проверочная

«Тест»

7

Станция «Поможем друг-другу»

6

5

Станция «И с правь ошибки»

9

Поляна отдыха

Релаксация

«Ничто нам не трудно,

бесстрашным,

горячим сердцам молодым»

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2)Я достиг цели урока.

3) Я умею склонять местоимения.

4) Мне необходимо поработать над…

(перечисли темы для доработки…)

Наш девиз:

На конец урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-обобщение по теме "Местоимение"

Автор: Иванова Диана Геннадьевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238833


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства