kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – практикум «Глагол» (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи, выявить пробелы в знаниях учащихся, содействовать умению работать в группах;

Продолжать работу по развитию  связной речи  учащихся, орфографической зоркости, умению обобщать, делать выводы, расширять  лексический кругозор; обучающихся;

Воспитывать любовь детей к природе, способствовать  приобщению к красоте окружающего мира, формированию чувства прекрасного и  эмоциональной восприимчивости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок – практикум «Глагол» (презентация) »

Тема: урок – практикум «Глагол»

Тема:

урок – практикум «Глагол»

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи, выявить пробелы в знаниях учащихся, содействовать умению работать в группах; Продолжать работу по развитию связной речи учащихся, орфографической зоркости, умению обобщать, делать выводы, расширять лексический кругозор; обучающихся; Воспитывать любовь детей к природе, способствовать приобщению к красоте окружающего мира, формированию чувства прекрасного и эмоциональной восприимчивости. Тип урока: Интегрированный (русский и английский языки) Методы: Частично- поисковый, практический, словесный Приемы: находить, аргументировать, рассуждать, Дидактическое обеспечение урока: учебник, интерактивная доска, групповая работа с текстом.

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи, выявить пробелы в знаниях учащихся, содействовать умению работать в группах;
  • Продолжать работу по развитию связной речи учащихся, орфографической зоркости, умению обобщать, делать выводы, расширять лексический кругозор; обучающихся;
  • Воспитывать любовь детей к природе, способствовать приобщению к красоте окружающего мира, формированию чувства прекрасного и эмоциональной восприимчивости.

Тип урока: Интегрированный (русский и английский языки)

Методы: Частично- поисковый, практический, словесный

Приемы: находить, аргументировать, рассуждать,

Дидактическое обеспечение урока: учебник, интерактивная доска, групповая работа с текстом.

Что без меня предметы?  Лишь названия,  Но я приду – все в действие предмет  Летит ракета, люди строят  И хлеб в полях растет

Что без меня предметы?

Лишь названия,

Но я приду – все в действие предмет

Летит ракета, люди строят

И хлеб в полях растет

Дидактическая игра

Дидактическая игра

  • Глагол – это _____________, которая обозначает _ ___________________
  • Глагол – отвечает на вопросы ______________, ______________________
  • Глагол бывает _______________________ вида
  • Глагол имеет ___________________ времени
  • Глагол в прошедшем времени отвечает на вопрос __________________
  • Глагол в настоящем времени отвечает на вопрос ___________________
  • Глагол в будущем времени отвечает на вопрос _____________________
  • В глаголах 2 лица единственного числа и множественного на конце после шипящих пишется ___________________
  • Глагол изменяется по _________________________________
  • Не с глаголами пишется ________________________
  • Глагол в предложении бывает _________________________________
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? ВЕСНА

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

ВЕСНА

Работа над текстом В Е С Н А  Тает снег. С пригорка бежит серебристый ручеек. Весной земля меняет белоснежные покрывала на зеленые ковры. Играет веселый солнечный луч. В лесу слышатся звонкие птичьи голоса. В степи появились подснежники- первые весенние цветы.  Видишь эту красоту и радуешься жизни. Весна приносит человеку счастье и любовь. ЗАДАНИЕ О чем говорится в тексте? Определить основную тему и идею текста. I группа. A) определить морфологические признаки глагола тает  В) объяснить правописание мягкого знака в глаголе видишь  II группа. А) найти в тексте глаголы, употребленные в переносном  значении  В) найти в тексте однокоренные слова  III группа: A) глаголы меняет, приносит поставить в неопределенной  форме  В) произвести морфемный анализ глагола бежит

Работа над текстом

В Е С Н А

Тает снег. С пригорка бежит серебристый ручеек. Весной земля меняет белоснежные покрывала на зеленые ковры. Играет веселый солнечный луч. В лесу слышатся звонкие птичьи голоса. В степи появились подснежники- первые весенние цветы.

Видишь эту красоту и радуешься жизни. Весна приносит человеку счастье и любовь.

ЗАДАНИЕ

  • О чем говорится в тексте? Определить основную тему и идею текста.
  • I группа. A) определить морфологические признаки глагола тает

В) объяснить правописание мягкого знака в глаголе видишь

II группа. А) найти в тексте глаголы, употребленные в переносном

значении

В) найти в тексте однокоренные слова

III группа: A) глаголы меняет, приносит поставить в неопределенной

форме

В) произвести морфемный анализ глагола бежит

Т Е С Т  6. В этих словах мягкий знак пишется? сияш….., радуеш….ся, хочеш…., собираеш….ся. А) да В) нет 7. Определите время глаголов в предложении: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет А) прощедшее В) настоящее С) будущее  8. Укажите глагол, который пишется раздельно А) (не) здоровится В) (не) годовать С) (не) знал 9. Укажите предложение с глаголом в женском роде А) Солнце вышло из-за туч. В) С гор побежали ручьи. C) Зацвела ковыльная степь. 10. Каким членом предложения является глагол в предложении Медведь проснулся после долгой спячки. А) подлежащее В) определение С) сказуемое Что обозначает глагол  А) признак предмета В) предмет С) действие предмета 2. Укажите глагол А) радовать В) радостный С) радость 3. Изменяется ли глагол по числам А) да В) нет 4. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы: А) что делал? В) что делать? С) что будет делают? 5. Укажите предложение с глаголом 2 лица единственного числа А) В наши степи приходит весна. В) А вы любите весну? С) Сделай скворечник, Марат.

Т Е С Т

6. В этих словах мягкий знак пишется?

сияш….., радуеш….ся, хочеш…., собираеш….ся.

А) да

В) нет

7. Определите время глаголов в предложении: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

А) прощедшее

В) настоящее

С) будущее

8. Укажите глагол, который пишется раздельно

А) (не) здоровится

В) (не) годовать

С) (не) знал

9. Укажите предложение с глаголом в женском роде

А) Солнце вышло из-за туч.

В) С гор побежали ручьи.

C) Зацвела ковыльная степь.

10. Каким членом предложения является глагол в предложении Медведь проснулся после долгой спячки.

А) подлежащее

В) определение

С) сказуемое

  • Что обозначает глагол

А) признак предмета

В) предмет

С) действие предмета

2. Укажите глагол

А) радовать

В) радостный

С) радость

3. Изменяется ли глагол по числам

А) да

В) нет

4. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:

А) что делал?

В) что делать?

С) что будет делают?

5. Укажите предложение с глаголом 2 лица единственного числа

А) В наши степи приходит весна.

В) А вы любите весну?

С) Сделай скворечник, Марат.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок – практикум «Глагол» (презентация)

Автор: Есбергенова Гуляим Амандыковна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Материал для урока английского языка Презентация "Present Countinuous Tense" "
    ["seo_title"] => string(83) "matierial-dlia-uroka-anghliiskogho-iazyka-priezientatsiia-present-countinuous-tense"
    ["file_id"] => string(6) "155460"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421270197"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Открытый урок по русскому языку на тему : Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "285304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454144087"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация к уроку "Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида""
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiiakurokuobrazovaniiedieieprichastiidieieprichastiiasoviershiennoghoiniesoviershiennoghovida"
    ["file_id"] => string(6) "296455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456002997"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Однородные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(37) "odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "259435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448744488"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства