Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи, выявить пробелы в знаниях учащихся, содействовать умению работать в группах;
Продолжать работу по развитию связной речи учащихся, орфографической зоркости, умению обобщать, делать выводы, расширять лексический кругозор; обучающихся;
Воспитывать любовь детей к природе, способствовать приобщению к красоте окружающего мира, формированию чувства прекрасного и эмоциональной восприимчивости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок – практикум «Глагол» (презентация) »
Тема:
урок – практикум«Глагол»
Цель:
Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи, выявить пробелы в знаниях учащихся, содействовать умению работать в группах;
Продолжать работу по развитию связной речи учащихся, орфографической зоркости, умению обобщать, делать выводы, расширять лексический кругозор; обучающихся;
Воспитывать любовь детей к природе, способствовать приобщению к красоте окружающего мира, формированию чувства прекрасного и эмоциональной восприимчивости.
Тип урока: Интегрированный (русский и английский языки)
Дидактическое обеспечение урока: учебник, интерактивная доска, групповая работа с текстом.
Что без меня предметы?
Лишь названия,
Но я приду – все в действие предмет
Летит ракета, люди строят
И хлеб в полях растет
Дидактическая игра
Глагол – это _____________, которая обозначает _ ___________________
Глагол – отвечает на вопросы ______________, ______________________
Глагол бывает _______________________ вида
Глагол имеет ___________________ времени
Глагол в прошедшем времени отвечает на вопрос __________________
Глагол в настоящем времени отвечает на вопрос ___________________
Глагол в будущем времени отвечает на вопрос _____________________
В глаголах 2 лица единственного числа и множественного на конце после шипящих пишется ___________________
Глагол изменяется по _________________________________
Не с глаголами пишется ________________________
Глагол в предложении бывает _________________________________
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
ВЕСНА
Работа над текстом
В Е С Н А
Тает снег. С пригорка бежит серебристый ручеек. Весной земля меняет белоснежные покрывала на зеленые ковры. Играет веселый солнечный луч. В лесу слышатся звонкие птичьи голоса. В степи появились подснежники- первые весенние цветы.
Видишь эту красоту и радуешься жизни. Весна приносит человеку счастье и любовь.
ЗАДАНИЕ
О чем говорится в тексте? Определить основную тему и идею текста.
I группа. A) определить морфологические признаки глагола тает
В) объяснить правописание мягкого знака в глаголе видишь
II группа. А) найти в тексте глаголы, употребленные в переносном
значении
В) найти в тексте однокоренные слова
III группа: A) глаголы меняет, приносит поставить в неопределенной
форме
В) произвести морфемный анализ глагола бежит
Т Е С Т
6. В этих словах мягкий знак пишется?
сияш….., радуеш….ся, хочеш…., собираеш….ся.
А) да
В) нет
7. Определите время глаголов в предложении:Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
А) прощедшее
В) настоящее
С) будущее
8. Укажите глагол, который пишется раздельно
А) (не) здоровится
В) (не) годовать
С) (не) знал
9. Укажите предложение с глаголом в женском роде
А) Солнце вышло из-за туч.
В) С гор побежали ручьи.
C) Зацвела ковыльная степь.
10. Каким членом предложения является глагол в предложенииМедведь проснулся после долгой спячки.
А) подлежащее
В) определение
С) сказуемое
Что обозначает глагол
А) признак предмета
В) предмет
С) действие предмета
2. Укажите глагол
А) радовать
В) радостный
С) радость
3. Изменяется ли глагол по числам
А) да
В) нет
4. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы:
А) что делал?
В) что делать?
С) что будет делают?
5. Укажите предложение с глаголом 2 лица единственного числа