kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Склонение причастий и правописание гласных

в падежных окончаниях причастий

Цель:

применяют на практике сходство склонений  причастий и прилагатель­ных

Тип урока: урок формирования новых знаний, урок-исследование.

Форма урока: урок-практикум.

Оборудование: компьютер, видеопроектор.

 

Ход урока

I. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Игра "Неожиданный вопрос(в конце игры ученики разбиваются на группы)

Проверка настроения: прием “Мордашки” (у каждого ученика на рабочем столе 3 мордашки, нужно выбрать ту, которая соответствует настроению в данный момент ,поднимите их).

 

Я вижу у всех настроение отличное, надеюсь вы сохраните его до конца урока.

l. Проверка домашнего задания.

Минута славы : А -зачитать  конспект §5-7.

                                      В-   упражнение 53(что я делал?, как я делал?).

                                                     С -  чтение эссе " Причастие - самостоятельная часть речи или особая форма глагола ? " 

 

II. Стадия вызова.

1. Работа в группах

Задания :у вас на столе лежит таблица ,внимательно рассмотрите её и сделайте вывод : чему мы будем учиться на уроке? Назовите тему урока.

 Создайте постер" Склонение причастий  ",используя таблицу и материал §8 стр.29

 

Слайд 1

 

III. Стадия осмысления содержания.

Выступление групп:

1. Сопоставление падежных окончаний прилагательных и при­частий

2.      Склонение прилагательных и причастий во множественном числе

 Вывод: причастия склоняются так же, как прилагательные. Глас­ные в падежных окончаниях причастий определяются так же, как в окончаниях прилагательных, то есть по вопросу. Причастия тоже относятся к существительному.

Составление алгоритма "Как определить окончание причастия?"( работа в парах,деление по принципу"Доскажи пословицу")

ОК  Слайд 2

 

 

Музыкальная разминка "Танцующий человек под деревом "

 

lV. Закрепление.

1. Работа с упражнением

Упражнение 56 : А -просклоняйте словосочетания,выделите окончания причастий; В -определите падеж причастий; С -составьте предложения с словосочетаниями.  

 

Комментарии к упражнению 56.

Словосочетания с главным словом - существительным: свер­лящим звуком; в темнеющем пространстве; диск, проступивший; в темнеющем небе; блестящую тучу.

Словосочетания с главным словом - причастием: проступивший в небе; блестящую на солнце.

Взаимопроверка(критериальное оценивание:объём выполненной работы,правильность,аккуратность)

III. Словарная работа

Записать слова, помещенные в рамках (с, 26,27,28), в словари­ки.Обсудить в группах лексическое значение данных слов. Придумать предложения с этими словами .

Кроткий,лазурный,аппетит,презентация,пегий,интонация,торос.

 

VII. Оценивание"Цветок на память".

Оцените  работу каждого члена группы на уроке:

Розовый цветочек - Ты лучший

Зелёный -Ты очень мне помог

Жёлтый-Я хочу чаще тебя слышать

 (по количеству стикеров выставляем оценки: преобладание  розовых -5; зелёных -4 ; жёлтых-3 )

VIII. Рефлексия  Слайд 3

Обучающиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда.

1.Сегодня я узнал...

2.Было интересно...

3. Было трудно...

4.Я понял ,что...

5. Я научился...

 6. Мне захотелось...

Домашнее задание:

упр.57 ( А- :озаглавить текст,выделить окончания причастий,В-определить род,число,падеж причастий; С-подготовить  устный рассказ о том виде нац. состязания, о котором идёт речь в упражнении ( о байге).

 

 Литература.

  1. .Сулейменова Э.Д.,Алтынбекова О.Б.,Мадиева Г.Б. Русский язык.-Алматы,2012
  2. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. – Санкт-Петербург, 2009.
  3. http://images.yandex.ru/  - картинки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий »

7 класс

Склонение причастий и правописание гласных

в падежных окончаниях причастий

Цель:

применяют на практике сходство склонений причастий и прилагатель­ных

Тип урока: урок формирования новых знаний, урок-исследование.

Форма урока: урок-практикум.

Оборудование: компьютер, видеопроектор.



Ход урока

I. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Игра "Неожиданный вопрос(в конце игры ученики разбиваются на группы)

Проверка настроения: прием “Мордашки” (у каждого ученика на рабочем столе 3 мордашки, нужно выбрать ту, которая соответствует настроению в данный момент ,поднимите их).

Я вижу у всех настроение отличное, надеюсь вы сохраните его до конца урока.

l. Проверка домашнего задания.

Минута славы : А -зачитать конспект §5-7.

В-   упражнение 53(что я делал?, как я делал?).

  С -  чтение эссе " Причастие - самостоятельная часть речи или особая форма глагола ? " 



II. Стадия вызова.

1. Работа в группах

Задания :у вас на столе лежит таблица ,внимательно рассмотрите её и сделайте вывод : чему мы будем учиться на уроке? Назовите тему урока.

Создайте постер" Склонение причастий  ",используя таблицу и материал §8 стр.29



Слайд 1

III. Стадия осмысления содержания.

Выступление групп:

1. Сопоставление падежных окончаний прилагательных и при­частий

2.      Склонение прилагательных и причастий во множественном числе

Вывод: причастия склоняются так же, как прилагательные. Глас­ные в падежных окончаниях причастий определяются так же, как в окончаниях прилагательных, то есть по вопросу. Причастия тоже относятся к существительному.

Составление алгоритма "Как определить окончание причастия?"( работа в парах,деление по принципу"Доскажи пословицу")

ОК Слайд 2



Музыкальная разминка "Танцующий человек под деревом "



lV. Закрепление.

1. Работа с упражнением

Упражнение 56 : А -просклоняйте словосочетания,выделите окончания причастий; В -определите падеж причастий; С -составьте предложения с словосочетаниями.  



Комментарии к упражнению 56.

Словосочетания с главным словом - существительным: свер­лящим звуком; в темнеющем пространстве; диск, проступивший; в темнеющем небе; блестящую тучу.

Словосочетания с главным словом - причастием: проступивший в небе; блестящую на солнце.

Взаимопроверка(критериальное оценивание:объём выполненной работы,правильность,аккуратность)

III. Словарная работа

Записать слова, помещенные в рамках (с, 26,27,28), в словари­ки.Обсудить в группах лексическое значение данных слов. Придумать предложения с этими словами .

Кроткий,лазурный,аппетит,презентация,пегий,интонация,торос.



VII. Оценивание"Цветок на память".

Оцените работу каждого члена группы на уроке:

Розовый цветочек - Ты лучший

Зелёный -Ты очень мне помог

Жёлтый-Я хочу чаще тебя слышать

(по количеству стикеров выставляем оценки: преобладание розовых -5; зелёных -4 ; жёлтых-3 )

VIII. Рефлексия  Слайд 3

Обучающиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда.

1.Сегодня я узнал...

2.Было интересно...

3. Было трудно...

4.Я понял ,что...

5. Я научился...

6. Мне захотелось...

Домашнее задание:

упр.57 ( А- :озаглавить текст,выделить окончания причастий,В-определить род,число,падеж причастий; С-подготовить устный рассказ о том виде нац. состязания, о котором идёт речь в упражнении ( о байге).



Литература.

  1. .Сулейменова Э.Д.,Алтынбекова О.Б.,Мадиева Г.Б. Русский язык.-Алматы,2012

  2. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. – Санкт-Петербург, 2009.

  3. http://images.yandex.ru/  - картинки.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Автор: Опперман Елена Павловна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме "Правописание окончаний" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-okonchanii"
    ["file_id"] => string(6) "126632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415201869"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. "
    ["seo_title"] => string(89) "sklonieniie-prichastii-i-pravopisaniie-ghlasnykh-v-padiezhnykh-okonchaniiakh-prichastii-1"
    ["file_id"] => string(6) "215864"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432810944"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "«Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий»"
    ["seo_title"] => string(80) "sklonenie_prichastii_i_pravopisanie_glasnykh_v_padezhnykh_okonchaniiakh_prichast"
    ["file_id"] => string(6) "575305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615579320"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (практическая работа)"
    ["seo_title"] => string(80) "sklonenie_prichastii_i_pravopisanie_glasnykh_v_padezhnykh_okonchaniiakh_pricha_1"
    ["file_id"] => string(6) "615345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666158381"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства