kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Слова отвечающие на вопросы Какой? какая? какое? какие?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Имя прилагательное. Обобщающий урок

Цель урока: создание условий для систематизации изученных признаков

имени прилагательного как части речи.

Задачи урока:

Закрепление   и   систематизация   знаний   об   имени   прилагательном;
формирование орфографической зоркости.

Развитие   речи,    внимания,    умения   сравнивать,   классифицировать,
обобщать, делать выводы.

Развитие коммуникативных навыков через работу в группах, оценку и
самооценку деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для групповой работы, оценочный лист,

Ход урока

I. Мотивационно-целевой этап.

1). Организационный момент

-        Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые
слова друг другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня нашим гостям.

2). Сообщение темы и цели урока. Слайд № 1,

-        Определите тему нашего урока.

Я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё . (Прилагательное)           Слайд 2

-Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части
речи. Я буду рада вашим хорошим ответам.

3)Каллиграфическая минутка.  Слайд 3

А) Подготовка руки к письму.   

- А сейчас подготовим руку к письму в тетради.


Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят-

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Руки - в кулачок. Кулачки положить на парту. Резко распрямлять пальцы).

Б) Чистописание. Слайд 4

На доске записаны буквосочетания: ый_ий_ой_ая_яя_ое_ее_ые_ие

  • Что можно сказать об этих буквосочетаниях?
  • Запишите их до конца строчки.
  • Найдите буквосочетание, которое вы записали красиво и подчеркните его.

4). Орфографическая минутка. Слайд № 5   

-  Вставьте пропущенные буквы и над словами напишите номер орфограммы.

Тра…ка/ 3,  радос…ный/4, кон…ки/5,  п.ляна/1,  мыш…/7, р…бята/2, с…едобный/ 6.

Орфограммы:

  1. Безударный гласный, проверяемый ударением.
  2. Безударный гласный, непроверяемый ударением.
  3. Парный согласный.
  4. Непроизносимый согласный.
  5. Разделительный мягкий знак.
  6. Разделительный твёрдый знак.
  7. Мягкий  знак  на конце имён  существительных  после шипящих.

Взаимопроверка  Слайд 6.

- На какие две группы можно разделить эти слова? (сущ + прилагат)

5) Работа в группах.

I группа 

Распределите и запишите данные словосочетания в две группы. Назови каждую группу, выдели окончания.

    Новые тетради, свежий сыр, глубокое озеро, большие города, трудные  загадки, вечерняя заря, приятное лицо, искреннее слово, сухие кустарники.

Вывод: Имена прилагательные изменяются по числам. Число имен прилагательных определяется по числу имен существительных.

II группа 

Распределите и запишите данные словосочетания в три группы. Допиши окончания. Назови каждую группу.

   Дубов. кресло, тяжёл. ноша, грозов. облако, беспечн. ребёнок, лесн. зверь, ярк. картинка, стар. изгородь, высок. крыльцо, пуст. стакан.

Вывод: Имена прилагательные изменяются по родам. Род имен прилагательных определяется по роду имен существительных.

-Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?

-Могут ли существительные и прилагательные быть разного рода и числа? (Нет, они согласуются.)

III группа 

Допишите падежные окончания прилагательных.

И.п.  красив….    сад

Р.п.   красив….   сада

Д.п.   красив ….   саду

В.п.   красив …   сад

Т.п.   красив …    садом

П.п.  красив …     саде

IV группа 

Допишите окончания прилагательных. Запишите в тетрадь. Определите род прилагательного.

Голуб….  небо, широк… поле, летн…  солнце, тёпл…. молоко.

Вывод: имя прилагательное среднего рода имеет окончания ое, ее.

6) Физминутка

Слайд № 7

-        Все  встали!   Я  буду  называть  словосочетания  «сущ.  +  прил.».  Если прилагательное мужского рода, вы присядете; если прилагательное женского рода, вы похлопаете в ладоши; если прилагательное среднего рода, вы поднимите руки.

Дружный класс, нежное пюре, весёлая девочка, светлое небо, озорная кошка, крикливый петух, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, алая заря, далёкий край, верная подруга, великое дело.

7) Работа по учебнику. с 46 упр 103. Спиши, раскрывая скобки. Укажи род, число, падеж существительных и прилагательных.  Самопроверка с доской.    Слайд 8

8) Закрепление

Загадка

Одеяло белое
Не руками сделано –
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось! Снег.

- Мы все с вами радуемся снегу, а особенно первому. Скоро время года зима закончится и снег растает.  Не хочется с ним просто так расставаться. Давайте мы с вами составим предложение со словом снег.

Предлагаю записать предложение Артура. Оно получилось очень красивое.Выполните синтаксический разбор. Определите род, число, падеж прилагательного.

(Один ученик у доски остальные проверяют на местах. )

  • над какой темой мы сегодня с вами работали?
  • попробуйте рассказать все то, что вы знаете об имени прилагательном.

Слайд 9

9) Рефлексивно - оценочный этап.

1) Контрольный тест

1.   Укажи имя прилагательное.

А) утеплять;
Б)  теплый;

В)  тепло.

2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:
Зимн. утро.

А)   - ие;
Б)    - ее;

В)    - яя.

3). Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить длинная, а розовая .

А)   гладкая;
Б)    короткая;

В)    толстая.

4). Род и число имени прилагательного зависит от:

А)  имени существительного;
Б)   глагола;

В)   местоимения.

5. Выберите верное утверждение:

А)     В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;
Б)      В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.

В)      В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения;

Проверка и оценка за тест. Слайд № 10

2).  Проверка Слайд 11

10) Рефлексия Слайд 12

А) Чему мы научились на уроке

Я научился.

Я понял, что.

Было трудно.

Было интересно.

 

11) Итог урока

Слайд 13,14,15

- Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение. Оно не простое а с заданием. В этом стихотворение вы попробуйте найти имена прилагательные и подчеркнуть. Это будем домашним заданием.

 

Очень занимательное -

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадет оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получиться?

Не скажем мы - прекрасное,

Не скажем - безобразное,

Не скажем маме милая,

Красивая, любимая,

Отцу, и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные.

Чтобы все отличным стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи их вставлять.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Слова отвечающие на вопросы Какой? какая? какое? какие?"»

Тема: Имя прилагательное. Обобщающий урок

Цель урока: создание условий для систематизации изученных признаков

имени прилагательного как части речи.

Задачи урока:

Закрепление   и   систематизация   знаний   об   имени   прилагательном;
формирование орфографической зоркости.

Развитие   речи,    внимания,    умения   сравнивать,   классифицировать,
обобщать, делать выводы.

Развитие коммуникативных навыков через работу в группах, оценку и
самооценку деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки для групповой работы, оценочный лист,



Ход урока

I. Мотивационно-целевой этап.

1). Организационный момент

-        Здравствуйте, ребята! Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые
слова друг другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня нашим гостям.

2). Сообщение темы и цели урока. Слайд № 1,

-        Определите тему нашего урока.

Я имя ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют ещё .. (Прилагательное) Слайд 2



-Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части
речи. Я буду рада вашим хорошим ответам.

3)Каллиграфическая минутка. Слайд 3

А) Подготовка руки к письму.

- А сейчас подготовим руку к письму в тетради.


Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят-

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

(Руки - в кулачок. Кулачки положить на парту. Резко распрямлять пальцы).

Б) Чистописание. Слайд 4

На доске записаны буквосочетания: ый_ий_ой_ая_яя_ое_ее_ые_ие

  • Что можно сказать об этих буквосочетаниях?

  • Запишите их до конца строчки.

  • Найдите буквосочетание, которое вы записали красиво и подчеркните его.

4). Орфографическая минутка. Слайд № 5

-  Вставьте пропущенные буквы и над словами напишите номер орфограммы.

Тра…ка/ 3, радос…ный/4, кон…ки/5,  п..ляна/1,  мыш…/7, р…бята/2, с…едобный/ 6.

Орфограммы:

  1. Безударный гласный, проверяемый ударением.

  2. Безударный гласный, непроверяемый ударением.

  3. Парный согласный.

  4. Непроизносимый согласный.

  5. Разделительный мягкий знак.

  6. Разделительный твёрдый знак.

  7. Мягкий  знак  на конце имён  существительных  после шипящих.

Взаимопроверка Слайд 6.

- На какие две группы можно разделить эти слова? (сущ + прилагат)

5) Работа в группах.

I группа 

Распределите и запишите данные словосочетания в две группы. Назови каждую группу, выдели окончания.

    Новые тетради, свежий сыр, глубокое озеро, большие города, трудные  загадки, вечерняя заря, приятное лицо, искреннее слово, сухие кустарники.

Вывод: Имена прилагательные изменяются по числам. Число имен прилагательных определяется по числу имен существительных.



II группа 

Распределите и запишите данные словосочетания в три группы. Допиши окончания. Назови каждую группу.

   Дубов. кресло, тяжёл. ноша, грозов. облако, беспечн. ребёнок, лесн. зверь, ярк. картинка, стар. изгородь, высок. крыльцо, пуст. стакан.

Вывод: Имена прилагательные изменяются по родам. Род имен прилагательных определяется по роду имен существительных.

-Изменяются ли имена прилагательные во множественном числе по родам?

-Могут ли существительные и прилагательные быть разного рода и числа? (Нет, они согласуются.)

III группа 

Допишите падежные окончания прилагательных.

И.п. красив…. сад

Р.п. красив….. сада

Д.п. красив …. саду

В.п. красив … сад

Т.п. красив … садом

П.п. красив … саде

IV группа 

Допишите окончания прилагательных. Запишите в тетрадь. Определите род прилагательного.

Голуб…. небо, широк… поле, летн… солнце, тёпл…. молоко.

Вывод: имя прилагательное среднего рода имеет окончания ое, ее.

6) Физминутка

Слайд № 7

-        Все  встали!   Я  буду  называть  словосочетания  «сущ.  +  прил.».  Если прилагательное мужского рода, вы присядете; если прилагательное женского рода, вы похлопаете в ладоши; если прилагательное среднего рода, вы поднимите руки.

Дружный класс, нежное пюре, весёлая девочка, светлое небо, озорная кошка, крикливый петух, заботливая мама, золотое сердце, дорогой папа, алая заря, далёкий край, верная подруга, великое дело.

7) Работа по учебнику. с 46 упр 103. Спиши, раскрывая скобки. Укажи род, число, падеж существительных и прилагательных. Самопроверка с доской. Слайд 8

Задание для Жени с 40 упр 88 допиши окончание у прилагательных. (самопроверка по карточке)

8) Закрепление

Загадка

Одеяло белое
Не руками сделано –
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось! Снег.

- Мы все с вами радуемся снегу, а особенно первому. Скоро время года зима закончится и снег растает. Не хочется с ним просто так расставаться. Давайте мы с вами составим предложение со словом снег.

Предлагаю записать предложение Артура. Оно получилось очень красивое.Выполните синтаксический разбор. Определите род, число, падеж прилагательного.

(Один ученик у доски остальные проверяют на местах. )

  • над какой темой мы сегодня с вами работали?

  • попробуйте рассказать все то, что вы знаете об имени прилагательном.

Слайд 9

9) Рефлексивно - оценочный этап.

1) Контрольный тест

1.   Укажи имя прилагательное.

А) утеплять;
Б) теплый;

В) тепло.

2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:
Зимн... утро.

А) - ие;
Б) - ее;

В) - яя.

3). Укажи прилагательное, противоположное по значению данному: Зелёная нить длинная, а розовая ....

А) гладкая;
Б) короткая;

В) толстая.

4). Род и число имени прилагательного зависит от:

А) имени существительного;
Б) глагола;

В) местоимения.

5. Выберите верное утверждение:

А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;
Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.

В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения;

Проверка и оценка за тест. Слайд № 10

2). Проверка Слайд 11

10) Рефлексия Слайд 12

А) Чему мы научились на уроке

Я научился...

Я понял, что...

Было трудно...

Было интересно...


11) Итог урока

Слайд 13,14,15

- Спасибо за урок! Мне с вами было приятно работать. Я хочу вам подарить стихотворение. Оно не простое а с заданием. В этом стихотворение вы попробуйте найти имена прилагательные и подчеркнуть. Это будем домашним заданием.


Очень занимательное -

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадет оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получиться?

Не скажем мы - прекрасное,

Не скажем - безобразное,

Не скажем маме милая,

Красивая, любимая,

Отцу, и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные.

Чтобы все отличным стало,

Разных признаков немало

Будем всюду замечать

И к месту в речи их вставлять.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: "Слова отвечающие на вопросы Какой? какая? какое? какие?"

Автор: Сулейменова Жанат Сериковна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: " Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slova_otviechaiushchiie_na_vopros_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "409789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492447110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока русского языка на тему «Слова отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое?»»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_slova_otviechaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "377631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484064867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока русского языка на тему: «Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_slova_otvechaiushchie_na_"
    ["file_id"] => string(6) "512637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559078350"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»"
    ["seo_title"] => string(61) "slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "202938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429358538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства