Тема урока: Твердые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твердости и мягкости.
Планируемый результат:
- Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку русского языка, самостоятельность и ответственность за результаты своей деятельности; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками и доброжелательное к ним отношение; оценивают свою деятельность на уроке.
- Метапредметный: обучающиеся демонстрируют
регулятивные УУД (целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии);
- познавательные УУД ((общеучебные) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение; (логические) выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
- Предметный: демонстрируют умения различать твердые и мягкие парные согласные звуки в словах, демонстрируют умения производить звукобуквенный анализ слова.
- Цель урока: формирование общеучебных универсальных учебных действий в процессе закрепления знаний о твердых и мягких парных согласных звуках.
- Задачи:
- Воспитательная: воспитывать интерес к урокам русского языка, способствовать проявлению у обучающихся уважительного отношения к иному мнению; способствовать развитию у обучающихся самостоятельности и ответственности; способствовать развитию навыка сотрудничества с учителем и сверстниками, а также доброжелательного отношения к ним; способствовать самооценке и оценке обучающимися своей учебной деятельности
- Развивающая: способствовать развитию
регулятивных УУД (целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии);
познавательные УУД ((общеучебные) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия способов и условий действия; смысловое чтение; (логические) выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).
- Образовательная: актуализировать умения различать твердые и мягкие парные согласные звуки в словах, умения производить звукобуквенный анализ слова,
Принципы обучения и воспитания:
- Принципы обучения: научности, доступности, последовательности, систематичности, наглядности;
- Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками, создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
- Методы организации познавательной деятельности: словесные (объяснение, беседа); наглядные (демонстрация,); практические (упражнения).
- Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение.
- Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований.
- Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование)
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)
- Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Оснащение:
- Индивидуальные: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, учебник
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий.(12мин)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. (15 мин)
4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). (12 мин)
5. Рефлексия учебной деятельности. (5 мин)