Всем известно слово «художник». Прочитав его, вы скорее всего представите человека, который рисует кистью и красками. Но значение слова «художник» гораздо шире-так называют всех, кто создает произведения искусства: поэтов и писателей, музыкантов и актеров кино и театра, режисеров.
Прекрасные произведения искусства художники создавали во все времена. Вспомните семь «чудес света», картины художников И.Шишкина, И.Репина и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок - обобщение "Имя прилагательное" »
Имя прилагательноеурок-соревнование
Тулемисова С.Ж.
5 «А» класс
I. Психологический настройII. Целевая установка урока:
Для чего нужны имена прилагательные.
От какой части речи они зависят
Как изменяются имена прилагательные
Десятое февраляКлассная работа
§ 35 Имя прилагательное
Что мы знаем об искусстве
III. Повторение пройденного1. Словарная работа
Искусство,
композитор,
опера
2. Вступительная беседа к основной части
Несколько дней шел снег. Теперь вся
земля покрыта снегом.
Несколько дней шел крупный, красивый
снег. Вчера шел большими, пушистыми
хлопьями. Теперь вся земля покрыта
серебристым снегом.
IV. Основная часть1. Работа по схеме
1. Имя прилагательное (часть речи);
2. Обозначает(признак предмета )
3. Отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие ?
4. Зависитот существительного .
5. Изменяется
По родамПо числам
Мужской род –ой,-ый,-ий Ед.ч. Мн.ч.
Женский род -ая,-яя Какой? Какие?
Средний род –ое,-ее Какая?
Какое? -ые,-ие
6. В предложении являетсяопределениемилисказуемым.
7. Делает нашу речьточной и выразительной.
2. Задание с таблицей
Единственное число
Мужской род
Средний род
Какой?
-ой,-ий,-ый
Какое?
Женский род
Множественное лицо
-ое,-ее
Какая?
Какие?
-ая,-яя
-ые,-ие
1. Музыкальн…инструменты, зимн… утро.
2. Красив… цветы, снежн… королева.
3. Далек… страны, снежн… дворец.
3. Конструирование словосочетаний
Музыкальный: школа, вечер, произведение.
Художественный: гимназия, фильм, произведение
Театральный: сезон, пора, искусство.
4. Составление текста
Рассказ про зайца
Этот ……… зверек живет в лесу. У него …… уши, ………. хвост. Передние лапы ………., а задние- ………. .
……… .. морковка, капуста-любимые лакомства животного. А зимой и ………. кора хороша.
5. Работа по развитию речи.Типы речи
Описание
Повествование
Текст описывает признаки предмета, явлений, животных,
Рассуждение
состояние среды человека.
Текст рассказывает о событиях, о действиях в определенной последовательности.
Отвечает на вопрос: Что происходит?
Отвечает на вопрос: Какой это?
Текст говорит о причинах явлений, о причинах событий, объясняет понятия.
Отвечает на вопрос: Почему?
6. Работа по развитию речи.
Всем известно слово «художник». Прочитав его, вы скорее всего представите человека, который рисует кистью и красками. Но значение слова «художник» гораздо шире-так называют всех, кто создает произведения искусства: поэтов и писателей, музыкантов и актеров кино и театра, режисеров.
Прекрасные произведения искусства художники создавали во все времена. Вспомните семь «чудес света», картины художников И.Шишкина, И.Репина и др.