kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - обобщение "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно слово «художник». Прочитав его, вы скорее всего представите человека, который рисует кистью и красками. Но значение слова «художник» гораздо шире-так называют всех, кто создает произведения искусства: поэтов и писателей, музыкантов и актеров кино и театра, режисеров.

      Прекрасные произведения искусства художники создавали во все времена. Вспомните семь «чудес света», картины художников  И.Шишкина, И.Репина и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок - обобщение "Имя прилагательное" »

Имя прилагательное   урок-соревнование Тулемисова С.Ж. 5 «А» класс

Имя прилагательное урок-соревнование

Тулемисова С.Ж.

5 «А» класс

I. Психологический настрой  II. Целевая установка урока:

I. Психологический настрой II. Целевая установка урока:

  • Для чего нужны имена прилагательные.
  • От какой части речи они зависят
  • Как изменяются имена прилагательные
Десятое февраля  Классная работа § 35 Имя прилагательное Что мы знаем об искусстве

Десятое февраля Классная работа

§ 35 Имя прилагательное

Что мы знаем об искусстве

III. Повторение пройденного  1. Словарная работа    Искусство,  композитор,  опера

III. Повторение пройденного 1. Словарная работа

Искусство,

композитор,

опера

2. Вступительная беседа к основной части   Несколько дней шел снег. Теперь вся земля покрыта снегом.   Несколько дней шел крупный, красивый снег. Вчера шел большими, пушистыми хлопьями. Теперь вся земля покрыта серебристым снегом.

2. Вступительная беседа к основной части

  • Несколько дней шел снег. Теперь вся

земля покрыта снегом.

  • Несколько дней шел крупный, красивый

снег. Вчера шел большими, пушистыми

хлопьями. Теперь вся земля покрыта

серебристым снегом.

IV. Основная часть  1. Работа по схеме 1. Имя прилагательное (часть речи); 2. Обозначает  (признак предмета ) 3. Отвечает на вопросы : Какой? Какая? Какое? Какие ? 4. Зависит  от существительного .  5. Изменяется   По родам  По числам  Мужской род –ой,-ый,-ий Ед.ч. Мн.ч. Женский род -ая,-яя Какой? Какие? Средний род –ое,-ее Какая?  Какое? -ые,-ие 6. В предложении является определением или сказуемым . 7. Делает нашу речь точной и выразительной.

IV. Основная часть 1. Работа по схеме

1. Имя прилагательное (часть речи);

2. Обозначает (признак предмета )

3. Отвечает на вопросы : Какой? Какая? Какое? Какие ?

4. Зависит от существительного .

5. Изменяется

По родам По числам

Мужской род –ой,-ый,-ий Ед.ч. Мн.ч.

Женский род -ая,-яя Какой? Какие?

Средний род –ое,-ее Какая?

Какое? -ые,-ие

6. В предложении является определением или сказуемым .

7. Делает нашу речь точной и выразительной.

2. Задание с таблицей Единственное число Мужской род Средний род Какой? -ой,-ий,-ый Какое? Женский род Множественное лицо  -ое,-ее Какая? Какие? -ая,-яя -ые,-ие 1. Музыкальн…инструменты, зимн… утро. 2. Красив… цветы, снежн… королева. 3. Далек… страны, снежн… дворец.

2. Задание с таблицей

Единственное число

Мужской род

Средний род

Какой?

-ой,-ий,-ый

Какое?

Женский род

Множественное лицо

-ое,-ее

Какая?

Какие?

-ая,-яя

-ые,-ие

1. Музыкальн…инструменты, зимн… утро.

2. Красив… цветы, снежн… королева.

3. Далек… страны, снежн… дворец.

3. Конструирование словосочетаний  Музыкальный: школа, вечер, произведение.   Художественный: гимназия, фильм, произведение   Театральный: сезон, пора, искусство.

3. Конструирование словосочетаний

  • Музыкальный: школа, вечер, произведение.

  • Художественный: гимназия, фильм, произведение

  • Театральный: сезон, пора, искусство.

4. Составление текста Рассказ про зайца  Этот ……… зверек живет в лесу. У него …… уши, ………. хвост. Передние лапы ………., а задние- ………. . ……… .. морковка, капуста-любимые лакомства животного. А зимой и ………. кора хороша.

4. Составление текста

Рассказ про зайца

Этот ……… зверек живет в лесу. У него …… уши, ………. хвост. Передние лапы ………., а задние- ………. .

……… .. морковка, капуста-любимые лакомства животного. А зимой и ………. кора хороша.

5. Работа по развитию речи.  Типы речи Описание Повествование  Текст описывает признаки предмета, явлений, животных, Рассуждение состояние среды человека.  Текст рассказывает о событиях, о действиях в определенной последовательности. Отвечает на вопрос: Что происходит? Отвечает на вопрос: Какой это?  Текст говорит о причинах явлений, о причинах событий, объясняет понятия. Отвечает на вопрос: Почему?

5. Работа по развитию речи. Типы речи

Описание

Повествование

Текст описывает признаки предмета, явлений, животных,

Рассуждение

состояние среды человека.

Текст рассказывает о событиях, о действиях в определенной последовательности.

Отвечает на вопрос: Что происходит?

Отвечает на вопрос: Какой это?

Текст говорит о причинах явлений, о причинах событий, объясняет понятия.

Отвечает на вопрос: Почему?

6. Работа по развитию речи.    Всем известно слово «художник». Прочитав его, вы скорее всего представите человека, который рисует кистью и красками. Но значение слова «художник» гораздо шире-так называют всех, кто создает произведения искусства: поэтов и писателей, музыкантов и актеров кино и театра, режисеров.  Прекрасные произведения искусства художники создавали во все времена. Вспомните семь «чудес света», картины художников И.Шишкина, И.Репина и др.

6. Работа по развитию речи.

Всем известно слово «художник». Прочитав его, вы скорее всего представите человека, который рисует кистью и красками. Но значение слова «художник» гораздо шире-так называют всех, кто создает произведения искусства: поэтов и писателей, музыкантов и актеров кино и театра, режисеров.

Прекрасные произведения искусства художники создавали во все времена. Вспомните семь «чудес света», картины художников И.Шишкина, И.Репина и др.

7. Конструирование предложений .  «Актеры» называют известных актеров Казахстана.  «Певцы» называют известных певцов Казахстана.  «Художники» называют известных художников  Казахстана.

7. Конструирование предложений .

  • «Актеры» называют известных актеров Казахстана.
  • «Певцы» называют известных певцов Казахстана.
  • «Художники» называют известных художников

Казахстана.

7. Музыкальная инсценировка.

7. Музыкальная инсценировка.

V. Рефлексия  1. Спрятанные вопросы -Какая часть речи делает нашу речь точной и  выразительной? -На какой вопрос отвечают имена прилагательные ? -Что обозначает имя прилагательное? -Изменяются ли имена прилагательные по родам,  по числам, по падежам?

V. Рефлексия 1. Спрятанные вопросы

  • -Какая часть речи делает нашу речь точной и

выразительной?

  • -На какой вопрос отвечают имена прилагательные ?
  • -Что обозначает имя прилагательное?
  • -Изменяются ли имена прилагательные по родам,

по числам, по падежам?

  • -Назовите типы речи?
  • -Что такое текст – рассуждение?
VI. Итог урока

VI. Итог урока

  • Подсчет баллов.
  • Объявление победителей.
  • Что интересного узнали?
  • Что не поняли?
VII. Оценивание учеников.

VII. Оценивание учеников.

  • Подсчет фишек
VIII. Домашнее задание.

VIII. Домашнее задание.

  • Выучить правило
  • Упражнение 297
  • Пересказ текста
С П А С И Б О З А внимание!

С П А С И Б О

З А

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
урок - обобщение "Имя прилагательное"

Автор: Жаксыгулова Мадина Жумабековна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203468

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок-обобщение «Имя прилагательное»"
    ["seo_title"] => string(38) "urokobobshchieniieimiaprilaghatielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "298821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456408521"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок- мастерская " Имя прилагательное" ( обобщение )"
    ["seo_title"] => string(50) "urokmastierskaiaimiaprilaghatielnoieobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "289582"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454841597"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Обобщение имени прилагательного "
    ["seo_title"] => string(40) "obobshchieniie-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "180612"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425216543"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по  русскому  языку 3 класс по теме "Обобщение. Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-obobshchieniie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "155621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421306623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства