kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Универсальный справочник для работы над ошибками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальный справочник для работы над ошибками предназначен для начальных классов по русскому языку. Используется во время исправления своих ошибок, допущенных проверочных, контрольных работ. Дети с удовольствием работают по этому справочнику. Помогает исправлять свои ошибки и использовать во время работы по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Универсальный справочник для работы над ошибками.»

Универсальный справочник для работы над ошибками. Составитель:  Учительница начальных классов Сайфуллина Фанила Ашарафовна «Гимназия №54»г.Набережные Челны

Универсальный справочник для работы над ошибками.

Составитель: Учительница начальных классов Сайфуллина Фанила Ашарафовна «Гимназия №54»г.Набережные Челны

Большая буква. Запомни!  Начало предложении, имена, отчества, фамилии, клички животных, названия городов, стран, деревень, гор, рек пиши с большой буквы.  С ильный ветер сорвал листья с деревьев.  Т аня, П етрович, С уворов, М урка, П ушок, Р оссия, река К ама, улица Б еляева, город К азань, деревня П ростоквашино.

Большая буква.

Запомни! Начало предложении, имена, отчества, фамилии, клички животных, названия городов, стран, деревень, гор, рек пиши с большой буквы.

С ильный ветер сорвал листья с деревьев.

Т аня, П етрович, С уворов, М урка, П ушок, Р оссия, река К ама, улица Б еляева, город К азань, деревня П ростоквашино.

Гласные после шипящих  жи-ши,ча-ща,чу-щу 1. Выпиши слова. 2.Подчеркни гласную после шипящих. 3.Допиши ещё 4 слова на это правило СТРИ Ж И   примеры: да ч а , чащ а , щ у ка, лы ж и   ПОМНИ! Согласные ж, ш- всегда твёрдые ч, щ – всегда мягкие

Гласные после шипящих жи-ши,ча-ща,чу-щу

1. Выпиши слова.

2.Подчеркни гласную после шипящих.

3.Допиши ещё 4 слова на это правило

СТРИ Ж И

примеры: да ч а , чащ а , щ у ка, лы ж и

ПОМНИ! Согласные ж, ш- всегда твёрдые ч, щ – всегда мягкие

Мягкий знак – показатель мягкости. Мягкий знак – показатель мягкости в конце слова после согласной или середине слова между двумя согласными. Он показывает, что согласный звук, стоящий перед ним мягкий. Де нь – де нь ки, уго ль - уго ль ки 1.Выпиши слова. 2.Подчеркни согласную. 3. Допиши 4 слова на это правило.  Кры ль цо, ко ль цо, пе нь ки, ма ль чик, де нь , ко нь , лоша дь

Мягкий знак – показатель мягкости.

Мягкий знак – показатель мягкости в конце слова после согласной или середине слова между двумя согласными. Он показывает, что согласный звук, стоящий перед ним мягкий.

Де нь – де нь ки, уго ль - уго ль ки

1.Выпиши слова.

2.Подчеркни согласную.

3. Допиши 4 слова на это правило.

Кры ль цо, ко ль цо, пе нь ки, ма ль чик, де нь , ко нь , лоша дь

Разделительный мягкий знак(ь). Разделительный мягкий знак пиши после согласных букв перед гласными: е,ё,ю,я,и. Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласными. 1.Выпиши слова. 2. Подчеркни мягкий знак с теми буквами, которые он разделяет. 3. Допиши 4 примера на это правило.  Воро б ь и , ру ж ь ё , в ь ю га, л ь ю , соло в ь и , пла т ь е

Разделительный мягкий знак(ь).

Разделительный мягкий знак пиши после согласных букв перед гласными: е,ё,ю,я,и.

Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласными.

1.Выпиши слова.

2. Подчеркни мягкий знак с теми буквами, которые он разделяет.

3. Допиши 4 примера на это правило.

Воро б ь и , ру ж ь ё , в ь ю га, л ь ю , соло в ь и , пла т ь е

Разделительный твёрдый знак(ъ). Разделительный ъ знак пиши только после приставки, оканчивающейся на согласный звук. Перед гласными: Е,Ё,Ю,Я.   под ъ ё м, под ъ е зд, под ъ е хал 1. Выпиши слова. 2. Допиши 4 слова на это правило. 3. Подчеркни Ъ знак.  с ъ е зд, с ъ ё мка, пред ъ ю билейный, об ъ я вление

Разделительный твёрдый знак(ъ).

Разделительный ъ знак пиши только после приставки, оканчивающейся на согласный звук. Перед гласными: Е,Ё,Ю,Я.

под ъ ё м, под ъ е зд, под ъ е хал

1. Выпиши слова.

2. Допиши 4 слова на это правило.

3. Подчеркни Ъ знак.

с ъ е зд, с ъ ё мка, пред ъ ю билейный, об ъ я вление

Сочетание чк, чн,щн.  В буквосочетаниях чк, чн, щн после ч и щ не пишется ь, так как эти буквы обозначают всегда мягкие согласные звуки  1. Выпиши слово. 2. Напиши 4 слова на это правило. 3. Запомни правописание.  Хи щн ик, до чк а, но чн ой

Сочетание чк, чн,щн.

В буквосочетаниях чк, чн, щн после ч и щ не пишется ь, так как эти буквы обозначают всегда мягкие согласные звуки

1. Выпиши слово.

2. Напиши 4 слова на это правило.

3. Запомни правописание.

Хи щн ик, до чк а, но чн ой

Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово). 1.Выпиши слова. 2. Поставь ударение. 3.Подчеркни безударную гласную. 4. Подбери к ним однокоренные слова. 5. Составь и запиши предложения с одним из этих слов.  обл а ко  ОБЛ А ЧКО, ОБЛ А ЧНЫЙ Над лесом плыли белые облака.

Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).

1.Выпиши слова.

2. Поставь ударение.

3.Подчеркни безударную гласную.

4. Подбери к ним однокоренные слова.

5. Составь и запиши предложения с одним из этих слов.

обл а ко

ОБЛ А ЧКО, ОБЛ А ЧНЫЙ

Над лесом плыли белые облака.

Безударная гласная в слове, проверяемая ударением . 1.Выпиши слово. 2.Рядом напиши родственные слова. 3. Подбери к нему проверочное слово. 4. Во всех словах поставь ударение, подчеркни безударную гласную и слова, которые являются проверочными. К О З A –КОЗЫ,КОЗОЧКА, КОЗЛИК. Д О МА – ДОМ, ДОМИК, ДОМИЩЕ

Безударная гласная в слове, проверяемая ударением .

1.Выпиши слово.

2.Рядом напиши родственные слова.

3. Подбери к нему проверочное слово.

4. Во всех словах поставь ударение, подчеркни безударную гласную и слова, которые являются проверочными.

К О З A –КОЗЫ,КОЗОЧКА, КОЗЛИК.

Д О МА – ДОМ, ДОМИК, ДОМИЩЕ

Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).  Парные согласные: Б-П, В-Ф,Г-К,Д-Т,Ж-Ш,З-С перед глухими согласными и на конце слова надо проверять. Для этого нужно подбирать однокоренные слова, в которых после согласного был бы гласный звук.  1.Выпиши слово.  2.Подбери к нему однокоренные слова.  3.Подчеркни сомнительную согласную вместе с гласной.  сладкий – сладок, сладенький; хлеб – хлеба.

Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).

Парные согласные: Б-П, В-Ф,Г-К,Д-Т,Ж-Ш,З-С перед глухими согласными и на конце слова надо проверять. Для этого нужно подбирать однокоренные слова, в которых после согласного был бы гласный звук.

1.Выпиши слово.

2.Подбери к нему однокоренные слова.

3.Подчеркни сомнительную согласную вместе с гласной.

сладкий – сладок, сладенький;

хлеб – хлеба.

Удвоенные согласные. 1.Выпиши слова. 2.Подбери к ним однокоренные слова. 3. Подчеркни удвоенные согласные. 4. Раздели для переноса .  Гру пп а – гру пп овой, гру пп ировать; гру п - п а. Ра сс каз –ра сс казывать, ра сс казчик; ра с - с каз

Удвоенные согласные.

1.Выпиши слова.

2.Подбери к ним однокоренные слова.

3. Подчеркни удвоенные согласные.

4. Раздели для переноса .

Гру пп а – гру пп овой, гру пп ировать; гру п - п а. Ра сс каз –ра сс казывать, ра сс казчик; ра с - с каз

Непроизносимые согласные . В некоторых словах согласные буквы Л,Т,Д,В  пишутся, а звуки не произносятся. Чтобы не ошибиться, надо изменить слово или подобрать к нему такое родственное слово, в котором этот звук произносится.   Со л нце – со л нечный; мес т ный – место 1.Выпиши слово. 2. Подбери проверочное слово. 3. Подчеркни непроизносимые согласные. 4. Придумай предложение. Сер д це - сердечный, сердечко. У бабушки больное сер д це.

Непроизносимые согласные .

В некоторых словах согласные буквы Л,Т,Д,В пишутся, а звуки не произносятся. Чтобы не ошибиться, надо изменить слово или подобрать к нему такое родственное слово, в котором этот звук произносится.

Со л нце – со л нечный; мес т ный – место

1.Выпиши слово.

2. Подбери проверочное слово.

3. Подчеркни непроизносимые согласные.

4. Придумай предложение.

Сер д це - сердечный, сердечко.

У бабушки больное сер д це.

Сложные слова Сложные слова состоят из двух корней. Соединительные гласные О,Е.  Пар о воз, пар + о + воз Выпиши слова. 2. Подчеркни соединительную гласную. 3. Выдели корень. 4. Допиши 4 сложных слова.  Рыб о лов, верт о лёт, сам о лёт, птиц е лов, сам о кат

Сложные слова

Сложные слова состоят из двух корней. Соединительные гласные О,Е.

Пар о воз, пар + о + воз

  • Выпиши слова.

2. Подчеркни соединительную гласную.

3. Выдели корень.

4. Допиши 4 сложных слова.

Рыб о лов, верт о лёт, сам о лёт, птиц е лов, сам о кат

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ. ЗАПОМНИ! Гласные в приставках пиши с А: за, на, над,пра;  пиши с О: обо, об, до, от, по, со, во, про. 1. Выпиши слово. 2. Образуй 4 слова с этой приставкой. 3. Запомни её правописание.  Написал, зарисовал, начертил, дошёл, открыл Помни! Приставка пишется всегда слитно

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ.

ЗАПОМНИ!

Гласные в приставках пиши с А: за, на, над,пра;

пиши с О: обо, об, до, от, по, со, во, про.

1. Выпиши слово.

2. Образуй 4 слова с этой приставкой.

3. Запомни её правописание.

Написал, зарисовал, начертил, дошёл, открыл Помни! Приставка пишется всегда слитно

Правописание приставок и предлогов. Помни!  Приставки пиши слитно.  1 . Выпиши слова с приставкой. 2. Подчеркни приставку. 3. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.  За бежал, с бежал, при бежал  Помни!  Предлоги - раздельно .  1.Между словами и предлогами поставь вопрос или слово. 2. Запиши другое слово с этим предлогом.  На (каком?) столе, на (чистом) столе

Правописание приставок и предлогов.

Помни! Приставки пиши слитно.

1 . Выпиши слова с приставкой.

2. Подчеркни приставку.

3. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

За бежал, с бежал, при бежал

Помни! Предлоги - раздельно .

1.Между словами и предлогами поставь вопрос или слово.

2. Запиши другое слово с этим предлогом.

На (каком?) столе, на (чистом) столе

Перенос слов . Запомни! Переноси слова с одной строки на другую только по слогам( слоги без гласной не бывают). Одну букву от корня при переносе не отрывают. Маль -чик, закри - чал, за - кричал, май-ка,лен-та  1.Выпиши слова. 2. Раздели для переноса. 3. Раздели на слоги .  Открывать, от-крывать, откры-вать; от-кры-вать

Перенос слов .

Запомни! Переноси слова с одной строки на другую только по слогам( слоги без гласной не бывают). Одну букву от корня при переносе не отрывают.

Маль -чик, закри - чал, за - кричал, май-ка,лен-та

1.Выпиши слова.

2. Раздели для переноса.

3. Раздели на слоги .

Открывать, от-крывать, откры-вать; от-кры-вать

Замена, пропуски, перестановки букв, слогов; искажение слов. 1. Выпиши слова. 2. Раздели на слоги. 3. Составь и запиши с этим словом предложения. 4. Подчеркни букву, которую нужно писать в этом слове.  Пр и л е п и ли – при-ле-пи-ли  Пти - ц а; На ветке сидела птица.

Замена, пропуски, перестановки букв, слогов; искажение слов.

1. Выпиши слова.

2. Раздели на слоги.

3. Составь и запиши с этим словом предложения.

4. Подчеркни букву, которую нужно писать в этом слове.

Пр и л е п и ли – при-ле-пи-ли

Пти - ц а; На ветке сидела птица.

Мягкий знак(ь) в конце существительных после шипящих. 1.Выпиши слова. 2.Подчеркни согласную. 3. Определи род. 4. Допиши 4 слова на это правило.  Лу ч , товари щ , шала ш (муж. род)  Но чь , ре чь , пе чь (жен. род).

Мягкий знак(ь) в конце существительных после шипящих.

1.Выпиши слова.

2.Подчеркни согласную.

3. Определи род.

4. Допиши 4 слова на это правило.

Лу ч , товари щ , шала ш (муж. род)

Но чь , ре чь , пе чь (жен. род).

Падежные окончания имён существительных ПОМНИ! 1-е скл. Муж.род – А,Я; жен.род – А,Я.(дядя, земля) 2-е скл. Муж.род(без оконч.) и ср.род – О,Е.(брат, окно) 3-е скл. Жен.род (без оконч.) с Ь знаком на конце.(печь)  Безударные гласные в окончаниях имён сущ-х нужно проверять ударными в том же склонении.  1 скл. луна, земля; 2 скл. конь, окно; 3скл. печь, степь  по травинке (по луне), на взлёте (на коне), у проруби (у степи) 1.Выпиши существительное. 2.Поставь его в начальную форму 3.Определи склонение и падеж, выдели окончание. 3. Запиши свой пример этого склонения в этом падеже.

Падежные окончания имён существительных

ПОМНИ!

1-е скл. Муж.род – А,Я; жен.род – А,Я.(дядя, земля)

2-е скл. Муж.род(без оконч.) и ср.род – О,Е.(брат, окно)

3-е скл. Жен.род (без оконч.) с Ь знаком на конце.(печь)

Безударные гласные в окончаниях имён сущ-х нужно проверять ударными в том же склонении.

1 скл. луна, земля; 2 скл. конь, окно; 3скл. печь, степь

по травинке (по луне), на взлёте (на коне), у проруби (у степи)

1.Выпиши существительное.

2.Поставь его в начальную форму

3.Определи склонение и падеж, выдели окончание.

3. Запиши свой пример этого склонения в этом падеже.

Безударные окончания имен прилагательных ПОМНИ!  Проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных можно с помощью вопросов, так как у слов-вопросов всегда ударные окончания.  В доме (каком?) новом ,красивом. 1. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. 2.Поставь к прилагательному вопрос от существительного. 3. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.  У старого пня, у пня (какого?) старого - м.р., ед.ч., Р.п.

Безударные окончания имен прилагательных

ПОМНИ!

Проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных можно с помощью вопросов, так как у слов-вопросов всегда ударные окончания.

В доме (каком?) новом ,красивом.

1. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.

2.Поставь к прилагательному вопрос от существительного.

3. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.

У старого пня, у пня (какого?) старого - м.р., ед.ч., Р.п.

НЕ с глаголами.  Отрицательная частица не с глаголами пишется раздельно.    Не  читал, не  любит, не  тонет. 1.Выпиши глагол с не . 2.Запиши ещё 2 слова на это правило. 3.Состав предложение и запиши.  не  тонет, не  горит  Правда в огне не  горит, в воде не  тонет.

НЕ с глаголами. Отрицательная частица не с глаголами пишется раздельно. Не читал, не любит, не тонет.

1.Выпиши глагол с не .

2.Запиши ещё 2 слова на это правило.

3.Состав предложение и запиши.

не тонет, не горит

Правда в огне не горит, в воде не тонет.

Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица ед.числа настоящего времени . Запомни!  В глаголах 2-го лица ед.числа после шипящей пишется на конце ь: идёш ь (2 л., ед.ч.),помогаеш ь (2 л.,ед.ч.), летиш ь (2 л.,ед.ч.) Выпиши глаголы правильно. 2. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило.  пишеш ь , ругаеш ь , ходиш ь , возиш ь

Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица ед.числа настоящего времени .

Запомни!

В глаголах 2-го лица ед.числа после шипящей пишется на конце ь: идёш ь (2 л., ед.ч.),помогаеш ь (2 л.,ед.ч.), летиш ь (2 л.,ед.ч.)

  • Выпиши глаголы правильно.

2. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило.

пишеш ь , ругаеш ь , ходиш ь , возиш ь

Безударные личные окончания глаголов .  I спр. Пис а ть –пиш у , пиш е т; чит а ть, чита ю , чита ю т .(-е, -ут, -ют)  I I спр. Кос и ть – кос я т, кос и те; (и, -ат, -ят) Запомни! Глаголы – исключения. Смотреть, слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, дышать, терпеть, обидеть, гнать - II спряжения.  Брить, стелить –  I спряжения. 1.Поставь ударение и определи, какое окончание - ударное или безударное. 2.Если безударное, поставь глагол в неопределённую форму. 3. Посмотри на гласную (суффикс) перед ть. 4.Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед.числа. 5. Запиши свой пример.

Безударные личные окончания глаголов .

I спр. Пис а ть –пиш у , пиш е т; чит а ть, чита ю , чита ю т .(-е, -ут, -ют)

I I спр. Кос и ть – кос я т, кос и те; (и, -ат, -ят)

Запомни! Глаголы – исключения.

Смотреть, слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, дышать, терпеть, обидеть, гнать - II спряжения.

Брить, стелить – I спряжения.

1.Поставь ударение и определи, какое окончание - ударное или безударное.

2.Если безударное, поставь глагол в неопределённую форму.

3. Посмотри на гласную (суффикс) перед ть.

4.Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед.числа.

5. Запиши свой пример.

Использованные материалы Учебники: Русский язык.(1,2,3,4 кл.) Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина . 2. Методические рекомендации.

Использованные материалы

  • Учебники: Русский язык.(1,2,3,4 кл.) Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина .

2. Методические рекомендации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Универсальный справочник для работы над ошибками.

Автор: Сайфуллина Фанила Ашарафовна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 318053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Универсальный справочник для работы над ошибками."
    ["seo_title"] => string(47) "univiersalnyispravochnikdliarabotynadoshibkami1"
    ["file_id"] => string(6) "318055"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460485918"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451403242"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "239185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444737470"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект родительского собрания "Как помочь ребёнку учиться" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-riebionku-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "218021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433577570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства