Универсальный справочник для работы над ошибками предназначен для начальных классов по русскому языку. Используется во время исправления своих ошибок, допущенных проверочных, контрольных работ. Дети с удовольствием работают по этому справочнику. Помогает исправлять свои ошибки и использовать во время работы по русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Универсальный справочник для работы над ошибками.»
Универсальный справочник для работы над ошибками.
Составитель: Учительница начальных классов Сайфуллина Фанила Ашарафовна «Гимназия №54»г.Набережные Челны
Большая буква.
Запомни! Начало предложении, имена, отчества, фамилии, клички животных, названия городов, стран, деревень, гор, рек пиши с большой буквы.
С ильный ветер сорвал листья с деревьев.
Т аня, П етрович, С уворов, М урка, П ушок, Р оссия, река К ама, улица Б еляева, город К азань, деревня П ростоквашино.
Гласные после шипящих жи-ши,ча-ща,чу-щу
1. Выпиши слова.
2.Подчеркни гласную после шипящих.
3.Допиши ещё 4 слова на это правило
СТРИ ЖИ
примеры: да ча , чаща , щу ка, лы жи
ПОМНИ! Согласные ж, ш- всегда твёрдые ч, щ – всегда мягкие
Мягкий знак – показатель мягкости.
Мягкий знак – показатель мягкости в конце слова после согласной или середине слова между двумя согласными. Он показывает, что согласный звук, стоящий перед ним мягкий.
Де нь – де нь ки, уго ль - уго ль ки
1.Выпиши слова.
2.Подчеркни согласную.
3. Допиши 4 слова на это правило.
Кры ль цо, ко ль цо, пе нь ки, ма ль чик, де нь , ко нь , лоша дь
Разделительный мягкий знак(ь).
Разделительный мягкий знак пиши после согласных букв перед гласными: е,ё,ю,я,и.
Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласными.
1.Выпиши слова.
2. Подчеркни мягкий знак с теми буквами, которые он разделяет.
3. Допиши 4 примера на это правило.
Воро б ьи , ру ж ьё , в ью га, л ью , соло в ьи , пла т ье
Разделительный твёрдый знак(ъ).
Разделительный ъ знак пиши только после приставки, оканчивающейся на согласный звук. Перед гласными: Е,Ё,Ю,Я.
под ъ ё м, под ъ е зд, под ъ е хал
1. Выпиши слова.
2. Допиши 4 слова на это правило.
3. Подчеркни Ъ знак.
с ъе зд, с ъё мка, пред ъю билейный, об ъя вление
Сочетание чк, чн,щн.
В буквосочетаниях чк, чн, щн после ч и щ не пишется ь, так как эти буквы обозначают всегда мягкие согласные звуки
1. Выпиши слово.
2. Напиши 4 слова на это правило.
3. Запомни правописание.
Хи щн ик, до чк а, но чн ой
Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).
1.Выпиши слова.
2. Поставь ударение.
3.Подчеркни безударную гласную.
4. Подбери к ним однокоренные слова.
5. Составь и запиши предложения с одним из этих слов.
обл а ко
ОБЛ А ЧКО, ОБЛ А ЧНЫЙ
Над лесом плыли белые облака.
Безударная гласная в слове, проверяемая ударением .
1.Выпиши слово.
2.Рядом напиши родственные слова.
3. Подбери к нему проверочное слово.
4. Во всех словах поставь ударение, подчеркни безударную гласную и слова, которые являются проверочными.
К О З A –КОЗЫ,КОЗОЧКА, КОЗЛИК.
Д О МА – ДОМ, ДОМИК, ДОМИЩЕ
Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).
Парные согласные: Б-П, В-Ф,Г-К,Д-Т,Ж-Ш,З-С перед глухими согласными и на конце слова надо проверять. Для этого нужно подбирать однокоренные слова, в которых после согласного был бы гласный звук.
1.Выпиши слово.
2.Подбери к нему однокоренные слова.
3.Подчеркни сомнительную согласную вместе с гласной.
сладкий – сладок, сладенький;
хлеб – хлеба.
Удвоенные согласные.
1.Выпиши слова.
2.Подбери к ним однокоренные слова.
3. Подчеркни удвоенные согласные.
4. Раздели для переноса .
Гру пп а – гру пп овой, гру пп ировать; гру п - п а. Ра сс каз –ра сс казывать, ра сс казчик; ра с - с каз
Непроизносимые согласные.
В некоторых словах согласные буквы Л,Т,Д,В пишутся, а звуки не произносятся. Чтобы не ошибиться, надо изменить слово или подобрать к нему такое родственное слово, в котором этот звук произносится.
Со л нце – со л нечный; мес т ный – место
1.Выпиши слово.
2. Подбери проверочное слово.
3. Подчеркни непроизносимые согласные.
4. Придумай предложение.
Сер д це - сердечный, сердечко.
У бабушки больное сер д це.
Сложные слова
Сложные слова состоят из двух корней. Соединительные гласные О,Е.
Пар о воз, пар + о + воз
Выпиши слова.
2. Подчеркни соединительную гласную.
3. Выдели корень.
4. Допиши 4 сложных слова.
Рыб о лов, верт о лёт, сам о лёт, птиц е лов, сам о кат
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ.
ЗАПОМНИ!
Гласные в приставках пиши с А: за, на, над,пра;
пиши с О: обо, об, до, от, по, со, во, про.
1. Выпиши слово.
2. Образуй 4 слова с этой приставкой.
3. Запомни её правописание.
Написал, зарисовал, начертил, дошёл, открыл Помни! Приставка пишется всегда слитно
Правописание приставок и предлогов.
Помни! Приставки пиши слитно.
1 . Выпиши слова с приставкой.
2. Подчеркни приставку.
3. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
За бежал, с бежал, при бежал
Помни! Предлоги - раздельно .
1.Между словами и предлогами поставь вопрос или слово.
2. Запиши другое слово с этим предлогом.
На (каком?) столе, на (чистом) столе
Перенос слов .
Запомни! Переноси слова с одной строки на другую только по слогам( слоги без гласной не бывают). Одну букву от корня при переносе не отрывают.
Маль -чик, закри - чал, за - кричал, май-ка,лен-та
object(ArrayObject)#876 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
["file_id"] => string(6) "239185"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1444737470"
}
}