kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока по русскому языку на тему "Второстепенные члены предложения". Цель урока: Сформировать у учащихся понятия второстепенные члены предложения. Задачи: развитие умения графически выделять и вставлять в предложения второстепенные члены предложения, развитие диалогической речи, умение сопоставлять, анализировать, умение работать в группе, развитие творческих способностей. Ожидаемый результат: учащиеся умеют находить второстепенные члены, ставить к ним вопросы, графически выделять их на письме, составлять тексты по опорным словам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Второстепенные члены предложения" »

Четырнадцатое апреля Второстепенные члены предложения Учитель русского языка и литературы Ахметова Аманкуль Сейдуллаевна Средней школы 40 лет Казахстана с. Сарыкемер Байзакского района Жамбылской области

Четырнадцатое апреля

Второстепенные члены предложения

Учитель русского языка и литературы

Ахметова Аманкуль Сейдуллаевна

Средней школы 40 лет Казахстана

с. Сарыкемер Байзакского района

Жамбылской области

Тренинг: Поднятие самооценки. Учащиеся встают в круг и характеризуют себя одним словом – прилагательным.

Тренинг: Поднятие самооценки.

Учащиеся встают в круг и характеризуют себя одним словом – прилагательным.

Кроссворд: «Знаешь ли ты свою Родину?» 1 К 2  а 3  з 4 а 5  х 6 с 7  т 8  а 9 н 1. Крупный промышленный центр. 2.Исчезающее море на юго-западе Казахстана. 3.Выдающийся казахский писатель, автор романа «Путь Абая». 4.Сорт яблок, которым славится Алматы. 5.Самое большое озеро Казахстана. 6.Город, в районе которого был расположен военный полигон. 7.Крупная река Казахстана. 8.Областной центр. 9.Что добывают на западе Казахстана.

Кроссворд: «Знаешь ли ты свою Родину?»

1 К

2

а

3

з

4 а

5

х

6 с

7

т

8

а

9 н

1. Крупный промышленный центр. 2.Исчезающее море на юго-западе Казахстана. 3.Выдающийся казахский писатель, автор романа «Путь Абая». 4.Сорт яблок, которым славится Алматы. 5.Самое большое озеро Казахстана. 6.Город, в районе которого был расположен военный полигон. 7.Крупная река Казахстана. 8.Областной центр. 9.Что добывают на западе Казахстана.

Опрос домашнего задания: Сочинения о Казахстане.  2. Стихотворения о Казахстане.  3. Экскурсия по галерее (выставка рисунков).

Опрос домашнего задания:

  • Сочинения о Казахстане.

2. Стихотворения о Казахстане.

3. Экскурсия по галерее (выставка рисунков).

Цветы радость нашей жизни!

Цветы радость нашей жизни!

ДОПОЛНЕНИЕ – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём? В предложении относится к сказуемому. Выражается существительным или местоимением в косвенном падеже. Подчеркивается пунктиром. Н: Мальчик пинает мяч. Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак и отвечает на вопросы какой? чей? В предложении относится к подлежащему или дополнению. Выражается прилагательным или местоимением. Подчеркивается волнистой линией. Н: Пушистый зайчишка. Его морковка. Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, образ, время действия и отвечает на вопросы где? куда? откуда? зачем? когда? как? почему? В предложении относится к сказуемому. Выражается наречием или существительным в косвенном падеже. Подчеркивается пунктиром с точкой. Н: Собака сидит в конуре. Девочка громко плачет.

ДОПОЛНЕНИЕ – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём? В предложении относится к сказуемому. Выражается существительным или местоимением в косвенном падеже. Подчеркивается пунктиром. Н: Мальчик пинает мяч.

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак и отвечает на вопросы какой? чей? В предложении относится к подлежащему или дополнению. Выражается прилагательным или местоимением. Подчеркивается волнистой линией.

Н: Пушистый зайчишка. Его морковка.

Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который обозначает место, образ, время действия и отвечает на вопросы где? куда? откуда? зачем? когда? как? почему? В предложении относится к сказуемому. Выражается наречием или существительным в косвенном падеже. Подчеркивается пунктиром с точкой. Н: Собака сидит в конуре. Девочка громко плачет.

ДОПОЛНЕНИЕ Отвечает на вопросы косвенных падежей. 2. Обозначает предмет. 3. Выражается существительным или  местоимением в косвенном падеже. 4. Подчёркивается пунктиром

ДОПОЛНЕНИЕ

  • Отвечает на вопросы косвенных падежей.

2. Обозначает предмет.

3. Выражается существительным или

местоимением в косвенном падеже.

4. Подчёркивается пунктиром

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? Обозначает признак. Выражается прилагательным,  местоимением. 4. Подчёркивается волнистой линией.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  • Отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?
  • Обозначает признак.
  • Выражается прилагательным,

местоимением.

4. Подчёркивается волнистой линией.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО Отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? ЗАЧЕМ? КОГДА? КАК? ПОЧЕМУ? Обозначает место, образ, время, действие и др. 3. Выражается наречием или существительным в косвенном падеже. 4. Подчёркивается пунктиром с точкой.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

  • Отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? ЗАЧЕМ? КОГДА? КАК? ПОЧЕМУ?
  • Обозначает место, образ, время,

действие и др.

3. Выражается наречием или

существительным в косвенном падеже.

4. Подчёркивается пунктиром с точкой.

Второстепенные члены предложения Второстепенный член предложения Отвечает на вопросы ДОПОЛНЕНИЕ Обозначает ОПРЕДЕЛЕНИЕ Выражается ОБСТОЯТЕЛЬСТВО Подчёркивается

Второстепенные члены предложения

Второстепенный член предложения

Отвечает на вопросы

ДОПОЛНЕНИЕ

Обозначает

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Выражается

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Подчёркивается

Второстепенные члены предложения Второстепенный член предложения Отвечает на вопросы ДОПОЛНЕНИЕ Обозначает Косвенных ОПРЕДЕЛЕНИЕ Выражает падежей Какой? Предмет ОБСТОЯТЕЛЬСТВО Чей? ся Где? Куда? Признак Существит. Подчёркивается Местоимен. Когда? Как? Прилагат. Место Существит. Откуда? Время Наречие Существит. Зачем? Способ действия Почему?

Второстепенные члены предложения

Второстепенный член предложения

Отвечает на вопросы

ДОПОЛНЕНИЕ

Обозначает

Косвенных

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Выражает

падежей

Какой?

Предмет

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Чей?

ся

Где? Куда?

Признак

Существит.

Подчёркивается

Местоимен.

Когда? Как?

Прилагат.

Место

Существит.

Откуда?

Время

Наречие

Существит.

Зачем?

Способ действия

Почему?

Физкульминутка

Физкульминутка

Сделайте разбор по членам предложений  1группа: Наступила дружная весна. 2группа: С юга подул тёплый ветер. 3группа: Весна окрасила деревья  в зелёный цвет.

Сделайте разбор по членам предложений

1группа: Наступила дружная весна.

2группа: С юга подул тёплый ветер.

3группа: Весна окрасила деревья

в зелёный цвет.

Сделайте синтаксический разбор предложений 1группа: Наступила дружная весна. 2группа: С юга подул тёплый ветер. 3группа: Весна окрасила деревья  в зелёный цвет.

Сделайте синтаксический разбор предложений

1группа: Наступила дружная весна.

2группа: С юга подул тёплый ветер.

3группа: Весна окрасила деревья

в зелёный цвет.

Заполните схему к данным предложениям  Что?  Что сделала? 1.  Какая?  Что?  Что сделал? 2.  Какой?  Откуда?  Что? 3. Что сделала?  Что?  во что?  Какой?

Заполните схему к данным предложениям

Что?

Что сделала?

1.

Какая?

Что?

Что сделал?

2.

Какой?

Откуда?

Что?

3.

Что сделала?

Что?

во что?

Какой?

Заполните схему к данным предложениям  Что?  Что сделала?  весна  наступила 1.  Какая?  дружная 2.  Что?  Что сделал?  ветер  подул  Какой?  Откуда?  с юга  тёплый  Что? 3. Что сделала?  весна  окрасила  Что?  во что?  в цвет  деревья  Какой?  зелёный

Заполните схему к данным предложениям

Что?

Что сделала?

весна

наступила

1.

Какая?

дружная

2.

Что?

Что сделал?

ветер

подул

Какой?

Откуда?

с юга

тёплый

Что?

3.

Что сделала?

весна

окрасила

Что?

во что?

в цвет

деревья

Какой?

зелёный

Укажите предложение, в котором есть ДОПОЛНЕНИЕ (кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?) Птицы прилетели на юг. Мама купила велосипед. Надвинулась тёмная туча.

Укажите предложение, в котором есть

ДОПОЛНЕНИЕ

(кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком?

о чём?)

Птицы прилетели на юг.

Мама купила велосипед.

Надвинулась тёмная туча.

Укажите предложение, в котором есть ДОПОЛНЕНИЕ Мама купила велосипед.

Укажите предложение, в котором есть

ДОПОЛНЕНИЕ

Мама купила велосипед.

Укажите предложение, в котором есть ОПРЕДЕЛЕНИЕ (какой? какая? какой? какие? чей? чья? чьё? чьи?) Котёнок громко мяукал. В комнате послышались звуки. Подул тёплый ветер.

Укажите предложение, в котором есть

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(какой? какая? какой? какие? чей? чья? чьё? чьи?)

Котёнок громко мяукал.

В комнате послышались звуки.

Подул тёплый ветер.

Укажите предложение, в котором есть ОПРЕДЕЛЕНИЕ Подул тёплый ветер.

Укажите предложение, в котором есть

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Подул тёплый ветер.

Укажите предложение, в котором есть ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (где? куда? откуда? зачем? когда? как? почему?) Они работали дружно. Прилетели первые птицы. Деревья оделись в зеленый наряд.

Укажите предложение, в котором есть

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

(где? куда? откуда? зачем? когда? как? почему?)

Они работали дружно.

Прилетели первые птицы.

Деревья оделись в зеленый наряд.

Укажите предложение, в котором есть ОБСТОЯТЕЛЬСТВО Они работали дружно.

Укажите предложение, в котором есть

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Они работали дружно.

Рефлексия Ребята, вот и подошел к концу наш урок.  Выберите «смайлик», который подходит вашему настроению 1 2 3   4 5 6

Рефлексия

Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

Выберите «смайлик», который подходит вашему настроению

1 2 3

4 5 6

Рефлексия Ребята, вот и подошел к концу наш урок. О чем мы говорили на уроке? Понравился вам урок? Напишите свои впечатления об уроке.  Моё настроение.    2. Что нового узнали  на уроке?   3. Ваши пожелания.

Рефлексия

Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

О чем мы говорили на уроке? Понравился вам урок? Напишите свои впечатления об уроке.

  • Моё настроение.

2. Что нового узнали

на уроке?

3. Ваши пожелания.

Комментирование оценок: Самооценка. В предоставленные бланки учащиеся сами ставят себе баллы и переводят их в оценки.

Комментирование оценок:

Самооценка. В предоставленные бланки

учащиеся сами ставят себе баллы

и переводят их в оценки.

Домашнее задание: Написать мини сочинение о весне, разобрать одно предложение .

Домашнее задание:

Написать мини сочинение о весне, разобрать одно предложение .

Звенит звонок!   Кончился урок! Спасибо за внимание Говорю, вам до свидания! Молодцы ребята! Спасибо за урок!

Звенит звонок!

Кончился урок!

Спасибо за внимание

Говорю, вам до свидания!

Молодцы ребята!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация на тему "Второстепенные члены предложения"

Автор: Ахметова Аманкуль Сейдуллаевна, учитель русского языка и литературы сш 40 лет Казахстана, Байзакского р/на, Жамбылской области

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по теме "Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "287832"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454541177"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415997938"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к уроку по теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "134545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416758338"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План-конспект по русскому языку тема:Второстепенные члены предложения,Дополнение"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_russkomu_iazyku_tiema_vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "417768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495471466"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок-презентация по теме   «Второстепенные  члены  предложений» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "196412"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428054936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства